Студопедия — Маршак – поэт, сказочник, драматург, переводчик. Поэтическая речь, герой
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Маршак – поэт, сказочник, драматург, переводчик. Поэтическая речь, герой

 

Слід зазначити відразу, що практичне застосування американської
методики оцінки результатів проби Манту у Росії інших країн СНД має
кілька спірний характер, бо існує відмінність у самій методиці постановки
проби - США використовують пробу після запровадження 5 ТІ туберкуліну, тоді як і
Росії вводять 2 ТІ. Хоча з іншого боку, актуальність інфекції США
значно нижче й цього факту таки покликана нівелювати нижча
дозування. Це знаходить свій відбиток у однаковою (в міліметрах) класифікації
результатів проби.

 

У американській методиці є справді цінні моменти, які б
допомогти всім, хто має відношення до туберкулинодиагностике. Зокрема, оцінка
результату проби залежить тільки від розміру папули, а й
чинників ризику інфікування, яким міг стати піддається даний пацієнт.
Позитивною проба вважається при таких умовах:

 

Реакція 5 і більше мм вважається позитивної для:

 

 

· ВІЛ-інфікованих

 

· Мали тісні контакти з туб-инфицированными

 

· Мали в анамнезі туберкульоз

 

· Внутрішньовенних споживачів наркотиків і тих у тому числі, статус
інфікування ВІЛ яких невідомий

 

 

Реакція 10 і більше мм вважається позитивної для:

 

 

· Облич, народжених там

 

· ВИЧ-негативных внутрішньовенних споживачів наркотиків

 

· Облич із малозабезпечених родин

 

· Облич із закладів тривалого догляду

 

· Облич з предрасполагающими медичними чинниками

 

· Дітей молодший 4 років

 

· Облич з деяких інших груп ризику, певних місцеві органи
здравоохранениями

 

 

Реакція 15 і більше мм вважається позитивної особам, які мають
чинників ризику інфікування туберкульозом

Джерело:
Прививка.Ру - Усе про вакцинах і щепленнях

 

Маршак – поэт, сказочник, драматург, переводчик. Поэтическая речь, герой.

Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) оставил большое и разнообразное наследие: стихи для детей и взрослых, сказки для чтения и пред­ставления, сатирические эпиграммы, переводы, критическую и мемуарную прозу. При этом главным делом его жизни была дет­ская литература.

Для Маршака в детской книге не было мелочей. Чем младше возраст читателя, тем суровее были требования поэта-редактора к книге, которую он воспринимал целиком: содержание, язык, оформление, шрифты и формат, качество печати. Маршак не тер­пел «безработных» или стертых слов, штампов, вялых мыслей и ходульных эмоций. «Большая литература для маленьких» — так звучит его девиз.

Поэзия для детей составляет главную часть творчества Маршака. Наиболее известные его стихотворения для самых ма­леньких были написаны между 1922 и 1930 годами. Это «Детки в клетке», сказки о глупом и умном мышонке, «Багаж», «Почта», «Пожар», «Вот какой рассеянный» и пр. Темы и сюжеты стихо­творений даже для трех- и четырехлетних детей всегда остро совре­менны, затрагивают не только мирок детской комнаты, как это бывало в дореволюционной поэзии, а весь большой мир, с его смешными, драматическими и героическими сторонами. Все, что выходило из-под пера Маршака, полно разнообразного движе­ния: идут, бегут, едут герои, вещи, постоянно совершаются ка­кие-то происшествия, перемены. Максимум внимания Маршак уделял композиции стихотворе­ния; не теряя цельности, оно разбивается на ряд маленьких стихотво­рений, легких для запоминания, законченных в своей выразитель­ности. Особенно хороши у Маршака такие жанры, как стихотворный рассказ, анекдотическая история, цикл лирических миниатюр.

Классическими образцами стихотворных рассказов называют «Пожар», «Почту», «Почту военную», «Рассказ о неизвестном ге­рое». Их отличают зримость деталей, достоверность образов, точ­ные координаты действия. Все эти средства делают рассказ подо­бием взрослого документально-публицистического очерка. «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеян­ный» — эти и подобные сказки и истории имеют анекдотический сюжет. Они немногочисленны, но их значение особенно велико для тех лет, когда чистое веселье было сомнительным.

«Сказка о глупом мышонке» похожа на басню и вместе с тем на спародированную колыбельную. Она отлично передает тонкие ню­ансы смешного. Повторяется одна и та же ситуация — приглаше­ние очередной няньки к капризному мышонку. Та же ирония пронизывает историю дамы, сдававшей в багаж «Диван, / Чемодан, / Саквояж, / Картину, / Корзину, / Картон­ку/И маленькую собачонку» {«Багаж»). Уже само это перечисле­ние настраивает читателя иронически по отношению к даме и к ее дорожной неприятности.

В стихотворении «Вот какой рассеянный» Маршак смеется над своим персонажем уже открыто, почти каждая строфа — новое подтверждение смешной рассеянности. Герой — человек взрослый, и оттого он еще более смешон.

В циклах миниатюр «Детки в клетке», «Круглый год», «Разно­цветная книга», «Веселое путешествие от А до Я» познавательная информация растворена в лирической стихии. Эти циклы — рос­сыпь самых разных стихотворных форм, среди которых малень­кий читатель легко выберет строфу себе по вкусу.

В цикле «Детки в клетке» важны даже не сами животные, а их восприятие лирическим героем, который как будто переходит от клетки к клетке. К юмору постоянно примешиваются печать, со­чувствие, ироническое сомнение. Лирического героя поражает внешний вид животных.

Особая заслуга Маршака — создание публицистической по­эзии для детей. Множество его стихотворений и поэм посвящено темам труда и гражданского воспитания. Наиболее известны «Война с Днепром», «Книжка про книжки», «Детям нашего двора», «Шко­ла на колесах», «Костер в снегу».

Первый политический памфлет для дошкольников — «Мис­тер-Твистер» (1933). Тема столкновения двух миров — социализ­ма и капитализма — не была сама по себе новой в детской литера­туре, но под пером Маршака получила блестящее художествен­ное решение.

В 1943 году Маршак создает пьесу-сказку «Двенадцать ме­сяцев. Она написана по мотивам народных сказок о падчерицах. В таких сказках в роли могучих покровителей нередко выступаю! олицетворенные силы природы, например русские персонажи Морозко, Баба Яга. Бли­же всего к пьесе Маршака словацкая народная сказка «Двенад­цать месяцев», которую в 1857 году обработала и пересказала чеш­ская писательница Божена Немцова.Но Маршак не ограничился пересказом давно бытующего сюжета, а расширил и обогатил его. В пье­се-сказке Маршака вечный конфликт между трудолюбием и праздностью приобретает социальные черты благодаря разработке сюжетной линии, связанной с маленькой королевой и ее придвор­ными. В то же время включение этой линии не нарушило связи пьесы с народной сказкой.

Композиция пьесы интересна тем, что действие то разворачи­вается в русском сказочном пространстве и с русскими героями (лес, изба; солдат, звери, мачеха и дочка), то перекидывается в пространство западных сказок (королевский дворец; «западные» королева, профессор, гофмейстерина, канцлер, послы, проку­рор). Ввод в сказочную ситуацию начинается у Маршака с того мо­мента, когда падчерица попадает в лес. И в самом лесе, и в его обитателях, и в двенадцати ме­сяцах года автор выделяет лучшие, добрые начала, помо­гающие победе добра над злом. С помощью характеристики, кото­рую дают девочке месяцы, автор подчеркивает трудолюбие своей героини, ее доброту, приветливость: «Мы, зимние месяцы, ее хо­рошо знаем. То у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вя­занкой дров. И всегда она веселая, приветливая...» — так отзыва­ется о девочке Январь. Он и остальные месяцы олицетворяют со­бой светлый, добрый мир. Атмосфера этого чудесного мира созда­ется Маршаком на основе традиций фольклора.

30 Фантастика - жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного»[1][2][3], нарушением границ реальности, принятых условностей[4]. Современная фантастика включает в себя такие жанры как научная фантастика, фэнтези, ужасы, магический реализм и многие другие.

Жанры фантастики: Один из взглядов на фантастику заключается в том, что это литература, дополненная фантастическим допущением[6][1]. В настоящий момент существуют следующие основные жанры фантастики — научная фантастика, фэнтези, ужасы. Часто также говорят о их разновидностях или «поджанрах» (таких, как альтернативная история,киберпанк или стимпанк). Фантастические жанры популярные в прошлом, но редко используемые современными авторами — фантастическое путешествие и утопия.

По классификации М. С. Кагана, к жанровым принципам фантастики относятся:

1)познавательный аспект (по сути, тематический), 2) объем (новелла, рассказ, роман),

3) оценочная сторона творчества (ода, элегия, комедия, трагедия),

4) степень участия фантазии, 5) прямой или косвенный смысл образности.

По М. Я. Полякову жанровые принципы — это

1)эстетическая "система" (трагическое, комическое и т. п.),

2)композиционная система,

3) тематическая система (охват действительности),

4) стилистическая система.

Итак, жанровые признаки фэнтези:

1)мир несуществующий, обладающий свойствами, невозможными в нашей реальности. Например, Плоский мир, созданный Терри Пратчеттом: "этот мир, как следует из названия, совершенно плоский и покоится (точнее, едет верхом) на спинах четырех огромных слонов. Слоны стоят на панцире гигантской звездной черепахи по имени Великий А'Туин. Диск обрамлен водопадом, пенистые каскады которого бесконечной лавиной обрушиваются в космос. Ученые подсчитали, что шансы реального существования столь откровенно абсурдного мира равняются одному на миллион. Однако волшебники подсчитали, что шанс "один на миллион" выпадает в девяти случаях из десяти";

2)магия и фольклорные персонажи как необходимый элемент. В качестве примера подойдет едва ли не любое произведение фэнтези.;

3) авантюрный сюжет (как правило — поиск, странствие, война и т. п.).

4)средневековый антураж, хотя здесь возможны варианты: Древний мир (Г. Л. Олди, "Герой должен быть один", где действие происходит в Древней Греции), современность (С. Лукьяненко «Ночной дозор») или будущее (Кристофер Сташефф, "Чародей поневоле"); Следует отметить, что этот признак хотя и присутствует чаще всего, но не является определяющим.

5) скрытое противопоставление технологии и волшебства в пользу последнего;

6)на первый план выдвигаются герои, их поступки и переживания, волшебное и сказочное играет вспомогательную, но далеко не второстепенную роль;

7) противостояние добра и зла как основной сюжетообразующий стержень, "для фэнтези обязательна борьба добра и зла — ибо она, как и сказка, структурирована этически" (6). Конечно, фэнтези отличается от сказки. Зло и добро в ней равнозначны, а в сказке добро побеждает без потерь.

8)наличие потустороннего мира и его проявлений;

9)полная свобода автора: он может повернуть сюжет самым неожиданным образом, поскольку волшебный мир фэнтези предполагает, что в нем возможно все.. Этот последний признак — один из наиболее важных, определяющих. Он четко отграничивает фэнтези и научную фантастику, потому что научная фантастика описывает вероятное, и автор стеснен определенными рамками. Он вынужден дать объяснение невероятному, обосновать научно или псевдонаучно (что чаще всего и происходит).

36. Владимир Григорьевич Сутеев (1903-1993, Москва) - детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. Его добрые, веселые картинки похожи на кадры из мультфильма. Немало сказок рисунки Сутеева превратили в шедевры.
Так, например, далеко не все родители, считают произведения Корнея Чуковского необходимой классикой, и большая часть из них не считает его произведения талантливыми. Но сказки Чуковского, проиллюстрированные Владимиром Сутеевым, хочется держать в руках и читать детям.

Борис Александрович Дехтерёв (1908-1993, Калуга, Москва) – народный художник, советский график (считается, что «Школа Дехтерёва» определила развитие книжной графики страны), иллюстратор. Работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Старые добрые иллюстрации Дехтерёва – это целая эпоха в истории детской иллюстрации, многие иллюстраторы называют Бориса Александровича своим учителем.

Дехтерёв проиллюстрировал детские сказки Александра Сергеевича Пушкина, Василия Жуковского, Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена. А также произведения других русских писателей и мировых классиков, например, Михаила Лермонтова, Ивана Тургенева, Уильяма Шекспира.

Николай Александрович Устинов (1937г.р., Москва), его педагогом был Дехтерёв, а многие современные художники-иллюстраторы уже Устинова считают своим учителем.

Николай Устинов – народный художник, иллюстратор. Сказки с его иллюстрациями издавались не только в России (СССР), но и в Японии, Германии, Корее и других странах. Почти триста произведений проиллюстрировал знаменитый художник для издательств: «Детская литература», «Малыш», «Художник РСФСР», издательств Тулы, Воронежа, Санкт-Петербурга и других. Работал в журнале Мурзилка.
Самыми любимыми для детей остаются иллюстрации Устинова к русским народным сказкам: Три медведя, Маша и медведь, Лисичка сестричка, Царевна-лягушка, Гуси-лебеди и многим другим.

Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973, Вятка, Ленинград) - народный художник и иллюстратор. Его картинки к фольклорным песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам (Ладушки, Радуга-дуга). Он иллюстрировал народные сказки, сказки Льва Толстого, Петра Ершова, Самуила Маршака, Виталия Бианки и других классиков русской литературы.

Покупая детские книги с иллюстрациями Юрия Васнецова обращайте внимание, чтобы рисунки были четкими и в меру яркими. Пользуясь именем известного художника, в последнее время часто издают книги с нечеткими сканами рисунков или с повышенной неестественной яркостью и контрастностью, а это не очень хорошо для детских глаз.

Леонид Викторович Владимирский (1920 г.р., Москва) — русский график и самый популярный иллюстратор книг про Буратино А. Н. Толстого и про Изумрудный город А. М. Волкова, благодаря которым он получил широкую известность в России и странах бывшего СССР. Рисовал акварелью. Именно иллюстрации Владимирского многие признают классическими для произведений Волкова. Ну а Буратино в том виде, в котором его знает и любит уже несколько поколений детей, бесспорно его заслуга.

Быков Ролан Антонович - советский и российский актёр, театральный режиссёр, кинорежиссёр, сценарист. Народный артист СССР(1990)[3][4]. Лауреат Государственной премии СССР (1986).

«Чу́чело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своём первом столкновении с подлостью и предательством. Фильм снят в 1982 году по написанной в 1981 году по одноимённой повести[1] Владимира Железникова, которую он написал на основе случая со своей внучкой, которая точно так же, как и Лена Бессольцева, взяла на себя чужую вину, и весь класс разом объявил ей бойкот. Для советских кинозрителей фильм стал откровением, так как был одним из первых фильмов, в котором коллектив советских школьников изображен антигероями. Фильм вызвал широкий общественный резонанс и обширные дискуссии в СМИ [2]В 1986 году фильм был удостоен Государственной премии СССР, а также главного приза на Международном кинофестивале в Лаоне. Также снял детские фильмы «Внимание,черепаха!», «Пропало лето», «Айболит-66».

Влади́мир Алекса́ндрович Грамма́тиков (1 июня 1942) — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, кинодраматург, продюсер. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1995)[1].

Детские фильмы «Усатый нянь», «Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке» — телефильм Владимира Грамматикова по мотивам сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», «Шла собака по роялю» — комедийная мелодрама. Золотой приз фестиваля детских фильмов в Москве 1979 года.

В основу сюжета положена повесть Виктории Токаревой «Неромантичный человек».

Борис Владимирович Ры́царев (1930 — 1995) — советский кинорежиссёр и сценарист, мастер жанра фильма-сказки. Работы: сказка «Подарок чёрного колдуна» (1978), «Принцесса на горошине» — художественный фильм-сказка, снятый по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена:«Принцесса на горошине» (1835), «Свинопас» (1841), «Дорожный товарищ» (1835), «Самое невероятное» (1870). Интересно, что две последние сказки использованы с финалом, противоположным сюжету (например, в оригинале сказки «Дорожный товарищ» герой в качестве отгадки действительно преподносит принцессе отрубленную голову тролля).

В фильме звучит музыка Антонио Вивальди, «На злато́м крыльце́ сиде́ли...» — советский стереоскопический художественный фильм 1986 года режиссёра Бориса Рыцарева. Комедия по мотивам русских сказок, содержащая многочисленные пародийные эпизоды и реминисценции из классических произведений русской и мировой литературы (произведения А. С. Пушкина, сказки 1001 ночи и других).

Вера Герчик. В. Герчик создает музыку разнообразную по жанрам – песни, музыкальные инсценировки, оперы, инструментальную музыку – и предназначенную детям самых разных возрастов: для малышей 3-5 лет, для детей школьного возраста, произведения для юношества и молодежи. Среди всех жанров в творчестве В. Герчик наиболее значительное место принадлежит песне массовой, хоровой, эстрадной. Начнем с наиболее сложного раздела – творчества для самых маленьких ребят. Какой бы музыкальный сборник для детского сада мы ни открывали, мы всегда найдем в нем произведения Веры Герчик. Они отвечают важным задачам музыкального воспитания в детском саду: способствуют развитию общих и музыкальных способностей ребенка, его речи, внимания, памяти, умению двигаться, помогают детям познавать окружающую жизнь, природу, воспитывают любовь к людям. Произведения для самых маленьких – это песни, инсценированные музыкальные сказки, игры, пляски, марши. Некоторые из них посвящены календарным праздникам: «Здравствуй, праздник Май», «Мамин праздник», «Новый год». Из песен о дружбе очень популярна «Песенка друзей», «День рождения». Целый ряд песен отражает жизнь детского сада: «Хорошо у нас в саду», «Вот какой у нас порядок». Наиболее разнообразны песни, воспевающие природу. В них рассказывается о временах года («Весенняя песенка», «В летний день», «Осенние листья», «Снежинки», «Зимой»), о неразрывной связи человека и природы («На пруду», «На лугу блестит роса», «У моря»). Особенно близки детям песни об увлекательных играх, любимых вещах: «Лопаточка моя», «Дудочка», «Вовин барабан». Очень интересны песни о зверях и птицах: «Воробей», «Ежик», «Тяв-тяв!», «В зоопарке», «Пчела», «Капризный бычок», «Розовая свинка», «Именины у кота» и другие. Звери и птицы являются героями музыкальных инсценировок и сказок: «Перчатки», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Как лисенка проучили». Мелодический язык песен В.Герчик опирается на знакомые интонации русских и украинских народных песен. Так, в песнях «В зоопарке», «Кто у нас в лесу» слышны интонации украинских народных песен (таких, как детская песня «Десь тут булла подоляночка», «Качки плывут» и другие). В песне «Часы Кремля» (слова С. Вышеславцевой) мелодия интонационно близка русской народной песне. Вступление имитирует звон часов Кремлевской башни, а равномерное ритмичное движение аккомпанемента как бы передает ход часов.

Владимир Яковлевич Шаинский. Самые популярные песни Шаинский написал для детей. Его работа в этой области началась с детского кинематографа, в основном мультипликационного. Он написал песни для мультфильмов "Чебурашка", "Куда идет слоненок", "Мама для мамонтенка", "Крошка енот", "Трям, здравствуйте!", "Шапокляк", "Катерок", "Веселая карусель", музыкальных сказок "2х2=4", "Площадь картонных часов" и др. Многие из песен стали популярными: "Песня Чебурашки", "Улыбка", "Чему учат в школе", "Кузнечик", "Антошка", "Дважды два четыре", "Про папу", "Пропала собака", "Облака", "Мамонтенок", "Голубой вагон", "Чунга Чанга", "Вместе весело шагать", "По секрету всему свету" и др.

Исаак Осипович Дунаевский. Для детей написаны:
Балет: «Мурзилка» (1924), Музыка к мультфильму «Теремок» (1937), Музыка к фильму «Дети капитана Гранта» (1936)
Песни: Эх, хорошо, До чего же хорошо кругом, Марш юннатов, Скворцы прилетели, Широка страна моя родная, Внимание, на старт, Жил отважный капитан, Марш веселых ребят, Вспомним игры школьные, Горны играют, Дружное наше звено, Школьный вальс, Новогодняя детская песня, Сон приходит на порог, Летите голуби.

 

38. 1. Специфика современного детского чтения

Чтение детей и подростков сегодня претерпевает существенные изменения. Сегодня среди читающей публики происходит рост числа групп детей, подростков, юношества, у которых все более популярными становятся журналы. Однако при кажущемся разнообразии книжной и журнальной продукции, ориентированной на эту аудиторию, далеко не всё здесь благополучно. У детей 9-10 лет популярны «диснеевские» журналы и комиксы, причем более популярны они у мальчиков, нежели у девочек, а также различные журналы для детей. Девочки уже с 10-11 лет интересуются различными изданиями, ориентированными на женскую аудиторию. Причем уже к седьмому классу у девочек в три раза чаще, чем у мальчиков, в чтении присутствуют молодежные, женские, различные развлекательные издания, тогда как у мальчиков это, прежде всего, издания связанные со спортом, автоделом, технические, познавательные и компьютерные журналы. Таким образом, чтение мальчиками журналов значительно шире и разнообразнее, чем у девочек.

2. Проблема творческой судьбы начинающего детского писателя

Проблема состоит в том, что периферийному автору сложно стать известным и знаменитым. В лучшем случае у него появится признание, но его книги не насытят даже небольшую изголодавшуюся по хорошему чтению часть населения. К тому же в региональных издательствах книги выходят малыми тиражами, которые в принципе не могут охватить всю Россию. Москва по-прежнему остаётся всероссийским издательским центром.

3. Низкий уровень качества современных книг и периодических изданий для детей

Качество современной детской литературы, литературы XXI века, в основной своей массе оставляет желать лучшего. Неудивительно, что современные издательства предпочитают переиздавать произведения «прошлых лет». В типографию и на книжные полки пущено всё более или менее приемлемое и давно известное - от русских народных сказок и сказок Пушкина, Перро, братьев Гримм до написанного в советское время. В подобном возвращении к классике проявляется ещё одна проблема сегодняшней детской литературы: проблема написания современной детской книги, достойной чтения ребёнком. Той, которую писать «гораздо сложнее» и не «грешно» (А. Торопцев). В переиздании классики, несомненно, много плюсов: к людям нужно возвращать лучшие произведения прошлого, имена талантливых писателей, которые по тем или иным причинам были подзабыты, чьи произведения давно или вообще не переиздавались - этого требует литературный вкус современного читателя, более того - этого требует справедливость. Многие выросли на этой литературе, по стихотворениям Токмаковой, Барто, Благининой, Мориц, рассказам Драгунского мы учились жить, думать, фантазировать. И резервы для дальнейшего переиздания классики ещё далеко не исчерпаны: есть, например, национальная литература СССР (Нодар Думбадзе, Фазиль Искандер, Анвер Бикчентаев, Нелли Матханова и др.) и литература зарубежья (Баум, Диккенс, Льюис и т.д.).

4. Проблема комплектования библиотек детской литературой

Сегодня единственным пока бесплатным источником приобщения детей к чтению остается библиотека. С удорожанием книг и периодики, с изменениями в школьных программах, обусловленными реформой образования, а также с ростом потребностей детей в разнообразной детской литературе и школьных учебниках, ежегодно растет число юных читателей в библиотеках. В условиях постоянного снижения финансирования и разрушения старой системы книгоснабжения (и отсутствия ряда звеньев в выстраивающейся новой системе) ухудшилось комплектование библиотек детской литературой. Таким образом, по-прежнему сохраняется ситуация "книжного голода" для многих детей, лишенных возможности реализовать свое право на чтение.

 

30. Фантастика - жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного»[1][2][3], нарушением границ реальности, принятых условностей[4]. Современная фантастика включает в себя такие жанры как научная фантастика, фэнтези, ужасы, магический реализм и многие другие.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Позитивна проба Манту: вакцинація БЦЖ і чи інфікування? | Введение. Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) оставил большое и разнообразное наследие: стихи для детей и взрослых

Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 1576. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия