Студопедия — Конституционное развитие России
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Конституционное развитие России






Главный луч зрения – перпендикуляр, проведённый из точки зрения на картину.

Главное расстояние – расстояние от точки зрения до главной точки картины S – P.

Дизайн (англ. Design замысел, проект, чертёж, рисунок) – художественное проектирование или конструирование зданий, автомобилей, бытовой техники, интерьера, печатных изданий, одежды, обуви и т.д.; формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды.

Диорамная перспектива – изображение на части цилиндрической поверхности. Иногда это сочетание картины, написанной с двух сторон на просвечивающем материале или стекле с объёмными предметами.

Дистанционные точки (точки отдаления) – располагаются на линии горизонта по обе стороны от главной точки картины на расстоянии, равном удалению зрителя от картины S - P.

Дробные дистанционные точки – применяются тогда, когда точки отдаления на чертеже недоступны. Расстояние до этих точек сокращают в несколько раз, во столько же раз сокращают и истинные размеры отмеряемых величин.

Интерьер (фр. Interieur – внутренний) – архитектурно-художественное оформление внутреннего помещения здания.

Камера-обскура – прибор, в котором лучи от предмета попадают на наклонное зеркало, отразившись от него, проходят через линзу и попадают на бумагу, на которой видно изображение предмета.

Картинная плоскость – плоскость, на которую проецируются и наносятся изображения.

Композиция (от лат. Compositio – составление, сочинение) – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. К. – важнейший организующий компонент художественного произведения, придающий ему целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому.

Компоновка (от лат. Compono – составляю) – процесс поиска наилучшего расположения различных элементов (деталей, частей, узлов) изделия относительно друг друга.

Концепция (лат.conceptio – восприятие) – общий замысел художника, поэта, учёного и т.д.

Конструкция (от лат. Construction – строю) – взаимосвязь, соединение элементов (деталей, узлов, частей) изделия.

Конструировать (лат. Construere – строить) – сооружать, создавать план чего-либо.

Конус (угол) ясного зрения - угол, конус зрения, обеспечивающий при построении перспективы приемлемые искажения – 28-37 градусов.

Ландшафт (нем. Landschaft) – то же, что пейзаж. Общий вид местности.

Линейная перспектива на плоскости – рассматривает правила и способы изображения контуров (очертаний) предметов, а равно границ собственных и падающих (от предметов) теней и построения отражения, т.е. вычерчивание линий контуров, откуда этот раздел П. и получил своё название «линейной». Фронтальная или прямая линейная перспектива также называется «научной» перспективой.

Линия горизонта - линия пересечения плоскости горизонта с картинной плоскостью.

Луч зрения – прямая линия, соединяющая точку зрения и точку на объекте построения.

Лягушечья перспектива – вид с точки зрения лягушки. Проекция с неизменным планом (военная П.), но вид снизу.

Методы, способы построения перспективы.- существует множество методов построения фронтальных и угловых перспективных изображений: радиальная перспектива или метод следов лучей зрения, метод перспективных масштабов, метод архитекторов, метод перспективной сетки, метод боковой стенки, метод этажерки, метод малой картины, метод совмещения предметной плоскости с картиной, метод треугольника нормального видения, метод построения перспективы по развёрнутой проекции, метод обратных лучей при построении теней и др.

Фундаментальных, базовых, кардинально отличающихся друг от друга методов построения перспективы всего три: 1. радиальный метод или метод следов лучей зрения, 2. метод перспективных масштабов и 3. метод архитекторов. Все они основаны на использовании центрального проецирования и ортогональных проекций. Все остальные методы являются либо разновидностями и частными случаями трёх основных, либо их элементами.

Метод архитекторов - способ построения перспективы по ортогональным чертежам, основанный на использовании точек схода параллельных линий. Достоинства: прост, удобен, точен. Недостатки: точки схода располагаются, иногда, далеко от основного изображения. Недостаток легко устраняется использованием одной, доступной, точки схода и элементов радиальной перспективы. При этом ухудшается точность построения.

Метод боковой стенки – элемент и частный случай метода перспективных масштабов. Является вспомогательным при построениях перспективы другими методами, например, методом сетки. Обычно применяется для определения высоты объектов, расположенных в глубине пространства. Достоинства: прост и компактен. Недостатки: не очень точен при низком расположении линии горизонта.

Метод обратных лучей – используется при построении падающих теней и упрощает построение собственных теней. Заключается в том, что из характерных точек теней, упавших на поверхность (например, точек пересечения двух теней) направляются лучи в обратном направлении, к предмету, от которого падает тень и таким образом строятся тени собственные и падающие на самих предметах. Метод основан на том, что контур падающей тени есть тень от контура собственной тени.

Метод перспективных масштабов – метод построения перспективного изображения с использованием заданных масштабов ширины, высоты и глубины в том или ином виде (например, в виде сетки или боковой стенки). Достоинства: удобен, прост, компактен. Недостатки: небольшая точность при построениях деталей изображения.

Метод сетки – частный случай метода перспективных масштабов, в котором роль перспективных масштабов выполняет перспективная сетка из квадратов, нанесённая, как правило, на горизонтальную поверхность, при необходимости, на вертикальную боковую поверхность. Не заменим при построении перспективы с множеством кривых, лекальных линий. Достоинства: простота, удобство и быстрота построений. Недостаток: небольшая точность изображения.

Метод следов лучей зрения или радиальная перспектива – способ построения перспективы по ортогональным проекциям объекта построения, основанный на использовании в построении радиальных лучей – лучей зрения или следов лучей зрения. Достоинства: прост, удобен, компактен. Недостатки: большие погрешности при построении, недостаточная точность.

Наблюдательная перспектива – ряд правил перспективы, выведенных из опыта непосредственного наблюдения натуры.

Научная перспектива – то же что и прямая или фронтальная линейная перспектива

Начертательная геометрия – наука, изучающая и излагающая правила построения на плоскости (например, бумаге) форм пространственных фигур (предметов), т.е. их контуров. Имеет следующие разделы: ортогональные проекции, проекции с числовыми отметками, аксонометрия, технический рисунок, перспектива, теория теней, теория отражений.

Обратная перспектива – П. в которой точка схода находится перед картинной плоскостью. Перспектива предметов, находящихся очень близко от наблюдателя. Эффект обратной перспективы возникает из-за бинокулярности зрения. Применяется, например, в иконописи для усиления эмоционального воздействия. О.П. ранее считалась ошибочной.

Основание картины – линия пересечения картинной и предметной плоскости.

Отражения, построение отражений в перспективе – при построении отражений в П. следует соблюдать следующие законы и правила: 1. Угол отражения луча света равен углу падения. 2. Отражённые линии имеют ту же точку схода, что и линии, от которых они отразились. 3. Отражения объектов строятся так, будто отражающая поверхность виртуально увеличена до бесконечности, например, под стоящие на берегу объекты мысленно подводится гладь воды. 4. В отражении объект изображается так, будто он виден с отражающей поверхности, т.е. видны нижние стороны, не видимые в прямом изображении. 5. Отражения ближних объектов заслоняют (частично или полностью) отражения объектов расположенных дальше от зрителя.

Падающая тень - тень, отбрасываемая предметом на другие поверхности.

Панорамная перспектива (панорама – всё вижу) – изображение на внутренней стороне цилиндрической поверхности.

Перспектива (лат. Perspicere внимательно рассматривать) – раздел начертательной геометрии – один из методов изображения пространственных тел на плоскости или какой-либо поверхности так, как мы их видим при непосредственном рассматривании с какого-либо одного места – метод проецирования лучами, исходящими из одной точки - центральное проецирование. Имеет следующие основные разделы: линейная перспектива, воздушная перспектива, теория теней, теория отражений.

Перспектива всадника – вид с точки зрения всадника. Косоугольная изометрия с неизменным фасадом. Другие названия: кавальерская проекция, кабинетная изометрическая проекция, быстрая перспектива.

Перспектива механическая – построение перспективы с помощью различных приспособлений и приборов, облегчающих построение. Приборы двух видов: 1. Для рисования с натуры: стекло, сетка, камера обскура. 2. Для вычерчивания перспективы по заданному плану предмета – перспектографы. В настоящее время к П.М. можно отнести и П. построенную с помощью компьютерных технологий.

Перспектограф – прибор для механического построения перспективы по заданному в известном масштабе плану предмета.

Перспективная живопись – род живописи, художественная выразительность которой основана на использовании эффектов линейной перспективы; декоративная живопись, иллюзионистически расширяющая реальное архитектурное пространство, а также перспективная театральная декорация.

Перспективные масштабы – в перспективе отрезки прямых, равные в действительности между собой, геометрически не равны: по мере удаления от зрителя они уменьшаются, по мере приближения увеличиваются и выражают истинную величину (в масштабе картины) только будучи совмещёнными с картинной плоскостью.

Плоскость горизонта – проходит через точку зрения параллельно предметной плоскости и пересекает картину.

План – вид предмета сверху.

Плафонная перспектива – изображение П. на потолке.

Плоскостная перспектива – изображение П. на плоскости.

Предметная плоскость – горизонтальная поверхность, на которой находятся изображаемые в П. предметы, картинная плоскость, зритель-наблюдатель (поверхность земли, стола, пола и т.п.).

Проект (лат. Projectus – брошенный вперёд) – план, замысел, разработанные чертежи изделия.

Пропорции (от лат. Proportion – соотношение, соразмерность) – соотношение величин элементов художественного произведения, а также отдельных элементов и всего произведения в целом. Существует система пропорций, например "золотое сечение", которая отражают реально существующие в природе закономерности гармонии.

Прямая (фронтальная) перспектива – в классическом виде прямая, линейная или научная перспектива сложилась в эпоху Возрождения. В настоящее время чаще называется фронтальной перспективой. Во фронтальной или прямой П. одна или несколько основных плоскостей параллельны картинной плоскости, например стена здания, помещения.

Радиальная перспектива или метод следов лучей зрения – способ построения перспективы по ортогональным проекциям объекта построения, основанный на использовании в построении радиальных лучей – лучей зрения или следов лучей зрения. Достоинства: прост, удобен, компактен. Недостатки: большие погрешности при построении, недостаточная точность.

Ракурс (фр. raccourci – сокращение, raccourcir - укорачивать) – 1. Изображение фигуры или предмета в перспективе, с сокращением удалённых от зрителя частей в живописи, графике и рельефе; 2. Приём операторского искусства – изображение объекта с различных точек зрения неподвижной или движущейся камерой.

Рельефная перспектива – такая П., когда изображение имеет пространственные формы (рельеф, горельеф).

Саккада (автоматия саккад) – глазодвигательный, (скачкообразный) рефлекс глаз человека. Глаза никогда не стоят на месте, постоянно непроизвольно перемещаются слева-направо и вверх-вниз, т.к. глаз ясно (!) видит окружающие предметы небольшим участком сетчатки (0,4 мм., или 2 % поля зрения) – центральной ямкой. В сторону от центральной ямки острота зрения резко падает. При неподвижных глазах мы бы видели лицо человека с расстояния 3 метра, а всего человека с расстояния 48 м.

След луча зрения – отображение луча зрения на ортогональных проекциях, вертикальных и горизонтальных плоскостях в перспективе.

Стереоскопическая перспектива – П., в которой, на плоскости выполнены по правилам линейной перспективы два изображения предметов: одно как его видит левый глаз, другое как правый. В настоящее время применяется при создании фильмов в формате 3D.

Собственная тень - затемнённая часть освещённого предмета.

Способы, методы построения перспективы - существует множество методов построения фронтальных и угловых перспективных изображений: радиальная перспектива или метод следов лучей зрения, метод перспективных масштабов, метод архитекторов, метод перспективной сетки, метод боковой стенки, метод этажерки, метод малой картины, метод совмещения предметной плоскости с картиной, метод треугольника нормального видения, метод построения перспективы по развёрнутой проекции, метод обратных лучей при построении теней и др.

Стиль (лат. Stilus – остроконечная палочка для письма) – устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника

Театральная перспектива – перспективное изображение, выполненное на ряде отдельных поверхностей.

Тень падающая – тень, отбрасываемая предметом на другие поверхности.

Тень собственная – затемнённая часть освещённого предмета.

Теория теней – раздел начертательной геометрии, изучающий методы построения теней собственных и падающих.

Тональная перспектива – понятие из техники живописи. Это изменение цвета, тона, контраста в зависимости от расположения объекта изображения в изображаемом пространстве: передний план, дальний план и т.п.

Точка отдаления (дистанционная точка) – расположена на линии горизонта. Удалена от главной точки на расстояние, равное удалению точки зрения от картинной плоскости. Точек может быть две – по обе стороны от главной точки. D-P=S-P.

Точка зрения – положение глаз наблюдателя по отношению к картинной плоскости. Это центр проекций, через который проходят проецирующие лучи ко всем точкам изображаемого предмета.

Точка стояния – место расположения наблюдателя на предметной плоскости.

Точка схода – точка на горизонте, в которую зрительно сходятся параллельные линии, уходящие вглубь картины.

Угловая перспектива – такое перспективное изображение, в котором основные поверхности находятся под углом к картинной плоскости.

Угол зрения – полный угол зрения обоими глазами в вертикальной плоскости – 125 градусов, в горизонтальной – 176. Минимальные искажения при угле зрения – 20–28 градусов, оптимальные – 28-37, допустимые– 37-53, сильные, чрезмерные – свыше 53-60 градусов (применяется в исключительных случаях).

Угол (конус) ясного зрения, видения – угол, конус зрения, обеспечивающий при построении перспективы приемлемые искажения – 28-37 градусов.

Фасад (фр. Façade – наружная сторона здания) 1. лицевая, наружная сторона здания, сооружения. 2. Чертёж ортогональной проекции лицевой стороны здания.

Фронтальная (прямая) перспектива - в классическом виде прямая, линейная или научная перспектива сложилась в эпоху Возрождения. В настоящее время чаще называется фронтальной перспективой. Во фронтальной или прямой П. одна или несколько основных плоскостей параллельны картинной плоскости, например стена здания, помещения.

Центральное проецирование – метод проецирования на плоскость, когда все проецирующие лучи проходят через одну общую точку – центр проекций, которым по сути является глаз наблюдателя.

Эскиз (франц. Esquisse) – предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельной его части.

Эскизы перспективные – выполняются для выбора наилучших параметров перспективного изображения: ракурс, высота горизонта, главное расстояние, угол зрения и т.п.

Конституционное развитие России.

Ответ:Предыстория конституции в России берёт свое начало в начале Х1Х века. Либеральные конституционные идеи пробивали себе дорогу в борьбе с доктриной самодержавия. Русская либерально-правовая мысль исходила из того, что конституция - это учредительный закон, устанавливающий основные начала государственного устройства страны.

К числу первых конституционных проектов в России можно отнести “План государственного преобразования” графа М.М. Сперанского (1809) и “Государственную уставную грамоту Российской империи” Н.Н. Новосильцева (1818). Сперанский в своем проекте выдвигал идею конституционной монархии, ограниченной парламентом, и постепенной отмены крепостного права. Под конституцией он понимал государственный закон “определяющий первоначальные права и отношения всех классов государственных между собой”.

Первым шагом на пути перехода от монархии к республике в России стало оформление конституционной монархии путем принятия Манифеста от 6 августа 1905 года, который учредил Государственную Думу - первый русский парламент с совещательными функциями, и провозгласил избирательные права российских подданных. Манифест от 17 октября 1905 года “Об усовершенствовании государственного порядка” шел ещё дальше. Государственная Дума наделялась законодательными функциями. Провозглашались неотъемлемые гражданские права: неприкосновенность личности, свобода совести, слова, собраний, союзов, избирательные права. Манифест от 19 октября 1905 года учреждал в России правительственный орган - Совет Министров.

Конституционные акты послеоктябрьского периода в России базировались на утопических представлениях о тенденциях мирового революционного процесса, ожидании близкой победы социализма во всех странах и установление коммунизма. В этих актах воплощена идеологизированная, классовая направленность диктатуры пролетариата. Так, Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, ставшая органической частью первой Конституции РСФСР 1918 г., выражала решимость “вырвать человечество из когтей финансового капитала и империализма”. Исторической задачей Советской власти провозглашалось “беспощадное подавление эксплуататоров”.

Первая Конституция РСФСР была принята V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г. Это был Основной закон государства переходного периода от капитализма к социализму. Её сущность состояла в юридическом закреплении диктатуры пролетариата. Верховным носителем власти провозглашалось всё рабочее население страны, объединенное в городских и сельских Советах (ст.10), Конституция 1918 г. оформила систему представительной демократии в лице Советов.

Конституция РСФСР от 1918 года закрепила федеративное устройство России. Предусматривалось, что Советы областей, отличающихся особым бытом и национальным составом, могли объединяться в автономные областные союзы, входившие на началах федерации в РСФСР (ст.11). Устанавливалась единая взаимосвязанная система центральных и местных органов государственной власти.

С образованием Союза ССР в 1922 году конституционное развитие России, как и других союзных республик, утрачивает свою самостоятельность, оригинальность. Республиканская Конституция в значительной степени копирует Союзную.

Вторая Конституция РСФСР, принятая 11 мая 1925 года, вслед за Конституцией СССР 1924 г, отразила смягчение политической и экономической обстановки в стране, происшедшее в связи с окончанием гражданской войны и образованием СССР. Эта Конституция юридически оформила новый государственно-правовой статус России как союзной республики в составе СССР. Конституционно закреплялось федеративное устройство России.

Третья Конституция РСФСР была принята 21 января 1937 года, вслед за Конституцией СССР 1936 года. Она провозгласила завершение строительства основ социализма. В этой Конституции закреплялись основы общественного и государственного строя; права и обязанности граждан; избирательная система; система и компетенция высших и местных органов государственной власти, управления, суда и прокуратуры. Конституция подтвердила добровольное объединение с другими равноправными республиками в составе СССР; суверенный характер прав РСФСР вне пределов союзной компетенции.

Четвертая Конституция - Конституция (Основной Закон) РСФСР от 12 апреля 1978 года, разрабатывалась в соответствии с Конституцией СССР 1977 года. Она воплощала теоретически несостоятельную концепцию построения развитого социализма и общенародного социалистического государства. Провозглашалась социальная однородность и укрепление морально-политического единства социальных групп и слоев общества, формирование новой исторической общности людей - советского народа; закреплялась общественная собственность на средства производства; руководящая роль КПСС в политической системе. Господствующей идеологией признавался научный коммунизм; конечной целью общественного развития - построение бесклассового коммунистического общества. Частная собственность не допускалась. Закреплялось плановое ведение хозяйства на основе жесткой централизации. В основу организации государственной власти был традиционно положен принцип верховенства Советов.

Глубокие перемены общественного строя после 1985 года в СССР и РФ, особенно после провала августовского путча 1991 года, распад СССР не могли не отразиться на содержании Конституции России 1978 года. Она неоднократно и существенно менялась.
С учетом поправок 1989-1992 годов Конституция РФ приобрела принципиально новые черты: отказ от социалистической модели общественного развития, монопольного положения КПСС в политической системе, признание идеологии плюрализма, концепции разделения властей.
Из официального названия страны и республик в составе РФ были исключены определения “советская”, “социалистическая”, что означало признание несостоятельности социалистической модели развития.Страна стала называться Россией - Российской Федерацией. Были узаконены политический плюрализм, множественность и равноправие форм собственности, в том числе частной. В соответствии с теорией разделения властей проводилась реорганизация институтов государственной власти (были учреждены институт Президента, Конституционный Суд РФ) расширились права местного самоуправления; обновлялась избирательная система. В Конституцию была инкорпорирована Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая 22 ноября 1991 года.







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 569. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия