Студопедия — История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права. 11 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История государства и права зарубежных стран тесно связана стеорией государства и права. 11 страница






Ответ: Дозволенность пользования преимуществами, связанными с опытом работы, специальностью, и дозволенность попытки доказать это путем получения свидетельства у руководства зависит от соответствующих законных постановлений, но если свидетельство будет неверным или противоречащим законным правилам, работник не должен стараться получить его, а также не имеет право пользоваться им.

Вопрос № 1978: Коммерческий отдел, подчиняющийся министерству торговли, предоставил несколько предметов домашней утвари, таких как ковры, холодильники и т.п. в распоряжение одного из магазинов, чтобы тот продал их по государственной цене. Однако по причине большого спроса на эти товары руководство магазина напечатало карточки для жребия, чтобы таким образом продать эти принадлежности. Каждая карточка для жребия была продана за определенную сумму, чтобы ее прибыль использовать в благотворительных целях. Предосудительно ли, с точки зрения исламского закона, продажа такого товара путем жребия? Предосудительно ли, с точки зрения исламского закона, продажа этих карточек для жребия на товары, пользующиеся спросом?

Ответ: Магазин должен продать покупателям данные принадлежности на тех условиях, которые были определены соответствующим руководством, и он не имеет право изменять условия продажи и дополнять их. Намерение использовать прибыль от продажи карточек для жребия в благотворительных целях не дает оснований для изменения условий продажи того товара.

Вопрос № 1979: Дозволена ли продажа муки, которая выдается пекарням в качестве помощи от государства?

Ответ: Если пекарю со стороны государства не будет дозволена продажа муки, то ему не дозволяется ее продавать, а также людям не дозволяется покупать ее.

Вопрос № 1980: Если цены на существующие товары в магазине естественным путем постепенно или внезапно возрастут, то дозволено ли продавать их по новой цене?

Ответ: Если со стороны государства не определена их цена, то продажа их по новой справедливой цене не будет предосудительной.

Вопрос № 1981: Если религиозное предписание будет входить в противоречие с законом, подобно тому, как это противоречие присутствует в законе о присвоении обработанных земель людей государством без согласия их владельцев. Каково положение относительно этого приобретения и присвоения?

Ответ: Дозволенность присвоения чужого имущества государством в соответствии с особыми законами и постановлениями, а также на основании закона купли и присвоения земель, в которых нуждается государство и муниципалитет для реализации общих проектов[YG60], не противоречит частной собственности или религиозным и юридическим правам владельца.

Вопрос № 1982: Некий человек отдал антикварную вещь другому за его работу и проявленное при этой работе усердие, после смерти получившего эта антикварная вещь передалась по наследству его наследникам. Считается ли такая вещь их законной собственностью? Принимая во внимание то, что было бы лучше, если бы эта антикварная вещь находилась в распоряжении государства, имеют ли наследники право за ее сдачу государству требовать что-либо взамен?

Ответ: Принадлежность предмета к категории антиквариата не противоречит с тем, чтобы он была частной собственностью, и нет положения о том, чтобы такой предмет была изъят из собственности законного владельца - при условии, что он была приобретена дозволенным исламским законом путем. Эта вещь остается собственностью владельца, и в ее отношении действуют все законные положения частной собственности. В случае, если будут особые государственные законы, касающиеся хранения драгоценных вещей и исторических памятников, то при исполнении их необходимо также соблюсти законные права владельца. Однако, если этот человек приобрел ее недозволенным исламским законом путем и вопреки законам исламского государства, соблюдение которых обязательно, то в таком случае он не является владельцем той вещи.

Вопрос № 1983: Дозволено ли вывозить контрабандой потребительские товары, как одежда, материя, рис и т.п., из Исламской Республики Иран для продажи жителям стран персидского залива?

Ответ: Не дозволяется несоблюдение законов Исламской Республики Иран.

Вопрос № 1984: Если в какой-то момент государственные органы введут законы, которые в какой-то мере будут противоречить религиозным предписаниям, то дозволено ли служащим отказываться соблюдать их?

Ответ: Никто в Исламской Республике Иран не имеет право устанавливать законы или издавать указы, противоречащие религиозным предписаниям, и не дозволяется под предлогом подчинения руководителю не соблюдать категоричные религиозные предписания. Но насколько мы знаем, в руководящих законах государственных органов нет ничего противоречащего исламскому закону. Если кто-либо узнает о законе, противоречащем исламским принципам, то ему обязательно для решения этой проблемы и исключения возможности появления противоречащих Исламу законов доложить об этом вышестоящему руководству.

Вопрос № 1985: Каково положение относительно совершения незаконных, по мнению служащего, действий, совершение которых требует вышестоящий руководитель, утверждающий об отсутствии всякой предосудительности этих действий?

Ответ: Никто не имеет право на несоблюдение законов и указов, касающихся государственных органов. Ни один руководитель не может требовать у своего подчиненного совершения незаконных действий, и мнение руководителя в этом случае не имеет никакой силы.

Вопрос № 1986: Дозволено ли принятие работниками государственных органов ходатайств сотрудников за некоторых посетителей?

Ответ: Работникам необходимо идти навстречу нуждам посетителей и выполнять их дела в соответствии с законом. Никому из работников не дозволяется принятие ходатайства в случае, если это будет противоречить закону или способствовать нарушению прав других.

Вопрос № 1987: Каково положение относительно несоблюдения правил дорожного движения и всех государственных законов в целом? В случае, если кто-то не станет их соблюдать, то возможно ли по отношению к нему начать действовать в направлении призыва к добру и запрета зла /аль-амр билль-ма‘руф ван-нахй ‘аниль-мункар/?

Ответ: Никому не дозволяется несоблюдение законов и указов исламского государства, которые непосредственно установлены собранием исламского совета и утверждены советом охраны конституции или соответствующими органными, имеющими на это законное право. В случае несоблюдения кем-нибудь закона, другим необходимо напомнить и направить его на правильный путь и запретить ему совершать зло (конечно, при наличии условий запрета зла).

Вопрос № 1988: В некоторых зарубежных государствах встречается такая практика: если иностранные студенты университета попросят сменить их подданство на подданство государства пребывания, то студент станет обладать всеми учебными льготами и привилегиями, специально предназначенными для студентов во время их обучения. Согласно законам того государства, человек может сменить свое подданство и вновь вернуться в то подданство, в котором он был изначально. Каково положение исламского закона относительно этого поступка?

Ответ: Смена подданства для жителей исламского государства до тех пор, пока это не будет противоречить обязательным законам[YG61], не причинит зла и не станет способствовать ослаблению исламского государства, не предосудительна.

Вопрос № 1989: Дозволено ли несоблюдение правил зарубежных фирм тем, кто в них работает или заключает с ними сделки, в особенности, если это создает плохое впечатление об Исламе и мусульманах?

Ответ: Каждому религиозно обязанному человеку необходимо соблюдать права других людей, даже немусульман.

 

Ответы на вопросы, касающиеся налогов и пошлин

 

Вопрос № 1990: Некоторые люди, организации, частные и государственные фирмы для того, чтобы избежать налогов, которые нужно платить государству, различными методами стараются скрыть некоторые факты. Дозволено ли это?

Ответ: Препятствовать исполнению законов Исламской Республики и отказываться от уплаты налогов и других законных платежей исламскому государству никому не дозволяется.

Вопрос № 1991: Некий человек, заключив с банком сделку мудариба, зарабатывает деньги и, в соответствии с договором, дает часть полученной прибыли банку. Дозволено ли налоговой службе кроме выплаты налогов со своей прибыли требовать от него уплатить налоги еще и с доли прибыли, принадлежащей банку?

Ответ: Это зависит от законов о налогах на прибыль. Таким образом, если религиозно обязанный человек по закону будет обязан платить налоги только со своей части прибыли, то он не в ответе за налоги своего партнера в прибыли.

Вопрос № 1992: Я купил у одного человека дом с условием, что необходимые налоги будут выплачены нами вместе в равных долях. Продавец попросил меня, чтобы платить меньше налогов, заявить сотруднику налоговой службы цену покупки дома ниже той, о которой мы договорились. Обязательно ли выплата налоговой службе разницы между действительно ценой дома и той, которую мы сказали сотруднику этой службы?

Ответ: Вам необходимо выплатить остальную часть вашей доли налогов исходя из разницы с реальной ценой дома.

Вопрос № 1993: Среди жителей нашей местности считается, что оплата коммунальных услуг неисламскому государству, которое старается ущемлять права мусульман - в особенности, если оно проводит различие между сторонниками Ахл аль-бейт (семейство Пророка (мир им!)) и другими людьми - необязательна. Дозволено ли отказываться от оплаты коммунальных услуги этому государству?

Ответ: Нет, это не дозволяется, а каждому, кто пользуется коммунальными услугами, необходимо платить за них государству, даже если оно будет немусульманским.

Вопрос № 1994: Умер мой муж, на банковском счете которого лежала определенная сумма денег. Банк после того, как узнал о его смерти, закрыл его счет, а муниципалитет объявил, что муж должен был выплатить налоги и сборы со своего торгового предприятия за выдачу лицензии на строительство и т.п., а в случае отказа муниципалитет закроет все его торговые заведения. Наши дети маленькие и мы не можем заплатить эти налоги. Обязательно ли нам платить эти налоги?

Ответ: Муниципальные и официальные налоги необходимо выплатить в соответствии с государственными законами, вследствие, если эти налоги должен был выплатить покойный, то необходимо до отделения трети его наследства и разделения наследства выплатить их, а если эти налоги относятся к наследникам, то нужно выплатить из их собственности.

Ответы на вопросы о вакфе

 

Вопрос № 1995: Является ли условием правильности вакфа чтение определенной формулы? В случае, если обусловлено этим, то является ли условием чтение непременно на арабском?

Ответ: Словесное чтение в вакфе не является обязательным условием, так как его осуществление возможно также и путем «му‘атат» (нецеремониальная взаимная сделка). Также при чтении формулы вакфа нет необходимости в том, чтобы это делалось именно на арабском.

Вопрос № 1996: Некий человек передал в вакф свой сад так, чтобы прибыль с этого сада в течение пятидесяти лет тратилась для найма человека, который будет возмещать пропущенные молитвы и посты хозяина сада, а после окончания пятидесятилетнего срока эта прибыль тратилась бы в ночь предопределения /ал-ляяли аль-кадр/, и назначил в качестве смотрителя четырех своих сыновей. В данное время этот сад постепенно приходит в упадок и невозможно его использовать и получать прибыль, однако если продать сад, то вырученных денег хватило бы на возмещение его пропущенных молитв и поста в течение двухсот лет. Все четыре сына согласны с этим. Дозволено ли продать тот сад и потратить вырученные деньги в указанных целях?

Ответ: Если намерение того, кто передал вакф в указанном виде, было в том, чтобы передать в виде вакфа сад последовательным образом для себя и других, то вакф для себя недействителен, а по отношению к другим причисляется к виду /вакф мункати‘ аль-авваль/ (прерванный от первого), действительность которого сомнительна. Если же тот, кто передал вакф, подразумевал, что вся прибыль сада в течение пятидесяти лет будет предназначаться ему, то в его действительности, с точки зрения исламского закона, нет никаких проблем и согласно действительности упомянутого вакфа, пока будет возможно сохранение сада для того, чтобы тратить получаемую с него прибыль на указанные в завещании и в вакфе дела, хотя и с тратой некоторого количества прибыли на его сохранение и благоустройство с целью увеличения его прибыльности или если его земля будет пригодна для использования, даже если придется дать ее в аренду для построек и т.п. и тратить получаемую прибыль от аренды на указанные в завещании и вакфе дела, то его продажа и обмен запрещены. В противном же случае, его продажа и приобретение на эти деньги доброкачественной земли с целью действия согласно завещанию и вакфу непредосудительно.

Вопрос № 1997: Милостью Божьей и с помощью Его я построил здание, чтобы сделать его мечетью в нашем селе, однако так как у нас есть уже две мечети, но нет образовательного центра, наша село в данное время не нуждается в мечети. Учитывая то, что еще не прочитана формулировка, определяющая вакф того здания как мечеть, и в нем не было совершено двух рак‘атов молитвы, как молитвы в мечети, я могу, в случае, если это не будет с точки зрения исламского закона предосудительным, сменить свое намерение и предоставить это здание в распоряжение министерства образования и воспитания. Каково положение относительно моего поступка?

Ответ: Одной лишь постройки здания с целью сделать его мечетью, не прочитав при этом формулы вакфа и не предоставив его людям для совершения в нем ритуальной молитвы, недостаточно для осуществления и целостности[YG62] вакфа. Это здание остается собственностью своего владельца, который вправе распорядиться так, как считает нужным, поэтому нет ничего предосудительного в предоставлении помещения министерству образования и воспитания.

Вопрос № 1998: Считается ли вакуфным имущество, подаренное с целью покупки необходимых средств для мест, предназначенных для религиозных мероприятий /хусейниййа/, или все то, что покупается для таких мест, нуждается в чтении формулы вакфа?

Ответ: Один лишь сбор имущества не делает его вакфом, но после покупки и размещения в том месте, где предметы будут использоваться, это имущество считается вакф «му‘атат» (нецеремониальная взаимная сделка), поэтому нет необходимости в чтении формулы вакфа.

 

Ответы на вопросы, касающиеся условий вакфа

 

Вопрос № 1999: Действителен ли вакф того, кого заставили сделать это?

Ответ: Вакф того, кто принужден к этому, до тех пор, пока он не даст своего последующего согласия, недействителен. Достаточность последующего согласия для верности такого вакфа также проблематична.

Вопрос № 2000: Некоторые зороастрийцы построили больницу и передали ее в вакф во имя благого дела на тысячу лет. Дозволено ли, принимая во внимание правила вакфа в шиитском законодательстве, смотрителю вакуфного здания в данное время поступить вопреки условиям вакуфного договора, в котором сказано: «Если прибыль больницы будет превышать ее расходы, то необходимо купить кровати и прибавить их к существующим кроватям больницы»?

Ответ: В случаях, где вакф мусульманина действителен, он также действителен и от немусульманина, будь он из числа обладателей Писания или нет, вследствие, вакф больницы во имя благого дела на тысячу лет, хотя и является вакфом вида /вакф мункати‘ аль-ахар/ (прерванный от последнего), [YG63] но его действительность с точки зрения исламского закона подтверждается. Поэтому смотрителю обязательно соблюдать условия, поставленные тем, кто передал ту больницу в вакф, и не он имеет права поступать вопреки им.

 

Ответы на вопросы, касающиеся условий, которые необходимо соблюдать смотрителю вакфа

 

Вопрос № 2001: Дозволено ли тому, кто стал смотрителем вакфа будучи назначенным тем, кто передал имущество в вакф, или местным религиозным законоведом, самому брать деньги за дела, связанные с управлением вакуфного имущества, или передать эти деньги другому, чтобы тот выполнял необходимые действия вместо него.

Ответ: Смотритель, будь он определен тем, кто передал имущество в вакф, или местным религиозным законоведом, в случае, если не была определена плата за управление делами вакфа со стороны того, кто передал имущество в вакф, может себе брать из прибыли вакфа умеренную плату.

Вопрос № 2002: Особые городские судебные власти назначили одного надежного человека в качестве специального лица, работающего вместе со смотрителем. Этот человек должен контролировать действия смотрителя при управлении вакфом. Если смотритель имеет право назначать после себя последующего смотрителя этого вакфа, то имеет ли он право делать это, не посоветовавшись с тем, кого назначили судебные власти?

Ответ: Если указ о приставлении надежного лица к смотрителю с целью контроля над деятельностью последнего будет общим, то есть будет касаться всех дел, связанных с управлением вакфа, и даже назначения последующего смотрителя после нынешнего, то смотритель не имеет права при назначении последующего смотрителя принимать решения, не посоветовавшись с доверенным лицом, контролирующим его дела.

Вопрос № 2003: Владельцы домов и земель, лежащих близь одной из мечетей, решили бесплатно дать свои земли мечети с целью ее расширения. Имам пятничной молитвы после того, как посоветовался с учеными, решил составить отдельный документ для вакфа этих земель, с чем согласились все те, кто подарил свои земли мечети. Однако спонсор самой мечети не согласен с этим и требует, чтобы вакф новых земель был записан в старом документе вакфа и чтобы он сам стал смотрителем всего вакфа. Имеет ли он на это право? Необходимо ли нам согласиться с его требованиями?

Ответ: Вакфом и составлением документа, фиксирующего вакф, а также назначением определенного смотрителя над землями, добавленными недавно к мечети, распоряжаются те, кто передал их в вакф, и предыдущий смотритель не имеет права противоречить их решению.

Вопрос № 2004: Если смотрители места, предназначенного для проведения религиозных предприятий /хусейниййа/, после того, как оно стало вакфом, составят для него внутренний устав, некоторые пункты которого будут противоречить требованиям вакфа, то дозволено ли, с точки зрения исламского закона, поступать в соответствии с этими пунктами?

Ответ: Смотрители вакфа не имеют прав устанавливать что-либо противоречащее требованиям вакфа и действовать в соответствии с этим, с точки зрения исламского закона, не дозволяется.

Вопрос № 2005: Если несколько человек будут назначены смотрителями вакфа, то дозволено ли с точки зрения исламского закона некоторым из них, не обращая внимания на других, единолично заняться управлениями вакфа? В случае, если между смотрителями будут разногласия относительно управления делами вакфа, то дозволено ли каждому из них самовольно поступать в соответствии со своим мнением или нужно прекратить действия, вызвавшие разногласия, и обратиться к местному религиозному законоведу?

Ответ: Если тот, кто передал это имущество в вакф, не определит их полномочия, а также не будет никаких намеков, подтверждающих независимость некоторых из них или большинства, то никто, даже большинство из них, не имеет право в управлении делами вакфа, даже в некоторых из них, поступать самовольно. В управленческих делах вакфа они, советуясь друг с другом, должны вместе принимать одно решение. Если между ними будут разногласия, то необходимо в таком случае обратиться к местному религиозному законоведу, чтобы он обязал их следовать одному мнению.

Вопрос № 2006: Правильно ли с точки зрения исламского закона отстранение некоторых смотрителей вакфа от должности другими смотрителями?

Ответ: Это неправильно, и если в условиях вакфа во время назначения человека в качестве смотрителя не было предусмотрено для него такое право, то он не может отстранить другого смотрителя от должности.

Вопрос № 2007: Каково положение в случае, если некоторые смотрители будут утверждать, что другие являются предателями интересов вакфа [YG64] и будут настаивать на отстранении их от должности?

Ответ: Им необходимо предоставить местному религиозному законоведу отчет о расследовании относительно обвиняемых в предательстве.

Вопрос № 2008: Если некто передаст под общий вакф свою землю, назначив на время своей жизни самого себя смотрителем вакфа, а следующим смотрителем назначит своего старшего сына и определит для него особые полномочия в управлении делами вакфа, то имеет ли право отдел управления вакфами и благотворительными делами ограничить смотрителя в некоторых полномочиях?

Ответ: До тех пор, пока смотритель, назначенный тем, кто передал в вакф землю, не выйдет за рамки полномочий смотрения за вакфом, управление делами вакфа в соответствии с волей того, кто передал землю в вакф, остается за ним. С точки зрения исламского закона, изменение полномочий смотрителя, которые были установлены тем, кто передал землю в вакф, в момент чтении формулы вакфа, неправильно.

Вопрос № 2009: Некий человек передал в вакф участок земли для мечети. Надзор за этим участком он оставил своим детям, а потом потомкам, из поколения в поколение, а в случае пресечения своего рода - имаму, который будет совершать все пять молитв в этой мечети. На основании этого, после пресечения рода предавшего землю в вакф его смотрителем стал ученый, который некоторое время возглавлял пятикратную общественную молитву в той мечети, но сейчас он парализован и не способен проводить общественную молитву. Поэтому совет имамов общественных молитв назначил другого имама для этой мечети. Отстраняется ли от должности смотрителя вакфа предыдущий имам или он имеет право назначить кого-либо для проведения общественной молитвы в качестве своего представителя или заместителя, а самому остаться смотрителем?

Ответ: Если тот имам стал смотрителем вакфа лишь по той причине, что он проводил пятикратную общественную молитву в мечети, то с приходом немощи и с неспособностью быть имамом и проводить общественную молитву в мечети по причине болезни или по любой другой причине он снимается с этой должности.

Вопрос № 2010: Некий человек передал в вакф свое имущество с условием, чтобы получаемая с него прибыль использовалась в особых благотворительных делах – таких, как помощь потомкам Пророка и проведение траурных мероприятий. В данное время повысились цены на аренду того имущества[YG65], которая является частью прибыли вакфа. Некоторые организации или по причине отсутствия у них некоторых условий [YG66] или из-за культурных, политических, социальных или религиозных причин хотят взять в аренду то вакуфное имущество за ничтожную цену. Дозволено ли управлению по делам вакфа сдать их в аренду за цену ниже рыночной?

Ответ: Смотрителю и заведующему делами вакфа необходимо соблюсти интересы вакфа в сдаче этого имущества в аренду тем, кто хочет его снять, а также в определении арендной платы. Вследствие, если причиной малого размера арендной платы будет особое состояние и положение арендатора или важность дела, из-за которого вакф сдается в аренду, и это будет в интересах вакфа и на пользу ему, то в этом нет ничего предосудительного, в противном же случае это не дозволяется.

Вопрос № 2011: Согласно мнению Имама Хомейни мечеть не имеет смотрителя. Относится ли этот указ к имуществу, которое передаются мечети в виде вакфа, например к территориям и зданиям, переданным мечети в виде вакфа для проведения проповедей и распространения знаний о религиозных предписаниях? И если относится, принимая во внимание то, что многие мечети располагают вакуфным имуществом, имеющим постоянных законных смотрителей, и отдел управления вакфом обращается с ними как со смотрителями, дозволено ли смотрителям таких вакфов отказаться от своей должности и не выполнять обязанности относительно управления делами вакфа, тогда как Имам Хомейни дал фетву относительно того, что смотритель не имеет права отказаться от управления делами вакфа, а должен поступать в соответствии с правилами, установленными тем, кто передал в вакф это имущество, и не проявлять небрежности по этому поводу.

Ответ: Указ о том, что мечеть не имеет смотрителя, касается самой мечети и не относится ко всему тому, что передали в вакф мечети. Поэтому данный закон не касается имущества, которое передали в вакф мечети для распространения знаний о религиозных предписаниях и проведения просветительских мероприятий. Таким образом, назначение смотрителя для общих или частных вакфов, даже при передаче в вакф имущества для обеспечения нужд мечети, например средств для освещения, обеспечения водой, очистки мечети и т.п. не будет предосудительным. Назначенный же смотритель не имеет права отказаться от своей обязанности слежения за делами подобных вакфов, а должен стараться управлять делами вакуфного имущества так, как было установлено в вакуфном договоре, даже если он возьмет себе кого-нибудь в заместители, который будет выполнять все соответствующие дела, и никто не имеет права мешать ему в управлении делами вакфа.

Вопрос № 2012: Дозволено ли лицу, которое не является законным смотрителем вакуфного имущества, вмешиваться в дела вакфа, распоряжаться им, изменять условия вакуфного договора, мешать законному смотрителю? Дозволено ли требовать от законного смотрителя передать вакуфную землю тому, кого смотритель не считает подходящим для этого?

Ответ: Управление делами вакуфного имущества, в соответствии с решениями того, кто передал имущество в вакф, доверено только законному смотрителю. Если не был назначен определенный смотритель с стороны того, кто передал имущество в вакф, то управление делами вакуфного имущества за правителем[YG67] мусульман и никто не имеет права вмешиваться в них. Также никто, даже законный смотритель, не имеет права изменять назначение вакфа или указанные в договоре условия вакфа.

Вопрос № 2013: Если тот, кто передал свое имущество в вакф, назначит кого-нибудь в качестве контролирующего и хранителя и поставит условие, что снять этого человека с должности может лишь политический лидер мусульман, то дозволено ли назначенному самому отказаться от должности?

Ответ: Не дозволено смотрителю за вакуфным имуществом после принятия этой обязанности самому отказаться от нее, как не дозволено делать это и смотрителю вакфа.

Вопрос № 2014: Есть вакуфное имущество, часть которого является общим вакфом, а другая – частным. Тот, кто передал это имущество в вакф, относительно назначения смотрителя за вакфом сказал: «После смерти каждого[YG68], смотрение за вакфом за самым старшим и подходящим из сыновей, из поколения в поколение, один за другим, с приоритетом первого поколения над вторым». В таком случае, если между людьми одного поколения будет человек, отвечающий всем условиям для управления вакфом, но отказывающийся от такой ответственности, однако этот человек будет согласен с тем, чтобы его младший сын, которого он считает более подходящим на роль смотрителя вакфа, взял эту ответственность на себя. Дозволено ли младшего сына этого человека в случае соответствия остальным условиям принять ответственность управления делами вакфа?

Ответ: Тот, кто обладает всеми необходимыми условиями для смотрения за вакуфным имуществом, может отказаться от принятия этой ответственности, но если он все же примет, то согласно предосторожности, потом невозможно отказаться от смотрительства, но непредосудительно, назначить в качестве представителя /вакиль/ другого, кого смотритель считает надежным и верным для управления делами вакфа. Также не дозволяется взять эту ответственность лицу из последующего поколения при наличии лица, обладающего всеми условиями, из предыдущего поколения.

Вопрос № 2015: Если лица, для которых передали имущество в вакф /маукуф ‘аляйхим/, в случае, если будут соответствовать условиями, необходимым для того, чтобы стать смотрителями, и обратятся к местному религиозному законоведу и попросят, чтобы он назначил их смотрителем за вакуфным имуществом, а он откажет им в просьбе по причине отсутствия необходимых условий, то дозволено ли им противиться назначению лица, обладающего необходимыми условиями, по причине того, что он молод?

Ответ: Тот, кто не обладает условиями, не имеет права руководить делами смотрения за вакфом и противиться решениям того, кто обладает такими условиями.

Вопрос № 2016: Если назначенный смотритель за управлением делами вакфа по определенной причине проявит небрежность в исполнении своих обязанностей, то дозволено ли отстранить его от должности и назначить вместо него другого смотрителя?

Ответ: Одно лишь проявление небрежности в управлении делами вакфа не дает оснований, с точки зрения исламского закона, отстранять назначенного смотрителя и назначать вместо него другого. В таких случаях необходимо обращаться к местному религиозному законоведу, чтобы он принудил смотрителя исполнять свои обязанности относительно управления делами вакфа, а если не будет возможности принудить его к этому, то потребовал от смотрителя, чтобы он выбрал для себя подходящего представителя /вакиль/ для управления делами вакфа, или же сам местный религиозный законовед должен приставить к нему надежное лицо.

Вопрос № 2017: Кому принадлежит право распоряжаться и управлять реставрацией, благоустройством и сбором пожертвований для святынь потомков Имамов (мир им!) в городах и селах Ирана, обеспечивать сохранение этих святынь, которые существуют уже много лет, но не являются частным вакфом и не имеют определенных смотрителей? Имеет ли право кто-нибудь претендовать на владение землями, на которых находятся гробницы и храмы потомков Имамов (мир им!) и которые с давних времен были местом захоронения покойников?







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 449. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия