Студопедия — О евангельском отношении к себе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О евангельском отношении к себе






 

В связи с вышесказанным, хочется подробнее остановиться на теме евангельского отношения к себе. Итак, наш Господь учит нас: «Возлюби ближнего как самого себя» (Матф. 22, 39). Давайте поставим акцент не на второй части этого предложения, а на второй, а именно: «возлюби... как самого себя», потому что самый ближний человек для нас — это мы сами. И как я могу любить других, если не люблю самого себя? Где я возьму образец для подражания? Человек может взять нечто только из своего опыта. Чужой опыт так и останется чужим.

Образец любви для нас — Христос, воплощенная Любовь. Он так полюбил человека, что отдал Свою жизнь на Кресте за каждого из нас. Чтобы каждый из нас стал подражать Ему и смог так же полюбить Бога, по слову Господа, он должен сначала научиться любить себя, а уж потом своего ближнего, по образцу этой любви.

Из чего состоит евангельское отношение, любовь к себе?

— Из мыслей по отношению к себе.

— Из чувств по отношению к себе.

— Из действий по отношению к себе.

Пастырь, возвеститель Божией любви, может сказать:

— Знаешь, Бог любит тебя таким, какой ты есть, сейчас.

В ответ наркоман может ответить:

— Почему же я этого не чувствую?

И задача пастыря объяснить человеку, что препятствием к осознанию любви Божией является грех. Грех нераскаянный и непринятый человеком, грех, который он отрицает в себе, вместо того, чтобы осознать его и попросить у Бога прощения.

Для Господа все мы — дети. И подопечный пастыря — это просто ребенок Божий, который упал в грязную лужу, но от этого не перестал быть Его чадом.

Один из самых важных признаков отсутствия евангельской любви к себе — это жалость к себе, постоянное чувство: «меня несправедливо обижают», «мне хотят навредить», «мир наполнен злыми и недобрыми людьми». Как помочь человеку преодолеть это? Научить его принять свой крест. А что же это такое? Крест для человека — это, прежде всего, он сам, жизнь, которую Господь поручил ему прожить. Помните, Иисус сказал расслабленному: «Встань, возьми постель свою и иди» (Мф., 9, 6). Постель — это образ прошлого. И ее надо нести. Куда? — Ко Христу. И Ему отдать, положить к Его ногам. И первое правило исцеления и лечения: прежде, чем начать лечиться, нужно принять свой крест, осознать все, что мне не нравится во мне и вовне и решить, во что я хочу преобразовать это с Божьей помощью.

Эгоист — это человек, который не любит себя. Он ненавидит себя, презирает, он несвободен. Он обижается, если другие люди замечают в нем то, чт о он в себе презирает. Он не принимает себя таким, каков он есть, он хочет быть неранимым и неуязвимым, и эти симптомы говорят о том, что в его душе — боль. Он постоянно хочет что-то доказать окружающим его людям.

Не любящий себя человек не имеет вкуса к жизни, его мучают депрессивные состояния, потому что где-то внутри он сказал смерти «да», он просто «доживает» свою жизнь. Ему никто уже не нужен, даже он сам.

Выйти из этого состояния уныния очень непросто, пока его поддерживают четыре негативные эмоции: обида (на себя, на свою жизнь, на других людей, на судьбу, на Бога), самобичевание, которое говорит о том, что человек недостоин любви (как будто можно заслужить то, что дается Богом даром), страх, который парализует любую деятельность, и чувство вины без раскаяния, которое заставляет искать наказания. Если пастырь поможет своему подопечному заменить эти четыре разрушительные эмоции поддерживающими, то уныние будет легко преодолимо, у него исчезнет подпитка, которая дает ему силы.

Зависимость — это очень характерный признак нелюбви к себе. Зависимость берет в плен дух, занимает в жизни все больше места. Потребность в постоянном чувстве удовольствия, поддерживаемая зависимостью, превращается для человека в идол, он начинает служить своему божку. Если зависимый человек лишается доступа к предмету своей зависимости и не обретает взамен высшего смысла, то он умирает: умственно, эмоционально, физически.

Есть еще одна причина нелюбви к себе, и связана она с детством, с первыми месяцами в утробе матери, с первыми годами после рождения. Если отец или мать (или оба родителя) ждали ребенка не того пола, если ребенок родился вследствие «необходимости» или потому что «так делает все», если с детства он об этом слышал от родителей, видел и чувствовал это в их действиях по отношению к нему, — у него могло сформироваться неправильное отношение к себе.

Наркоман — это человек с обесцененным ощущением собственной жизни. Обычно я спрашиваю такого человека:

— Как тебе кажется, сколько ты стоишь? Какова твоя цена?

И здесь можно услышать очень разные ответы...

— А в какой валюте? В каком смысле «сколько стою»? Ну, не знаю, тысяч десять... в рублях... или как еще?

Каждый человек для Господа — бесценен. Цена каждого из нас — смерть Сына Божия на Кресте.

Если ваш подопечный уверовал в Господа, то, чтобы начать непростой путь исцеления, пусть он прислушается к словам Спасителя: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16, 24:25). Только тот, кто понял, что Господь любит его больше, чем это возможно ему самому, может полюбить Бога больше, чем себя, и даже саму жизнь отдать за эту любовь.

И кому, как не пастырю Церкви следует объяснить заблудшему человеку, что значит любить себя в евангельском смысле — это значит, жить так, чтобы здесь, на земле, и в вечности быть с Богом.

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 380. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия