К читателю. Веруяй в Сына Божия имать живот вечный (Ин.3:16)
Если ты и сведущ, не отвергай наставления мужей святых; потому что и это есть плод знания. Унизительно монаху входить в общение с каким-нибудь скопищем людей; наградою за это бывает печаль и раскаяние. Написано: похваляемым праведным возвеселятся людие (Притч.29:2); имя же нечестивых угасает (10:7). И еще: да хвалит тя искренний, а не твоя уста, чуждий, а не твои устне (27:2). И еще: искушение сребру и злату раздежение: и человек искушается усты хвалящих его (21) Хранит закон сын разумный, а иже пасет несытность, безчестит отца (28:7). Всем воздавай честь ради Господа, не требуя чести себе; и обретешь благодать у Господа. Написано: иже не срамляется лица праведных, не благ: таковый за укрух хлеба продаст мужа (Притч.28:21). Еще написано: блажен муж, иже боится всех за благоговение, а жестосердый впадает в злая (ст.14). Мужу любящу премудрость, веселится отец его: а иже пасет любодейцы, погубит богатство (29:3). Лучше быть рачительно пасомым, нежели пасти нерачительно. Лучше учиться рачительно, нежели учить и делать, как не должно. Кто вразумляет сам себя, тот вразумляет и другого; кто учит себя, тот учит ближнего. Не обременяй брата своего; ибо если на скота своего возложишь груз не по силам, станет он на половине пути. Во всем, что ни встретится с тобою, веди себя умно, и помни, что от Бога подана тебе помощь. Не склоняй слуха своего к речам срамным, чтоб не осквернился ум твой. Якоже дым очима (Притч.25:20), так и срамное слово вредно душе. Если беспокоит тебя дух блуда, запрети ему, говоря: "Господь да потребит тебя, исполненный зловония, бес нечистоты!" Ибо знаем сказавшего: мудрование плотское вражда на Бога (Рим.8:7). Нет мудрости, нет благоразумия, где нет страха Божия; ибо полнота премудрости - бояться Господа.
|