конца XIX- начала ХХ вв. (В.Соловьев, Н.Бердяев)?
Одна из особенностей русской философской мысли - это ее религиозная направленность идущая еще с Киевской Руси, тесно связанная с процессом христианизации. Эта религиозная направленность отчетливо проявилась в идеи русского религиозного мессианства, особой миссии русского царства и народа - идея «Святой Руси». В XIX начале ХХ веков религиозные мотивы в русской философии были выражены в уже установившейся «Русской идее». Центральной фигурой во всей русской религиозной философии является В.С. Соловьев. В.С. Соловьёв - русский религиозный философ, поэт, публицист и критик. Соловьев во главу угла своей философской концепции ставил религию и стремился подчинить ей философию, науку, этику, будущее государственное устройство. Он резко критиковал материализм и атеизм, представляя их как учения безнравственные, опустошающие природу человека и ведущие людей в тупик. Вопрос о взаимоотношении материального и духовного Соловьев решал с позиции объективного идеализма. Начало всего сущего - абсолютное, т.е. бог. Бог воспринимает не разумом, а только через веру. Бог содержит в себе вечные идеи, т.е. идеальный мир. Возможность познания человеком окружающего мира Соловьев связывал с верой в бога - познание через веру. В. Соловьев являлся автором теории вселенской теократии. Он считал, что в отношениях между собой люди должны забыть все распри и руководствоваться христианским учением о любви к ближнему. Ярким и многогранным явлением в русской религиозной философии была фигура Н.А. Бердяева. Философию он считает чистым творчеством в отличии от науки, которая всегда должна приспосабливаться к необходимости бытия. Исходя из творческой природы философии он предлагает свою концепцию мироустроения, ориентированную на человека:1)В качестве первореальности выдвигается история и природа. Они вечны и включают в себя несотворенную свободу.2) Зло - это испытание, посланное людям благим Богом.3)В итоге - Бог мир создает. 4)Человеку Бог необходим как нравственный идеал и надежда на спасение.5)Богу нужен человек, как покаявшийся грешник, стремящийся к богочеловеческому образцу.6)Достичь этого результата человек может лишь через катастрофу, конец света, страшный Суд.7)В результате наступит новый мир - вечное царство свободы и духа, человеческое бессмертие. Личность у Бердяева представляет собой сосредоточение индивидуальных духовных сил и сферу свободы. Она постоянно испытывает давление со стороны общества, которое стремиться поработить личность, включив её в какую-нибудь общность. Истинная свобода личности заключается в «соборности», концентрации индивидуальной духовной силы и воли, т.е. подразумевается верховенство личного начала над коллективным.