Студопедия — ИЛЛЮСТРАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТАХАРАТА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИЛЛЮСТРАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТАХАРАТА






Возможное обвитие пуповины. УЗИ можно не пользоваться, главное, чтобы акушерка при схватках каждые полчаса стетоскопом слушала сердцебиения, и после каждой потуги. Если оно в пределах нормы 120-160 ударов в минуту, то никакого тугого обвития (а именно оно опасно) - нет.

Если вдруг возникнет необходимость провести операцию кесарево сечение, то ребенок должен находиться на руках у моего мужа до тех пор, пока я не приду в себя. Прошу не давать никакого кормления и воды моему ребёнку, за исключением случая моей внезапной смерти. В случае, если будет принято решение давать ребенку какое либо питание, дайте, пожалуйста, поильничек, пипетку или что-то такое, что не испортит ребёнку захват груди, т.е. это должна быть ни в коем случае не соска.

Безусловно, врачи бесценны, когда естественный процесс нарушается. Мне кажется, проблема нашего общества в том, что мало кто знает, что многое из "нарушений" - таковыми не является. Недоношенные роды, переношенные роды, и другие патологические состояния безусловно требуют серьёзного профессионального медицинского вмешательства, и счастье, что в этих случаях мы можем рассчитывать на помощь врачей.

От мужа мне требуются такие вещи:

- когда ко мне будут подходить с вопросами, по возможности, их отсекать, а если это вопрос, на который он не может ответить, и придётся отвечать мне, он тихо и спокойно мне объяснит варианты, и напомнит, что это мой выбор.
- говорить " у тебя все идет великолепно, все как должно быть, роды прекрасно развиваются, все в норме " голосом знающего и уверенного человека.- в нужный момент тихо сказать на ухо: " не волнуйся, все отлично, ты справишься ", а не волноваться.

Напомнить, что можно просто поговорить с ребенком, а ото всех других людей отрешиться. Говорить и общаться нужно именно с ребёнком, чувствовать его, ведь это он идет навстречу, с каждой схваткой или потугой. Это очень помогает сосредоточиться на своих ощущениях.

Проконтролировать процесс обращения с пуповиной!

Напомнить про опорожнение мочевого пузыря после рождения ребенка (наполненный мочевой пузырь мешает сокращению матки). Предложить выпить настой из трав.

Вымыть плаценту, завернуть в пеленку, положить в контейнер.

 

Нийят

Шестой шарт (условие) намаза — это нийят — намерение со­вершить ради Аллаха намаз и знать, какой намаз будет совершать­ся (утренний, предвечерний и т.д.).

Нийят делается от всей души. Формальное намерение, выра­женное без искренности, означает несоблюдение шестого условия намаза — нийята. Один из известных исламских ученых Имам Раб-бани (1563—1625 гг.) в 186-м письме, включённом в сборник «Мак-тубат», пишет так: «Если бы было позволено выражать Нийят лишь языком, то многие ограничились бы произнесением слов нийята, пренебрегая его мысленным выражением. Таким образом, был бы сведён на нет один из фардов намаза — нийят от души. И тогда на­маз не был бы зачтён».

Следовательно, нийят должен идти из глубины сердца. При совершении намазов фард, праздничных намазов и витр-намаза,


нийят должен быть сделан именно на этот намаз. Например, так: «Намерился совершить утренний намаз или джума (пятничный) намаз, витр-намаз, праздничный намаз».

При совершении нафиль-намазов достаточно сделать нийят следующим образом: «Намерился совершить намаз», не конкрети­зируя названия намаза.

 

АЗАН/ИКАМАТ

Азан — призыв к намазу.

Икамат — объявление о выстаивании намаза.

Азан является сунной-муаккада, близкой по силе и важности ваджибу. Наступление времени каждого намаза оглашается аза­ном. В течение суток совершаются пять обязательных намазов и, следовательно, столько же раз произносится азан. Вот содержание азана:

Смысл:

Аллах превыше всего, Аллах превыше всего,

Аллах превыше всего, Аллах превыше всего,

Я свидетельствую, Что нет божества, кроме Аллаха.

Я свидетельствую, Что нет божества, кроме Аллаха.

Я свидетельствую, Что Мухаммад — посланник Аллаха.

Я свидетельствую, Что Мухаммад — посланник Аллаха.

Идите на намаз! Идите на намаз!

Идите к успеху! Идите к успеху!

Аллах превыше всего, Аллах превыше всего!

Нет божества, кроме Аллаха!

(Намаз лучше, чем сон. Намаз лучше, чем сон).

Следует заметить, что при призыве к утреннему намазу после слов: «Хаййя 'аляль-фалях» перед «Аллаху акбар» добавляют­ся слюва: «Ассаляту хайрун минан наум! Ассаляту хайрун минан наум!».

