Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Билет №2. Архитектурный полный ордер состоит из трех частей: пьедестала— нижней части, колонны— средней части и антаблемента— верхней части





1.

Архитектурный полный ордер состоит из трех частей: пьедестала — нижней части, колонны — средней части и антаблемента — верхней части. (Неполный ордер не имеет пьедестала.)

Пьедестал в свою очередь также состоит из трех частей: базы, тела пьедестала, или стула, и карниза. База — это нижняя часть пьедестала в виде высокой полки или плиты, на которой находятся в зависимости от ордера полочки, валики, гуськи и т. д. На базе расположено тело пьедестала (стул). Вверху пьедестал увенчан карнизом простой или сложной формы.

Колонна покоится на пьедестале и поддерживает антаблемент. Она состоит также из трех частей: базы, стержня (тела) самой колонны и капители. База — нижняя часть, состоящая обычно из толстой плиты (полки), на которой расположены нужной формы архитектурные обломы. На базе устанавливают тело колонны, завершающееся капителью.

Весьма часто стержень колонны, начиная от базы до 1/3 высоты, бывает цилиндрическим, а на оставшейся 2/3 высоты переходит постепенно в конический с небольшим утонением, но не по прямой, а по плавной кривой, называемой энтазисом. Иногда колонны утоняются не только к верху, но и к низу, т. е. они имеют двойное утонение. У таких колонн наибольшая толщина находится на 1/3 расстояния от низа колонны.

Антаблемент находится над колонной и состоит из трех частей: архитрава, фриза и карниза (венчающего).

 

2.

Модель - это выполненное в каком - либо материале воплощение внешней формы предмета.

Лепка моделей из глины.

Существуют два ряда пластической передачи изображения:

- рельеф и массив.

Рельеф подразделяется на два вида плоской лепки:

- горельеф и барельеф.

Горельеф — скульптурное изображение, выступающее над плос­костью фона более чем на половину своего объема, а барельеф — менее чем на половину объема изображенного предмета.

Лепку лучше всего начинать с модели или оригинала в натуральную величину.

Самым верным и главным инструментом лепщика или скульптора при работе с глиной являются пальцы рук.

Стеком с наконечником снимают излишки глины, для этого стек приставляют к лепимому изделию, слегка нажимают на него и ведут в нуж­ную сторону, снимая тонкую стружку (слой) глины.

Каждое изделие обязательно должно находиться на щите или постаменте (подставке).

На рабочем месте должны быть требуемое количество глины и набор инструмента.

Лепят по-разному, но чаще всего накладывают из глины общую форму изделия, а затем приступают к ее проработке. Иногда накладывают слой глины необходимой толщины, выравнивают ее, переносят контуры изделия и стеками срезают излишки глины. После этого приступают к самой лепке, которую выполняют пальцами. Пальцы должны как бы скользить по лепимому изделию, но скользить так, чтобы одновременно надавливать на глину, придавая ей требуемую форму. Пальцы чувствуют рельеф лепимого изделия, они как бы сами делают нужный нажим.

Каждое изделие обязательно должно находиться на щите или постаменте (подставке).

На рабочем месте должны быть требуемое количество глины и набор инструмента.

Лепят по-разному, но чаще всего накладывают из глины общую форму изделия, а затем приступают к ее проработке. Иногда накла­дывают слой глины необходимой толщины, выравнивают ее, пере­носят контуры изделия и стеками срезают излишки глины. После этого приступают к самой лепке, которую выполняют пальцами. Пальцы должны как бы скользить по лепимому изделию, но сколь­зить так, чтобы одновременно надавливать на глину, придавая ей требуемую форму. Пальцы чувствуют рельеф лепимого изделия, они как бы сами делают нужный нажим.

Работа руками выполняется так: в левую руку берут небольшой ком глины, который держат между ладонью и большим пальцем. Остальные пальцы, за исключением указательного, который пред­назначен для поддержания правой руки, также поддерживают или просто обхватывают ком глины. Ком глины придерживают слегка, чтобы глина не высыхала от теплоты рук.

Желательно научиться работать обеими руками, так как это помогает намного быстрее оформить в основных чертах то или дру­гое изделие.

Очень редко изделие можно выполнить за один прием. Обычно его лепят днями, неделями, месяцами, поэтому глина во избежание высушивания, обваливания и порчи всего изделия должна быть все время во влажном состоянии.

С глиной необходимо обращаться смелее, не бояться ее мять. Чем плотнее глина примята к щиту или каркасу, тем она прочнее держится и плотнее, так как в ее толще нет пустых мест, или рако­вин. Глиняная масса должна быть плотной.

Когда изделие, в общем, проработано и ему необходимо придать рельефность, используют стек. Кроме того, не всегда можно выпол­нить проработку в узком месте модели пальцем.

При работе пальцами или стеками от изделия всегда отделяются кусочки глины, которые необходимо собирать в общий кусок, сма­чивая его водой для придания необходимой пластичности. Это обес­печивает чистоту в помещении или мастерской, уменьшает потери глины и приучает к опрятности в работе.

Подставки, щиты и т. д. следует устанавливать на высоте, удоб­ной для работы без усталости, которая иногда приводит к неточ­ному выполнению изделия или модели.

3.

Каждый из этих слоев имеет строго определенное назначение.
Обрызг – это первый слой штукатурного намета толщиной 3-9 мм. Его всегда набрасывают, полностью покрывая поверхность, и не разравнивают. Для обрызга идет жидкий сметанообразный раствор с подвижностью 10 см. Перед обрызгом каменные и сухие деревянные поверхности хорошо смачивают водой. Толщина слоя обрызга для кирпичных и бетонных поверхностей до 5 мм, для деревянных – до 9 мм. Обрызг обеспечивает сцепление последующих слоев с основанием.
Грунт – второй слой штукатурного намета, наносимый на обрызг. Для грунта идет более густой (тестообразный) раствор с подвижностью до 8 см. Грунт – это основной слой намета, он образует необходимую толщину штукатурки, выравнивая неровности на поверхности. Когда требуется штукатурка большей толщины, грунт наносят в несколько слоев. Толщина каждого слоя грунта не должна превышать 7 мм на всех поверхностях, кроме деревянных, где допускается 9 мм.
Накрывка – третий слой штукатурного намета толщиной 2-4 мм. Выполняется из раствора сметанообразной консистенции подвижностью 12 см, наносится на грунт. Накрывка выравнивает поверхность грунта, образуя гладкий слой раствора, который можно хорошо затереть. Раствор для накрывки нужно готовить из мелкого песка, просеивая его через частое сито с ячейками 1,5х1,5 мм.

Одной из основных целей оштукатуривания является выравнивание поверхности. Основание, которое необходимо выровнять, часто имеет очень большие неровности и отклонения от вертикали и горизонтали, поэтому толщина штукатурки может быть большой. Если наносить за один прием толстый слой растворной смеси, то она может сползти в процессе работы, а после высыхания потрескаться. Поэтому оштукатуривают поверхности послойно. На поверхность последовательно, с определенными перерывами наносят три слоя штукатурки: обрызг, грунт, накрывку.

В зависимости от качества отделки (простое, улучшенное, высококачественное) число штукатурных слоев бывает разным. Так, простая штукатурка состоит их двух слоев: обрызга и грунта. Улучшенная и высококачественная штукатурки состоят из трех слоев: обрызга, грунта и накрывки. При этом высококачественная штукатурка имеет два слоя грунта.

Обрызг - первый слой штукатурного намета. Его наносят на оштукатуриваемую поверхность для улучшения сцепления основания с последующими штукатурными слоями. Растворная смесь для обрызга должна быть жидкой. Ее подвижность при нанесении ручным способом должна соответствовать погружению эталонного конуса на 8... 12 см. Жидкая сметанообразная растворная смесь заполняет все шероховатости, поры и выбоины на поверхности. Обрызг не разравнивают, оставляя его шероховатым. Это позволяет грунту и накрывке прочнее держаться на поверхности.

Толщина обрызга зависит от вида поверхности и способа его нанесения: при нанесении вручную толщина обрызга составляет 3... 5 мм; при нанесении растворонасосами на деревянные поверхности - 9 мм, а на бетонные, каменные и кирпичные - не более 5 мм.

Грунт - второй (основной) слой штукатурного намета. Он выравнивает поверхность и образует необходимую основную толщину штукатурного покрытия. Грунт наносят после того, как обрызг немного затвердеет, но не высохнет полностью. При нажатии пальцами на обрызг он не должен крошиться. Раствор для грунта берут густой. Его подвижность должна соответствовать погружению эталонного конуса: для грунта без гипсового вяжущего - на 7... 9 см, с гипсовым вяжущим - на 8... 10 см.

Если толщина штукатурки большая, то грунт наносят в несколько слоев. Каждый последующий слой наносят только после выравнивания и схватывания предыдущего. Для хорошего сцепления последующего слоя с поверхностью каждый предыдущий слой раствора должен быть слегка шероховатым. Для этого его подвергают нарезке острым концом кельмы.

Толщина каждого слоя грунта не должна превышать 7 мм при известковых и известково-гипсовых растворах и 5 мм - при цементных растворах.

Последний слой грунта выравнивают так, чтобы слой накрывки на всей оштукатуриваемой поверхности имел одинаковую толщину.

Накрывка - третий (отделочный) слой штукатурного намета. Накрывка окончательно выравнивает поверхность, образуя тонкий мягкий слой раствора, который легко затирается. Раствор для накрывки берут жидким, его подвижность должна соответствовать погружению эталонного конуса на 10... 12 см. Крупные зерна песка при затирке будут оставлять на поверхности мелкие бороздки, поэтому раствор для накрывки приготавливают на мелком песке, просеянном через сито с ячейками не крупнее 1,5x1,5 мм.

Перед нанесением накрывочного слоя схватившийся, но не окончательно застывший грунт обильно смачивают водой при помощи окамелка и дают ей хорошо впитаться. Это позволяет накрывке лучше сцепляться с грунтом, и качество монолитной штукатурки будет высоким.

Накрывка имеет толщину 2 мм.

Средняя толщина штукатурного слоя не должна превышать для простой штукатурки 12 мм, улучшенной - 15 мм, и высококачественной - 20 мм.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 493. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия