Требования к содержанию и оформлению письменных работ
196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Малая, д. 8
необходимо подготовить письменную работу – реферат.
Цель выполнения контрольной работы – раскрыть поставленный вопрос наиболее полно и емко на основе анализа материала, почерпнутого из исторических источников и специальной литературы. Выполнение контрольной работы включает в себя следующие этапы: ― ознакомления с вопросами варианта контрольной работы, ― самостоятельное нахождение источников и литературы по вопросам контрольной работы, работа с ними, составление необходимых выписок, ― оформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде. Ответ на каждый вопрос контрольной работы должен составлять не более 2 стр. формата А4 (шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1) и содержать следующие составные части: ― вводную часть, ― основную часть, ― заключительную часть, ― список источников и литературы. Контрольная работа должны содержать титульный лист, на котором указываются выбранный вариант контрольной работы, ФИО студента, номер группы, ФИО преподавателя. В список источников и литературы включаются письменные виды исторических источников и специальная литература по рассматриваемому или смежным вопросам. Учебная литература (учебники) при подготовке к ответу на вопрос контрольной работы использоваться могут, но в список литературы включаться не должны. Материалы Интернета могут быть использованы и включены в список литературы при условии указания их полного адреса и конкретной ссылки на используемый ресурс.
Тематика контрольных работ (рефератов) и литература к ним
Вариант 1 1. Характеристика понятия "культура". 2. Понимание культуры в Древней Греции. 3. Особенности крестово-купольной архитектуры. Литература: 1. Боннар А. Греческая цивилизация от Антигоны до Сократа. М., 92. 2. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. М., 88.
8. Лурье С.Я. История Греции. СПб., 93. 9. Маркова А.Н. История мировой культуры. М., 95. 10. Полевой В.М. Искусство Греции. М.,70. 11. Ривкин Б.И. Античное искусство. М.,72. 12. Грибунина Н.Г. Историямировой художественнойкультуры. Тверь, 93. 13. История русского искусства. Подред. Плотникова В.И. М., 80. 14. Культурология Словарь М., 1999. 15. Культурология под ред. А.Н.Марковой М., 2000. 16. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996. 17. Ионин Л.Г. Социология культуры М., 1996. 18. Коган Л.Н. Социология культуры. Екатеринбург, 1992. 19. Пелипенко А.А., Яковенко И.Г. Культура как система. М., 1998. 20. Соколов Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры. Л., 89. 21. Человек и социокультурная среда. Вып. 1-2. М., 1992.
Вариант 2 1. Функции культуры. 2. Цицерон о культуре. 3. Особенности крестово-купольной архитектуры. Литература: 1. История Европы. Т.1. М.,91. 2. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М.,90. 3. Грибунина Н.Г. Историямировой художественнойкультуры. Тверь, 93. 4. Маркова А.Н. История мировой культуры. М., 95. 5. Лосев А.Ф. История Античной эстетики. М., 88. 6. Ионин Л.Г. Социология культуры М., 1996. 7. Коган Л.Н. Социология культуры. Екатеринбург, 1992. 8. Пелипенко А.А., Яковенко И.Г. Культура как система. М., 1998. 9. Соколов Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры. Л., 89. 10. Человек и социокультурная среда. Вып. 1-2. М., 1992. 2. История русского искусства. Подред. Плотникова В.И. М., 80. 3. Культурология Словарь М., 1999. 4. Культурология под ред. А.Н.Марковой М., 2000. 5. Цицерон. Философские трактаты. М., 85.
Вариант 3 1. Роль мифа в культуре. 2. Критерии культуры в "Теории предпочтений" Августина Блаженного. 3. Отличия ионической, дорической и коринфский колонн. Литература: 1. Гуревич А.Я. Категории средневековойкультуры. М.,89. 2. Гуревич А.Я.Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М.,90. 3. Дюби Ж. Европа в средние века. Смоленск, 94.
10. Уколова В.И. Античноенаследие и культура раннего средневековья. М.,89. 11. Лосева И.Н. Миф и религия в отношении к рациональному познанию // Вопросы философии 1992. № 7. 12. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 90. 13. Маркова А.Н. История мировой культуры. М., 95. 14. Полевой В.М. Искусство Греции. М.,70. 15. Ривкин Б.И. Античное искусство. М.,72. 16. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М., 87. 17. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982. 18. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 76.
Вариант 4 1. Символ в культуре. 2. Вольтер и Руссо о культуре. 3. Готический стиль в архитектуре. Литература: 1. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982.
Вариант 5 1. Семиотика культуры. 2. Сущность культуры по Ф. Ницше. 3. Факторы, определившие начало Эпохи Возрождения. Литература:
10. Маркова А.Н. История мировой культуры. М., 95. 11. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. Спб.,91. 12. Опыт тысячелетия. Средние века и эпоха Возрождения: быт, нравы, идеалы. Антология. М.,96. 13. Уколова В.И. Античноенаследие и культура раннего средневековья. М.,89. 14. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение. М., 87. 15. Ильина Т. История западноевропейского искусства. М.,87. 16. Ницше Ф. Стихотворения. Философская проза. СПб., 1993. 17. Ницше: pro et contra. Антология. СПб., 2001. 18. Мошнин В.Ф.Философия культуры Ф. Ницше // Философия истории: диалог культур. М., 1989.
Вариант 6 1. Менталитет и его роль в культуре. 2. Понятие культуры и цивилизации в концепции О. Шпенглера. 3. Авангард как направление в живописи начала ХХ века. Литература: 1. Сербенко Н.И., Соколов А.Э. Кризис культуры как исторический феномен // Философские науки 1990. № 7. 2. Ильина Т. История западноевропейского искусства. М., 87. 3. Маркова А.Н. История мировой культуры. М., 95. 4. Культурология Словарь М., 1999. 5. Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. М., 1993. 6. Савасьян К.А. О. Шпенглер и его реквием по Западу // Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. М., 1993. 7. Тавризян Г.М. О. Шпенглер, Й. Хейзинга: две концепции кризиса культуры. М., 1988. 8. Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа "Анналов". М., 1993. 9. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. 10. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992
Вариант 7 1. "Массовая культура" и ее черты. 2. Признаки кризиса культуры по О. Шпенглеру. 3. Парсуна как новый жанр русской живописи XVII века. Литература: 1. Сербенко Н.И., Соколов А.Э. Кризис культуры как исторический феномен// Философские науки 1990. № 7. 2. Маркова А.Н. История мировой культуры. М., 95.
8. Разголов К.Э. Дар или проклятие? Проблемы массовой культуры. М., 1994. 9. Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура. М., 1985.
Вариант 8 1. Религия и культура. 2. Понятие цивилизации в работах А. Тойнби. 3. Барокко а архитектуре. Литература: 1. Сербенко Н.И., Соколов А.Э. Кризис культуры как исторический феномен// Философские науки 1990. № 7. 2. Бибихин В.В. Философия и религия // Вопросы философии 1992. № 7. 3. Лосева И.Н. Миф и религия в отношении к рациональному познанию // Вопросы философии 1992. № 7. 4. Маркова А.Н. История мировой культуры. М., 95. 5. Культурология Словарь М., 1999. 6. Культурарелигия: линии сопряжения. М., 1994. 7. Тэнасе Э. Культура и религия М., 1989. 8. Мень А. История религии. Т.1. М., 1992. 9. Карпушин И. Искусство и религия. М., 1991. 2. Тойнби А. Цивилизация перед судом истории. М., 1993. 1. 11.Тойнби А. Постижение истории. М., 1991. 3. Семенов Ю.Н. Социальная философия А. Тойнби. Вариант 9 1. Архетип и его роль в культуре. 2. Процесс цивилизации в работах Норберта Элиаса. 3. Рококо в искусстве XVIII века. Литература: 1. Элиас Н. Процесс цивилизации. Т. 1-2. М., 2001.
Вариант 10 1. Культурная элита и ее роль в развитии общества. 2. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. 3. Импрессионизм как новый этап в развитии европейской живописи. Литература: 1. Сербенко Н.И., Соколов А.Э. Кризис культуры как исторический феномен // Философские науки 1990. № 7. 2. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. СПб., 1992. 3. Маркова А.Н. История мировой культуры. М., 95.
Вариант 11 1. Феминизм как социокультурное явление. 2. Понимание стиля в исследованиях Г. Вёльфлина. 3. Классицизм в литературе. Литература: 1. Маркова А.Н. История мировой культуры. М., 95. 2. Культурология Словарь М., 1999. 3. Ильина Т. История западноевропейского искусства. М., 87. 4. Соколов А.Н. Теория стиля. М., 1968. 5. Лосев А.Ф. Понимание стиля от Бюффона до Шлегеля // Литературная учеба. 1988. № 1. 6. Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств. СПб., 1994. 7. Вёльтлин Г. Ренессанс и Барокко. М., 1934. 8. Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля. Киев, 1994. 9. Иоффе И.И. Культура и стиль. Л., 1927. 10. Шапиро М. Стиль // Советское искусствознание. Вып. 24. М., 1988. 11. Фридан Б. Загадка женственности. М., 1994. 12. Эванс С. Рожденная для свободы. История американских женщин. М., 1993. 13. Юлина Н.П. Феминистская мысль в США // Вопросы философии 1986. № 5. 14. Юлина Н.П. Женщина, семья, общество // Вопросы философии. 1994. № 9. 15. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998.
Вариант 12 1. Субкультура. 2. Культура в работах К. Леви-Стросса. 3. Особенности шатровой архитектуры. Литература: 1. Маркова А.Н. История мировой культуры. М., 95. 2. Культурология Словарь М., 1999. 4. История русского искусства. Подред. Плотникова В.И. М., 80. 5. Леви-Стросс К. Первобытное мышление: миф и ритуал. М., 1995. 6. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1985. 7. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. М., 1997. 8. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996. 9. Субкультура и этносы в художественной жизни общества. СПб., 1995. 10. Гуревич П.С. Философия культуры. 11. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996. 12. Ионин Л.Г. Социология культуры М., 1996. 13. Коган Л.Н. Социология культуры. Екатеринбург, 1992. 14. Пелипенко А.А., Яковенко И.Г. Культура как система. М., 1998. 2. Соколов Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры. Л., 89.
Вариант 13 1. Контркультура. 2. Первобытная культура в работах Э. Тайлора. 3. Модерн. Литература: 1. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996. 2. Ионин Л.Г. Социология культуры М., 1996. 3. Коган Л.Н. Социология культуры. Екатеринбург, 1992. 4. Пелипенко А.А., Яковенко И.Г. Культура как система. М., 1998. 5. Соколов Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры. Л., 89. 6. Тайлор Э. Первобытная культура. М., 1989. 7. Маркова А.Н. История мировой культуры. М., 95. 8. Культурология Словарь М., 1999. 9. Ильина Т. История западноевропейскогоискусства. М., 87.
Вариант 14 1. Культурная статика. 2. Современная культура у Г. Маркузе. 3. Экспрессионизм. Литература: 1. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996. 2. Ионин Л.Г. Социология культуры М., 1996. 3. Коган Л.Н. Социология культуры. Екатеринбург, 1992. 4. Пелипенко А.А., Яковенко И.Г. Культура как система. М., 1998. 5. Соколов Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры. Л., 89.
Вариант 15
Литература: 1. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996. 2. Ионин Л.Г. Социология культуры М., 1996. 3. Коган Л.Н. Социология культуры. Екатеринбург, 1992. 4. Пелипенко А.А., Яковенко И.Г. Культура как система. М., 1998. 5. Соколов Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры. Л., 89. 6. Маркова А.Н. История мировой культуры. М., 95. 7. Культурология Словарь М., 1999. 8. Ильина Т. История западноевропейского искусства. М., 87. 9. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т.1-2. М., 1994. 10. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993.
Вариант 16 1. Фольклор. 2. Ж. Ле Гофф о средневековой цивилизации. 3. "Русские сезоны" и С.П. Дягилев. Литкратура: 1. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996.
10. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. 11. Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа "Анналов". 12. Февр Л. Бои за историю. М., 1991.
Вариант 17 1. Культурный ареал. 2. Понятие "менталитет" в работах А.Я. Гуревича. 3. Символизм. Литература:
Вариант 18 1. Массовая культура. 2. Школа "Анналов" (Ж. Ле Гофф). 3. Сентиментализм. Литература: 1. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996. 2. Ионин Л.Г. Социология культуры М., 1996. 3. Коган Л.Н. Социология культуры. Екатеринбург, 1992. 4. Пелипенко А.А., Яковенко И.Г. Культура как система. М., 1998. 5. Соколов Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры. Л., 89. 6. Маркова А.Н. История мировой культуры. М., 95. 7. Культурология Словарь М., 1999. 8. Ильина Т. История западноевропейскогоискуства. М., 87. 9. Сарабьянов Д.В. История русского искусства XIX - начала ХХ века. М., 1990. 10. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. 11. Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа "Анналов". 12. Февр Л. Бои за историю. М., 1991.
|