Слова икамата совпадают со словами азана, но в икамате после слов «Хаййя 'аляль-фалях» перед «Аллаху акбар» произносятся слова «Кад каматис-салях. Кад каматис-салях».

Независимо от того, где вы находитесь — дома или вне него, рекомендуется провозглашать и азан, и икамат. Произносить азан до наступления времени намаза недопустимо.

Согласно Сунне, чтение азана не приурочено к определённому часу, а относится непосредственно к моменту совершения намаза. Поэтому произнесение азана желательно и при исполнении пропу­щенного намаза (када).

К соглашению азана не допускаются невежественные (неграмот­ные в Исламе) и распутные люди — это считается макрух. Произ­носите азан позволяется и несовершеннолетнему мальчику (мум-майиз'у), который в состоянии отличить добро от зла, ошибочное от правильного. Женщинам произносить азан и икамат не разре­шается.

 
 

Азан следует слушать с почтением, повторяя про себя слова прославления и свидетельства, а после его завершения читается


 
 

Смысл: «О Аллах, Владыка этого совершенного призыва и готовящегося намаза! Дай Мухаммаду «аль-Василя» (наивысшую ступень в Раю) и превосходство и воскреси его на «Макам-Мах-муд» (хвалимом месте), которое Ты обещал ему. Нет сомнения, что Ты выполнишь Своё обещание».

 

 

РУКНЫ НАМАЗА

 

Существует шесть составляющих намаза, именуемых рукнами:

1. Такбир ифтитах.

2. Кыям.

3. Кыраат.

4. Руку'.

5. Сажда.

6. Ка'да-ахира.

 

ТАКБИР ИФТИТАХ

Первый из рукнов намаза называется такбир ифтитах — начало намаза словами «Аллаху акбар». При произнесении такбира пер­вый слог нельзя растягивать (как А-а-аллаху). Если кто-то сделает так, это будет означать, что он не приступил к намазу, а если это до­пущено им уже во время совершения (например, перед поклоном), то намаз нарушается.

 

Кыям

Второй рукн намаза — кыям — это стояние. Кыям является не­пременным условием при совершении намазов фард и ваджиб. Здоровым людям, которые могут стоять на ногах, нельзя совершать намаз сидя.

Намазы нафиль и мустахаб, если даже нет какой-либо уважи­тельной причины, можно совершать сидя. Однако сунны утреннего намаза обязательно совершаются стоя. Предпочтительнее все на­мазы совершать стоя.

 

КЫРААТ

Кыраат — это третий рукн намаза. Он заключается в чтении наи­зусть аятов Священного Корана вслух так, чтобы читающий слышал себя.

Кыраат является фардом (обязательным) при совершении витр и нафиль намазов, а также в каждом ракаате намаза, состоящего из двух ракаатов, и в двух первых ракаатах намазов, состоящих из четырёх ракаатов.

Чтение аятов в последних двух ракаатах намаза сунны считает­ся сунной. Объём кыраата, являющегося фардом — это три корот­ких аята или один длинный аят, равный трём коротким.

 

НЕКОТОРЫЕ СУРЫ И АЯТЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАМАЗА

 

СУРА «АЛЬ-ФАТИХА»

Смысл:

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху — Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властителю Дня Суда!

Только Тебе мы поклоняемся и только к Тебе взываем о по­мощи!

Веди нас прямым путём, путём тех, которых Ты облагоде­тельствовал, не тех, что [подпали под Твой] гнев, и не [путём] заблудших».

 

АЯТ «АЛЬ-КУРСИ»

Смысл: «Аллах — нет божества, кроме Него, Вечно Живого, Вечно Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему при­надлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступничать перед Ним [за кого бы то ни было]? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля, Ему не в тягость их охранять. Он — Всевышний, Великий».

 

 

СУРА «АЛЬ-ИНШИРАХ»

Смысл: «Разве не раскрыли Мы [для Веры] сердце твоё [о, Мухаммад]? Не облегчили ношу твою, отягчавшую спину твою? Разве не Мы возвысили упоминание [имени] твоего? Ведь воис­тину за тягостью — облегчение. Воистину за тягостью — об­легчение. Когда же освободишься ты, то обратись [к молитве] и устреми [помыслы] к Господу своему».

 

СУРА «АЛЬ-ФИЛЬ»

Смысл: «Неужели ты не знаешь, что сотворил твой Господь с воинством слона? Разве Он не разрушил их козни и не послал на них стаи птиц? Они осыпали их осколками обожжённой глины и превратили в подобие нивы, изъеденной [саранчой]».

 

СУРА «АЛЬ-КУРАЙШ»

Смысл: «Ради единения племени Курайш, единения их во вре­мя перехода зимнего [в Йемен] и перехода летнего [в Сирию], пусть поклоняются они [т.е. курайшиты] Господу Храма этого 1Мекканского], Который накормил их во время голода и избавил от страха [перед эфиопами]».

 

СУРА «АЛЬ-МАУН»

Смысл: «Думал ли ты о том, кто отрицает расплату [дня Судного]? Ведь это тот, кто гонит сироту и не призывает [лю­дей] кормить бедняков. Горе же тем молящимся, которые не тво­рят молитвы истово, которые лицемерят и запрещают [к тому же] подавать милостыню».

 

СУРА «АЛЬ-КАУСАР»

Смысл: «Воистину даровали Мы тебе [Мухаммад] изобилие. Так твори же молитву обрядовую и закалывай [животное жерт­венное]. Воистину тот, кто ненавидит тебя — всего лишь ку­цый».

 

СУРА «АЛЬ-КЯФИРУН»

Смысл: «Скажи, [Мухаммад]: "О вы, неверные! Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь, а вы не поклоняетесь тому, чему я поклоняюсь. Я ведь не поклонюсь тому, чему вы поклонялись, и вы не поклонитесь тому, чему я поклоняюсь. Вам — ваша вера, мне же — моя вера!"»

 

СУРА «АН-НАСР»

Смысл: «Когда подоспеет помощь Аллаха и настанет победа, и когда ты увидишь, что люди толпами станут принимать веру Аллаха, то воздай хвалу Господу твоему, и проси у Него проще­ния, ибо Он — прощающий».

 

СУРА «АЛЬ-МАСАД»

Смысл: «Да отсохнут руки Абу Лахаба! Да сгинет он сам! Не спасли его ни богатство, ни то, что он обрёл. И вскоре войдёт он в огонь пылающий. А жена будет таскать дрова [для огня], а на шее у неё — вервь из пальмовых волокон».

 

СУРА «АЛЬ-ИХЛЯС»

Смысл: «Скажи: "Он — Аллах, единый, Аллах вечный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему"».

 

СУРА «АЛЬ-ФАЛЯК»

Смысл: «Скажи: "Ищу убежища у Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла ночного мрака, когда он засти­лает [мир], от зла дующих на узлы [колдуний], от зла зависти завистника"».


Смысл: «Скажи: "Ищу убежища у Господа людей, царя людей, Бога людей, от зла искусителя, исчезающего [при упоминании имени Аллаха], подвергающего искушению сердца живых созда­ний, как джиннов, так и людей [представляющего]"».

 

НЕКОТОРЫЕ ДУА, ЧИТАЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА

 

ТАКБИР И «СУБХАНАКА»

Смысл:

«Аллах — превыше всего.

Аллах, обращаюсь к Тебе, прося прощения и восхваляя Тебя.

Имя Твоё благословенно. Твоё величие безмерно (Твоя слава безгранична), и нет никакого божества, кроме Тебя».

 

3 Данный отрывок читается только в намазе джаназа.

 
 

Смысл: «Почести Аллаху, и молитвы, и добрые слова. Мир тебе, о Пророк! И милость Аллаха, и Его благодать. Мир нам и праведным рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и По­сланник».

 

САЛАВАТ-ШАРИФ (МОЛИТВА БЛАГОСЛОВЕНИЯ)

Смысл: «О Аллах! Благослави Мухаммада и семью Мухаммада, так же, как благословил Ты Ибрахима и семью Ибрахима.

О Аллах! Ниспошли благодать на Мухаммада и семью Мухам­мада, так же, как ниспослал на Ибрахима и на семью Ибрахима во всех мирах! Истинно, Ты достоин похвалы и славы».

 


Смысл: «О наш Господь! Дай нам благополучие в земной жизни и будущей вечной жизни и спаси нас от огня Ада».

Смысл: «О наш Господь! Прими наши покаяния и прости в день Отчета меня, моих родителей и всех мусульман».

 

ДУА, ЧИТАЕМОЕ ПОСЛЕ «РАББАНА АТИНА» ПЕРЕД САЛЯМОМ

Смысл: «Мой Аллах, прибегаю к Твоей защите от мучений ода, от мучений в могиле, от подстрекательства даджаля 1, от искушения жизни и смерти».

Абдуллах ибн Аббас (радыйаллаху анху) передал, что наш Про­рок настаивал на запоминании этого дуа подобно суре из Священ­ного Корана.

Имеются и другие дуа, рекомендованные Посланником Аллаха (| шляллаху алейхи ва саллям).

