Студопедия — Правительство Российской Федерации.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Правительство Российской Федерации.

Но все-таки, что же было дальше-то в Москве после того, как в субботнийвечер на закате Воланд покинул столицу, исчезнув вместе со своей свитой сВоробьевых гор? О том, что в течение долгого времени по всей столице шел тяжелый гулсамых невероятных слухов, очень быстро перекинувшихся и в отдаленные иглухие места провинции, и говорить не приходится, и слухи эти даже тошноповторять. Пишущий эти правдивые строки сам лично, направляясь в Феодосию, слышалв поезде рассказ о том, как в Москве две тысячи человек вышли из театранагишом в буквальном смысле слова и в таком виде разъехались по домам втаксомоторах. Шепот "нечистая сила..." слышался в очередях, стоявших у молочных, втрамваях, в магазинах, в квартирах, в кухнях, в поездах, и дачных и дальнегоследования, на станциях и полустанках, на дачах и на пляжах. Наиболее развитые и культурные люди в этих рассказах о нечистой силе,навестившей столицу, разумеется, никакого участия не принимали и дажесмеялись над ними и пытались рассказчиков образумить. Но факт все-такиостается фактом, и отмахнуться от него без объяснений никак нельзя: кто-топобывал в столице. Уж одни угольки, оставшиеся от Грибоедова, да и многоедругое слишком красноречиво это подтверждали. Культурные люди стали на точку зрения следствия: работала шайкагипнотизеров и чревовещателей, великолепно владеющая своим искусством. Меры к ее поимке, как в Москве, так и за пределами ее далеко, были,конечно, приняты немедленные и энергичные, но, к великому сожалению,результатов не дали. Именующий себя Воландом со всеми своими присными исчези ни в Москву более не возвращался и нигде вообще не появился и ничем себяне проявил. Совершенно естественно, что возникло предположение о том, что онбежал за границу, но и там нигде он не обозначился. Следствие по его делу продолжалось долго. Ведь как-никак, а дело этобыло чудовищно! Не говоря уже о четырех сожженных домах и о сотнях сведенныхс ума людей, были и убитые. О двух это можно сказать точно: о Берлиозе и обэтом несчастном служащем в бюро по ознакомлению иностранцев сдостопримечательностями Москвы, бывшем бароне Майгеле. Ведь они-то былиубиты. Обгоревшие кости второго были обнаружены в квартире N 50 по Садовойулице, после того как потушили пожар. Да, были жертвы, и эти жертвытребовали следствия. Но были и еще жертвы, и уже после того, как Воланд покинул столицу, иэтими жертвами стали, как это ни грустно, черные коты. Штук сто примерно этих мирных, преданных человеку и полезных емуживотных были застрелены или истреблены иными способами в разных местахстраны. Десятка полтора котов, иногда в сильно изуродованном виде, былидоставлены в отделения милиции в разных городах. Например, в Армавире одиниз ни в чем не повинных котов был приведен каким-то гражданином в милицию сосвязанными передними лапами. Подкараулил этого кота гражданин в тот момент, когда животное свороватым видом (что же поделаешь, что у котов такой вид? Это не оттого, чтоони порочны, а оттого, что они боятся, чтобы кто-либо из существ болеесильных, чем они, -- собаки и люди, -- не причинили им какой-нибудь вред илиобиду. И то и другое очень нетрудно, но чести в этом, уверяю, нет никакой.Да, нет никакой!), да, так с вороватым видом кот собирался устремитьсязачем-то в лопухи. Навалившись на кота и срывая с шеи галстук, чтобы вязать его, гражданинядовито и угрожающе бормотал: -- Ага! Стало быть, теперь к нам, в Армавир, пожаловали, господингипнотизер? Ну, здесь вас не испугались. Да вы не притворяйтесь немым. Намуже понятно, что вы за гусь! Вел кота в милицию гражданин, таща бедного зверя за передние лапы,скрученные зеленым галстуком, и добиваясь легкими пинками, чтобы котнепременно шел на задних лапах. -- Вы, -- кричал гражданин, сопровождаемый свистящими мальчишками, --бросьте, бросьте дурака валять! Не выйдет это! Извольте ходить, как всеходят! Черный кот только заводил мученические глаза. Лишенный природой дараслова, он ни в чем не мог оправдаться. Спасением своим бедный зверь обязан впервую очередь милиции, а кроме того, своей хозяйке, почтеннойстарушке-вдове. Лишь только кот был доставлен в отделение, там убедились,что от гражданина сильнейшим образом пахнет спиртом, вследствие чего впоказаниях его тотчас же усомнились. А тем временем старушка, узнавшая отсоседей, что ее кота замели, кинулась бежать в отделение и поспела вовремя.Она дала самые лестные рекомендации коту, объяснила, что знает его пять летс тех пор, как он был котенком, ручается за него, как за самое себя,доказала, что он ни в чем плохом не замечен и никогда не ездил в Москву. Какон родился в Армавире, так в нем и вырос и учился ловить мышей. Кот был развязан и возвращен владелице, хлебнув, правда, горя, узнав напрактике, что такое ошибка и клевета. Кроме котов, некоторые незначительные неприятности постигли кое-кого излюдей. Произошло несколько арестов. В числе других задержанными на короткоевремя оказались: в Ленинграде -- граждане Вольман и Вольпер, в Саратове,Киеве и Харькове -- трое Володиных, в Казани -- Волох, а в Пензе, и ужсовершенно неизвестно почему, -- кандидат химических наук Ветчинкевич...Правда, тот был огромного роста, очень смуглый брюнет. Попались в разных местах, кроме того, девять Коровиных, четыреКоровкина и двое Караваевых. Некоего гражданина сняли с севастопольского поезда связанным на станцииБелгород. Гражданин этот вздумал развлечь едущих с ним пассажиров карточнымифокусами. В Ярославле, как раз в обеденную пору, в ресторан явился гражданин спримусом в руках, который он только что взял из починки. Двое швейцаров,лишь только увидели его, бросили свои посты в раздевалке и бежали, а за нимибежали из ресторана все посетители и служащие. При этом у кассиршинепонятным образом пропала вся выручка. Было еще многое, всего не вспомнишь. Было большое брожение умов. Еще и еще раз нужно отдать справедливость следствию. Все было сделаноне только для того, чтобы поймать преступников, но и для того, чтобыобъяснить все то, что они натворили. И все это было объяснено, и объясненияэти нельзя не признать и толковыми и неопровержимыми. Представители следствия и опытные психиатры установили, что членыпреступной шайки или, по крайней мере, один из них (преимущественноподозрение в этом падало на Коровьева) являлись невиданной силыгипнотизерами, могущими показывать себя не в том месте, где они на самомделе находились, а на позициях мнимых, смещенных. Помимо этого, они свободновнушали столкнувшимся с ними, что некие вещи или люди находятся там, где насамом деле их не было, и наоборот, удаляли из поля зрения те вещи или людей,которые действительно в этом поле зрения имелись. В свете таких объяснений решительно все понятно, и даже наиболееволновавшая граждан, ничем, казалось бы, не объяснимая неуязвимость кота,обстрелянного в квартире N 50, при попытках взять его под стражу. Никакого кота на люстре, натурально, не было, никто и не думалотстреливаться, стреляли по пустому месту, в то время как Коровьев,внушивший, что кот безобразничает на люстре, мог свободно находиться заспиной стрелявших, кривляясь и наслаждаясь своею громадной, но преступноиспользованной способностью внушать. Он же, конечно, и поджег квартиру,разлив бензин. Ни в какую Ялту, конечно, Степа Лиходеев не улетал (это не под силудаже Коровьеву) и телеграмм оттуда не посылал. После того, как он упал вобморок в ювелиршиной квартире, испуганный фокусом Коровьева, показавшегоему кота с маринованным грибом на вилке, он пролежал в ней до тех пор, покаКоровьев, издеваясь над ним, не напялил на него войлочную шляпу и неотправил его на московский аэродром, внушив предварительно встречавшим Степупредставителям угрозыска, что Степа вылезет из аэроплана, прилетевшего изСевастополя. Правда, угрозыск Ялты утверждал, что он принимал босого Степу ителеграммы насчет Степы в Москву слал, но ни одной копии этих телеграмм вделах никак не обнаружилось, из чего был сделан печальный, но совершеннонесокрушимый вывод, что гипнотизерская банда обладает способностьюгипнотизировать на громадном расстоянии, и притом не только отдельных лиц,но и целые группы их. При этих условиях преступники могли свести с ума людейс самой стойкой психической организацией. Что там говорить о таких пустяках, как колода карт в чужом кармане впартере, или исчезнувшие дамские платья, или мяукающий берет и прочее в этомже роде! Такие штуки может отколоть любой профессионал-гипнотизер среднейсилы, в том числе и нехитрый фокус с оторванием головы у конферансье.Говорящий кот -- тоже сущий вздор. Для того, чтобы предъявить людям такогокота, достаточно владеть первыми основами чревовещания, а вряд ли кто-нибудьусомнится в том, что искусство Коровьева шло значительно дальше этих основ. Да, дело тут вовсе не в колодах, фальшивых письмах в портфеле НиканораИвановича. Это все пустяки. Это он, Коровьев, погнал под трамвай Берлиоза наверную смерть. Это он свел с ума бедного поэта Ивана Бездомного, онзаставлял его грезить и видеть в мучительных снах древний Ершалаим исожженную солнцем безводную Лысую Гору с тремя повешенными на столбах. Этоон и его шайка заставили исчезнуть из Москвы Маргариту Николаевну и еедомработницу Наташу. Кстати: этим делом следствие занималось особенновнимательно. Требовалось выяснить, были ли похищены эти женщины шайкой убийци поджигателей или же бежали вместе с преступной компанией добровольно?Основываясь на нелепых и путаных показаниях Николая Ивановича и приняв вовнимание странную и безумную записку Маргариты Николаевны, оставленную мужу,записку, в которой она пишет, что уходит в ведьмы, учтя то обстоятельство,что Наташа исчезла, оставив все свои носильные вещи на месте, -- следствиепришло к заключению, что и хозяйка и ее домработница были загипнотизированы,подобно многим другим, и в таком виде похищены бандой. Возникла и, вероятно,совершенно правильная мысль, что преступников привлекла красота обеихженщин. Но вот что осталось совершенно неясным для следствия -- это побуждение,заставившее шайку похитить душевнобольного, именующего себя мастером, изпсихиатрической клиники. Этого установить не удалось, как не удалось добытьи фамилию похищенного больного. Так и сгинул он навсегда под мертвойкличкой: "Номер сто восемнадцатый из первого корпуса". Итак, почти все объяснилось, и кончилось следствие, как вообще всекончается. Прошло несколько лет, и граждане стали забывать и Воланда, и Коровьева,и прочих. Произошли многие изменения в жизни тех, кто пострадал от Воланда иего присных, и как бы ни были мелки и незначительны эти изменения, все жеследует их отметить. Жорж, например, Бенгальский, проведя в лечебнице четыре месяца,поправился и вышел, но службу в Варьете вынужден был покинуть, и в самоегорячее время, когда публика валом шла за билетами, -- память о черной магиии ее разоблачениях оказалась очень живуча. Бросил Бенгальский Варьете, ибопонимал, что представать ежевечерне перед двумя тысячами человек, бытьнеизбежно узнаваемым и бесконечно подвергаться глумливым вопросам о том, какему лучше: с головой или без головы? -- слишком мучительно. Да, кроме того, утратил конферансье значительную дозу своей веселости,которая столь необходима при его профессии. Осталась у него неприятная,тягостная привычка каждую весну в полнолуние впадать в тревожное состояние,внезапно хвататься за шею, испуганно оглядываться и плакать. Припадки этипроходили, но все же при наличности их прежним делом нельзя было заниматься,и конферансье ушел на покой и начал жить на свои сбережения, которых, по егоскромному подсчету, должно было хватить ему на пятнадцать лет. Он ушел и никогда больше не встречался с Варенухой, приобревшимвсеобщую популярность и любовь за свою невероятную, даже среди театральныхадминистраторов, отзывчивость и вежливость. Контрамарочники, например, егоиначе не называли, как отец-благодетель. В какое бы время кто бы ни позвонилв Варьете, всегда слышался в трубке мягкий, но грустный голос: "Я васслушаю", -- а на просьбу позвать к телефону Варенуху, тот же голос поспешноотвечал: "Я к вашим услугам". Но зато и страдал же Иван Савельевич от своейвежливости! Степе Лиходееву больше не приходится разговаривать по телефону вВарьете. Немедленно после выхода из клиники, в которой Степа провел восемьдней, его перебросили в Ростов, где он получил назначение на должностьзаведующего большим гастрономическим магазином. Ходят слухи, что онсовершенно перестал пить портвейн и пьет только водку, настоянную насмородиновых почках, отчего очень поздоровел. Говорят, что стал молчалив исторонится женщин. Удаление Степана Богдановича из Варьете не доставило Римскому тойрадости, о которой он так жадно мечтал в продолжение нескольких лет. Послеклиники и Кисловодска старенький-престаренький, с трясущейся головой,финдиректор подал заявление об уходе из Варьете. Интересно, что этозаявление привезла в Варьете супруга Римского. Сам Григорий Данилович ненашел в себе силы даже днем побывать в том здании, где видел он залитоелуной треснувшее стекло в окне и длинную руку, пробирающуюся к нижнейзадвижке. Уволившись из Варьете, финдиректор поступил в театр детских кукол вЗамоскворечье. В этом театре ему уже не пришлось сталкиваться по деламакустики с почтеннейшим Аркадием Аполлоновичем Семплеяровым. Того в двасчета перебросили в Брянск и назначили заведующим грибнозаготовочнымпунктом. Едят теперь Москвичи соленые рыжики и маринованные белые и ненахвалятся ими и до чрезвычайности радуются этой переброске. Дело прошлое, иможно сказать, что не клеились у Аркадия Аполлоновича дела с акустикой, исколько ни старался он улучшить ее, она какая была, такая и осталась. К числу лиц, порвавших с театром, помимо Аркадия Аполлоновича, надлежитотнести и Никанора Ивановича Босого, хоть тот и не был ничем связан стеатрами, кроме любви к даровым билетам. Никанор Иванович не только не ходитни в какой театр ни за деньги, ни даром, но даже меняется в лице при всякомтеатральном разговоре. В не меньшей, а в большей степени возненавидел он,помимо театра, поэта Пушкина и талантливого артиста Савву ПотаповичаКуролесова. Того -- до такой степени, что в прошлом году, увидев в газетеокаймленное черным объявление в том, что Савву Потаповича в самый расцветего карьеры хватил удар, -- Никанор Иванович побагровел до того, что самчуть не отправился вслед за Саввой Потаповичем, и взревел: "Так ему и надо!"Более того, в тот же вечер Никанор Иванович, на которого смерть популярногоартиста навеяла массу тягостных воспоминаний, один, в компании только сполной луной, освещающей Садовую, напился до ужаса. И с каждой рюмкойудлинялась перед ним проклятая цепь ненавистных фигур, и были в этой цепи иДунчиль Сергей Герардович, и красотка Ида Геркуларовна, и тот рыжий владелецбойцовых гусей, и откровенный Канавкин Николай. Ну, а с теми-то что же случилось? Помилуйте! Ровно ничего с ними неслучилось, да и случиться не может, ибо никогда в действительности не былоих, как не было и симпатичного артиста-конферансье, и самого театра, истарой сквалыги пороховниковой тетки, гноящей валюту в погребе, и уж,конечно, золотых труб не было и наглых поваров. Все это только снилосьНиканору Ивановичу под влиянием поганца Коровьева. Единственный живой,влетевший в этот сон, именно и был Савва Потапович -- артист, и ввязался онв это только потому, что врезался в память Никанору Ивановичу благодарясвоим частым выступлениям по радио. Он был, а остальных не было. Так, может быть, не было и Алоизия Могарыча? О, нет! Этот не толькобыл, но и сейчас существует, и именно в той должности, от которой отказалсяРимский, то есть в должности финдиректора Варьете. Опомнившись, примерно через сутки после визита к Воланду, в поезде,где-то под Вяткой, Алоизий убедился в том, что, уехав в помрачении умазачем-то из Москвы, он забыл надеть брюки, но зато непонятно для чего укралсовсем ненужную ему домовую книгу застройщика. Уплатив колоссальные деньгипроводнику, Алоизий приобрел у него старую и засаленную пару штанов и изВятки повернул обратно. Но домика застройщика он, увы, уже не нашел. Ветхоебарахло начисто слизнуло огнем. Но Алоизий был человеком чрезвычайнопредприимчивым, через две недели он уже жил в прекрасной комнате вБрюсовском переулке, а через несколько месяцев уже сидел в кабинетеРимского. И как раньше Римский страдал из-за Степы, так теперь Варенухамучился из-за Алоизия. Мечтает теперь Иван Савельевич только об одном, чтобыэтого Алоизия убрали из Варьете куда-нибудь с глаз долой, потому что, какшепчет иногда Варенуха в интимной компании, "Такой сволочи, как этотАлоизий, он будто бы никогда не встречал в жизни и что будто бы от этогоАлоизия он ждет всего, чего угодно". Впрочем, может быть, администратор и пристрастен. Никаких темных дел заАлоизием не замечено, как и вообще никаких дел, если не считать, конечно,назначения на место буфетчика Сокова какого-то другого. Андрей же Фокич умерот рака печени в клинике Первого МГУ месяцев через девять после появленияВоланда в Москве... Да, прошло несколько лет, и затянулись правдиво описанные в этой книгепроисшествия и угасли в памяти. Но не у всех, но не у всех. Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, подвечер появляется под липами на Патриарших прудах человек лет тридцати илитридцати с лишним. Рыжеватый, зеленоглазый, скромно одетый человек. Это --сотрудник института истории и философии, профессор Иван Николаевич Понырев. Придя под липы, он всегда садится на ту самую скамейку, на которойсидел в тот вечер, когда давно позабытый всеми Берлиоз в последний раз всвоей жизни видел разваливающуюся на куски луну. Теперь она, цельная, в начале вечера белая, а затем золотая, с темнымконьком-драконом, плывет над бывшим поэтом, Иваном Николаевичем, и в то жевремя стоит на одном месте в своей высоте. Ивану Николаевичу все известно, он все знает и понимает. Он знает, чтов молодости он стал жертвой преступных гипнотизеров, лечился после этого ивылечился. Но знает он также, что кое с чем он совладать не может. Не можетон совладать с этим весенним полнолунием. Лишь только оно начинаетприближаться, лишь только начинает разрастаться и наливаться золотомсветило, которое когда-то висело выше двух пятисвечий, становится ИванНиколаевич беспокоен, нервничает, теряет аппетит и сон, дожидается, покасозреет луна. И когда наступает полнолуние, ничто не удержит ИванаНиколаевича дома. Под вечер он выходит и идет на Патриаршие пруды. Сидя на скамейке, Иван Николаевич уже откровенно разговаривает сам ссобой, курит, щурится то на луну, то на хорошо памятный ему турникет. Час или два проводит так Иван Николаевич. Затем снимается с места ивсегда по одному и тому же маршруту, через Спиридоновку, с пустыми инезрячими глазами идет в Арбатские переулки. Он проходит мимо нефтелавки, поворачивает там, где висит покосившийсястарый газовый фонарь, и подкрадывается к решетке, за которой он видитпышный, но еще не одетый сад, а в нем -- окрашенный луною с того боку, гдевыступает фонарь с трехстворчатым окном, и темный с другого -- готическийособняк. Профессор не знает, что влечет его к решетке и кто живет в этомособняке, но знает, что бороться ему с собою в полнолуние не приходится.Кроме того, он знает, что в саду за решеткой он неизбежно увидит одно и тоже. Он увидит сидящего на скамеечке пожилого и солидного человека сбородкой, в пенсне и с чуть-чуть поросячьими чертами лица. Иван Николаевичвсегда застает этого обитателя особняка в одной и той же мечтательной позе,со взором, обращенным к луне. Ивану Николаевичу известно, что, полюбовавшисьлуной, сидящий непременно переведет глаза на окна фонаря и упрется в них,как бы ожидая, что сейчас они распахнутся и появится на подоконнике что-тонеобыкновенное. Все дальнейшее Иван Николаевич знает наизусть. Тут надо непременнопоглубже схорониться за решеткой, ибо вот сейчас сидящий начнет беспокойновертеть головой, блуждающими глазами ловить что-то в воздухе, непременновосторженно улыбаться, а затем он вдруг всплеснет руками в какой-тосладостной тоске, а затем уж и просто и довольно громко будет бормотать: -- Венера! Венера!.. Эх я, дурак!.. -- Боги, боги! -- начнет шептать Иван Николаевич, прячась за решеткой ине сводя разгорающихся глаз с таинственного неизвестного, -- вот еще однажертва луны... Да, это еще одна жертва, вроде меня. А сидящий будет продолжать свои речи: -- Эх я, дурак! Зачем, зачем я не улетел с нею? Чего я испугался,старый осел! Бумажку выправил! Эх, терпи теперь, старый кретин! Так будет продолжаться до тех пор, пока не стукнет в темной частиособняка окно, не появится в нем что-то беловатое и не раздастся неприятныйженский голос: -- Николай Иванович, где вы? Что это за фантазии? Малярию хотитеподцепить? Идите чай пить! Тут, конечно, сидящий очнется и ответит голосом лживым: -- Воздухом, воздухом хотел подышать, душенька моя! Воздух уж оченьхорош! И тут он поднимется со скамейки, украдкой погрозит кулакомзакрывающемуся внизу окну и поплетется в дом. -- Лжет он, лжет! О, боги, как он лжет! -- бормочет, уходя от решетки,Иван Николаевич, -- вовсе не воздух влечет его в сад, он что-то видит в этовесеннее полнолуние на луне и в саду, в высоте. Ах, дорого бы я дал, чтобыпроникнуть в его тайну, чтобы знать, какую такую Венеру он утратил и теперьбесплодно шарит руками в воздухе, ловит ее? И возвращается домой профессор уже совсем больной. Его женапритворяется, что не замечает его состояния, и торопит его ложиться спать.Но сама она не ложится и сидит у лампы с книгой, смотрит горькими глазами наспящего. Она знает, что на рассвете Иван Николаевич проснется с мучительнымкриком, начнет плакать и метаться. Поэтому и лежит перед нею на скатерти подлампой заранее приготовленный шприц в спирту и ампула с жидкостью густогочайного цвета. Бедная женщина, связанная с тяжко больным, теперь свободна и безопасений может заснуть. Иван Николаевич теперь будет спать до утра сосчастливым лицом и видеть неизвестные ей, но какие-то возвышенные исчастливые сны. Будит ученого и доводит его до жалкого крика в ночь полнолуния одно ито же. Он видит неестественного безносого палача, который, подпрыгнув икак-то ухнув голосом, колет копьем в сердце привязанного к столбу ипотерявшего разум Гестаса. Но не столько страшен палач, скольконеестественное освещение во сне, происходящее от какой-то тучи, котораякипит и наваливается на землю, как это бывает только во время мировыхкатастроф. После укола все меняется перед спящим. От постели к окну протягиваетсяширокая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще скровавым подбоем и начинает идти к луне. Рядом с ним идет какой-то молодойчеловек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом. Идущие о чем-торазговаривают с жаром, спорят, хотят о чем-то договориться. -- Боги, боги, -- говорит, обращая надменное лицо к своему спутнику,тот человек в плаще, -- какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, --тут лицо из надменного превращается в умоляющее, -- ведь ее не было! Молютебя, скажи, не было? -- Ну, конечно не было, -- отвечает хриплым голосом спутник, -- тебеэто померещилось. -- И ты можешь поклясться в этом? -- заискивающе просит человек вплаще. -- Клянусь, -- отвечает спутник, и глаза его почему-то улыбаются. -- Больше мне ничего не нужно! -- сорванным голосом вскрикивает человекв плаще и поднимается все выше к луне, увлекая своего спутника. За ними идетспокойный и величественный гигантский остроухий пес. Тогда лунный путь вскипает, из него начинает хлестать лунная река иразливается во все стороны. Луна властвует и играет, луна танцует и шалит.Тогда в потоке складывается непомерной красоты женщина и выводит к Ивану заруку пугливо озирающегося обросшего бородой человека. Иван Николаевич сразуузнает его. Это -- номер сто восемнадцатый, его ночной гость. ИванНиколаевич во сне протягивает к нему руки и жадно спрашивает: -- Так, стало быть, этим и кончилось? -- Этим и кончилось, мой ученик, -- отвечает номер сто восемнадцатый, аженщина подходит к Ивану и говорит: -- Конечно, этим. Все кончилось и все кончается... И я вас поцелую влоб, и все у вас будет так, как надо. Она наклоняется к Ивану и целует его в лоб, и Иван тянется к ней ивсматривается в ее глаза, но она отступает, отступает и уходит вместе сосвоим спутником к луне. Тогда луна начинает неистовствовать, она обрушивает потоки света прямона Ивана, она разбрызгивает свет во все стороны, в комнате начинается лунноенаводнение, свет качается, поднимается выше, затопляет постель. Вот тогда испит Иван Николаевич со счастливым лицом. Наутро он просыпается молчаливым, но совершенно спокойным и здоровым.Его исколотая память затихает, и до следующего полнолуния профессора непотревожит никто. Ни безносый убийца Гестаса, ни жестокий пятый прокураторИудеи всадник Понтийский Пилат. 1929 -- 1940

 

Правительство Российской Федерации




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава 32. Прощение и вечный приют | Конкурс творческих работ

Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 288. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия