В Хорватии меня звали Оля. Но в России мне сказали, что Оля - это женское имя. А я не способен представить себя с женским именем. Поэтому в ЦСКА меня называют Ивицей. В игре, бывает, кто-то крикнет Ола. Мне нравится, как ко мне здесь относятся…
ХОЧУ СХОДИТЬ С УМА В КАЖДОМ МАТЧЕ
- У каждого есть своя планка…
- …Потолок?
- Да, потолок. У кого-то это «Амкар», у кого-то ЦСКА, у кого-то «Реал». Какой ваш потолок?
- У, давайте рассуждать. Каждый год меня преследуют травмы, однако я всякий раз не только возвращаюсь на поле, но и становлюсь лучше как футболист. Расту постоянно и буду расти. Когда я подписывал контракт с ЦСКА на 4 года, я честно сказал, что по прошествии этого срока планирую уехать в Англию, Испанию или Италию. С ранней юности моим ориентиром были клубы уровня «МЮ», «Реала», «Милана». Не уверен, что я дотуда доберусь, но все необходимые усилия для этого прикладываю.
- А болеете за кого?
- В Италии симпатизирую «Интеру», в Испании - «Барселоне». Как парни Рейкаарда в том году играли - сказка, да и только! В Англии слежу за «Арсеналом». Очень перспективная команда у Венгера вырисовывается. Команда будущего! Надеюсь, что это будущее наступит не до, а после встреч с ЦСКА в Лиге чемпионов.
- Кто вам ближе из мировых форвардов?
- Когда я был маленьким, нападающим №1 считал Роналдо. В 17-летнем возрасте я два месяца провел в «Интере» и видел Зубастика изнутри. Это форвард на десятилетия! Сегодня для меня эталоном является Тьерри Анри. Это страшный форвард, и играет он в страшный футбол. Какое-то неземное сочетание скорости, мощи, пластики, хладнокровия и техники. Я этому парню удивляюсь.
- Мне почему-то казалось, что вы назовете Это'О.
- Камерунец тоже может на поле все. И еще он умеет забивать на добавленных минутах. Вот этому у него стоит поучиться.
- Какие у вас уязвимые места?
- Их хватает. Надо подтянуть правую ногу. Но прежде всего нужно работать над реализацией. Следует с более ясным умом подходить к голевым моментам.
- Что не так с вашим умом?
- Когда оказываюсь с мячом в непосредственной близости у ворот соперника, случается, у меня сразу возникает несколько решений, и порой я не успеваю выбрать верное. Было бы здорово, чтобы в голове возникало только одно решение - как раз правильное. А то потом прокручиваешь повтор и думаешь: да зачем же ты так сыграл, надо было по-другому. Вот и ходишь с этим эпизодом в голове.
- Когда человек забивает гол, он теряет контроль над собой. Вы тоже?
- Я же человек. Когда забиваешь в ключевых матчах или на последних минутах вырываешь очки для своей команды - натурально сходишь с ума. Вообще ничего не соображаешь! Непередаваемое состояние счастливого идиотизма.
- Сколько раз за сезон в России вы способны сходить с ума?
- В первом своем российском чемпионате у меня было восемь мячей, во втором - девять, в третьем - десять. В четвертом должно быть как минимум одиннадцать. Четыре у меня есть. Значит, осталось семь. Буду к этой отметке стремиться. Вообще-то я надеюсь и верю, что буду забивать в каждом матче. Хотя это из области фантастики. Я, к слову, не провел ни одного полноценного сезона. Мне очень любопытно, сколько я забью, если буду проводить в чемпионате 30 матчей, да еще в стартовом составе.
УДИВЛЯЮСЬ РАХИМИЧУ И ХОЧУ ДЛЯ НЕГО СПРАВЕДЛИВОСТИ
- Что испытывает футболист, когда трибуны скандируют его имя?
- Когда я был в запасе и слышал: «Олич! Олич!», у меня мурашки бегали по спине, изнутри разрывало желание выйти на поле и отблагодарить людей за поддержку. Ну а когда нахожусь в игре, то слыша скандирование своего имени, ощущаю, как вырастают крылья.
- Часто на улице видите пацанов, одетых в футболки с вашей фамилией?
- Часто. Это меня радует. Хочется подойти и сделать мальчишке что-то приятное, хотя бы сказать добрые слова. Я сам был мальчишкой и боготворил нашего футбольного короля Давора Шукера, поэтому прекрасно осознаю, что для человека значит, когда он получает возможность пообщаться со своим кумиром.
- Тяжело быть кумиром?
- Нет, хотя бывают такие моменты, когда и на самого себя сил не остается. А ты должен улыбаться, фотографироваться и давать автографы. Вдобавок, если ты кумир - на тебе повышенная ответственность. Надо в каждом матче доказывать, что ты что-то собой представляешь. Если ты провалишь пару встреч, то можешь сильно подмочить свою репутацию. Так что популярные спортсмены живут под постоянным прессингом.
- Вы десятки раз отвечали на вопрос о причинах своей популярности. Но ответ неизменно звучал самый обычный. Что-то можете добавить?
- Я популярен, наверное, потому что у меня амплуа, пользующееся вниманием. Защитник может десять раз здорово сыграть, а один раз ошибиться. И за эту ошибку порой смешивают с грязью. Форварду проще. Он, наоборот, может десять раз напортачить, а потом забить - и вот он на гребне славы. Я, когда был маленьким, всегда смотрел за тем, как играет Шукер, и не смотрел на Штимаца. Потому что футбол - это прежде всего голы. А их забивают голеадоры. Да возьмите ту же «Барсу»: в телевизионных повторах показывают, как принял мяч Роналдинью, а не то, как тридцать раз сыграл на опережение Пуйоль. Хотя в своем амплуа Пуйоль - тот же Роналдинью. Безусловно, есть в этом какая-то несправедливость. Поражаюсь Элверу Рахимичу, который каждый чемпионат играет по тридцать матчей. От звонка до звонка. Но незаметным героям трудно стать героями народными. Увы…