 

 
 

Смысл: «Аллах мой, просим у Тебя помощи, направления на путь истины и прощения наших грехов. Верим только в Тебя, рас­каиваемся перед Тобой, и только на Твою помощь полагаемся. За каждое добро мы воздаём хвалу Тебе и благодарим за блага, кото­рые Ты даруешь. Никогда не впадаем в неверие (отрицая Тебя). Мы против тех, кто не признаёт Тебя, и отказываемся от них.

Аллах мой, молимся только Тебе, совершаем намаз и поклоня­емся лишь Тебе. Мы всеми силами стараемся проявлять покор­ность Тебе. Надеемся только на Твою милость и боимся Твоей кары. Ведь Твоя кара постигнет неверных».

 

 

РУКУ'

Руку' — это четвёртый рукн намаза. Руку' выполняется после чтения наизусть сур и аятов Корана в положении стоя. При поклоне мужчинам голову и спину следует держать прямо (на одной линии). В этот момент женщины кладут кисти рук чуть выше коленей. А мужчины обхватывают колени разведёнными пальцами рук.

Тот, кто совершает намаз сидя, выполняя руку', голову наклоня­ет до уровня колен.

САЖДА

Пятый рукн намаза — это сажда.

Сажда выполняется после руку', когда совершающий намаз иновь принимает положение стоя." Это земной поклон, при котором:юмли или пола касаются семь частей тела: лоб, нос, кончики паль-цов обеих ног, колени и ладони. Взгляд при саджда направляется на крылья носа. Ладони с сомкнутыми пальцами кладутся справа и | пева на уровне лица в направлении киблы.

 

КА'ДА-АХИРА

Шестой рукн намаза именуется ка'да-ахыра и означает послед­ние сидение.

Ка'да-ахира — последнее сидение в намазе - длится столько, чтобы успеть прочитать молитву «Аттахийят».

Во время ка'да мужчины садятся на обе ноги, но перемещают цннтр тяжести на левую ногу, а пальцы правой направляют в сторо­ну Киблы. Женщины садятся на бёдра, перенеся обе стопы в пра­вую сторону. Такое сидение именуется «таваррук». Руки при сиде­нии лежат на коленях свободно в направлении киблы.

 

 

ВАДЖИБЫ НАМАЗА

1. Произносить именно слова «Аллаху акбар» в начале намаза.

2. Читать наизусть суру «аль-Фатиха».

3. Читать после суры «аль-Фатиха» одну короткую суру или рав­ноценный суре по длине аят.

4. Выполнять кыраат (чтение сур или аятов) в первых двух ра-кнатах.

5. Выполнять два сажда (земных поклона) друг за другом.

6. Соблюдать тадиль-аркан, то есть чётко и спокойно исполнять моменты намаза с фиксацией каждой части тела в определённом ДЛЯ неё положении.

7. Читать молитву «Аттахийят» во время ка'да.

8. Салям при завершении намаза.

9. Читать про себя (беззвучно) суру «аль-Фатиха» и другие суры
или аяты при выполнении фардов полуденного и послеполуденного
намазов.

10.Читать вслух имаму суру «аль-Фатиха» и другие суры и аяты при выполнении фардов утреннего, вечернего и ночного намазов, а также при совершении пятничного и праздничного намазов.

11.Сидеть после двух первых ракаатов при совершении нама­зов, состоящих из трёх или четырёх ракаатов.

12.Читать суру «аль-Фатиха» до чтения дополнительной суры или аята.

13.Совершать сахв-сажда за пропущенный по забывчивости ка­кой-либо ваджиб намаза.

 

14.Читать дуа «Кунут» во время намаза витр.

15.Одновременно касаться земли лбом и носом во время саж-

да.

 

СУННЫ НАМАЗА

1. Произносить азан.

2. Поднимать руки при первом такбире (при произнесении «Ал­лаху акбар») у мужчин на уровень ушей, а у женщин — на уровень плеч.

3. Складывать руки сразу же после Такбира. Женщины кладут руки на грудь: правую руку — на левую. Мужчины кладут сложен­ные руки ниже пупка, обхватив запястье левой руки большим паль­цем и мизинцем правой руки.

4. Читать «Субханака».

5. Читать «А'узу...» и «Бисмиллях...».

6. Читать в каждом ракаате «Бисмиллях...» перед сурой «аль-Фатиха».

7. Произносить «аминь» после суры «аль-Фатиха».

8. Произносить такбир во время поклона и возвращения из него при руку' и сажда.

9. Троекратно читать тасбих во время руку': «Субхана раббийиль-азым».

10.Соблюдать правильное положение рук и корпуса во время руку'. При поясном поклоне мужчины обхватывают колени чуть разведенными пальцами, спину и голову держат на одном уровне в горизонтальном положении (требование держать голову и спину на одном уровне на женщин не распространяется, а руки на колени они кладут, не размыкая пальцев).

11.Произносить имаму вслух при выпрямлении после руку' (поясного поклона) слова «Сами'аллаху лиман хамидах».

12.Произносить остальными молящимся при выходе из руку' | нова «Раббана лякаль-хамд».

13.Произносить при совершении намаза в одиночестве обе ука­занные фразы.

14.Троекратно читать при сажда слова «Субхана раббийальн'ля».

15.Правильно класть пальцы при сажда: руки кладут на землю I сомкнутыми пальцами.

16.Правильно располагать живот и класть руки при сажда муж­чинам: живот не прижимать к бёдрам, руками, кроме ладоней, не прикасаться земли.

17.Правильно располагать живот и класть руки при сажда жен­щинам: живот прижимать к бёдрам, а локти прижимать к туловищу.

18.Правильно класть руки при чтении «Атахийята» и сидении: руки положить на бёдра, пальцы свободны.

19.Правильно сидеть при чтении «Аттахийята» мужчинам — настопе левой ноги, при этом правую стопу располагать вертикаль­но.

20.Правильно сидеть при чтении «Аттахийята» женщинам — на левом бедре, перенеся обе стопы вправо.

21.Салям для выхода из намаза начинать с правой стороны.

22.Читать салават нашему Пророку (салляллаху алейхи ва сал-мим) при последнем сидении.

 

ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА

1. Вставать всем молящимся при произнесении муэдзином слов «Хаййя-'аляссалях».

2. Касаться большими пальцами мочек ушей при произнесении вступительного такбира.

3. Направлять при кыяме взгляд к месту сажда.

4. Направлять взгляд при руку на кончики пальцев ног.

5. Читать тасбих при руку' и сажда по пять или семь раз.

6. Касаться при сажда земли сначала носом, потом лбом.

7. Направлять взгляд при сажда на крылья носа.

8. Направлять взгляд при саляме на плечи.

9. Прикрывать рот тыльной стороной правой руки при нестерпимой зевоте.

10.Совершать намаз в как можно более чистой одежде.

11.Отдавая салям в правую сторону, делать намерение (нийят) приветствовать единоверцев и ангелов, находящихся справа.

12.Отдавая салям в левую сторону, делать намерение (нийят) приветствовать единоверцев и ангелов, находящихся слева.

13.При совершении намаза в одиночку, давая салям, делать на­мерение приветствовать ангелов, записывающих дела и поступки человека — Кираман-Кятибин и Хафаза.

14. Сдерживать, по возможности, кашель.


ДЕЙСТВИЯ МАКРУХ В НАМАЗЕ

1. Оглядываться без надобности по сторонам во время совер­шения намаза.

2. Отвлекаться на внешний вид и одежду (но при этом допустимо одёрнуть лёгким движением одежду, прилипшую к телу).

3. Беспричинно хрустеть (щёлкать) пальцами.

4. Убирать камни, находящиеся на месте сажда.

5. Подбочениваться (подпирать бока руками).


6. Чесать одно и то же место один или два раза (но если во время намаза течёт из носа, то лучше вытереть нос, чем пачкать местомолитвы).

7.Не имея оснований, сидеть «по-турецки».

8.Совершать намаз, глядя в лицо другому человеку.

9. Совершать намаз, расположившись против горящих углей или огня.

10.Совершать намаз, когда перед молящимся, над его головой, справа и слева от него или позади него имеются изображения жи­вых существ. Это не допускается и в том случае, если на его соб­ственной одежде есть подобные изображения, доступные глазу.

11.Потягиваться.

12.Зевать.

13.Сидеть во время чтения «Аттахийят» на пятках, когда паль­цы ног опираются на землю.

14.Сидеть на ягодицах, прижав согнутые ноги к груди или упи­раясь руками.

15.Совершать намаз в старой и плохой одежде при наличии новой и хорошей («Хорошо молиться в привычной, повседневной одежде, но нет ничего предосудительного, если намаз совершает­ся в домашней одежде, как то: пижама, халат и т.д.» — «Нимати Ислам»).

16.Совершать намаз без головного убора (однако если моля­щийся делает это неумышленно, тогда это не считается макрух).

17.Изменять направление пальцев рук и ног во время и вне саж­да — они должны быть направлены в сторону Киблы.

18. Отказываться занимать при коллективной молитве свободное место в переднем ряду и оставлять это место пустым.

19.Совершать намаз, находясь напротив могилы.

20.Совершать намаз перед нечистотами, не прикрытыми заве­сой.

21.Совершать разные намазы, стоя в одном ряду с женщинами, ш.пи даже они стоят на некотором расстоянии, но не отделены за­весой.

22.Совершать намаз, сдерживая возникшую потребность пойти в туалет.

23.При возвращении из сажда отрывать от земли колени раньше рук.

24.Отрывать от земли одну ногу во время сажда.

25.Делать руку' раньше имама.

26.Возвращаться из руку' раньше имама.

27.Делать сажда раньше имама.

28.Возвращаться из сажда раньше имама.

29.При сажда, без причины опираться на руки раньше, чем на колени.

30.Вставать, опираясь без причины о землю или о стену.

31.Обтирать во время намаза землю со лба.

32.Нарушать очерёдность сур, читаемых дополнительно к суре «аль-Фатиха», пропускать одну суру, находящуюся между сурами, читаемыми в первом и последующих ракаатах. Например, если как дополнительная в первом ракаате читается 101-я сура, то во вто­ром может читаться сура 102-я, но не 103-я, но можно читать 104-ю или любую последующую суру.

33.Читать в последующем ракаате суру или аят, которые пред­шествуют аяту, прочитанному в предыдущем ракаате. Например, в первом ракаате читать 10-ый аят, а во втором-5-ый.

34.Читать при совершении намаза фард одну и ту же суру дваж­ды в одном ракаате, а также в каждом из двух ракаатов.

35.Читать во втором ракаате намаза фард на три аята больше, чем было прочитано в первом ракаате.

36.Читать Коран вместе с имамом, если следуешь за имамом.

37.Во время сажда без причины касаться земли чалмой, а не лбом.

38.Во время кыяма без причины прислоняться к стене.

39.Во время кыяма стоять, перенеся центр тяжести на правую или левую ногу.

40.Стоять без причины на одной ноге.

41.Считать на пальцах во время совершения намаза количе­ство прочитанных аятов и произнесённых тасбихов.

42.Совершать намаз в одиночку во время совместного (коллек­тивного) намаза.

43.Находиться имаму вне михраба.

44.Стоять имаму на месте, которое на локоть (50см) ниже джамаата (участников совместного намаза).

45.Стоять имаму на месте, которое на локоть (50см) выше джамаата (если с имамом рядом стоит какой-либо другой человек, этот запрет теряет силу).

46.Произносить вслух «Бисмиллях...» и «Аминь».

47.Заканчивать кыраат (чтение сур и аятов) при наклоне в руку'.

48.Несвоевременно произносить такбиры, зикр, а также читать суры и аяты в положении руку'.

49.Произносить тасбих руку' и сажда после подъёма головы.

50.Совершать намаз с непокрытыми плечами или с засученны­ми рукавами.

51.Совершать намаз, не обозначив условную границу перед со­бой (сутра), если есть вероятность прохождения живых созданий перед молящимися (сутрой может служить какой-либо предмет).

52.Принюхиваться к чему-либо.

53.Вздыхать, если даже вздох будет неслышным (а если будет слышным, намаз нарушается вовсе).

54.Обматывать голову полотенцем или чем-либо другим, остав­ляя открытой макушку.

55.Совершать намаз с покрытым ртом и носом (повязкой или чем-то другим).

56.При совершении коллективного намаза, имаму второй груп­пы повторно занимать место имама первой группы в михрабе.

Таковы действия, считающиеся макрух при совершении намаза.

 


ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ НАМАЗ

1. Разговаривать и смеяться, даже негромко, когда смех слышен самому (если смех слышен другим, то нарушается не только намаз, но и тахарат — ритуальная чистота того, кто смеётся).

2. Стонать, издавая возгласы типа «ах» и т.д.

3. Плакать (однако плач, вызванный страхом перед наказанием Аллаха, не портит намаз).

4. Откашливаться для прочищения горла без особой надобно­сти.

5. Жевать жвачку.

6. Выдёргивать волосы трижды во время одного рукна.

7. Трижды за время одного рукна чесать какую-либо часть тела, нарушив должное положение рук.

8. Перемещаться за время одного ракаата на расстояние двух и более рядов.

9. Расчёсывать волосы или бороду.

10.Совершать один и тот же намаз за одним имамом, стоя в одном ряду с женщиной, если вас не разделяет пустое простран­ство, где мог бы поместиться один человек.

11.Отворачивать без причины лицо и корпус тела от киблы.

12.Говорить об ошибках других при совершении намаза, кроме ошибок имама.

13.Читать Коран с ошибками, которые искажают смысл.

14.Намеренно приветствовать и отвечать на приветствие (в слу­чае если дают салям, полагая, что намаз окончен, намаз не нару­шается, но из-за этой ошибки необходимо выполнить сахв сажда).

15.Иметь открытой одну четвёртую часть аурата (мест, под­лежащих укрытию) в течение времени, за которое можно трижды произнести тасбих (при умышленном обнажении аурата намаз на­рушается).

16.Ударять при сажда обеими ногами или трижды одной ногой о землю.

17.Одновременно отрывать от земли обе ноги при сажда.

 

КАК СОВЕРШАЮТ НАМАЗ

Человек, готовящийся совершить намаз, должен убедиться, что на его одежде, теле, а также на месте, где будет совершаться на­маз, нет нечистот, которые препятствуют намазу. Затем он совер­шает тахарат, встаёт в направлении киблы. Старается полностью отключиться от мирских забот, помня и внутренне чувствуя, что он предстал перед Аллахом. От всего сердца выражает намерение (нийят) совершить намаз.

Например, если кто-то собирается совершить сунну утреннего намаза, он искренне делает своё намерение сердцем так: «Я наме­рен ради Аллаха совершить сунну сегодняшнего утреннего нама­за». Если совершается фард утреннего намаза: «Я намерен ради Аллаха совершить фард сегодняшнего утреннего намаза». При нафиль-намазе: «Я намерен ради Аллаха совершить нафиль-на-маз». Затем он должен поднять обе руки с раздвинутыми пальца­ми, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек, и произнести такбир ифтитах (начальный такбир «Аллаху акбар» (фото 13). А женщины поднимают руки так, чтобы кончики пальцев оказались на уровне плеч (фото 14).

Затем мужчины кладут правую руку ладонью на левую руку, об­хватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опускают сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (фото 15). Женщины складывают руки на груди, положив правую руку поверх левой (фото 16). Взгляд, как у мужчин, так и у женщин направлен на место их сажда.

После того как руки соответствующим образом сложены, читает­ся дуа «Субханака». Затем произносится «А'узу...», «Бисмиллях...» и читается сура «аль-Фатиха», в конце которой произносится «Аминь». После этого читается дополнительная сура или один аят, равный по длине небольшой суре. Затем, опустив руки с такбиром «Аллаху акбар», наклоняются в руку'.

Во время руку' мужчины опираются ладонями о колени, обхва­тывая колени раздвинутыми пальцами. Голову и спину при этом держат на одном уровне, прямо (фото 17). Женщины наклоняются меньше (фото 18). В положении руку' трижды произносится «Суб­хана раббийаль-азыйм».Во время руку' следует смотреть на кон-


чики пальцев ног. Однако голову не опускают, её держат прямо, на уровне спины. После руку' возвращаются в вертикальное положе­ние. При выпрямлении произносят «Самиаллаху лиман хамидах» и «Раббана лакаль хамд».

После выпрямления со словами «Аллаху акбар» молящийся выполняет сажда. При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого лбом и носом коснуться места сажда (при сажда лоб и нос тесно прикасаются к земле, ощущая её твёрдость). Пальцы рук и ног должны быть направлены в сторону Киблы.

В положении сажда локти у мужчин несколько развёрнуты в сто­рону, живот не прижимается к бёдрам, а пальцы ног направлены в сторону Киблы (фото 19); женщины, наоборот, локти прижимают к телу, живот — к бёдрам и пальцы ног не поворачивают в сторону Киблы, а прижимают тыльной стороной стоп к земле (фото 20).

В положении сажда три раза произносится «Субхана раббий-аль-а'ля». После этого со словами «Аллаху акбар» поднимаются из сажда в положение сидя. Выдержав в этом положении паузу, до­статочную для произнесения «Субханаллах», со словами «Аллаху акбар» снова опускаются в сажда. При втором сажда также трижды произносится «Субхана раббийаль-а'ля». Затем со словами «Алла­ху акбар» встают для выполнения второго ракаата. Руки смыкают в прежнем положении. Снова произносится «Бисмиллях...», читается сура «аль-Фатиха», дополнительная сура или аяты. Затем, как и в первом ракаате, выполняются руку' и сажда.

После второго сажда второго ракаата следует сесть на ноги, по­ложив левую ногу на землю, а правую ногу чуть выдвинув в сторону и загнув пальцы в направлении киблы (фото 21). Женщины садятся на бёдра, перенеся стопы ног вправо (фото 22). В положении сидя читаются молитвы (дуа): «Аттахийят...», «Аллахумма салли...», «Аллахумма барик...». После этого читаются такие дуа, как «Раб­бана Атина...».

Затем произносится приветствие «Ассаляму аляйкум уа рах-матуллах» с поворотом головы сначала в сторону правого плеча (фото 23 и 24), а затем — в сторону левого. На этом намаз считает­ся оконченным (фото 25 и 26).

Фард утреннего намаза совершается точно так же, как и сунна этого намаза. Мужчины до фарда читают икамат (объявление О совершении обязательного намаза). После выхода из намаза с произнесением слов «ассаляму алейкум ва рахматуллах» читает­ся «Аллахумма антас-саляму уа минкас салям. Табаракта йа заль-джаляли уаль-икрам» («О Аллах! Ты есть Мир, и от Тебя исходит Мир. Умножилась Твоя милость. О обладатель величия и почёта!»), а затем читается следующий тасбих:

 

Смысл: «Аллах чист от всех недостатков! И хвала Аллаху! Нет Божества, кроме Аллаха. Избавиться от неповиновения можно, только если поможет в этом Всевышний и Великий Ал­лах».

После этого читается один раз аят «аль-Курси» («Аллаху ля иля-ха илля хуаль...»), затем следует тасбих: тридцать три раза произ­носится «Субханаллах», тридцать три раза — «Альхамдулиллях» и ||1идцать три раза — «Аллаху акбар».

После тасбиха читается следующее дуа, содержащая восхвале­ние Аллаха, признание Его единства и могущества (тахлил, тахмид, такбир):

"Аллаху Акбар. Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика лях. Ля-хуль мульку уа ляхуль хамду юхйи уа юмит. Уа хува хаййун ля ямуту биядихиль хайру уа хува 'аля кулли шай-ин кадир".

Смысл: «Аллах превыше всего. Нет божества, кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварища, власть принадлежит Ему. Хвала только Ему. Он воскрешает и отнимает жизнь. Он Живой и Бессмертный. Милость в Его руках. Он — Всемогущ».

После произнесения этого такбира, подняв руки, совершают дуа (фото 27 и 28).

Все намазы совершаются подобным образом. Однако, согласно достоверным сведениям, в первом сидении при совершении нама­зов фард из трёх или четырёх ракаатов, намазов суннат-муаккада из четырёх ракаатов и намаза витр читается только «Аттахийят...», а «Аллахумма салли...» и «Аллахумма барик...» не читаются.

При выполнении таких сунн-гайри-муаккада, как сунна пред­вечернего намаза (аль-аср) и сунна из четырёх ракаатов ночного намаза (аль-иша), выполняемого перед фардом, во время первого сидения после «Аттахийята» читаются и «Аллахумма салли...», и «Аллахумма барик»; в начале третьего ракаата, в отличие от дру­гих намазов из четырёх ракаатов, читается «Субханака...», затем произносится «А'узу...» и «Бисмиллях...», после них читается сура «аль-Фатиха».

Намерение выражают только мысленно или мысленно и на сло­вах, повернувшись лицом в направлении Киблы.

При совершении сунны утреннего намаза нийят мысленно выра­жается так: «Намерился ради Аллаха совершить сунну сегодняшне­го утреннего намаза», а при выполнении фарда: «Намерился ради Аллаха совершить фард сегодняшнего утреннего намаза».

При совершении сунны полуденного намаза нийят мысленно выражается так: «Намерился ради Аллаха совершить сунну сегод­няшнего полуденного намаза», а при выполнении фарда: «Наме­рился ради Аллаха совершить фард сегодняшнего полуденного на­маза». Затем при сунне, выполняемом после фарда: «Намерился ради Аллаха совершить последнюю сунну сегодняшнего полуден­ного намаза».

При сунне послеполуденного намаза — «Намерился ради Алла­ха совершить сунну сегодняшнего послеполуденного намаза»; при фарде — «Намерился ради Аллаха совершить фард сегодняшнего послеполуденного намаза».

При фарде вечернего намаза — «Намерился ради Аллаха со­вершить фард сегодняшнего вечернего намаза»; при выполнении


сунны — «Намерился ради Аллаха совершить сунну сегодняшнего вечернего намаза».

При совершении ночного намаза-сунны, выполняемого до фар" да, - «Намерился ради Аллаха совершить сунну, выполняемую перед фардом сегодняшнего ночного намаза»; при фарде - «На­мерился ради Аллаха выполнить фард сегодняшнего ночного намаза»; при сунне, выполняемой после фарда, - «Намерился ради Аллаха совершить сунну, выполняемую после фарда сегодняшнего ночного намаза».

При совершении витр-намаза — «Намерился ради Аллаха со­вершить витр-намаз».

 

ПЯТИКРАТНЫЙ НАМАЗ

 

УТРЕННИЙ НАМАЗ (АС-СУБХ или АЛЬ-ФАДЖР)

Утренний намаз состоит из четырёх ракаатов, два из которых —' сунна и два — фард. Сначала исполняется сунна, потом — фард.

Совершающий намаз приводит себя в состояние тахарат, еслИ у него нет ритуального омовения. Встаёт лицом по направлению К Кибле и, стоя, сердцем делает нийят: «Нам







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 855. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия