Студопедия — История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права. 10 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права. 10 страница






Ответ: Вложение денег в банк в беспроцентном виде для оказания помощи людям или получение в нем беспроцентного кредита не критикуется исламским законом, но процентный кредит /риба/ запрещается исламским законом как действие, но такое долговое обязательство действительно.

Вопрос № 1931: Я взял в банке под предлогом сделки мудариба определенную сумму денег. Дозволено ли использовать эти деньги, предназначенные для осуществления сделки мудариба, для приобретения жилья?

Ответ: Капитал сделки мудариба является имуществом, выданным владельцем на хранение ведущему эту сделку, который в свою очередь не имеет право использовать его для иных целей, кроме оговоренных дел. Если ведущий дела в одностороннем порядке использует эти деньги, это будет считаться узурпированием /гасб/.

Вопрос № 1932: Один человек взял в банке определенную сумму денег для организации совместного с банком торгового предприятия на условиях, что банк является его совладельцем в прибыли с этого дела. Если же он понесет убытки, то разделяет ли банк с ним вместе и убытки тоже?

Ответ: Все убытки и ущерб, что наносятся капиталу сделки мудариба, несет владелец капитала. Эти убытки должны возмещаться из прибыли этого же предприятия. Однако, нет ничего предосудительного в том, чтобы заключающие сделку мудариба договорились, что весь ущерб или часть него несет ведущий дело.

Вопрос № 1933: Один человек разместил часть свои сбережения на депозитном счете в банке, а через некоторое время на его счет были начислены проценты. Каково положение относительно получения этих процентов?

Ответ: В случае, если этот человек открыл этот депозитный счет и разместил там свои сбережения с целью дать эти средства банку в долг, имея при этом намерение получения процентов с банка, то эти проценты считаются лихвой \риба\, которая запрещена исламским законом. В противном же случае в использовании этих процентов нет ничего предосудительного.

Вопрос № 1934: В одном банке есть такой вид услуг: человек открывает там счет, на который в течении пяти лет ежемесячно вносит определенную сумму денег, при этом он не снимает ничего с этого счета до завершения пятилетнего срока. По прошествии же пяти лет банк ежемесячно вносит на этот счет определенную сумму денег, которую выплачивает владельцу счета до конца его жизни. Каково положение относительно таких операций?

Ответ: Эта сделка не оправдывается исламским законом и считается видом запретных процентных кредитов /риба/.

Вопрос № 1935: Каково положение относительно долгосрочных вкладов, по которым начисляются проценты?

Ответ: Вложение в банк денег с намерением использования их банком в одной из дозволенных сделок, а также получение с этого прибыли не критикуются исламским законом.

Вопрос № 1936: Человек получил в банке денежную сумму под определенное дело. На самом же деле он не намеривался заниматься именно тем делом, и эта операция была для него лишь предлогом для получения этих средств, чтобы впоследствии использовать их в других целях. Или же это человек после получения денег из банка изменит свои планы и решит использовать эти средства для более важного дела, чем то, о котором говорилось в банке во время получения кредита. Каково положение в описанном случае?

Ответ: Если эти деньги были выданы банком в качестве кредита, то полученная сумма считается собственностью должника и он правомочен использовать ее как пожелает. Однако если будет поставлено условие, что он должен израсходовать эти деньги на определенное дело, то с точки зрения предписаний исламского закона обязательно выполнить это условие. Если же эти средства были получены им для организации совместного предприятия \ширкат\ или сделки мудариба, а сам получатель изложил банку ложную цель получения кредита, то эти деньги остаются собственностью банка и получивший их в кредит не имеет права распоряжаться ими. Если же он преследовал именно ту цель, что изложил банку при получении этих средств, то они считаются данными ему на хранение, и он не в праве использовать их ни для каких целей, кроме оговоренных.

Вопрос № 1937: Некий человек взял сумму денег в банке в качестве доли банка в сделке мудариба, и через некоторое время он возвратил в виде взносов саму сумму и долю банка из прибыли. Однако, работник, который отвечал за получение взносов, брал их для себя и фиктивно аннулировал документы, о чем признался на суде. Должен ли ведущий дело сделки мудариба выплатить ту сумму снова?

Ответ: Если взносы будут сделаны и при этом будут соблюдены все условия и правила выплаты денег в банк, а причиной утраты банковского имущества этим работником не будет являться несоблюдение лицом, возвращающим деньги, правил погашении задолженности, то после того, как долг возвращен, это лицо не в ответе за что-либо, а несет ответственность тот работник, который похитил банковские деньги.

Вопрос № 1938: Обязательно ли банкам осведомлять владельцев счетов о вознаграждениях, перечисляемых вкладчикам после жребия?

Ответ: Все зависит от установленных банком правил, и если для перечисления вознаграждений владельцам счетов потребуется, чтобы банк известил их об этом вознаграждении и они обратились в банк для получения это суммы, то уведомление обязательно.

Вопрос № 1939: Дозволено ли руководству банков дарить физическим или юридическим лицам часть своей доли прибыли?

Ответ: Если эта прибыль будет собственностью банка, то ответ зависит от установленных правил самого банка, а если эти суммы будет собственностью владельцев счетов, то ее распоряжаются сами вкладчики.

Вопрос № 1940: Банки ежемесячно начисляют владельцам счетов проценты с их вложения. Принимая во внимание то, что прибыль вкладчика известна даже до того, как начнется использование его капитала для экономической деятельности, и владелец капитала не разделяет убыток своего партнера, то дозволено ли открывать счета в этих банках с целью получения прибыли или же это запрещается, так как является запрещенным процентным кредитом?

Ответ: В случае, если вложение в эти банки будет выглядеть как долга, данный с целью получения прибыли с него, то очевидно, что такая сделка относится к запрещенным процентным кредитам /риба/ и запрещается исламским законом как действие, а вся полученная прибыль считается лихвой /риба/ и тоже запретна. Однако если эти вложение будут делаться не с целью предоставления долга, а с целью использования денег банком в дозволенных, с точки зрения исламского закона, сделках, то в этом нет ничего предосудительного и определение суммы прибыли до того, как начнется использование капитала вкладчика для экономической деятельности, а также отказ от участия в предполагаемом ущербе владельцами вложений не наносит вреда правильности указанной сделки.

Вопрос № 1941: Если духовно совершеннолетний человек будет знать, что банковские законы в таких операциях, как сделка мудариба и продажа в кредит, не исполняются правильно некоторыми работниками банка, то дозволено ли вложение денег в такой банк с целью получения прибыли?

Ответ: Допустим, духовно совершеннолетний человек узнает, что работники банка используют его деньги в недействительной сделке. Получение и использование прибыли от этой сделки ему не дозволяется, но, принимая во внимание размер капиталов, вложенных их владельцами в банк, и разнообразие сделок, осуществляемых банком, и если известно, что большинство сделок правильны, то с точки зрения исламского закона приобретение уверенности в незаконном использовании именно его денег для духовно совершеннолетнего маловероятно.

Вопрос № 1942: Фирма или государственная организация, в соответствии с договором со своими работниками, ежемесячно вычитывает определенную сумму из их зарплаты и вкладывает ее в банк, чтобы делить полученную прибыль между работниками пропорционально их капиталовложениям. Правильна ли эта сделка и дозволена ли исламским законом? Каково положение относительно этой прибыли?

Ответ: Если вложение в банк денег будет оформлено как долг с условием получения прибыли или с намерением ее получения, то держать такие вклады запрещается и такая прибыль является лихвой /риба/, что запрещается в исламском законе, поэтому ее получение и использование не дозволяется. Однако если все это будет делаться с намерением сбережения капиталов или другого дозволенного дела и не будет поставлено условие получения прибыли, а также ее получение не будет ожидаться, то даже при том, что банк со своей стороны будет делиться прибылью с владельцем денег или прибыль вкладчикам будет выдаваться после использования их средств в дозволенной сделке, то такое вложение и получение надбавки с него не имеет в себе ничего предосудительного, и такая надбавка будет считаться законной собственностью вкладчика.

Вопрос № 1943: Правильно ли с точки зрения исламского закона, если банк, с целью побуждения людей к капиталовложению, обещал своим вкладчикам определенные льготы в случае, если они в течение шести месяцев не будут снимать средства со своих счетов?

Ответ: Подобные обещания и предоставление банковских льгот для того, чтобы побудить людей к вложению денежных средств, не будут предосудительными.

Вопрос № 1944: Во время проведения расчетных операций по коммунальным платежам иногда остается сдача, которую не забирает налогоплательщик – к примеру, тот, кто должен внести восемьдесят туманов, дает сто туманов, не взяв сдачу и не требуя ее. Дозволено ли кассиру оставлять эту сдачу себе?

Ответ: Эта сдача принадлежит своим законным владельцам, которые оставили их, внося платежи, и кассиру необходимо вернуть ее законному владельцу в случае, если он может определить этого владельца. Если же это невозможно, то со сдачей следует поступать как с любым другим имуществом, хозяин которого неизвестен. Кассиру не дозволяется оставлять ее себе, разве что он поймет, что эта сдача была оставлена ему в качестве подарка или владелец сознательно отказался от нее.

 

Ответы на вопросы, касающиеся банковских вознаграждения

 

Вопрос № 1945: Я внес определенную сумму денег на счет в национальном банке и через некоторое время мне выдали определенную сумму в качестве вознаграждения. Каково положение относительно получения этих денег?

Ответ: Получение такого вознаграждения и его использование не критикуются исламским законом.

Вопрос № 1946: Каково положение относительно получения вознаграждений, выданных за беспроцентные вклады для оказания помощи? В случае дозволенности, облагаются ли эти средства хумсом?

Ответ: Беспроцентные вклады для оказания помощи и вознаграждения за них [Антон и М57] не имеют в себе ничего предосудительного и выдача хумса с них необязательного.

Вопрос № 1947: В случае, если владельцы сберегательных счетов по причине неосведомленности или по другой причине не обратятся в банк, чтобы получить свои вознаграждения, то дозволено ли банку использовать их или разделить их между работниками банка?

Ответ: Банк и его работники не имеют право присваивать вознаграждения, предназначенные для людей, заслуживших эти вознаграждения.

 

Ответы на вопросы, касающиеся работы в банке

 

Вопрос № 1948: Я работник банка и работаю в филиале, находящемся за рубежом. Правительство того государства обязало нас следовать банковским законам, в которые включаются сделки с лихвой /риба/ и без нее. Дозволено ли взять на себя такую ответственность и работать в такой банковской системе? Каково положение относительно зарплаты, получаемой мной из прибыли такого банковского филиала?

Ответ: Сама работа на такой должности не критикуется, но заниматься банковскими операциями, связанными с процентными сделками /риба/, не дозволяется и человек за такое занятие не имеет право получать плату. Однако получение зарплаты из прибыли банковского филиала в том случае, если он не будет знать о наличии запрещенной прибыли среди той общей прибыли, которую получает такой филиал, не будет предосудительным.

Вопрос № 1949: Дозволено ли получение зарплаты при работе в отделе кредитов, финансового контроля и руководства банка?

Ответ: Работа в указанных банковских отделах и получение за нее вознаграждения, в случае, если эта деятельность не будет как-то связана с операциями, запрещенными исламским законом, не несет в себе ничего предосудительного.

 

Ответы на вопросы, касающиеся чеков и векселей

 

Вопрос № 1950: Каково положение относительно операций с чеками и оплачиваемыми в указанный срок векселями в наличном виде за меньшую цену их сегодняшней стоимости?

Ответ: Продажа суммы чека, оплачиваемого в указанный срок, или векселя в наличном виде за меньшую цену заимодавцем должнику не критикуется, но продавать их третьему лицу за меньшую цену неправильно.

Вопрос № 1951: Равнозначны ли чеки наличным деньгам в том случае, если должник возвращает ими долг заимодавцу? Освободиться ли в этом случае должник от своего долга?

Ответ: Нет, чек не равносилен наличным деньгам и погашение долга посредством чека, выданного заимодавцу или продавцу, верно лишь в том случае, если, по мнению людей, получение чека считается получением суммы, равной его стоимости. Положение по этому поводу изменяется в зависимости от обстоятельств и мнения людей.

 

Ответы на вопросы, касающиеся страхования

 

Вопрос № 1952: Каково положение относительно страхования жизни?

Ответ: В этом нет ничего предосудительного.

Вопрос № 1953: Дозволено ли использование страховой медицинской книжки тем, кто не является членом семьи владельца этой книжки? Дозволено ли владельцу страховой книжки предоставлять ее в распоряжение других лиц?

Ответ: Использование страховой медицинской книжки дозволено только тому, кому обязалась оказывать услуги страховая компания и использование ее посторонними приводит к тому, что владелец книжки несет ответственность за этот поступок[Антон и М58].

Вопрос № 1954: Согласно договору о страховании жизни, страховая компания обязалась после смерти застрахованного лица выплатить некую сумму денег определенным лицам. Если же умерший будет должен некоторым людям и оставленного им состояния не хватит для выплаты его задолженностей, имеют ли право заимодавцы взять то, что причиталось с должника, из суммы, выплачиваемой страховой компанией?

Ответ: Это зависит от страхового договор. Если обе стороны договорились, чтобы страховая компания после смерти застрахованного платила определенную сумму лицу или лицам, определенным умершим, то в таком случае выплата, произведенная компанией, не считается его наследством и предназначается лишь для тех, кто был определен в договоре.

 

Ответы на вопросы о государственном имуществе

 

Вопрос № 1955: Несколько лет, как у меня находится имущество, являющееся частью общемусульманской казны, и теперь я хочу освободить себя от обязанностей, возлагаемых на меня в связи с тем, что это имущество находится в моих руках. Как я должен поступить?

Ответ: Если имущество из мусульманской казны, которое находится у вас, будет частью государственной собственности и будет принадлежать определенной государственной организации, то вам необходимо вернуть его той организации, а при отсутствии такой возможности – вы должны сдать это имущество в общую государственную казну.

Вопрос № 1956: Я в личных интересах использовал имущество, являющееся частью мусульманской казны. Как мне следует поступить, чтобы отстранится от возможных нарушения, связанных с этим? До какой степени сотрудники имею право использовать в личных интересах средства мусульманской казны? Каково положение в случае, если имущество будет использоваться с разрешения соответствующего руководства?

Ответ: Использование работниками средств, являющихся частью мусульманской казны в официальные часы работы в необходимом для этой работы количестве, если в этом есть необходимость и служебные инструкции это разрешают, не критикуется. Также непредосудительно использование средств мусульманской казны с разрешения того, кто, с точки зрения исламского закона, имеет право давать такое разрешение. Поэтому, если ваши действия с использованием в личных интересах средств из мусульманской казны попадает под одно из перечисленных выше определений, то в ваших действиях нет нарушений, но если вы использовали имущество мусульманской казны не общепринятым образом или без разрешения на то со стороны соответствующего лица, или использовали больше обычного количества, то тогда вы в ответе за это и должны вернуть само имущество, если оно осталось в вашем распоряжении, в мусульманскую казну, если же не осталось, то вернуть взамен того имущества другое, а также вы должны заплатить в казну за использование этого имуществом в случае, если такое использование будет платным.

Вопрос № 1957: После того, как меня обследовала группа медиков и установила степень моей нетрудоспособности, я получил в качестве помощи от государства определенную сумму денег. Однако я предполагаю, что не заслуживаю именно такую сумму и медики по знакомству и из-за хороших отношений со мной проявили ко мне особое отношение. Принимая во внимание то, что ран у меня очень много, и возможно, что я заслуживаю большего, чем та сумма, какова моя обязанность в таком случае?

Ответ: Получение определенной суммы в качестве пенсии, соответствующей определенной степени инвалидности, установленной группой медиков, ответственных за обследование, не будет предосудительным, разве что вы будете уверены в том, что не заслуживаете законного получения этой суммы.

Вопрос № 1958: Я по ошибке бухгалтера получил сумму, равную зарплате за два месяца и информировал об этом руководство организации, но лишнюю сумму не вернул. После этого прошло уже четыре года. Учитывая то, что эта сумма входила в ежегодный бюджет государственной организации, как я могу вернуть эти средства организации?

Ответ: Ошибка бухгалтера не дает законных оснований для получения большей суммы, чем вы заслуживаете, и вам необходимо вернуть лишнюю сумму той организации, даже если она будет частью бюджета прошедших лет.

Вопрос № 1959: В соответствии с утвержденным законом, лица, степень нетрудоспособности которых в результате ранений, полученных на войне, больше, чем двадцать пять процентов, могут пользоваться льготами при получения кредита в организациях. Может ли пользоваться этими льготами человек, степень инвалидности и уровень нетрудоспособности которого меньше того порога? В случае, если он воспользовался ими и получил в кредит определенную сумму, дозволено ли ему пользоваться ей?

Ответ: Тому, кто не соответствует условиями получения кредита из мусульманской казны, не дозволяется брать кредит из нее под предлогом этих условий и привилегий. Если же человек, не соответствующий данным условиям, возьмет что-либо из мусульманской казны под этим предлогом, то ему не дозволяется пользоваться полученными средствами.

Вопрос № 1960: Дозволено ли фирме, заводу или организации, которая финансируется из государственного бюджета, покупать оборудование, сырье и необходимые товары у фирм, заводов или организаций, также обеспечиваемых из государственного бюджета, принимая во внимание то, что государственные товары покупаются на деньги из государственного бюджета?

Ответ: Если сделка будет осуществлена в соответствии с правилами исламского закона и установленными государственными законами, то в этом нет ничего предосудительного.

Вопрос № 1961: Каково положение относительно имущества исламского или неисламского государства, которое находятся в распоряжении государства или заводов, фирм и организаций, находящихся под покровительством государства? Считается ли оно имуществом, владелец которого неизвестен /маджхул аль-малик/, или же это являются государственными имуществом?

Ответ: Имущество государства, даже если оно будет неисламским, считается, с точки зрения исламского закона, государственной собственностью, к которой необходимо относиться как к той, владелец которой известен. Дозволенность их использования обусловлена разрешением руководящего лица, которое имеет право распоряжаться этими имуществом.

Вопрос № 1962: Обязательно ли соблюдение прав государства в вопросах, связанных с общественным имуществом и прав владельцев частной собственности в немусульманских государствах? Дозволено ли использование средств учебных центров в обстоятельствах, в которых законные правила не разрешают использовать их?

Ответ: В обязательности соблюдения уважения к чужому имуществу и запретности использования его без разрешения нет разницы между частной и государственной собственностью. Также нет разницы в этом вопросе между мусульманским и немусульманским государством и будет ли владелец имущества мусульманином или немусульманином. В целом использование и распоряжение чужим имуществом без соответствующего разрешения не дозволяется исламским законом, считается узурпацией, запрещается и сделавший это несет наказание за свой поступок.

Вопрос № 1963: Если талоны на питание, которые выдаются студентам высших учебных заведений, в случае неполучения питания в определенный день теряют силу без возвращения их стоимости студенту, то дозволено ли для получения питания показывать потерявшие силу талоны вместо имеющих силу? Каково положение относительно еды, которая будет получена таким путем?

Ответ: Для получения питания не дозволяется пользоваться талонами, потерявшими силу. Полученная таким путем еда считается узурпированной, пользоваться ей запрещается и студент обязан компенсировать ее цену.

Вопрос № 1964: В высших учебных заведениях студентам оказывается помощь различными средствами, например предоставляются питание и необходимые для учебы принадлежности, которые предназначены для обучающихся в них студентов и предоставлены министерством торговли и другими организациями. Дозволено ли раздавать их также среди служащих, который заняты работой в этих заведениях?

Ответ: Не дозволяется распределение средств и принадлежностей, предназначенных для обучающихся студентов среди работников, работающих в этих заведениях.

Вопрос № 1965: Соответствующими органами в распоряжение руководства организаций и военного командования выделяются автомобили для использования их в служебных целях. Дозволено ли с точки зрения исламского закона использовать эти автомобили в личных, неслужебных целях?

Ответ: Не дозволяется руководителям и другим работникам использовать какое-либо государственное имущество в личных целях, разве что с законного разрешения соответствующего органа.

Вопрос № 1966: Если некоторые руководители станут злоупотреблять предоставленными в их распоряжение средствами, предназначенными для покупки еды и фруктов для приемов официальных гостей, то каково положение относительно этого?

Ответ: Использование государственного имущества в неразрешенных целях считается узурпированием и сделавший это несет ответственность за свой неправедный поступок, кроме случаев, когда это делается с законного разрешения вышестоящих чиновников.

Вопрос № 1967: Если кто-либо будет иметь законное право на определенные государственные льготы, но не будет обладать доказательствами для подтверждения законности своих притязаний и не сможет потребовать этого у государства, то дозволяется ли ему присвоить себе в качестве возмещения соответствующую часть государственного имущества, находящегося в его распоряжении?

Ответ: Этому человеку не дозволяется присваивать себе в качестве возмещения государственное имущество, находящееся в его распоряжении или сданное ему на хранение. Поэтому, если ему причитается с государства какое-то имущество или право на какую-либо льготу и он хочет воспользоваться своими правами, то для того, чтобы доказать это и потребовать удовлетворения своих притязания, необходимо использовать законные методы.

Вопрос № 1968: Управление водными ресурсами пускает в водохранилище рыбу. В реках же, которые впадают в это водохранилище, также водится рыба, но эта организация делит рыбу только между своими работниками и препятствует ловле рыбы другими людьми. Дозволено ли другим людям также ловить для себя там рыбу в этом водоеме?

Ответ: Рыба, водящаяся в водохранилище выше плотины, принадлежит тому, в чьем распоряжении находится водохранилище, даже если эта рыба попадет туда из рек, впадающих в водохранилище. Так как водохранилище находится в распоряжении управлению водными ресурсами, ловля рыбы в водохранилище и ее использование обусловлено разрешением этой организации.

 

Ответы на вопросы, касающиеся работы в государственных организациях

 

Вопрос № 1969: Дозволено ли проведение общественной молитвы рабочими в официальные часы работы? В случае недозволенности, если рабочие обяжутся возмещать выделенное ими для молитвы время после окончания официального времени работы, то дозволено ли в таком случае проведение молитвы в рабочее время?

Ответ: Принимая во внимание особую важность ежедневных молитв и особую желательность совершения молитвы в начале отведенного для нее времени, а также превосходство общественной молитвы над индивидуальной, рабочим подобает принять такие меры, чтобы они могли во время рабочих часов совместно совершать обязательные молитвы в начале отведенного для них времени и за минимальный промежуток времени. Однако им необходимо подготовить все для того, чтобы совершаемая ими общественная молитва в начале положенного для нее времени была поводом и отговоркой для задержки в делах посетителей учреждения.

Вопрос № 1970: В некоторых учебно-воспитательных центрах наблюдается следующее: учитель или директор, который является работником или руководителем одного из отделений, с согласия своего непосредственного руководства в официальные рабочие часы преподает в других школах и кроме своей заработной платы получает также деньги за это преподавание. Дозволено ли такая работа и получение платы за это?

Ответ: Согласие непосредственного руководства сотрудника с тем фактом, что этот сотрудник будет преподавать в часы своей основной работы, зависит от законных полномочий руководящего лица, но в случае, если государственный служащий за официальные часы своей работы получает ежемесячную зарплату, он не имеет право, преподавая в других школах в те же официальные часы своей работы, получать дополнительную оплату.

Вопрос № 1971: Принимая во внимание то, что официальные время работы могут длиться даже до 14:30, каково положение относительно одноразового питания во время работы?

Ответ: Если питание не будет отнимать много времени и не будет способствовать прекращению административной деятельности, то в этом нет ничего предосудительного.

Вопрос № 1972: Если рабочий на своем рабочем месте будет иметь много нерабочего времени и ему не будет дозволено работать в эти часы в других отделениях, то дозволено ли в нерабочее время заниматься своими личными делами?

Ответ: Дозволенность заниматься личными делами во время работы на рабочем месте зависит от правил и законного разрешения соответствующего руководства.

Вопрос № 1973: Дозволено ли административным и государственным служащим на работе проводить общественную молитву или траурные мероприятия?

Ответ: Нет ничего предосудительного в проведении молитвы и разъяснении религиозного учения, предписаний и т.п. во время сбора на молитву - в особенности в месяц рамадан и другие святые дни - при условии, что не будут нарушены права посетителей.

Вопрос № 1974: Мы работаем в военной организации и места нашей работы находится в двух разных местностях. Некоторые работники при перемещении из одного места работы в другое занимаются личными делами, что отнимает много времени. Нужно ли для занятия этими делами брать разрешение?

Ответ: Занятие личными делами в официальные часы, установленные для работы, нуждается в разрешении вышестоящего руководства, имеющего право решать такие вопросы.

Вопрос № 1975: Возле нашего рабочего места есть мечеть. Дозволено ли в официальные рабочие часы идти в ту мечеть для совершения общественной молитвы?

Ответ: Непредосудительно покидать рабочее места для того, чтобы идти в мечеть для совершения общественной молитвы в начале положенного для нее врем[YG59] ени, в случае, если она не будет проводиться на рабочем месте, но вначале должны быть созданы все условия для того, чтобы время отсутствия на рабочем месте в официальные рабочие часы по причине совершения общественной молитвы было сокращено до минимума.

Вопрос № 1976: Если рабочий ежемесячно будет выполнять приблизительно тридцать или сорок часов сверхурочной работы, то дозволено ли руководству для поощрения таких сотрудников считать каждый час их сверхурочной работы за два - например, считать, как будто они каждый месяц работали по сто двадцать часов? В случае недозволенности, каково положение относительно платы, полученной за предыдущие сверхурочные часы работы?

Ответ: Писать ненастоящие отчеты и получать деньги за лишние часы, в течении которых на самом дел не проводились работы, не дозволяется и необходимо вернуть лишние деньги, получение которых рабочий не заслуживал. Однако, если будет закон, дающий разрешение руководителю считать час сверхурочной работы сотрудников за два, то в этом нет ничего предосудительного и в таком случае получение денег работником, в соответствии с отчетом, который написал руководитель, дозволяется.

 

Ответы на вопросы, касающиеся государственных законов

 

Вопрос № 1977: Если рабочий во время отсутствия руководителя-специалиста будет заниматься его работой и таким образом получит специальность, то дозволено ли ему обратиться к вышестоящему руководству для получения письменного свидетельства о своей специальности, чтобы он мог воспользоваться соответствующими преимуществами?







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 399. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия