Студопедия — История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права. 15 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права. 15 страница






 

Масх - проведение рукой по верхней части головы и ступни во время малого омовения \вуду\.

 

Махрам - близкий родственник, с которым нельзя, с точки зрения исламского закона, заключать брак.

 

Мубах - деяние, совершение, или же оставление которого не приводит ни к вознаграждению, ни к наказанию.

 

Муджтахид – человек, способны самостоятельно выводить положения исламского закона из первоисточников (Коран и Сунна).

 

Мустахаб - желательные деяния, за которые вознаграждается человек.

 

Мут`а - временный брак.

 

Мутанадджис – оскверненная вещь

 

Наджис – скверна, нечистота.

 

Рамадан - девятый месяц лунного календаря, в который обязательно соблюдать пост.

 

Рукн - обязательная, основная часть молитвы, пропуск или добавление которой умышленно или случайно ведет к аннулированию молитвы.

 

Рак`ат - молитвенный цикл, начинающийся с положения стоя /киям/ и

заканчивающийся вторым земным поклоном или ташаххудом.

 

Салят ас-Субх (фаджр) - утренняя молитва.

 

Салят аз-Зухр - полуденная молитва.

 

Салят аль-`Аср - предвечерняя [послеполуденная] молитва.

 

Салят аль-Магриб - вечерняя молитва.

 

Салят аль-`Иша - Ночная молитва.

 

Салят аль-`Ид - праздничная молитва.

 

Салят аль-Аят - молитва, совершаемая при определенных стихийных бедствиях или

солнечном и лунном затмении.

 

Суджуд, саджда - земной поклон.

 

Таваф - семикратное ритуальное обхождение Святой Каабы.

 

Такбир - произнесение слов «Аллаху Акбар», которое обычно сопровождается

поднятием рук до уровня ушей.

 

Такбират аль-ихрам - произнесение слов «Аллаху Акбар» при начинании молитвы.

 

Таклид – подражание, следование мнениям исламского законоведа (муджтахида).

 

Таслим - приветствия при завершении молитвы.

 

Ташаххуд - произнесение во время молитвы слов, которые свидетельствуют о единстве Аллах, о том,

что нет Ему равных, о том, что Мухаммад Его раб и посланник.

 

Таяммум - ритуальное омовение песком.

 

Фетва - решение по какому-либо юридическому вопросу, вынесенное исламским законоведом - муджтахидом.

 

Хадис – предание от пророка мухаммада или одного из его наследников - имамов.

 

Халял - дозволенное.

 

Харам - запрещенное.

 

Хумс - выплата одной пятой части с годичной прибыли, кладов и т.п., идущая на

содержание родичей потомков Пророка (Да благословит Аллах его и род его!), вдов,

сирот и нищих.

 


[1] Таклид – следование мнению религиозного авторитета в практических предписаниях.

[2] Иджтихад – дословно, в переводе с арабского, означает усердие и старание. В исламском правоведении это слово употребляется в значении обладания способностью самостоятельно выводить религиозные предписания из первоисточников.

[3] Муджтахид – лицо, достигшее иджтихада.

[4] Ихтият – предосторожность в соблюдении религиозных предписаний. Подразделяется на обязательную /ваджиб/ и желательную /мустахабб/.

[5] Мукалляф – лицо, достигшее возраста, в котором необходимо соблюдать религиозные предписания (пятнадцать лунных лет для мальчиков и девять – для девочек).

[6] Истихаля – превращение одной вещи в другую, при котором оскверненная вещь становится чистой.

[7] Ообязанность кифаи, это такая обязанность, выполнение которой обязательно для всех, но если один человек выполнит эту обязанность, то с других она снимается, а если не выполнит ни кто, то все несут ответственность за ее невыполнение (от переводчика)

[8] Посторонние люди, не имеющие родственных отношений, с которыми по шариату можно вступать в брак. Женщины обязаны скрывать свое тело и волосы от взгляда мужчин, являющихся для них намахрам.

[9] Саркуфли – это сумма, которая выплачивается арендатору арендодателем (или последующим арендатором), чтобы он освободил занимаемое помещение.

[YG1] "У него" – у муджтахида или у мутакалляфа?

[YG2]Кого "его"? Умершего заоноведа или живого, у которого справшивали разрешения следовать умершему?

[YG3]Мало что тут понятно? Как это "в переходе от одной фетвы…" Куда можно переходить? У меня был вопрос, я получил его разрешение в соответствующей фетве Хомейни. Куда мне надо "переходить"?

[YG4]Почему он не был правильным??? Не сказано.

[YG5] То есть вот этому самому муджтахиду, который был в цепочке вторым после Хомейни, или некому абстрактному справедливом заоноведу.

[YG6] Это что, контора, которая подгузники продает, что ли? Нельзя так говорить о религиозной организации и муджтахиде.

[Антон и М7] Вторая часть начинается отсюда. Здесь красным шрифтом отмечено непонятое. А зеленым фоном, которым в первом части отмечал Абдулла, здесь отмечала Маша

[08]Имеется в виду приезд в этот город?

[09]Можно сказать "откладывание" или "перенесение"?

[010]

[011]Может быть, стоит объяснить это значение?

[012]шариатский(?)

[013]бесплатно передать права или бесплатно выданного?

[014]нотариально незаверенный?

[015]Зачем же он еще раз ее менял?

[016]или разницу между полученным и выплаченным?

[Антон и М17] Если критерием является договор, почему то, что в нем записано, не имеет законной силы???

[Антон и М18] О чем же именно должна быть информация?

[Антон и М19] Как это "вернул мою долю", если собственность осталась зарегистрированной на имя покупателя? Вернуть можно, только нотариально удостоверив это. Может, покупатель "вернул" только на словах?

[Антон и М20] В смысле – каждому пропорционально вложенной части (50%+25%+25%)?

[Антон и М21] Этот кусок я (А.Р.) вставил сам, ибо без него фраза явно бессмысленна.

[Антон и М22] Корявая фраза, смысл неясен

[Антон и М23] Надо объяснить конкретнее, что есть "сульх"

[Антон и М24] С точки зрения безопасности… чего? Исламского государства? Здоровья данного человека? Чего-то (кого-то) еще?

[Антон и М25] Чьи "его"? Дочери "деда со стороны отца" или дочери "умершего сына"?

[Антон и М26] См. выше

[Антон и М27] Когда договориться – пере дачей денег в долг или в момент выплаты долга?

[Антон и М28] Что значит " из числа прав людей"???

[Антон и М29] Кто такой "дебитор"?

[Антон и М30] Непонятно: как это "взять весь долг", если получатель кредита не может внести даже часть его? Потребовать немедленной выплаты всего долга - или конфискации имущества получателя кредитов?

[Антон и М31] В смысле: долга как задолженности или долга как обязанности?

[Антон и М32] Непонятно, где здесь ростовщичество

[Антон и М33] Что есть "право аннулирования"?

[Антон и М34] О какой "правильности" речь? Если правильно используется данный подарок?

[Антон и М35] См. выше о "праве аннулирования"

[Антон и М36] "Ею" – матерью или дочерью?

[Антон и М37] В смысле – отец продал? Или сын?

[Антон и М38] Как это "доля покупателя"? Это доля и есть вся стоимость сделки. ПЕРЕСМОТРЕТЬ ЭТОТ ОТВЕТ.

[Антон и М39] Что есть "услуги после продажи"?

[Антон и М40] Каков смысл этой довольно бессмысленной фразы?

[041] Ужас!!! Почему нет уголовной статьи за издевательство над русским языком?

[042] Смысл скрыт в тумане

[043] Продажи чего? Продажу земли и зданий вроде уже обсудили. Имеется ввиду продажа купленной этой домой для себя квартиры с целью покупки на эти деньги квартиры для сына? Но этого нет в тексте

[Антон и М44] Снова "аннулирование". Проверить ответ еще раз после выяснения.

[Антон и М45] К сбору денег для этих нищих или к сбору самих нищих для отправления их в тюрьму?

[Антон и М46] В смысле "из аналогий"?

[Антон и М47] У Хаманеи действительно так сказано? То есть в исламском мире люди частенько пытаются исправить завещания, восстав при этом из мертвых?!

[Антон и М48] Тут говорилось "оставить для себя". Как это покойник может для себя оставить – на тот свет в посылке переслать, что ли?

[Антон и М49] Опять "завешал для себя"

[Антон и М50] Причем тут "покупательная способность"? Речь идет о возможности переадресации.

[Антон и М51] Может, имеется в всду – "поскольку в этом документе", то есть договоре о купле-продажи (см. выше)

[Антон и М52] В вопросе упомянуты две стороны, имеющие отношение к этим несчастным детишком: образовательное заведение (например, школа) и врачи, которые обследовали детей. Откуда всплыл этот таинственный"центр", не упомянутый, ранее, и является ли он третей силой, или школой, или врачами?

[Антон и М53] Непонятно: если прибыль выдается инвестору КАЖДЫЙ МЕСЯЦ, то как ее можно считать раз в год? В смысле – проверять, что ли, была ли она правильно подсчитана все 12 предыдущих месяцев? Тогда тоже противоречие: если выяснится, что тот, кто работает, утаил часть прибыли, ему это немедленно простят?

[Антон и М54] Не очень понятно: банк как раз обязан выдать вкладчикам деньги в любой момент, а вот вкладчик и впрямь не отвечает за ущерб (если только банк совсем не обанкротился).

[Антон и М55] Точно ли человек, который берет кредит, называется именно этим словом?

[Антон и М56] "Ответственность" в данном тексте обычно значит "виновность", а в этом случае?

[Антон и М57] Непонятно, что за вклады, а главное, кому вознограждение??? См. также выше.

[Антон и М58] Вообще-то тут было "будет в ответе за него".

[YG59] Что "за первое время"? Первое время молитвы или работы?

[YG60] Какие такие "общие проекты"?

[YG61] Непонятно, что "не будет противоречить"? Сама смена подданства, его последствие, политика государства пребывания или что?

[YG62] Может быть, "действительности"?

[YG63]???

[YG64] Предателями кого-чего??? Государства, Ислама, спонсора вакфа?

[YG65] Странно – если цена на аренду повысилось, почему же тогда вакф сдают в аренду по заниженной цене???

[YG66] В смысле – какие условия отсутствуют? Платить за аренду по нормальной цене, что ли, нечем? Это бывает – но причем тут "религиозные причины"?

[YG67] Вроде до сих пор было не "правитель", а "политический лидер". По-моему, так лучше.

[YG68] Кого "каждого". В тексте не определена группа, из которой происходит выборка всех этих старших-нестарших сыновей. Кстати, чьих сыновей – того, кто дал вакф, или другого кого? Надо обозначить.

[YG69] Формула вакфа, это только сакральная фраза или там зачитываются и условия вакфа. Если верно первое, нужно пересмотрить один из вопросов выше по тексту, связанный со словом "формула".

[YG70] Суть фразы непонятна

[YG71] НЕ очень понятно, что есть "место для молящихся". Намазхане, что ли?

[YG72] Детям вообще (как детская площадка)? Но это вроде общий вакф.

[YG73] Ничего не понятно. Неясно даже, о каких студентах речь: обычных (например, химиков), но религиозных по состоянию души, или талибов?

[YG74] По кому "по ней"?

[YG75] "Обращений" - в смысле? Посещений, что ли?

[YG76] Непонятно. Имеется ввиду,

[YG77] В смысле – ко двору? Конечно, имамы есть духовная аристократия, но не двор же у них, как у королей?

[YG78] "Храма потомка Имама" на скажешь. Надо ставить или "мавзолей", или "зьяратгах".

[YG79] Может, заменить на "жившие при монархическом режиме"?

[YG80]Непонятно – в противном случае, то есть если они не захотят разрушить свои постройки или если смотритель вакфа разрешит им оставить свои дома? Но ведь он не имеет на это право, да и бывш. хозяин тоже уже не имеет?

[YG81] Так причем тут – доказано или не доказано? Должны они платить эту компенсацию или нет?

[YG82] Удобно ли в религиозном тексте писать о людях, что им будет "воздаваться почести". В оригинале было "и местом для их посещения".

[YG83] В смысле – "знаменательных событиях"?

История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права.

Теория государства и права, также изучающая закономерности разви­тия государства и права, отражает исторический процесс в абстракт­ной форме, освобожденной от всех исторических случайностей. Она вы­рабатывает свою систему общеправовых понятий и категорий, которые используются в истории государства и права. История государства и права зарубежных стран изучает конкретные про­цессы развития государственно-правовых институтов и явлений, разви­вающихся в хронологической последовательности на определенном историческом пространстве.

2. Проблематика истории политических и правовых учений - возникнове­ние, развитие и эффективность государственных и правовых учений в их

исторической конкретности и хронологической последовательности. Люди руководствуются определенными идеями, теориями, учениями, в которых в той или иной мере воплощаются их политические идеалы и цели. Поэтому важно выяснить, в какой степени и как идейно-теорети­ческие установки оказали влияние на развитие государственно-право­вых институтов изучаемой страны. Этим и определяется значимость изу­чения проблематики истории политических и правовых учений для ис­тории государства и права.

3. История государства и права зарубежных стран отличается от истории государства и права России предметом изучения, однако сообща с ней решает задачи по исследованию взаимодействия государственных струк­тур и правовых институтов.

 

Вопрос 3. Древний Египет

1. Государство Древнего Египта - одно из древнейших государств в мире. Оно сложилось к III тысячелетию до н. э. в Северо-Восточной Африке. Его расположение в долине по нижнему течению реки Нила обуслови­ло интенсивное развитие поливного земледелия, что способствовало социальному расслоению и выделению управленческой верхушки во главе с первосвященниками-жрецами уже в первой половине IV тыся­челетия до н. э.

Во второй половине IV тысячелетия до н. э. в Древнем Египте складыва­ются первые государственные образования - номы. Они также возникли вследствие развития поливного земледелия: сельские общины объеди­нялись вокруг храмов для совместного ведения ирригационных работ. Номов ко времени образования единого египетского царства былонаего территории около сорока. Они первоначально объединились в два самостоятельных государства - Верхний (Южный) Египет и Нижний Египет.

К концу IV тысячелетия до н. э. цари Верхнего Египта завоевали и объе­динили под своей властью весь Египет.

2. История Древнего Египта делится на следующие периоды:

- период Раннего царства (3100 - 2800 гг. до н. э.);

- период Древнего царства (около 2800 - 2250 гг. до н. э.);

- период Среднего царства (около 2250 - 1700 гг. до н. э.);

- период Нового царства (около 1575 - 1087 гг. до н. э.).

В конце Нового царства Египет приходит в упадок, его завоевывают сна­чала персы, затем римляне, включившие Египет в состав Римской им­перии.

3. Египетское государство в период Раннего царства представляло собой древний племенной союз.

Основную массу населения составляли свободные крестьяне-общинники.

Общины владели землей на основе общинного землевладения. Государ­ственная власть считала себя верховным собственником всей земли и взимала в свою пользу часть доходов свободного населения общин. В Египте раньше, чем в других странах, сложилось классовое рабо­владельческое общество. Уже в период Раннего царства в результате ведения многочисленных войн появились пленники-рабы, которых ис­пользовали в крупных хозяйствах.

В период Древнего царства развитие хозяйства имело высокий уровень. Социальное и имущественное расслоение населения уже было четко определено.

Власть государства утверждалась в концентрации собственности у от­дельных лиц, начиная с фараона.

Крупная рабовладельческая знать обладала огромными земельными владениями и стояла на верху общественной лестницы, занимая важ­ные должности при дворе и в государственном управлении. Крестьяне-общинники оставались основной рабочей силой в государ­стве. Хотя рабский рынок в эпоху Древнего царства уже существовал, рабов было еще мало.

Особое положение в египетском обществе заняли жрецы. Они были окру­жены всеобщим почитанием ввиду того, что монопольно обладали зна­ниями о загробном мире, владели искусством врачевания, возведения сложных архитектурных сооружений, умели вычислять площади земель­ных участков. Жрецы служили опорой царской власти, обожествляя и прославляя фараонов. Храмовые хозяйства освобождались от налогов и отработок на государство. Фараон был не только верховным правите­лем, но и верховным жрецом, хотя постепенно эти функции начинают разделяться.

Эпоху расцвета Среднего царства (XVIII в. до н. э.) характеризуют следу­ющие важные черты общественных отношений:

- значительно растет рабовладение в частных хозяйствах и изменяется положение землевладельцев;

- происходит расслоение сельских общин, приводя к образованию мел­ких собственников - неджесов.

Слой неджесов, в свою очередь, подразделяется на бедных, или ма­леньких, неджесов (мелких крестьян) и сильных неджесов - разбога­тевших представителей, которые становились писцами, торговцами и землевладельцами.

В период Нового царства продолжает развиваться рабство, чему способ­ствуют многочисленные войны. Рабовладельческие отношения глубоко проникают в общество.

Труд рабов не только широко использовался в домашнем хозяйстве, из их среды выходили ремесленники - каменотесы, перевозчики камня, кузнецы, ткачи, строители и др.

Основная масса общинников-земледельцев беднела. Земледельцев в принудительном порядке использовали на царских и храмовых землях. С целью наложения различных повинностей ежегодно проводились смот­ры людей, скота, птицы.

Продолжается возвышение жречества. Оно превращается в замкнутую наследственную касту. Растет богатство высшего жречества, и проис­ходит его освобождение от зависимости по отношению к центральной власти.

 

Вопрос 4. Государственный строй Древнего Египта

1. В период Раннего царства начинает формироваться государственный ап­парат. В данный период во главе государства стоял царь, которого окру­жал многочисленный двор, состоявший из придворных чинов и при­служников. Значение царской власти подчеркивалось обожествлением ее носителей.

В период Раннего царства в руках государства находилось верховное ру­ководство работами по организации оросительного дела в Нильской долине.

2. Особенность государственного строя Древнего царства заключается в централизации управления.

Законодательная, исполнительная и судебная власть сосредоточилась в руках фараона. Все важные дела государства - мероприятия по ороше­нию, суд, назначения и пожалования, наложение повинностей и осво­бождение от них, военные походы, государственное строительство - проводились под его общим руководством. Авторитет фараона укреплялся при помощи религиозной идеологии обоготворения царя и его деяний.

Члены царского дома, как правило, занимали важнейшие должности в государстве - верховных сановников, военачальников, хранителей со­кровищ, начальников работ, верховных жрецов. После царя главным лицом в государственном управлении был верхов­ный сановник - визир. В его компетенцию входили управление деятель­ностью верховных судебных органов, руководство государственными мастерскими, всеми работами царя. Он также ведал различными госу­дарственными хранилищами.

3. Начало эпохи Среднего царства характеризуется почти неограниченной властью номархов. Объединению государства и укреплению централь­ной власти способствует ограничение фараонами власти номархов - про­исходит замена независимых правителей областей новыми, подчинен­ными царской власти. В этих реформах опорой царя были придворная, служилая знать, а также Воинство, охранявшее царя.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 498. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия