Студопедия — Практика вероисповедания и элементы культа
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Практика вероисповедания и элементы культа







5.1. Праздники

Кроме глобальной цикличности бытия, выраженной в Рагнарёке, в Асатру (Троте) существует и годовой цикл, проявленный в постоянной смене времен года. Этот цикл в Асатру называется Годовым Колесом (Колесом Жизни), он состоит из 8 ключевых точек, в которых начинается переход из одной стадии существования природы в другую. Календарные даты, приходящиеся на эти точки, делящие год на 8 равных частей, асатруа выделяют в качестве особо сильных моментов - праздников, отмечаемых особыми обрядовыми действиями. В праздничном обряде символическим образом отражается происходящее в природе, так, чтобы каждый его участник прочувствовал момент и ощутил единение с природным процессом. Иными словами, задача праздничного обряда – достижение единения с ритмом Колеса Жизни.

Даты праздников, будучи привязанными к природным (астрономическим) явлениям, из года в год могут изменяться относительно календарных дат:

 

Йоль (Зимнее солнцестояние, 20-22 декабря)

Дисаблот (в период с 1 по 15 февраля)

Остара (Весеннее равноденствие, 20-21 марта)

Вальбург /Майский День (в районе 1-го мая)

Мидсоммар (Летнее солнцестояние, 20-22 июня)

Фрейфакси (в районе 1 августа)

Урожай (Осеннее равноденствие, 22-23 сентября)

Зимняя ночь (в районе 1 ноября)

 

Кроме основных 8-ми праздников, отдельные общины могут отмечать второстепенные праздники, такие как, например, Торраблот и Сигблот.

Праздники отмечаются собранием общины и проведением соответствующего обряда, в котором для каждого праздника предусмотрены свои элементы. Продолжением обряда является праздничный пир, проводимый по особым правилам.

Символы

Последователи Асатру (Трота) используют для общения с богами и проведения обрядов разнообразные символические изображения и реквизит, отражающий важнейшие религиозные концепции. Наиболее употребимые символы:

 

Изображения богов - в виде рисунков, изваяний (идолов) или других объектов (например, камней или элементов ландшафта). При этом, разумеется, асатруа не поклоняются этим предметам, а лишь используют их для связи с богами.

Изображения атрибутов богов - в качестве амулетов или обрядового реквизита. Таковы например:

- Молот Тора. Наиболее популярный символ Асатру вообще. Используется в качестве изображения или подвески в виде молота с укороченной рукоятью, направленной вверх. Увеличенная версия, представляющая собой собственно молот (материал изготовления может варьироваться), используется на обрядах для освящения пространства и предметов. Вместо такого ритуального молота может использоваться жест, изображающий в воздухе перевернутую букву Т или крест;

- Кольцо богини Вар - большое металлическое кольцо, используемое для принесения на нем клятв;

- Чаша, символизирующая котел Одрёрир - знак единения, мудрости и божественного вдохновения. В этом качестве также может выступать кубок или питейный рог.

Графические знаки. Среди таковых - например трикветр, символизирующий принцип тройственности, имеющий отражение во многих аспектах вероучения Асатру (Трота): три обитаемых мира (верхний, средний и нижний), три бога-творца и т.п. Также популярны солярные знаки типа креста в круге, символизирующие Солнце, а с ним - Колесо Года и мировой порядок. Кроме этого, применяются знаки, представляющие собой имена богов, зашифрованные с помощью древнего рунического алфавита. В отдельных случаях могут применяться стилизованные изображения сакральных животных.

Применение графических знаков очень широко: самостоятельное изображение, декорация ритуальных или утилитарных предметов, амулеты.

Обряд

В Асатру (Троте) предусмотрено множество обрядов различного назначения: календарные, инициатические, социальные и т.п. Назначение обряда - воззвание к богам с просьбой, благодарностью, славлением или мистическим удостоверением какого-либо действия, а также создание определенного настроя, наделение момента особым смыслом и т.п. Любое обращение к божествам или действие по определенным правилам - уже обряд, и большинство таких действий могут быть совершены любым верным. Но чем обряд значительнее, тем больше требований к проводящему его: так, имянаречение новорожденного проводит отец, семейные обряды - глава семьи или хозяйка дома, свадебные и общинные - глава общины (Годи). Используемый реквизит зависит от вида и назначения каждого обряда.

 

Жертва

В Асатру (Троте) существует принцип равнозначного обмена, как между людьми, так и во взаимоотношениях “бог-человек”: любое действие должно иметь ответное действие, любая услуга, помощь или подарок должны быть отплачены. Люди обмениваются ценностями или услугами между собой. Отплата за блага, даруемые богами, происходит в виде жертвы.

Жертвоприношение (блот) является одним из основных элементов крупнейших (в частности календарных) обрядов: само исконное название обряда - блот - совпадает со значением “жертвоприношение”. Принося жертву, верный отдает то, что является ценностью для него самого, в надежде получить от богов ответный дар - благосклонность или помощь, или же в качестве благодарности за уже полученное (например, жертвование части урожая). Основное требование к жертвуемому - ценность для жертвователя. Процесс принесения жертвы заключается в ее физическом уничтожении с верой в то, что она отходит богам в своей нематериальной сущности (сожжение, утопление, закапывание и т.п.).

В жертву приносят материальные ценности: деньги, драгоценности, предметы, являющиеся собственностью жертвователя (в том числе сделанные собственноручно и специально с целью пожертвования). Также могут быть пожертвованы нематериальные ценности: например, стихи и музыка собственного сочинения (исполняются первый и последний раз специально для богов), заранее обещанные поступки или достижения. Продукты и напитки, приносимые в жертву, могут быть как уничтожены, так и употреблены на жертвенном пиру. Существует также практика принесения в жертву сельскохозяйственных животных (рекомендуется делать это так, чтобы причинить жертве как можно меньше страданий), с дальнейшим употреблением их мяса на жертвенном пиру.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 329. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия