Контраст светлого и темного.Человек видит в основном контрасты светлого и темного. Так устроен наш орган зрения, в глазах человека больше рецепторов для восприятия различий светлого и темного, чем для различия цвета. По этой причине нам такой контраст наиболее близок. Контраст черного и белого является экстремальным контрастом светлого и темного.
Самым выразительным примером является сочетание белого и черного. Прекрасно подойдет для достижения эффекта определенности. Разницу между светлым и темным увидеть проще, чем соотнести оттенки. За счет этого контраста можно достичь объемности и реалистичности изображения. Контраст холодного и теплого Контраст холодного и теплого важен не менее, чем контраст темного и светлого. Живопись, построенная на контрастах теплых и холодных цветов, кажется изысканной, сдержанной. Для построения контраста или созвучия холодных и теплых нужно выбирать цвета равной светлоты. Цвета одинаковой светлоты (теплый и холодный серый цвет) дают нежный контраст. Этот контраст самый звучный, светящийся из всех контрастов. Данный контраст основан на разнице «тормозящих» и возбуждающих цветов. Для создания теплового контраста цвета, в чистом виде, цвета берутся одинаковые по светлоте. Этот контраст хорош для создания образов с разной активностью: от «снежной королевы» до «борца за справедливость». Примеры использования этого контраста – «Бал в Мулен де ля Галет» Огюста Ренуара, «Лондонский парламент в тумане» Клода Моне.
|