Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Помнить о том, что алкоголизм - это неизлечимая, прогрессирующая и смертельная болезнь





В мире много людей, которым нельзя есть определенную пишу - устрицы, клубнику, яйца, огурцы, сахар или еще что-нибудь - без ущерба для своего самочувствия или даже здоровья. Человек, страдающий аллергией подобного рода к пище, может испытывать сильное чувство обиды за себя, жалуясь каждому на то, что он несправедливо обделен, постоянно хныча из-за того, что он не может или ему не разрешают есть нечто очень вкусное. Ясно, что если даже мы чувствуем себя обиженными на судьбу, то все равно неразумно игнорировать особенности нашего физиологического устройства. Когда мы пренебрегаем пределами наших физических возможностей, могуг возникнуть серьезные неприятности и даже начаться бо- лезнь. Для того, чтобы оставаться достаточно здоровыми и счастливыми, мы должны научиться жить в соответствии с возможностями собственного организма. Одна из новых привычек мышления, которая может появиться у выздоравливающего алкоголика, заключается в спокойном отношении к себе, как к человеку, которому необходимо избегать употребления определенных химических веществ (алкоголя и его заменителей), если он (или она) хочет сохранить свое здоровье. Свидетельством тому служат те времена, когда мы сами пили, сотни тысяч человеко-лет, пропитых нами в обшей сложенности, и огромное количество поглощенного спиртного. Теперь мы знаем, что с годами проблемы, вызванные пьянством, постоянно обостряются. Алкоголизм прогрессирует. О, конечно, у многих из нас были периоды от нескольких месяцев до нескольких лет, когда казалось, что пьянство пройдет само собой. Мы, казалось, могли выпивать довольно много без каких-либо серьезных последствий. Или мы все время были трезвыми, исключая отдельные вечерние выпивки, и, насколько нам казалось, мы не стали пить больше или чаще. Не происходило ничего ужасного или драматического. Однако, как мы понимаем теперь, рано или поздно наши проблемы, связанные с алкоголем, неизбежно становятся все более серьезными. Некоторые наркологи утверждают, что алкоголизм несомненно развивается, по мере того, как мы становимся старше. (Может, вы знаете кого-нибудь, кто не становится старше?) После бесчисленных попыток доказать обратное, мы также убеждены в том, что алкоголизм, подобно некоторым другим болезням, неизлечим. Он не может быть "излечен" в том смысле, что мы не можем изменить химический состав нашего тела и вновь обрести то состояние, которым обладают нормальные, умеренно пьющие люди, какими многие из нас были в юности. Как говорят некоторые из нас, мы вольны в этом не более, чем маринованный огурец, который захотел стать свежим. Никакие использованные нами лекарства или психологические методы не "излечили" нас от алкоголизма. Далее, наблюдая тысячи и тысячи алкоголиков, которые не перестают пить, мы неуклонно приходим к убеждению, что алкоголизм - смертельная болезнь. Мы видели не только алкоголиков, упившихся до смерти, умиравших во время "отходняка" от белой горячки (БГ) или от судорог, или от цирроза печени, прямо вызванного пьянством. Мы знаем также о множестве смертных случаев, официально не связанных с алкоголем, но в действительности вызванных им. Часто, когда в качестве непосредственной причины смерти указывались автомобильная авария, утопление, убийство, самоубийство, сердечный приступ, пожар, пневмония или паралич, на самом деле, истинной причиной случившегося было тяжелое опьянение, которое и привело к трагическому исходу. Конечно, большинству из нас, членов А.А., в то время, когда мы пили, такая судьба не угрожала. И, вероятно, многие никогда не переживали ужас последних стадий хронического алкоголизма. Но мы видели, что это может произойти с нами, если мы будем продолжать пить. Когда вы садитесь в автобус, направляющийся в город за тысячу миль отсюда, то вы прибудете по назначенью, если не выйдете из автобуса и не двинетесь в обратном направлении. Ну, хорошо, а что вы предпримете, если узнаете, что вы больны неизлечимой, прогрессирующей смертельной болезнью - неважно, алкоголизмом или чем-нибудь другим, скажем, болезнью сердца или раком? Многие просто отказываются верить в это, игнорируют свое состояние, отвергают любые методы лечения, мучаются и умирают. Но есть и другой путь. Вы можете согласиться с "диагнозом", убежденные вашим врачом, друзьями или самими собой. Затем вы стараетесь выяснить, что можно сделать (если вообще что-нибудь можно) для того, чтобы держать свое состояние "под контролем" и, таким образом, прожить еще много счастливых, продуктивных и здоровых лет; словом, жить до тех пор, пока вы как следует будете заботится о себе. Вы полностью осознаете всю серьезность своего положения и предпринимаете разумные действия, необходимые для то- го, чтобы жить здоровыми. Это оказывается удивительно легко сделать в отношении алкоголизма, если вы действительно хотите быть здоровыми. А с тех пор как мы, члены А.А., узнали, сколь радостной может быть жизнь, мы в самом деле хотим быть здоровыми. Мы стараемся никогда не упускать из виду тот непреложный факт, что мы больны алкоголизмом, но, вместе с тем, учимся не тяготиться этим, не жалеть самих себя и не говорить об этом постоянно. Мы принимаем наш алкоголизм как свойство нашего тела - как наш вес или необходимость носить очки, или как любую аллергию, которая может появиться. Затем можно прийти к пониманию того, как, несмотря на то, что мы узнали о себе, устроить свою жизнь, не мучаясь, наиболее удобным способом. Это, конечно, возможно, до тех пор, пока мы воздерживаемся от, первой рюмки (помните?) всего лишь в течение текущего дня. Один слепой член А.А. рассказывал, что его алкоголизм был очень похож на его слепоту. "Как только я признал потерю зрения, - объяснял он, - и прошел доступную для меня реабилитационную тренировку, я обнаружил, что действительно могу с помощью трости или собаки совершенно безопасно ходить куда угодно именно до тех пор, пока не забываю и не пренебрегаю тем фактом, что я - слепой. Однако, стоит мне забыть об этом, как я сразу попадаю в беду или в трудное положение." "Если вы хотите выздороветь,- говорила одна женщина в А.А.,- то просто нужно следовать назначенному вам лечению и предписаниям врача и продолжать жить как ни в чем не бывало. Это нетрудно, пока вы помните то, новое, что вы узнали о своем здоровье. Разве будет у вас время чувствовать себя "обделенными природой" или жалеть себя, когда вы обнаружите, сколько радостей существует, если жить счастливо и не боясь собственной болезни?" Итог сказанному можно подвести следующим образом: мы всегда помним о том, что больны неизлечимой, потенциально смертельной болезнью под названием алкоголизм, и вместо того, чтобы упорно продолжать пить, мы пред- почитаем отыскать и поддерживать приносящий радость образ жизни без алкоголя. Не следует стыдиться этой болезни. Это не позорно. Никто не знает точно, почему одни люди становятся алкоголиками, а другие - нет. В этом нет нашей вины. Мы не хотели стать алкоголиками. Мы не старались приобрести эту болезнь. Мы не страдали от своего алкоголизма потому, что, в конце концов, мы просто наслаждались им. Мы никогда не замышляли обдуманно или злонамеренно делать то, за что впоследствии приходилось стыдиться. Мы поступали так вопреки своему здравому рассудку и инстинкту, потому что действительно были больны и даже не знали об этом. Мы поняли, что не будет толка от бесполезных сожалений и тревог по поводу того, как мы стали такими. Первый шаг на пути к лучшему самочувствию и излечению - это просто отказ от спиртного. Постарайтесь вникнуть в смысл сказанного. Не лучше ли было бы осознать, что наше здоровье можно поправить, чем проводить большую часть времени в ужасных терзаниях по поводу того, что с нами случилось? Мы убедились в том, что такое отношение к себе является более оптимистичным и более приятным, чем наша прежняя привычка представлять себя в мрачном свете. Это к тому же ближе к истине. Мы это знаем. Доказательством может служить то, как мы ощущаем себя, как поступаем и думаем теперь. Всякий, кто пожелает, может проверить такой новый подход к себе при помощи "бесплатного испытательного срока". Впоследствии, всякий, кто захочет вернуться к прежнему, свободно сможет сделать это в любое время. Это ваше право - вернуться к собственным невзгодам, если вы того хотите. С другой стороны, вы можете также отдать предпочтение новому отношению к себе. Это тоже ваше право.

5. "Живи и давай жить другим";

Старая поговорка "Живи и давай жить другим" кажется настолько банальной, что ее легко недооценить. Конечно же, одной из причин ее многолетней популярности является то, что она оказывалась полезной во многих случаях. Мы, члены А.А., находим в ней свой особый смысл, помогающий нам не пить. Она особенно помогает сосуществовать с людьми, действующими нам на нервы. Обозревая еще раз наше алкогольное прошлое, многие из нас могут увидеть, как часто, а то и очень часто наш алкоголизм оказывался связанным с другими людьми. Попробовать пива или вина в годы нашей юности казалось вполне естественным, так как многие делали то же самое, и нам хотелось заслужить их одобрение. Затем пошли свадьбы, конфирмации, крещения, праздники, футбольные матчи, вечеринки и деловые ланчи... список можно продолжать до бесконечности. Во всех утих случаях мы пили, по крайней мере отчасти, потому, что пили все вокруг и ждали того же от нас. Те из нас, кто начинал пить в одиночку или выпивал время от времени тайком, часто поступали так для того, чтобы скрыть от кого-либо, сколько мы пьем. Не так уж часто нам нравилось слышать от других замечания по поводу наших выпивок. Если это происходило, то мы частенько приводили "причины" выпивки, чтобы отвести критику и заглушить недовольство. Некоторые из нас замечали, что становились после выпивки спорщиками или даже были настроены воинственно по отношению к другим людям. В то же время, многим становилось легче общаться с людьми после одной- двух рюмок - неважно, была ли это вечеринка, трудная сделка, интервью при приеме на работу или даже секс. Наши пьянки приводили многих к тому, что мы выбирали себе друзей в зависимости от того, сколько они пили. Мы даже меняли своих друзей, когда чувствовали, что "переросли" их манеру пить. Мы предпочитали настоящих вы- пивох тем, кто ограничивался одной-двумя рюмками, и старались избегать трезвенников. Многие из нас чувствовали свою вину и злились на то, каким образом реагировала на пьянство наша семья. Некоторые лишались работы, так как начальники или коллеги возражали против того, что мы пьем. Мы советовали ок- ружающим заниматься своим делом и оставить пас в покое. Часто мы испытывали раздражение и страх даже по отношению к тем, кто не критиковал нас. Чувство своей вины делало нас излишне восприимчивыми к словам или действиям со стороны окружающих, и мы таили недобрые чувства. Иногда мы меняли посещаемые нами бары, работу или квартиру только для того, чтобы не встречаться с конкретными людьми. Таким образом, огромное число людей, помимо нас самих, тем или иным образом вовлекалось в орбиту нашего пьянства. Когда мы бросили пить, то с огромным облегчением обнаружили, что те, кого мы встретили в А.А. - выздоровевшие алкоголики - вели себя совершенно иначе. Они относились к нам без критики и подозрительности, по с пониманием и заботой. Однако совершенно естественно, что мы еще встречаем, как внутри, так и вне А.А., людей, которые действуют нам на нервы. Мы можем заметить, что наши друзья (не из А.А.), сотрудники или члены семьи ведут себя с нами так, как будто мы продолжаем пить. (Может, потребуется некоторое время, пока они поверят в то, что мы действительно бросили пить. В конце концов, они были свидетелями того, сколько раз в прошлом мы бросали пить только для того, чтобы начать потом снова.) Для того, чтобы начать пользоваться на практике правилом 'Живи и давай жить другим", мы должны признать следующий факт: в А.А. или где-нибудь еще существуют люди, которые иногда говорят то, с чем мы не согласны, или делают то, что нам не нравится. Умение сосуществовать с такими людьми необходимо для нашего спокойствия. Мы убедились, что именно в этих случаях исключительно полезно сказать самому себе: "Ну, что ж, живи и давай жить другим". В А.А. на самом деле много внимания уделяется тому, как научиться быть терпимым к поведению других людей. Сколь бы оскорбительным или отвратительным ни казалось нам чье-то поведение, оно не стоит того, чтобы мы начали пить. Наше излечение гораздо важнее. Вспомним, что алкоголизм может убивать и что он убивает. Мы узнали, что усилия, предпринятые для того, чтобы понять других людей, особенно тех, кто нам пришелся не по вкусу, окупаются сторицей. Для нашего выздоровления гораздо важнее самим понимать, чем быть понятым. Это не так трудно, если мы сознаем, что другие члены А.А., так же как мы, стараются понять окружающих. По правде говоря, нам попадутся люди, в А.А. или за его пределами, которым мы тоже не очень понравимся. Поэтому каждый из нас старается уважать право другого действовать так, как он хочет (или должен). Мы надеем- ся, что нам ответят той же любезностью. В А.А. большей частью так и поступают. Как правило, тянутся друг к другу те люди, которые испытывают обоюдную симпатию. Так происходит между соседями, в компании, в клубе или в А.А. Когда мы общаемся с теми, кто нам нравится, нас меньше раздражают те, к кому мы не испытываем особого интереса. Со временем мы обнаруживаем, что не боимся теперь просто отойти от людей, раздражающих нас, вместо того, чтобы смиренно позволять им и далее действовать нам на нервы или пытаться исправить их, чтобы они в большей степени соответствовали нашему вкусу. Никто из нас не может припомнить, чтобы кто-либо силой заставил нас выпить. Никто никогда, предварительно связав нас, не вливал спиртное нам в рот. Подобно тому, как никто, пользуясь физической силой, не мог заставить нас пить, мы стараемся, чтобы теперь никто не мог при помощи психологического давления "довести нас до выпивки". Очень легко использовать поступки других людей в качестве оправдания нашего пьянства. Мы были в этом большими специалистами. Однако в условиях трезвой жизни, мы нашли новый метод: мы стараемся никогда не опускаться до столь злобного отношения к другому человеку, чтобы позволить ему управлять нашей жизнью - особенно, чтобы это не стало причиной нашей выпивки. Мы осознали, что не испытываем желания позволить кому-либо управлять нами или разрушать нашу жизнь. Древний мудрец сказал как-то, что никто из нас не смеет критиковать другого, пока не прошел милю в его башмаках. Этот мудрый совет может способствовать 66льшему пониманию в отношениях между людьми. Применяя его в жизни, мы будем чувствовать себя намного лучше, чем в состоянии похмелья. "Давать жить другим" - да, конечно. Но многие из нас убеждены в не меньшей ценности первой части этого принципа: "Живи"! Когда мы отыскали свои пути наслаждаться своей собственной жизнью в полной мере, тогда мы согласны признать и право других жить так, как им хочется. Если наша собственная жизнь является интересной и плодотворной, то мы действительно не стремимся и не желаем выискивать недостатки у других людей или беспокоиться о том, правильно ли они поступают. Можете ли вы припомнить вот в этот самый момент кого-нибудь, кто по- настоящему досаждает вам? Если да - то постарайтесь сделать вот что. Перестаньте на время думать о нем (или о ней) и о том, что связано с человеком, который вас раздражает. Вы сможете при желании покипеть от ярости в будущем. А сейчас - почему бы вам не забыть об этом до тех пор, пока вы не прочитаете следующий параграф? Жить! Заботиться о собственном существовании. По нашему убеждению, трезвость открывает путь к жизни и счастью. Имеет смысл пожертвовать своим недовольством или стремлением спорить... Ну, что ж, пусть вы не могли полностью избавиться от мыслей о том, другом человеке. Давайте посмотрим, не поможет ли вам следующий совет







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 436. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия