Продолжаем свою жизнь без подгузников.
Где-то в возрасте 5-6 месяцев мы практически перестали пользоваться подгузникам днем, и только иногда пользовались ими ночью. Почему-то я обнаружила для себя, что на прогулках мне легче быть «на одной волне» с ребенком, чем дома. В непривычных обстоятельствах мои чуткость и внимательность резко обострялись, и мне было проще уловить ритмы моего малыша. Мы как-то ухитрялись ходить без подгузников в гости к друзьям, ездили в небольшие поездки и даже побывали за границей. Первое время мы ходили только к близким друзьям, принося с собой моющийся коврик, но потом заметили, что в гостях желание избежать «конфуза» резко обостряет родительскую чуткость. Теперь мы перестали брать с собой и коврики, и подгузники. Все было нормально! И еще до того, как ребенку исполнился год, я успешно продала его многоразовые тканевые подгузники за хорошую цену, т.к. они были почти как новые.
Конечно, не всегда все было гладко. Иногда случались целые полосы «промахов» и «конфузов». Как-то неожиданно наше взаимопонимание давало сбой. Это случилось, к примеру, тогда, когда малыш заболел. И еще тогда, когда мы совершили довольно большое путешествие, измотавшее всю нашу семью. Каждый раз самым сложным оказывалось найти истинную причину «отступа назад», однако стоило лишь найти причину, как проблема решалась сама собой. Была еще полоса «промахов» в период между тем, как сын начал ходить и самостоятельным использованием горшочка – полоса, которая неожиданно прекратилась на следующий день после первого дня рождения. В день рожденья наш малыш увидел ребенка постарше, самостоятельно сходившего на горшок. На следующее утро наш ребенок подошел к горшочку, стоявшему в гостиной…и действительно сам его «обновил». Поначалу сын ходил на горшочек с помощью взрослых, потом самостоятельно, а потом начал посещать туалет. Весь процесс взросления длился плавно и постепенно – так же плавно, как отлучение от груди.
Наш ребенок понимал функции своего тела и мог ими управлять задолго до сроков, рекомендованных производителями подгузников. На горшочек он ходил добровольно: без нашего командования, без принуждения и без аплодисментов. Нам не нужно было ни награждать его, ни стыдить. Для него это было нормально и естественно. Даже когда сын подрос, ниточка между нами не порвалась; мы по-прежнему понимали друг друга и могли договориться. Я сейчас не верю в то, что раннее принуждение к горшку сопровождается принуждением или вызывает какие-либо расстройства! Если бы это было так, от подобных расстройств сейчас страдала бы половина «нецивилизованного» мира.
Совершенное мной «открытие» побудило меня написать целую книгу. Научившись высаживанию, я заметила, что мои душа и сердце сейчас больше открыты ребенку, и я стала более чуткой. В этом есть своя красота - перестать действовать машинально, и открыть свое сердце всему миру. Постоянно прислушиваться к малышу не всегда бывает легко, но игра стоит свеч – ведь теперь вы становитесь ближе к тому, кто для вас дороже всего на свете. Практика естественной гигиены прекрасно дополняет кормление грудью по требованию. Вместе они создают прекрасную картину оптимального ухода за новорожденным.
Я горжусь собой, потому что знаю, что благодаря естественной гигиене мой сын избежал многих проблем. У него не было раздражений или опрелостей кожи, не было чувства дискомфорта от подгузника, не было проблем, обычных для позднего приучения к горшку. Самое главное, пожалуй, то, что «дела туалетные» не превратились для нас в проблему в более старшем возрасте, и не отвлекали на себя внимание, мешая ребенку изучать мир. Сын рос крепким, здоровым, уверенным в себе, и мне не приходилось стыдить его или ругать, а также нарушать его игры в более старшем возрасте. Наши отношения до сих пор полны любви, доверия и безмятежности. Если бы у меня был шанс начать все сначала, я бы повторила все это заново. Это было забавно, это было очень симпатично – держать такого крошечного сына, шептать ему «пс-пс» и видеть, что малыш тебя понимает. Как это отличается от «традиционной» практики смены грязных подгузников «по факту»!
Дописав свою книгу до точки, я несу ее в издательство. Я опять в большой кофте – ведь теперь во мне растет новый малыш. И я точно знаю, что мой третий ребенок (в этот раз девочка) будет жить без подгузников с самого рождения.
|