Студопедия — Закон кланов Шоанти.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Закон кланов Шоанти.






 

В шатре шамана было очень душно. На плотных шкурах, деревянных лавках, а кое-где и просто на полу плотными рядами сидели смуглые люди, украдкой перешёптываясь и внимательно наблюдая из слабо освещённых тёмных углов за происходящим в центре. Их загорелые мускулистые фигуры, казалось, сливались в единое целое возле стен, там, где расположилось больше всего зрителей, образовав свободное пространство в центре шатра. Их лица выражали одновременно обеспокоенность и радость. Сможет ли Текракай выдержать боль? Будет ли это мальчик или девочка? Какую судьбу приготовили Предки ребёнку? И выживет ли он в первые минуты после своего появления на свет? Последние два раза, когда всё племя так же, как сегодня, собралось, чтобы услышать первый крик новой жизни, не принесли ничего кроме разочарований. Может быть сегодня Предки будут милостивы и подарят клану ещё одного Шоанти?

Зачерпнув из деревянной миски горсть белого порошка, старый Танцующий-с-духами, шаман племени, небрежно швырнул его в небольшой костёр. Ярко вспыхнув, порошок образовал густой дым, который тут же поднялся плотным белым столбом к круглому отверстию в верхушке шатра. Шатёр был сделан таким образом, что если стоять в любой его точке и поднять голову, то можно увидеть небо. Танцующий-с-духами склонился над Текракай, обхватив своими мозолистыми пальцами её лодыжки. Люди, сидящие у стен шатра, одновременно, как по команде, начали петь – мужчины вычерчивали своими грубыми голосами ритм, а женщины вплетали в ритм мелодию и слова, выражающие надежду и подчинение воле Предков. Мощь этой древней песни заглушала бормотание шамана и стон той, что сейчас лежала на земле в центре комнаты. По закону клана эта песня может быть прервана только криком младенца или криком рассветной птицы…

 

***

Первое имя Шоанти священно. Лишь самые близкие

люди имеют право знать его и называть его так.

Судьба новорождённого Шоанти лежит в руках Предков.

Закон кланов Шоанти.

 

– Каи шаларк Белар тикру! Что жизнь принесёт Белару?

С этими словами старик швырнул на доску перед собой несколько аккуратно выточенных и скруглённых камешков, и тут же задумчиво зацокал языком.

– Тц, тц, тц… Нет, Отгоняющая-Птиц, это нельзя изменить. Так велит судьба.

– Но… но может быть, всё изменится, когда он подрастёт? – Текракай с надеждой посмотрела старику прямо в глаза. Старик отвёл взгляд.

– Ты уже четвёртый раз приходишь ко мне, просишь Слово Духов. И четвёртый раз ответ один и тот же. Он должен стать моим учеником. Он должен заменить меня. Он должен стать Рукой Духов, шаманом племени. Или…

– Сгинуть. – последнее слово женщина, держащая на руках завёрнутого в плотные одеяла младенца, произнесла одновременно с шаманом. – Я знаю закон, Танцующий-с-духами. Но почему? Почему именно так?

– Потому что это большая ответственность. Потому что Рукой Духов может стать только тот, кто обладает внутренней силой. Священной, ужасающей силой. Эта сила позволит ему делать то, что он должен. Погребать умерших как подобает, вести в бой тех, кто полностью доверит ему свои жизни, уничтожать создания, которые своим существованием оскверняют круговорот жизни и смерти. Исцелять и направлять. Быть стражем. Быть охотником. Быть хранителем знаний. К тем, кто отмечен этой печатью, всегда будут относиться по-особому. Те, кто не оправдал наших ожиданий, не достойны нашего милосердия. Нельзя, чтобы обладающих силой Руки Духов было несколько. Я видел, что может тогда произойти... Смирись с тем, что должно. Постарайся вырастить своего сына достойным Шоанти, – произнеся это, шаман нежно погладил морщинистой рукой голову ребёнка.

– Но…

– Никаких но. Через два десятка зим его судьба будет лежать в руках джотка, вождя. Это и есть путь Скоан-Ква, Клана Черепа. Не в наших силах решать, кому суждено жить, а кому умереть. Но в наших силах помочь живым жить, а мёртвым оставаться мёртвыми. Ради единства племени…

 

***

Острый клар и тяжёлый молот ничего не стоят,

если после них твой враг может восстать из могилы.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 309. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия