Студопедия — История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права. 14 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права. 14 страница






Вопрос № 2087: Если собственность, навечно предназначенная ее владельцем на то, на что можно предназначать вакф, или треть собственности умершего, завещавшего хранить ее вечно, чтобы ее прибыль использовалась на указанную им цель, будет разделена между наследниками, в качестве наследства, и те официально оформят свою долю на свое имя или без достаточных, с точки зрения исламского закона, оснований продадут ее другому, то распространяется ли на это имущество запрет на присвоение и продажу вакуфного имущества, вод и земель?

Ответ: К собственности и трети имущества умершего, предназначенному им в вакф навечно, относятся те же положения о дозволенности присвоения и продажи, как и к вакфу, и их дележ между наследниками, в качестве наследства, а также их продажа недействительны.

 

Ответы на вопросы, касающиеся продажи и замены вакфа

 

Вопрос № 2088: Некий человек передал в вакф участок земли для постройки помещения, предназначенного для проведения религиозных мероприятий /хусейнийа/. Строительство здания данного помещения на участке завершилось, но некоторые местные жители превратили часть этого помещения в мечеть и в данное время совершают там общественную молитву, как в мечети. Разрешено ли преобразование того помещения в мечеть? Действуют ли предписания, относящиеся к мечетям, в том месте?

Ответ: Ни тот, кто передал землю в вакф, ни другие люди не имеют право переделывать помещение, переданное в вакф для постройки на нем помещения для проведения религиозных мероприятий /хусейнийа/ в мечеть, и от этого оно не становится мечетью, и по отношению к этому помещению не действуют предписания, касающиеся мечети, однако, проведение в нем общественной молитвы непредосудительно.

Вопрос № 2089: Один человек продал несколько лет тому назад землю, полученную им в наследство, а затем выяснилось, что эта земля была вакуфной. Действительна ли его сделка продажи? В случае, если сделка недействительна, то должен ли он вернуть покупателю сумму по сегодняшней цене или столько, сколько он получил у него во время продажи?

Ответ: После того, как станет ясно, что проданная земля была вакуфной, и ее владелец не имел право на продажу, его сделка недействительна. Необходимо вернуть эту землю в то состояние, в котором она была при вакфе, и продавец должен возвратить деньги, которые получил у покупателя за продажу земли. Что же касается девальвации денег, то, исходя из обязательной предосторожности, им необходимо договориться друг с другом в этом вопросе.

Вопрос № 2090: Некий человек сто лет назад передал в вакф сыновьям свою земельную собственность и в вакуфном договоре отметил, что в случае обеднения одного из сыновей, он, с точки зрения исламского закона, имеет право на продажу своей доли другим наследникам. Некоторые из сыновей несколько лет назад продали свои доли другим, из тех, кому этот вакф также предназначался. В последнее время люди стали говорить, что по причине вакуфности, условия, указанные тем, кто передал землю в вакф, неправильны, и сделки купли-продажи недействительны. Теперь, принимая во внимание то, что земля передана в вакф частного, а не общего вида, то дозволена ли ее купля-продажа в соответствии с тем, что указано в вакуфном договоре?

Ответ: Если будет доказано, что владелец, передавший свою собственность в вакф, поставил условие, заключающееся в том, что если кто-либо из тех, для кого предназначен вакф, обеднеет, то может продать свою долю другому, кому также предназначен вакф, то в действиях того, кто по причине бедности продал свою долю, не будет ничего предосудительного, и в таком случае эта сделка считается действительной.

Вопрос № 2091: Я подарил участок земли министерству образования для постройки на нем школы. Но после того, как я посоветовался и узнал, что на деньги, вырученные с этой земли, можно построить несколько школ в других районах города, я обратился в министерство для того, чтобы под его руководством продать эту землю и использовать деньги для постройки нескольких школ на юге города или в бедных районах. Дозволено ли мне так поступить?

Ответ: Если передача земли в вакф для постройки школы была завершена, был прочитан вакуфный договор, и земля предоставлена министерству образования, как законному смотрителю вакфа, то вы не имеете права отказываться от договора, вмешиваться и распоряжаться этой землей. Однако, если вакуфный договор не был прочитан, или эта земля не была предоставлена министерству образования, в таком случае, она остается вашей собственностью, распоряжение которой находится в ваших руках.

Вопрос № 2092: Есть некая святыня потомка одного из Имамов (да будет мир с ним!), на крыше которой расположены три соединенных между собой купола, сделанные из трех килограммов золота. Это золото уже два раза похищалось и, после раскрытия преступления, было возвращено на свое место. Принимая во внимание то, что это золото подвергается опасности, дозволено ли продать его и расходовать полученные деньги на расширение и ремонт святыни?

Ответ: Одно лишь опасение уничтожения и кражи не дает оснований для продажи и замены этих куполов, однако, если законный смотритель, исходя из косвенных свидетельств и аналогий, будет предполагать, что это золото собрано для того, чтобы использовать его для ремонта и обеспечения нужд святыни, или почувствует сильную нужду в ремонте и благоустройстве святыни, и для обеспечения расходов на это не будет другого пути, в таком случае, продажа золота с целью благоустройства и необходимой реставрации святыни не будет предосудительной, и лучше, если этим будет руководить управление по делам вакфов.

Вопрос № 2093: Один человек передал в вакф некоторое количество речных владений и посевной земли своим сыновьям, однако, из-за большого количества потомков и трудности сельскохозяйственных работ, а также низких урожаев, никто не хочет сеять на этой земле. Поэтому скоро вакуфная земля станет непригодной для использования. Дозволено ли по этой причине продать эти владения, а полученные деньги использовать в благотворительных целях?

Ответ: До тех пор, пока вакф можно использовать в установленных им целях, даже сдав в аренду людям для которых он предназначен, или другим лицам, с использованием арендного дохода в предназначенных вакфом целях, или можно будет изменить вид его использования, не дозволяется продавать и менять его. В случае, если он никак не будет пригоден, его продажа дозволяется, но в таком случае, необходимо на вырученные деньги купить другую собственность, чтобы прибыль с нее использовалась в предназначенных вакфом целях.

Вопрос № 2094: Кафедра /минбар/ была передана в вакф мечети, но из-за чрезмерной высоты, практически непригодна для использования. Дозволено ли переделать ее в другую, подходящую кафедру?

Ответ: Если в нынешнем состоянии она не пригодна для использования в этой или другой мечети, то ее переделка непредосудительна.

Вопрос № 2095: Дозволено ли продавать земли, переданные в вакф частного вида, если тот, кто передал их в вакф, приобрел их вследствие исполнения земельных реформ?

Ответ: Если тот, кто передал в вакф, во время передачи был законным владельцем того, что передал в вакф, и вакф был осуществлен им законным, с точки зрения Ислама, путем, то купля-продажа вакуфного имущества, а также переделывание его им или другим лицом неправильно, даже если это будет вакф частного вида. Это возможно, разве что, в особых исключительных случаях, когда, с точки зрения исламского закона, дозволяется его продажа и переделывание.

Вопрос № 2096: Мой отец передал в вакф участок земли с несколькими финиковыми пальмами для кормления людей в траурные дни мученической гибели Имама Хусейна - /Ашура/ и в ночь предопределения /кадр/. Этим пальмам уже сто лет и они непригодны для использования. Принимая во внимание то, что я – старший сын отца, его поручитель и наследник, дозволено ли мне продать эту землю, а на вырученные деньги построить школу и помещение, предназначенное для проведения религиозных мероприятий /хусейнийа/, чтобы это служило постоянным пожертвованием для моего отца?

Ответ: Если земля также будет вакуфной, то одна лишь непригодность для использования вакуфных деревьев, не делает дозволенной продажу и переделывание земли. Необходимо, по возможности, посадить новые пальмы, израсходовав деньги, полученные от продажи пальм, ставших непригодными к использованию, чтобы урожай с новых пальм использовалась в предназначенных вакфом целях. При невозможности этого, вакуфную землю необходимо использовать другими путями, даже сдав в аренду для посева или постройки дома и т.п., и прибыль, получаемую с аренды расходовать в предназначенных вакфом целях. В целом, до тех пор, пока как-то возможно использовать вакуфную землю, ее купля-продажа и переделывание не дозволяются, но продавать вакуфные пальмы, в случае, если они не дают урожая, непредосудительно, и, при возможности, получаемые деньги необходимо использовать для того, чтобы посадить новые пальмы, а при отсутствии таковой возможности, нужно расходовать их в предназначенных вакфом целях.

Вопрос № 2097: Некий человек подарил определенное количество железа и сварочных принадлежностей для постройки мечети. После завершения работ осталось некоторое количество этих средств. Принимая во внимание то, что мечеть из-за других расходов имеет задолженности, дозволено ли продать то оставшееся количество, а полученные с этого деньги использовать для погашения долгов мечети и обеспечения других ее нужд?

Ответ: Если тот, кто подарил их, дал все эти принадлежности для постройки мечети и вывел их тем самым из своей собственности, в таком случае, все то, что будет пригодно для использования, даже в других мечетях, не дозволяется продавать, а необходимо использовать для ремонта и реставрации других мечетей. Однако, если тот, кто подарил их, дал лишь разрешение на использование их в мечети, в таком случае, оставшаяся часть принадлежит ему самому, и он вправе распоряжаться ими как захочет.

Вопрос № 2098: Некий человек передал в вакф сыновьям свою библиотеку, но ни одному из его сыновей и внуков не удалось стать студентом религиозного учебного заведения, поэтому они не используют эти книги. Часть книг уже испортили муравьи, остальная же часть постепенно разрушается. Дозволено ли им продать эти книги?

Ответ: Если передача в вакф сыновьям библиотеки была обусловлена тем, чтобы они занялись изучением религиозных наук и стали учеными, то этот вакф, из-за поставленного в нем условия, по сути, недействителен. Если тот человек передал библиотеку в вакф с целью использования, но в данное время нет никого, кто использовал бы ее, и нет никакой надежды, что в будущем кому-либо понадобятся эти книги, то и в таком случае этот вакф действителен, и наследникам дозволено предоставить эту библиотеку тем, кто хочет пользоваться библиотекой. Если же библиотека была передана в вакф для использования теми, кто может ею пользоваться, а присмотр за ней смотрителями были назначены сыновья, то необходимо предоставить ее в распоряжение таких людей. Во всяком случае, наследники не имеют право на продажу, и законному смотрителю необходимо воспрепятствовать разрушению и порче книг.

Вопрос № 2099: Имеется вакуфная посевная земля. Она находится выше окрестных земель, и поэтому нет возможности орошать ее. Некоторое время назад закончились работы по выравниванию ее с окрестными землями, и образовавшаяся в результате этого лишняя земля осталась на участке и мешает посеву. Дозволено ли продать эту лишнюю землю и передать полученные от ее продажи деньги святыне одного из потомков Имама (да будет мир с ним!), которая находится рядом с этой землей?

Ответ: Если лишняя земля препятствует использованию вакуфной земли, то нет ничего предосудительного в ее вынесении и продаже, а также в использовании денег, полученных от ее продажи, в предназначенных вакфом целях.

Вопрос № 2100: Имеется несколько вакуфных торговых мест, построенных на вакуфной земле, которые были сданы в аренду арендаторам без права на саркуфли. Дозволено ли арендаторам передать другим арендаторам право на саркуфли, связанное с этими местами, и получить при этом деньги? В случае дозволенности, деньги за право на саркуфли принадлежат арендаторам или считаются прибылью вакфа, которую необходимо использовать в предназначенных вакфом целях?

Ответ: Если смотритель вакфа, соблюдая интересы вакфа, даст разрешение на продажу права на саркуфли, то полученные за это деньги считаются прибылью вакфа, которые необходимо использовать в предназначенных вакфом целях. Но если он не даст разрешение на сделку продажи, то она считается недействительной, и продавец должен вернуть деньги, полученные у покупателя. Во всяком случае, арендатор, который не имеет право на саркуфли, но, тем не менее, продал его следующему арендатору, не имеет никаких прав на эти деньги.

 

 

Ответы на вопросы, касающиеся кладбищ

 

Вопрос № 2101: Каково положение относительно возможности присвоения общего кладбища мусульман, возведения на нем собственных зданий и оформление их как частной собственности на имена определенных лиц? Считается ли общее мусульманское кладбище вакфом? Считается ли использование кладбища в личных интересах узурпацией? Должны ли те, кто использовал кладбище в личных целях выплатить за это компенсацию? В случае, если использующий кладбище должен дать компенсацию за свое использование, то в каких целях нужно использовать эту компенсацию? Каково положение относительно построенных на кладбище зданий?

Ответ: Одно лишь то, что человек получил документ о собственности на территорию мусульманского кладбища, с точки зрения исламского закона не дает оснований считаться собственником этой территории, а также не указывает на его узурпацию. Точно так же захоронение покойников в общем кладбище не дает оснований, с точки зрения исламского закона, считать это кладбище вакуфным. Если кладбище, по мнению людей, будет считаться городской землей, предназначенной для использования горожанами, чтобы они могли хоронить на этой земле своих покойников, или с точки зрения исламского закона будут указания на то, что эти участки земли переданы в вакф для захоронения мусульманами своих покойников, то все пользования такой земли в личных интересах считаются узурпацией и запрещается /харам/. Люди, осуществлявшие такие использование, должны отказаться от этих земель, разрушить все построенные на этих землях здания и вернуть землю в прежнее состояние, однако ответственность за компенсацию за использование не доказана[YG81].

Вопрос № 2102: Есть кладбище, могилам которого приблизительно тридцать пять лет. Муниципальные органы превратили его в общий парк, а во времена предыдущего правления (шахского режима) муниципалитет построил здания на этой территории. Могут ли соответствующие органы снова построить необходимые им здания на этой земле?

Ответ: Если земля кладбища была передана мусульманам в вакф для захоронения на ней покойников и возведение на ней зданий приведет к вскрытию могил или проявлению неуважения к могилам захороненных на ней верующих, ученых и праведников, или если земля будет общественным местом, в использовании которого нуждаются жители города, то возведение зданий, использование в личных интересах этой земли и всякая перепланировка ее запрещается, в противном случае нет ничего предосудительного в возведении зданий на этой земле, однако необходимо соблюсти соответствующие законы в этой области.

Вопрос № 2103: Участок земли передан в вакф для захоронения покойников-мусульман, в середине участка которого есть святыня потомка одного из Имамов (да будет мир с ним!). В последнее время на этом кладбище также похоронили несколько тел мученически павших мусульман /шахидов/. Принимая во внимание отсутствие подходящего места для спортивных игр молодежи, дозволено ли, соблюдая все правила исламской этики, играть внутри кладбища?

Ответ: Не дозволяется переделка кладбища в место для спортивных игр и его использование не в предназначенных вакфом целях. Также не дозволяется проявлять неуважение к могилам мусульман и мучеников, умерших на пути Аллаха.

Вопрос № 2104: Дозволено ли посетителям могилы потомка одного из Имамов (да будет мир с ним!) останавливать свои транспортные средства внутри старого кладбища, которому уже почти сто лет, если известно, что упомянутое кладбище раньше использовалось местными жителями и другими людьми для захоронения своих покойников, но сейчас они выбрали другое место для этого?

Ответ: В той мере, в какой, по мнению людей, этот поступок не будет считаться проявлением неуважения к могилам мусульман, а также пока не будет создавать неудобства для посетителей могилы потомка Имама (да будет мир с ним!), такой поступок не будет предосудителен.

Вопрос № 2105: Некоторые люди препятствуют захоронению покойников на общих кладбищах возле некоторых могил. Есть ли с точки зрения исламского закона какое-то препятствие для захоронения на этих местах покойников? Имеют ли право те люди помешать захоронениям?

Ответ: Если кладбище будем вакуфным или захоронение покойников на нем будет разрешено всем, то никто не имеет права устанавливать ограждения вокруг могил отдельных покойников на общих кладбищах и препятствовать захоронению других покойников-мусульман на этих участках.

Вопрос № 2106: Возле кладбища, для захоронения на котором не осталось мест, есть земля, которая была конфискована судебными властями у одного землевладельца, после чего была отдана другому человеку. Дозволено ли использовать эту земля для захоронения покойников, взяв при этом разрешение у нынешнего владельца?

Ответ: Если нынешний владелец с точки зрения исламского закона считается собственником земли, то ее использование с разрешения владельца непредосудительно.

Вопрос № 2107: Некий человек передал в вакф землю для захоронения покойников и сделал ее кладбищем. Дозволено ли комиссии, управляющей кладбищем, брать деньги у тех, кто хочет хоронить на нем своих покойников?

Ответ: Эта комиссия не имеет право требовать деньги за захоронение покойников на общем вакуфном кладбище. Однако если они предоставляют другие услуги кладбищу или тем, кому принадлежат покойники, для захоронения этих покойников, то брать деньги именно за эти услуги непредосудительно.

Вопрос № 2108: Мы намерены открыть переговорный пункт в одной из деревень. В связи с этим мы попросили жителей деревни предоставить в наше распоряжение землю для постройки на ней переговорного пункта. Принимая во внимание отсутствие свободной земли, подходящей для наших целей, в середине деревни, дозволено ли строить переговорный пункт на заброшенном участке старого кладбища?

Ответ: В случае, если общее кладбище мусульман будет вакфом для захоронения покойников или постройка переговорного пункта в том месте приведет к вскрытию могил или проявлению неуважения к могилам мусульман, то это не дозволяется, в противном случае в этом нет ничего предосудительного.

Вопрос № 2108: Возле могил мучеников, захороненных в деревне, мы решили поставить каменные плиты в честь памяти других мучеников, родившихся в нашей деревне, но захороненных в других местах, для того, чтобы эти плиты были памятью о них и местом, где им будут воздаваться почести[YG82]. Дозволено ли это?

Ответ: Возведение памятников в честь мучеников непредосудительно. Однако, если это место является вакфом для захоронения покойников, то создавать неудобства для захоронения других покойников не дозволяется.

Вопрос № 2110: Мы намерены построить здравоохранительный центр на участке необработанной земли, находящейся рядом с кладбищем. Некоторые жители утверждают, что и земля, выбранная для строительства, является частью кладбища. Руководству трудно определить, является ли эта земля частью кладбища или нет. Некоторые старики, проживающие в той местности, засвидетельствовали, что на выбранной для строительства земле, на которой по некоторым утверждениям находились могилы, не было могил, но обе группы свидетельствуют, что в окрестностях земли, на которой предусмотрено построить здравоохранительный центр, находятся могилы. Какова наша обязанность в этом случае?

Ответ: Пока не выяснится, что земля, выбранная для строительства, передана в вакф для захоронения покойников-мусульман и указанная земля не является общественным местом, в котором нуждаются люди в знаменательные дни[YG83], а также постройка здравоохранительного центра не приведет к вскрытию могил и проявлению неуважения к могилам верующих, в постройке этого центра не будет ничего предосудительного, в противном же случае делать это не дозволяется.

Вопрос № 2111: Дозволено ли сдавать в аренду местным жителям часть территории кладбища, на котором еще не захоронили покойников, и использовать полученную с этого прибыль в общественных интересах, например для возведения мечетей или здравоохранительных центров? Само кладбище очень большое и особенности вакфа кладбища точно неизвестны, каково положение при условии использования арендной платы для самого кладбища? (Необходимо отметить, что эта местность, по причине отсутствия пустого места для сооружения центра услуг, нуждается в подобных действиях.)

Ответ: Если земля будет передана в вакф для использования /вакф аль-интифа‘/ с предназначением захоронения покойников на ней, то сдача в аренду и использование ее для возведения мечети или здравоохранительного центра и т.п. не дозволяются. Однако, если по аналогиям не будет доказано то, что эта земля передана в вакф для захоронения покойников, она не будет общественным местом, в использовании которого для захоронения и т.п. нуждаются местные жители, там не будут могил и не найдется определенного владельца этой земли - тогда ее использование в общественных интересах местных жителей непредосудительно.

Вопрос № 2112: Министерство энергетики планирует построить несколько плотин и гидроэлектростанций, в том числе планируется соорудить плотину вдоль реки Карун с целью строительства гидроэлектростанции. Начальные этапы проекта утверждены и все расходы заложены в бюджет, но в центре проектируемой местности есть старое кладбище, в котором есть и относительно старые могилы, и новые. Осуществление проекта невозможно без разрушения этих могил. Каково положение по этому поводу?

Ответ: Разрушение старых могил, в которых трупы превратились в прах, непредосудительно, но разрушение и вскрытие могил, в которых трупы не разложились и не превратились в прах, не дозволяется. Однако, если осуществление проектов по выработке электроэнергии в той местности будет экономически и социально необходимо, так что не будет другого выхода, кроме осуществления этого проекта, а изменение места проведения работ по проекту будет затруднительным и не будет возможности обойти кладбище, то возведение плотины на том месте не будет предосудительным, однако необходимо перевести новые могилы, захороненные трупы которых не превратились в прах, без вскрытия могил, даже если для этого необходимо будет вырыть края могилы и перенести их в другое место, не вскрыв их при этом. Если во время работы будет вскрыта могила, то необходимо перевести тело в другое место и захоронить там.

Вопрос № 2113: Есть земля возле одного из кладбищ, на которой нет никакого следа от могил, хотя предполагается, что там было раньше старое кладбище. Дозволено ли использовать эту землю для социальной деятельности и строить на ней здания?

Ответ: Если будет выяснено то, что эта земля является частью общего кладбища, переданного в вакф для захоронения покойников, или, по мнению людей, она будет считаться его краем, то по отношению к этой земле действуют все положения, касающиеся кладбища, поэтому не дозволяется ее использовать по другому предназначению.

Вопрос № 2114: Дозволено ли человеку при жизни приобрести себе в собственность могилу?

Ответ: Если место могилы будет законным владением кого-либо, то нет ничего предосудительного в его приобретении. Если это место будет частью вакуфной земли, предназначенной для захоронения покойников, то неправильно покупать и резервировать его для себя, так как это заранее препятствует другим использовать это место для захоронения покойников.

Вопрос № 2115: Если проведение тротуара на одной из улиц обусловлено разрушением нескольких могил верующих, которые были захоронены двадцать лет назад на кладбище, находящемся рядом с улицей, то дозволено ли это?

Ответ: Если упомянутое кладбище не будет вакфом, то в случае, если это не приведет к вскрытию могил мусульман и проявлению неуважения к ним, переделать то место, где есть могилы, в тротуар не будет предосудительно.

Вопрос № 2116: Есть заброшенное кладбище в центре города, вакуфность которого неизвестна. Дозволено ли строить на нем мечеть?

Ответ: Если земля указанного кладбища не была вакфом и частной собственностью, а также не была общественным местом, в существовании которого нуждаются местные жители и которым пользуются в знаменательные даты, и возведение мечети на нем не будет считаться проявлением неуважения, не будет способствовать вскрытию могил мусульман, то в этом нет ничего предосудительного.

Вопрос № 2117: Есть участок земли, который уже более ста лет является общим кладбищем. Несколько лет тому назад во время раскопок там обнаружили несколько могил. После проведения раскопок и вынесения земли вскрылись несколько могил, в которых были видны кости. Дозволено ли муниципальным органам продавать эту землю?

Ответ: Если указанное кладбище будет вакуфным, то его продажа не дозволяется. Во всяком случае, если раскопки будут способствовать вскрытию могил, то это запрещается.

Вопрос № 2118: Министерство образования использовало часть относительно старого кладбища без согласия местных жителей для постройки школы. Каково положение относительно совершения молитв учениками этой школы?

Ответ: До тех пор, пока не будет приведено веское доказательство того, что земля, на которой построена школа, передана в вакф для захоронения покойников, и эта земля не будет являться общественным местом, в котором нуждается город для захоронения покойников или для других целей, и не будет собственностью кого-либо, то ее использование для строительства школы и совершение на этой земле молитвы, если при этом соблюдены все установленные законы и правила, не критикуется исламским законом.

 

 

Краткий словарь терминов, использованных в книге:

 

 

Ваджиб - деяние, совершать которое обязательно, и оставлять его - грех.

 

Вакф - пожертвование или завещание имущества на богоугодные дела.

 

Вода «Калиль» - небольшое количество воды.

 

Вода «Кур» - вода, равная объему 3,5 пядям.

 

Вуду - ритуальное омовение определенных частей тела.

 

Вуду иртимаси - малое омовение, при котором руки омываются посредством

полного единовременного погружения их в воду.

 

Гусл - полное, ритуальное омовение всего тела.

 

Гусл аль-джанабат – полное омовение по причине полового осквернения.

 

Гусл иртимаси – Полное омовение тела, выполняемое посредством полного единовременного погружения тела в воду.

 

Гусл аль-истихада – полное омовение после неменструальных выделений у женщин.

 

Гусл масс аль-майит – полное ритуальное омовение после прикосновения к телу неомытого умершего.

 

Гусл аль-майит - ритуальное омовение покойника.

 

Гусл-ан-нифас – полное омовение после послеродовых кровотечений.

 

Гусл тартиби – полное омовение, выполняемое в определенном порядке.

 

Гусл-аль-хайд – полное омовение после месячных у женщин.

 

Закят - налог с имущества в пользу бедных мусульман.

 

Закят аль - Фитр - обязательный налог с имущества в пользу бедных мусульман,

который нужно уплатить в праздник «Фитр».

 

Зикр - поминание, заключающееся, главным образом, в повторении эпитетов Аллаха.

 

Иджтихад – выведение конкретных предписаний Всевышнего и положений исламского закона их первоисточников, таких как Коран и Сунна.

 

`Ид аль-Адха – (известен также как Курбан) праздник жертвоприношения в месяц Зуль-хидджа, по окончанию хаджа.

 

`Ид аль-Фитр - праздник по окончанию месяца Рамадан.

 

Икамат - провозглашение о том, что молитва начинается.

 

Иктида - присоединение к общественной молитве.

 

Имам - буквально: «стоящий впереди», терминологически: используется в нескольких

значениях: 1 - Один из 12 непорочных потомков Пророка Мухаммада (да благословит

Аллах его и род его!), например: Имам Хасан, Имам Хусейн, Имам Садик и т.д.; 2 -

Другой духовно-политический лидер; 3 - Духовный лидер; 4 - Лицо, руководящее

общественной молитвой (Имам-джама`ат).

 

Ифтар - разговенье.

 

Ихтият - предосторожность.

 

Ихтият аль-ваджиб - обязательная предосторожность.

 

Ихтият аль-мустахаб - желательная предосторожность.

 

Када - пропущенный и просроченный (молитва, пост и т.д).

 

Каффара - искупление.

 

Кибла - направление к святой Мекке.

 

Киям - положение стоя во время молитвы.

 

Кунут - молитва - просьба.

 

Макрух - деяние, совершение которого нежелательно, но не влечет за собой наказания.

 

Ма`мум - стоящий за имамом.

 

Мардж`a ат-таклид – авторитетный исламский ученый, мнениями которого руководствуются мусульмане в своих повседневных вопросах.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 461. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия