Ты хочешь сказать, что у некоторых животных есть творческий разум?
— Его определенные зачатки – несомненно. Не на таком уровне, чтобы этот творческий разум мог бы принести ощутимые плоды, но искра и зерно божественного духа, несомненно, присутствуют и в минерале, и в растении, и в животном. Только в минерале – в минимальной степени; в растении – с большей трансформацией в окружающую среду, потому что растение уже обменивается с ней не только магнетическими энергиями, но и живым дыханием; в еще большей степени – в животном. Таким образом, Пифагор был совершенно прав, говоря, что «животное сродни человеку, но человек сродни богам». Закон Аналогии устанавливает взаимосвязь между божественным и человеческим миром; между человеческим и животным миром; между животным и растительным миром; между растительным и минеральным миром. Человеческий и животный мир имеют глубокую аналогию между собой. Отсюда следует вывод, что животные обладают определенной степенью свободы. Естественно, не в столь ярко проявленной форме, как у Человека. И отсюда также следует, что и у животных есть карма. Почему? Потому что, если животные обладают астральным телом (что очевидно – и диалектически, и чисто механически), то, значит, в этом астральном теле осуществляются записи всех действий этого животного. Мы не говорим, что животное будет реинкарнировать для очищения своей кармы – нет. Причиной реинкарнирования животных является не очищение от греха, но развитие видов и форм на уровне духовных зародышей животных. Имеется в виду, что с мно-жеством реинкарнаций животное также приближается к определенному совершенству, которое заложено в уме Творца. Соответственно – реинкарнации не бесконечны для животного царства. В очень древних египетских трактатах имеется прямое указание на то, что Всевышний Амен создал нечто вроде «полей мертвых» для животных. И действительно, ясновидящие с высоким уровнем оккультной образованности записывали свои астральные видения так: они видели животных, совершенно напоминающих земных (кошек, собак и т.д.), также они видели животных, имеющих иные формы и другую модель поведения. Это говорит о разделенности между миром астральных животных и миром развоплощенных земных животных. Под развоплощенным земным животным подразумевается животное, которое оставило свое физическое тело и находится в астральном мире. Но отсюда следует и вопрос: будет ли вечно душа этого животного находиться в развоплощенном состоянии? Это состояние дуалистично, то есть присутствуют духовный зародыш, который структуризирует астросом, и астросом как непроявленная, невоплощенная физическая единица. Исходя из закона Тернера (это универсальный закон для жизни во всех проявлениях), жизнь либо едина, либо триедина. То есть дуалистичность как форма существования в духе и в астросоме – это лишь форма промежуточного существования. Кроме того, никакая энергия не исчезает, но лишь преобразуется в другие формы. И если закон сохранения энергии совместить с законом Тернера, а также исходить из того, что животное не может быть допущено на Духовный План в силу непробужденности в нем духовного начала, следует – его возвращение на Землю для дальнейшего развития духовного зародыша.
|