Студопедия — ПОДГОТОВКА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОДГОТОВКА






 

Цель. Результат. Цель - это результат. Требования результата - желание и условия. С первым проблем не было, над вторым же пришлось поломать голову. Чтобы осуществить задуманное, я решил снять на некоторое время квартиру. После долгих и упорных поисков я наткнулся на объявление: женщина сдавала однокомнатную квартиру в центре города. В агентство я обращаться не стал, а сразу созвонился с ней и приехал смотреть жилье. Дверь открыла полная дама, возраста уже не бальзаковского, но и пока еще не пожилого, с довольно неприятным лицом, щедро усеянным родинками. На ней висело, что было странно при ее объемах, ярко-желтое платье. Мы выпили чаю и обошли квартиру. Из мебели в ней значились: большая металлическая кровать, на которой, скорее всего, чаще е. и совокуплялись, нежели спали, старый, потертый шкаф с оторванными ручками, таивши? себе бесчисленные орды беснующихся тварь нов, тумбочка и три табуретки. На кухне: стол, плита, две табуретки и холодильник, из которого, словно грибы, росли наклейки Turbo. Засранный (что неудивительно, глядя на хозяйку) туалет располагался между комнатой и кухней. Телевизора в квартире не оказалось, что меня как раз устраивало. Окна (по одному в комнате и кухне) выходили на проезжую часть и, к мо величайшей радости, были закрыты снаружи огромным рекламным щитом. Все стены квартиры были обклеены обоями бело-голубого цвета в какой-то дурацкий цветочек. Меня все устроило, и мы ударили по рукам. Матери и близким наплел, что еду в деревню к другу. Три дня ушло на то, чтобы подготовиться. Продавцы местных магазинов, наверное, надолго запомнят меня. Еще бы! То, что я у них покупал, может удивить, а именно: двадцать восемь блоков сигарет, двенадцать зажигалок, веревка, скотч, шуруповерт пять ножей разного размера, ножницы, пятнадцать литров водки, двадцать - пива, дешевенький музыкальный центр, диск медитационной музыки и десятки килограммов еды (преимущественно предназначенной для долгого хранения), три блокнота, пачка шариковых ручек, клей, средство против тараканов. Особенно нужны мне были лекарственные препараты, такие как: баклофен, спазмолекс, залдиар, коттерпин, спазмалгон и коаксил. В состав этих средств не входят психотропные или наркотические вещества, однако при взаимодействии друг с другом и с другими видами фармацевтической продукции они вызывают эффект наркотической эйфории. Сумсл у знакомого достать немного сальвии. Денег ушло, конечно, много, но именно эти вещи, на мой взгляд, могли привести меыя к сумасшествию. Вернее, помочь моему разуму достигнуть желаемого.

Полдня ушло на то, чтобы обустроить Квартиру. Вечер был потрачен на уничтожение (безрезультатное, как оказалось) тараканов в шкафу. Закончил я где-то около десяти и, уставший, рухнул на кровать.

Двери меня уже начинали раздражать

Немного оглядевшись, я заметил свое отражение в пыльном зеркале, торчащем из шкафа, словно плохо прожеванная пища из вспоротого живота. Отражение меня не порадовало ни красотой, ни искрящейся энергией. Несуразное, небритое существо мужского пола, со слегка растрепанными сальными волосами - огромным уродливым клоком, торчащим из большой приплюснутой головы. Желтый потертый свитер с бывшей белой, а ныне грязно-серой горизонтальной полосой стыдливо скрывал мое ненавистное, фаршированное тело. Призванные ему на помощь классические синие джинсы, откровенно говоря, явно не справлялись с возложенной на них миссией - лишь убого висели на тощих ногах. Я закрыл глаза и предался мечтам, безумным, идиотским мечтам, свойственным, быть может, только мне. Мечтам о долгожданном будущем сумасшествии и раскрытии тайны жизни. Мечтам о победе разума над телом, разума над страстью, разума над разумом. Это была моя первая ночь на новом месте, поэтому голова шла кругом. Мозг, черпающий из своих внутренних ресурсов идеи, обстреливал меня ими без намека на перерыв… И мне это нравилось. Черт возьми, я наслаждался этим непревзойденным чувством бесконечного счастья и болезненного вдохновения! Именно в таком состоянии я и заснул, и сон этот явился границей между тем, что было, и тем, чего не было и никогда не будет…

 

ДЕНЬ 1

 

Поутру я стал составлять письменный план действий. Что-то вроде распорядка дня, лишь с несколько иными сроками и целями. Исписав груду листов, я остановился на таком варианте:

1. Прекратить доступ воздуха в помещение.

2. Постоянно курить, заполняя его дымом.

3. Стараться пить каждый день (понемногу).

4. Открутить все лампочки.

5. Придумать себе друга и постоянно с ним разговаривать.

6. Питаться ровно столько, сколько потребуется для поддержания жизни.

7. Постепенно начинать наносить себе физические повреждения (удары, порезы]. Боль обостряет страх. Страх - одна из первопричин безумия.

8. Заносить в блокнот случайные записи, в основном свои мысли и ощущения.

9. Дальше действовать по ситуации.

С первыми четырьмя пунктами проблем не возникло. Но, дойдя до пятого, я был вынужден несколько сбавить обороты. Придумать себе несуществующего друга оказалось не так-то просто. Да и какого? Кого использовать: реально существующего человека, вымышленного или вообще какого-нибудь муравьеда? Основная проблема создания вымышленного друга и собеседника состоит в том, что наш разум привык брать информацию, а не отдавать ее. Нам чрезвычайно трудно поверить в то, чего не существует. Единственным исключением является как раз таки вера в Бога, но она скорее передается генетически из поколения в поколение, чем самостоятельно вырабатывается в нас. К тому же воспитание и влияние общества дают нам очень многое для ее унаследования. Возвращаясь к вопросу вымышленного друга, не могу не отметить главную причину появления подобных друзей - одиночество. Именно оно толкает людей на порой совершенно несвойственные им поступки. В данном случае одиночество являлось одним из условий моего эксперимента, и оно должно было мне помочь. Я был одинок в жизни, одинок в душе, одинок в квартире.

Вымышленных друзей-собеседников больше всего привлекают дети и сумасшедшие. Первое я избрал началом своего пути, второе должно было стать его концом. Итак, я погрузился в детство…

Родился и вырос я в Питере. В других городах и уж тем более странах никогда не был. Не позволяли финансовые возможности, да и желания особого не было. К тому же мне всегда нравилась мерзкая питерская погода. Постоянные дожди и повышенная влажность воздуха. Грязные люди, с унылыми выражениями лиц, бессмысленно слоняющиеся вдоль старых, разваливающихся на глазах домов. Облака пыли, гоняемые ветром из двора во двор. Серый, мрачный и холодный город, город, в котором неплохо бы смотрелась чума… Я часто представлял себе Питер, охваченный чумой. Стараясь не замечать новых, современных зданий, я видел проклятый лабиринт мертвых улиц, усеянных зловонными трупами. Умирающих больных, с закатившимися глазами, ползущих по Невскому проспекту вдоль Казанского собора неизвестно куда и неизвестно зачем. Одиноких религиозных фанатиков, кричащих во все горло про кару господню и любовь к ближнему. Пугающих готических чистильщиков в странных птичьих масках. Совершенно искренне я хотел видеть Питер не культурной Северной столицей с развитой инфраструктурой, а исчезающим средневековым городом, постепенно оставляющим после себя лишь зловоние гниющих мертвецов и заразу. Я никак не хотел признавать реальность, предпочитая ей свои нездоровые мечты. И это отнюдь не странно, поскольку мое детство прошло в бедности и без отца. Мать много работала, и я ее почти не видел. С ранних лет я понял, что значит голод, одиночество, отчаяние и зависть. Сначала зависть к другим детям, любимым, обеспеченным и беспечным, затем, спустя время, к молодежи, имеющей твердую основу под ногами и уверенно налаживающей свою жизнь. Прежде всего личную. С годами я рос - и росла моя ненависть ко всему окружающему меня миру. И изо дня в день я задавал себе один и тот же вопрос: зачем я родился? Моя грусть казалась бесконечной, положение - безнадежным, а счастье - недостижимым. Единственный раз, когда я почувствовал себя счастливым, произошел лет пять назад. И называлось это счастье не иначе как любовь.

Как и всегда, я ехал со школы в трамвае и любовался идущим за окном дождем. Крупные блестящие капли медленно падали на асфальт, стекая кривыми полосками в неровные лужи. Тогда мне вдруг захотелось, чтобы земля стала идеально плоской, как шутки юмористов из утренних телепередач. Неожиданно ко мне подошел кондуктор и попросил оплатить проезд. В действительности проезд я уже оплатил, но он, в силу особенностей своей профессии и умственных возможностей, про это банальным образом забыл и попросил предъявить билет. Я начал копаться в карманах куртки, но тот таинственным образом исчез, в чем я поспешил признаться все это время недовольно глядевшему в мою сторону кондуктору. Как и ожидалось, он указал мне на дверь. Меня же это совсем не устраивало, и я начал было с ним спорить, как в наш разговор вмешалась девочка, вернее, даже… девушка лет пятнадцати-шестнадцати, сидевшая позади меня. Она улыбнулась и сообщила кондуктору, что помнит, как этот молодой человек оплачивал свой проезд. Улыбалась она столь мило, что виновник конфликта сквозь зубы, крайне тихо и неразборчиво извинился передо мной и с криком «Кто еще не заплатил за проезд?!» поспешил удалиться. Я поблагодарил дево… - все-таки девушку - и, найдя ее весьма интересной, решил с ней познакомиться.

- Огромное тебе спасибо, если б не ты - идти мне под дождем!

- Да ладно. Не бери в голову.

- Нет, серьезно! Ученический посеял, а живу очень далеко.

- На конечной, что ли?

- Да.

- Я тоже.

- Странно, там райончик-то маленький, я тебя не замечал.

- Ничего странного, я болею в последнее время частенько и из дома крайне редко выхожу.

- А, тогда понятно.

Я думал, как предложить ей встретиться, но не мог подобрать нужных слов. В голове вертелась то какая-то чушь, то пошлость. Однако внезапно она сама проявила инициативу.

- Слушай, раз уж мы живем в одном районе, то нам нетрудно будет увидеться. Может, как-нибудь попробуем?

- Да, мне кажется, идея хорошая, - ответил я, расплываясь в блаженной улыбке.

Мы болтали всю дорогу и договорились встретиться послезавтра. Я проводил ее, она жила сравнительно недалеко от меня. Я прекрасно помню, как шел и смотрел на нее. Она была чуть ниже меня, стройная и красивая. Казалось, в ней идеально абсолютно все: коричневые, даже ближе к рыжим волосы, карие глаза. Она очень забавно щурилась, когда солнечные лучи щекотали ее лицо. Тогда я был уверен: в ней мне нравится абсолютно все - и, похоже, я впервые влюбился. Так мы шли до самого ее дома - он оказался еще более старым, чем мой. Штукатурка во многих местах осыпалась, обнажая дешевый красный кирпич и делая дом похожим на недоделанную мозаику. Я достал сигарету и закурил.

- Ну что, будем прощаться?

- Да. Послезавтра, да?

- Угу.

Я открыл дверь, пропустил ее…И снова оказался в своей комнате. Черт, почему я дальше ничего не помню? Я с ней встречался? Вроде нет, а может, и да. Почему воспоминания так резко обрываются? Я долго и безрезультатно пытался вспомнить подробности, но в итоге сдался. На моменте открытия двери свет непременно гас. Вдоволь помучившись с этим вопросом, я решил прекратить вспоминать старое, но при этом взять себе в вымышленные друзья именно ту… дево… девушку. И вот, сидя в темной, уже достаточно прокуренной комнате, под блаженные стоны похотливых дельфинов, записанные на медитационный диск, опустошая бутылку водки, я начал свой внутренний диалог:

- Как тебя зовут? - спросил я у себя… Вернее, у нее.

- Марина, - ответила она и мило улыбнулась в моем воображении.

- Я тебя знаю?

- Да. Мы ехали в одном трамвае. Ты постоянно на меня смотрел, - продолжила она, смущенно опустив глаза.

- Ты мне очень понравилась. У тебя красивые глаза.

- Спасибо. Мне никто еще об этом не говорил. Все постоянно твердят банальные слова. Будто издеваются. Мне приятно, что ты не такой, как они.

- Ты очень милая, правда, и скромная. Мне нравится это в тебе.

- И ты тоже. Нечасто встретишь в наше время доброго человека…

Не хочу спать - хочу окунуться

в мир грязных похотей

и страстей, хочу летать над

обреченными развалинами

черного города-Вавилона и

выклевывать глаза каждому

случайному прохожему,

посмевшему бросить наглый взгляд

на все это дьявольское великолепие

меня понесло…

Я старался копировать стиль ее речи, но вскоре понял, что не очень-то его и помню. Не обращая внимания на подобные нюансы, решил все же продолжить. Где-то к концу вечера у меня стало получаться. Я уже мысленно мог видеть ее. Мог описать ее одежду. Синее пальто с большими коричневыми пуговицами, черные изящные сапоги. Я видел ее лицо… Невинное, прекрасное, желанное. Волшебное. Я с головой окунулся в бескрайний голубой океан моих внутренних зрительных образов. Немного опьянев, я лег в кровать, и вскоре мои фантазии уснули вместе со мной.

Расстояния приземления иногда избегают прямого обозначения мысли вслух и направления движения рук, если в голове одни сомнения пролетают вдруг… из прошлого, волнообразно, нелинейно, дивно и трогательно идет поглощение этого самого мнения идиота, постоянные попытки вторгнуться в жизни течение - напрасны, все знали бы и падали с высоких лент на одну. Украсть послушного раба, внутри себя, раскаявшись, душить героя и топить его в своих слезах, горячих реках крови на глазах тревоги, все уносят ноги, раздевшись донага и понимая смехотворность дна. Школьники бросились к выходу власти, все проблемы, связанные с изъятием имущества, на которые напали двое мужчин. Официальная причина оказалась другой: человек погиб при столкновении двух причин - средств в достижении безумия и безумия в выборе этих средств.

 

 

***

Конец веселью - начало серых будней. Квартира уже достаточно прокурена, воздуха мало, голова слегка кружится, глаза слезятся. Все лампочки откручены и убраны в тумбочку, окна занавешены. Я постоянно нахожусь в состоянии легкого опьянения. Дурман, темнота и блаженство. Мой внутренний диалог прогрессирует, и Марина все чаще выдает неожиданные, прежде всего для меня, ответы. Впрочем, не все столь благополучно. К несчастью, я обнаружил оборотную сторону столь превозносимого мною качества - сомнения. Сторона эта заключалась в следующем: сомнение - чувство невероятно мощное, но при этом довольно хрупкое и бессмысленное. Дело в том, что его удел - абсолютно ни во что не верить, даже в себя. Все это приводит к печальному замкнутому кругу:

 

я верю/ я не верю, что верю/

 

 







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 297. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия