Как вы знаете из введения, гомеопатия в дореволюционной России «шла наура», что можно пытаться объяснять «странностями национального характера», или, как говорят иностранцы, «необъяснимыми тонкостями русской души». Впрочем, это им, иностранцам, тонкости, а русский человек склонен к практичности по принципу «голь на выдумки хитра». В соответствии с этим принципом один весьма не бедный русский помещик по фамилии Корсаков, или как его именуют на Западе mr. Korsakoff, выписав французскую гомеопатию и попробовав ее вначале на себе, а потом на своей дворне, был весьма удивлен ее действию, настолько, что решил заняться собственными опытами по ее приготовлению. Выписав «из Парижу» соответствующую литературу, он был еще более удивлен схеме приготовления препаратов, в соответствии с которой чашку полагалось бить. И, скорее не от отсутствия личного фарфорового завода в своем поместье, сколько от понимания, что посуду бить нехорошо и что только «дурные французы» могут себе такое позволить, он «стал соображать на тему гомеопатических теорий». По его соображениям выходило, что если из чашки вылить воду, то к ее стенкам «прилипнет» как раз таки одна капля, поскольку Ганеман как раз и брал по одной капле раствора из чашки, прежде чем ее разбить. Расчет этот не был абсолютно точным, поскольку, адгезия адгезией, смачиваемость смачиваемостью, но в зависимости от формы стакана там может остаться 1 капля, 0,8 или 0, 98 или 1,15. Ясно, что это шутка, поскольку, сколько останется капель в каждой конкретной чашке, посчитать не удастся, а что там останется не одна капля - это «совершенно точно» - в пределах теории вероятности.
Таким образом, господин Корсакофф допустил чисто теоретическую ошибку. Однако, применив «собственные соображения» на практике, он нашел их действие на пациентов вполне удачным. Он послал свою работу в научный гомеопатический журнал. Европейская медицина попробовала – и тоже нашла эффект вполне удачным. Поэтому, на сегодняшний день вся современная гомеопатия: московская, киевская, немецкая, французская, английская, фирмы Heel и т.д., - приготовляет препараты только по методу «господин Корсакофф». А «битье посуды» – оно применяется исключительно по спецзаказу, только во Франции, да и то по большей части теоретически, поскольку посуда – дело дорогое.
У внимательного читателя может возникнуть удивление: по методу Ганемана нужно брать только одну каплю, и, стало быть, международное гомеопатическое сообщество как-то странно умолчало при переходе на метод Корсакова, о проблеме «одной капли». Оказалось, что совершенно неважно, будет это одна капля, 0,2 или полторы капли. Для приготовления гомеопрепаратов принципиально важным является повторяемость. Пусть и пол капли, важно, что бы в новый раствор переносилась одна и та же доза: пол капли, так пол капли. Для гомеопатических разведений важна повторяемость разводимой дозы.
Этот исторический опус мы предложили вашему вниманию не из любви к истории и даже не из-за гордости за соотечественника – русского помещика Корсакова (не врача, а просто помещика) – по методу которого весь мир производит гомеопатию, при этом, кстати, не выплачивая России ни копейки за патент. Ну да уж где мы не теряли! Просто схемы приема препаратов, которые мы будем вам, как всегда настойчиво предлагать, взяты не с неба, не с потолка, а появились благодаря усилиям русского помещика Корсакова, за чей счет (стоит повториться) живет весь современный гомеопатический мир, производящий гомеопрепараты. И вы, наш дорогой читатель, будете «немножко приготовлять для себя» свою личную гомеопатию. Пусть, по крайней мере, заслуги нашего соотечественника, еще раз - помещика Корсакова, принесут здоровья вам и всей вашей семье.