РЕФЕРАТ. П17 Дизайн для реального мира / Пер.с английского
П17 Дизайн для реального мира / Пер. с английского. - М.: Издатель Д. Аронов, 2004. – 416 с; ил. ISBN 5-94056-007-5 Книга всемирно известного американского дизайнера и педагога В. Папанека о задачах и роли дизайнера в современном мире, об этике дизайна о новых принципах и методах проектирования, о дизайне как универсальном виде человеческой деятельности, интегрирующем в себе самые разные знания, а также о новой системе подготовки дизайнеров. Книга переведена более чем на двадцать языков, на русском языке издана впервые. ББК 30.18 Виктор Папанек Дизайн для реального мира
Перевод с английского Галины Северской Редакционная группа: Л. Монахова, Д. Аронов, Е. Рабкина, А. Григорьев Корректор Л. Сафарян
Издатель Д. Аронов Лицензия ИД №01703 от 05.05.2000 ardes@rol.ru
Формат 6о X 90/16 Шрифт ITC CharterPT Бумага офсетная тираж 3000 экз. Отпечатано в типографии ОАО «Типография «Новости» 107005 Москва, ул. Ф.Энгельса, 46 заказ № 3002555
Вы можете узнать о новых издательских проектах и заказать книги наложенным платежом на www. aronov-books.ru
* Это книги Франка-ллойда Райта, Ле Корбюзье, Вальтера Гропиуса, Раймонда Лоуи, Ричарда Бакминстера Фуллера, Джорджа Нельсона. * Papanek V. Creative Engineering, t.l. Student Werkbook; t.2. Instructor's Handbook. Buffalo, SUNY, 1961 * Выставка Designs for the Real World в галерее Generali Foudation. Вена, сентябрь – декабрь 2002 г. * Papanek V. Miljon och miljonerna. Design som tjanst eller fortjanst? Stockholm, Bonniers, 1970 ** Papanek V. Design for the Real World: human ecologie and social chance. Foreword by R.Buckminster Fuller. New York, Toronto, Bantham Books, 1971 *** Dreyfus H. Designing for People. Foreword by R.Buckminster Fuller. New York, Grossman Publishers, 1967 * The Journal of the Ecological Design Association. Gloucester. ** Papanek V. Big character Poster No. 1, New York, 1973; Nomadic Furniture (with Hennessey, Jeames). How to build and where to buy lightweight furniture. T.1-2, London Studio Vista, 1973-1974; How Things Don't Work, New York, 1977; Viewing the World Whole, Chicago, 1983; Design for Human Scale, New York, London, Van Nostrand Reinhold, 1983; The Green Imperative. Ecology and Ethics in Design and Architecture, Thames and Hudson, 1995 * sisi (фин.) упрямство, характер. – Ред. * пастрами (ит.) – копченая говядина. – Ред. * Экономический закон. – Ред. * 1603-1867. – Ред. * Национальная ружейная ассоциация – Ред. ** символ честной конкуренции. – Ред. *Иван Ильич забавно доказал, что движение транспорта со скоростью, превышающей примерно шесть миль в час, неоправданно дорого и труднодостижимо без огромных потерь личной безопасности, снижения экологических стандартов состояния окружающей среды, а также громадных потерь энергии. Статистический анализ велосипеда в сравнении с автомобилем можно найти в его брошюрах «Энергия и равенство» и «Орудия развлечения» (Лондон, Кальдер Боярс Лтд., 1976, 1978). * Просматривая информацию о 50 колледжах, в которых преподают дизайн, я обнаружил, что предлагаемые студентам курсы по психологии и общественным наукам практически всегда проходят под такими названиями, как «Покупательские предпочтения потребительских групп», «Психология рынка», «Тестирование потребителя» и «Маркетинговый анализ экспорта». В некоторых школах есть приличные курсы психологии и общественных наук для будущих дизайнеров. Однако когда социальная психология и другие науки о поведении постоянно смешиваются с дизайном, возникает новая опасность: некоторые дизайнеры и их студенты, вместо того чтобы заниматься дизайном, начинают играть в популярную социологию. Очевидно, что наилучшие решения проблем дизайна реального мира будут предложены молодежью, имеющей прочные дизайнерские навыки. * Дж.К.Зипф (1902-1950) – американский социолог. – Ред. * Эдвард Т. Холл – американский антрополог, работавший в 1950-60 г.г.. – Ред. * Gestalt (нем.) – целостная форма, структура, образ. – Ред. * Диаметр тридцать восемь футов был установлен для структуры по «принципу наименьшего усилия». Другими словами, многослойные панели такого размера эксплуатируются оптимальным образом. Конечно, можно сделать конструкции и большего размера, но при это стоимость резко возрастет. * Мэдисон-авеню – улица в Нью-Йорке, где сосредоточено большинство дизайнерских бюро. – Ред. * Лат. В вакууме. – Ред. ** Дихотомия – последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д. – Ред. * Мимесис или миметизм – биологичсеский вид мимикрин (от ангд. mimicry – подражательность), выражающийся в сходстве некоторых животных с другими животными данной местности в поведении или внешнем виде или другими предметами окружающей среды. – Ред. * Эйдетизм (психол.) – разновидность образной памяти, заключающаяся в способности сохранять яркие образы предметов время спустя после их исчезновения из поля зрения. – Ред. * Когда пишешь книгу, разъезжая по свету, трудность состоит в том, что материалы-источники иногда исчезают. Я просто не мог не включить в книгу вышеприведенное прелестное исследование птиц-шалашников. Но книга, из которой оно взято, бесследно исчезла. Неизвестно, уплыла ли она с Викена к берегам Дании или была забыта в Убуде (Бали) после представления марионеточного театра теней. Я хотел бы попросить разрешения процитировать ее, но, так как не знаю автора, ни названия, не могу это сделать. * 30 июня 1971 года, когда фирмы, источники загрязнения, должны были предоставить отчеты федеральным правительственным органам, только 50 % из 80 000 фирм соизволили это сделать. В ноябре 1983 года федеральные власти привлекли к уголовной ответственности руководителей фирмы «Три майл фйленд» за уничтожение материалов, подтверждавших их сговор с целью скрыть соответствие свой продукции стандартам безопасности и саботаж распоряжения об очистке и прекращении загрязнений (ABC Evening News, 8 yjz,hz 1983 u/)/ * Эти семь пунктов сформулированы мной на основе статьи Анвара Фазала «В защиту потребителя» (Правительство Малайзии: Семинар «Потребитель и общество», Куала-Лумпур, декабрь 1977г.) РЕФЕРАТ
Пояснительная записка состоит из 110 страниц, 5 рисунков, 26 таблиц, графических документов в дипломном проекте - 8 листов А1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, ПЛАЗМЕННАЯ СВАРКА, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМЫ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ, СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ, СЕКТОРНЫЙ ОТВОД В дипломном проекте разработан технологический процесс плазменной сварки секторного отвода на угол в 90 градусов, проведен анализ технического задания, расчет технологического времени, выбор основного и дополнительного оборудования. Произведен расчет производительности, разработан алгоритм функционирования технологического комплекса, составлена маршрутная карта, разработан план участка. В экономической части проведено обоснование эффективности проектируемого технологического процесса. Произведен расчет себестоимости продукции и годовой экономический эффект. Рассмотрены вопросы охраны окружающей среды и техники безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И ЕГО АНАЛИЗ ………………………8 1. 1 Методы сварки………………………………………………………… 8 1.1.1 Аргонодуговая сварка ………………………………………………..8 1.1.2 Электродуговая сварка под флюсом…………………………………9 1.1.3 Плазменная сварка ……………………………………………………9 1.1.4 Классификация плазменных установок…………………………….11 1.1.5 Устройство и функционирование плазменных установок………..14 1.2 Назначение и условия эксплуатации детали…………………………16 1.3 Механические и физические свойства стали 09Г2С…………………17 1.4 Расчёт массы детали……………………………………………………19 1.5 Анализ технического задания…………………………………………19
|