Студопедия — КАК БЫ ЖИВОПИСЬ...
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КАК БЫ ЖИВОПИСЬ...

 

 

 

1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать. В данном примере это фотография старого монастыря, сделанная в ясный, солнечный день.

 

2 Прежде всего нужно придать небу пасмурный вид. Сначала выделяем область неба с помощью инструмента Magic Wand Tool. Удерживая нажатой клавишу Shift, постепенно добавляем в область выделения все необходимые участки.

 

3 Нажав клавишу Q, входим в режим быстрой маски.

 

4 Чтобы сгладить границы выделения, применяем фильтр Gaussian Blur (меню Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом размытия в 1,5 пикселов.

 

5 Повторно нажав клавишу Q, выходим из режима быстрой маски. Настраиваем кривые (Curves) таким образом, чтобы небо стало более темным и насыщенным.

 

6 Настраиваем параметры Hue/Saturation (меню Image > Adjustments > Hue/Saturation), уменьшив насыщенность оттенка (Saturation), а также светлость (Lightness).

 

7 Применяем фильтр Lens Blur (меню Filter > Blur > Lens Blur), не изменяя параметров, установленных по умолчанию.

 

8 Убираем выделение (Ctrl+D) и настраиваем кривые относительно всего изображения так, чтобы сделать его еще более темным и сумрачным.

 

9 Создаем новый файл и заливаем его черным цветом. Ширина и высота этого файла должны примерно соответствовать размерам самых больших капель, которые вы хотите поместить на фотографии.

 

10 Мягкой кистью небольшого размера рисуем точку ближе к центру и левому краю изображения.

 

11 Трижды применяем к изображению фильтр Wind (меню Filter > Stylize > Wind).

 

12 Теперь применяем фильтр Motion Blur (меню Filter > Blur > Motion Blur) с радиусом размытия в 15 пикселов.

 

13 Поворачиваем изображение на 90° против часовой стрелки (меню Image > Rotate Canvas > (90° CCW) и переводим его в негатив (Ctrl+I).

 

14 Теперь нужно превратить каплю в кисть. Для этого в меню Edit выбираем Define Brush Preset и называем кисть Rain Drop.

 

15 Закрываем файл с каплей — он нам больше не понадобится. Нажимаем на инструмент Brush Tool в панели инструментов и выбираем только что созданную кисть. Вызываем меню Brushes (F5), выбираем настройки Shape Dynamics, где устанавливаем Size Jitter на 100%, а Angle Jitter на 1%.

 

16 Затем там же настраиваем параметры Scattering, включив опцию Both Axes и установив Scatter на 1000%, Count на 1%, а Count Jitter на 100%.

 

17 Все в том же меню Brushes настраиваем параметры Other Dynamics, установив Opacity Jitter на 100%, а Flow Jitter, наоборот, на 0%.

 

18 Настраиваем угол падения капель в Brush Tip Shade в этом же меню. Для этого изменяем угол (Angle) на 20°.

 

19 Создаем новый слой (меню Layer > New Layer).

 

20 Выбираем светло-серый, чуть голубоватый цвет.

 

21 Рисуем капли.

 

22 Меняем режим наложения слоя на Soft Light.

 

23 Теперь повторяем те же шаги: создаем новый слой и рисуем. Только на этот раз выбираем белый цвет, слегка уменьшаем размер кисти, а режим наложения оставляем Normal.

 

24 Изменяем непрозрачность (Opacity) слоя на 50%.

 

25 По желанию подрисовываем еще несколько капель, обращая особое внимание на область на фоне здания.

 

26 Поскольку капли редко когда падают под одинаковым углом, необходимо слегка исказить перспективу одного из слоев. Выделяем весь слой (Ctrl+A) и применяем к нему команды Distort, Perspective и Rotate (меню Edit > Transform), изменяя угол падения капель по своему усмотрению.

 

27 К слою Layer 1 применяем фильтр Motion Blur (меню Blur > Motion Blur), изменив угол (Angle) на –70°, а радиус размытия установив на 30 пикселов). Готово!

 

КАК БЫ ЖИВОПИСЬ...

Сергей Алексеев — художник

 

Зимой этого года я встретил своего бывшего од­нокурсника по художественному ВУЗу. В студенче­ские годы мы довольно тесно общались, потом наши пути разошлись: я стал художником книги, а он — живописцем. Были первые дни нового календарного года — время, когда большинство горожан находилось в состоянии некоторой растерянности и апатии после праздничных застолий.

Мой знакомый был со­бранным, свежим и бодрым — таким, какими быва­ют в этот отрезок времени те люди, для которых ис­тинный праздник — Рождество Христово — еще впереди. Мы радостно поприветствовали друг дру­га — не виделись много лет — и стали говорить об общих знакомых, о себе, о своей работе. И тут мой однокурсник произнес фразу, которая меня порази­ла: «Конечно, хорошо бы нам отметить эту встречу, но, понимаешь, сейчас как бы пост, и я как бы по­щусь. Давай после Рождества». На мой прямой во­прос, церковный ли он человек, участвует ли в Та­инствах, он ответил, что «в общем-то, да, я посещаю храм, я — как бы православный».

Встреча затем состоялась в его мастерской, где я увидел его работы — в основном живопись. Как бы живопись. Я применил это очень характерное для нашего времени словосочетание потому, что впечат­ление от увиденных мною картин осталось не как от серьезных произведений, а как от некой игры в ис­кусство, ироничной и умной, но все же паро­дии на живопись. Его картины свидетельствовали: мы - только имидж живописи, у нас нет лица, мы — маски, которые скрывают пустоту.

Характерно, что и работы других художников вызвали точно такие же ощущения. Мне вспомнилось, как в юности по рукам ходила такая прикольная штучка: на маленькой картинке был нарисован черный силуэт мадонны Леонардо. Де Винчи. Суть заключается в том, что нужно смотреть на эту картинку при ярком свете и в центр лица одну минуту. Затем, глаза закрываются, и в вашем воображении всплывает настоящая картина Мадонны. Когда смотришь эти картины ощущение ожидания того же самого, наверно если я закрою глаза, то в воображении проявится настоящее искусство. Но, увы, все остается как прежде.

На мой вопрос, к какому же направ­лению в живописи можно отнести эти работы, ав­тор, горько усмехнувшись, ответил: «Ты из-за своей работы в книжном дизайне, наверное, стал мало интересоваться живописью. Что сейчас может быть другого кроме постмодернизма? Теперь на картины не смотрят, а медитируют..» «Я раньше, - продолжал автор, - тоже пытался работать в рамках академизма и целый год одну картину рисовал и что я получил? Сейчас на картину уходит 2-3 дня, максимум неделя, а цена такой картины на несколько порядков выше».

Самые яркие представители медитативной живописи: Исачев, Малевич, Пикассо, Н.К.Рерих, Сальвадор Дали, Шагал, Врубель, и это - далеко не полный список. По словам художницы Марины Ситниковой, большинство работ написаны под медитативную музыку, и поэтому космическая атмосфера музея показалась ей самой подходящей для её работ. (Интернет сайт)

Итак, постмодернизм. Направление в искусстве, которое возникло после эпохи модернизма. Модер­низм — это обобщенное название всех художествен­ных направлений, школ, которые противопоставля­ют себя традиционным направлениям. Основой творческого метода модернизма следует считать право художника на эксперимент. И чем резче экс­перимент порывает с традицией, с устоявшимися нормами и правилами, тем значимее является про­изведение. Говоря проще, модернизм — полная про­тивоположность академизму.

Чтобы лучше понять, почему в настоящее время к термину «модернизм» добавилась приставка «пост», следует вкратце вспомнить историю фор­мальных исканий в живописи последней четверти XIX и начала XX столетий.

Хочу сразу сказать, что хотя мы будем говорить только об изобразительном искусстве, все сказанное вполне применимо и к ли­тературе, и к музыке, и к другим видам художественного творчества.

Западноевропейская живопись последней трети XIX века прошла под знаком импрессионизма — на­правления в искусстве, где главенствует субъектив­ный взгляд на случайные, зачастую малозначимые события действительности. Сам термин «импрессио­низм» происходит от французского «нпргезвюп» — впечатление. То есть в основу художественного ме­тода импрессионистов положено первое впечатле­ние, мимолетный порыв души.

Внутреннее всегда влияет на внешнее, поэтому значительно измени­лась и сама живописная техника. Появились откры­тые, локальные цвета, форма предметов стала пере­даваться более условно. Эскизность, недосказан­ность, незаконченность стали основой живописного метода художников-импрессионистов. Справедливо­сти ради следует сказать, что их живопись красива и самоценна. Они сделали серьезный шаг в отходе жи­вописи от документализма, оставив последний бур­но развивавшейся в то время фотографии.

Следующий шаг по пути разрушения формы был предпринят художниками, которые называли себя «кубистами». Это направление в живописи стреми­лось отобразить весь окружающий мир в виде про­стейших геометрических объектов: шара, конуса, призмы, куба, цилиндра.

Идейный принцип кубиз­ма — выявление геометрической структуры всех ви­димых объемных форм, разложение их на состав­ляющие элементы и дальнейшая организация их в новой изобразительной форме — получил свое даль­нейшее распространение в таком художественном течении, как «супрематизм». Отказавшись от иллю­зии передачи трехмерного пространства на двухмер­ной плоскости холста, художники этого направле­ния стали представлять окружающий мир, а по их убеждению даже не сам предметный мир, а идеи, главенствующие в мире, в виде плоских геометриче­ских форм: окружности, треугольника и прямо­угольника.

Апофеозом этого течения, название которого происходит от латинского «зиргетиз» — высший, последний, явилось полотно русского художника Казимира Малевича «Черный квадрат». На картине изображен черный квадрат на белом фоне — тупик всех формальных исканий в живописи. Даже абст­ракционизм, наиболее ярким представителем, кото­рого в начале XX века был Василий Кандинский, все же сохранил такие составляющие живописи, как колорит и композицию, пусть даже и состоя­щую из бесформенных цветовых пятен, но все же динамически организованную.

Как стала развиваться живопись после «Черного квадрата»? Некоторые художники начали считать, что изобразительное искусство как таковое умерло, оно должно тесно слиться с промышленностью — так возник промышленный дизайн, другие стали от­водить живописи роль декоративного элемента ук­рашения интерьера.

Но все же живопись как самостоятельный вид изобразительного искусства сохранилась. На западе стали появляться новые направления, такие как экспрессионизм, сюрреализм, поп-арт, оп-арт, ги­перреализм и так далее, а в соцстранах — соцреа­лизм, основу которого составляла соответствующая идеология и опора на традиционную реалистиче­скую живопись.

Что же происходит в изобразительном искусстве в настоящее время у нас, где сняты все цензурные запреты, и на Западе, где эпоха исканий, противо­поставлений и отрицаний — эпоха модернизма — закончилась? Все происходящее можно охарактери­зовать одним словом — постмодернизм.

И это не просто художественное и культурное движение, но и состояние духа всего современного «цивилизованно­го» общества. Постмодернизм не просто противопос­тавляет себя какой-либо художественной школе, он отвергает любую школу, религию, мировоззрение, философию — то есть все то, что призвано вносить в мир систему и упорядоченность.

Абсолютной истины для художника-постмодер­ниста нет. А там, где нет абсолютной истины, там язычество и оккультизм. И недаром апологеты постмодернизма с таким восторгом приветствуют «Ыеш Аде» — «новую волну», новое мышление, на­ступление новой «эры водолея», эры, в которой, по их твердому убеждению, не будет места традицион­ным религиям, и в первую очередь — Православию. В глобальном смысле итогом всего постмодернист­ского движения должно стать единое космополити­ческое государство с полностью освобожденными от выполнения Божьих Заповедей гражданами.

Метанойя — перемена ума, перемена сознания мо­жет произойти с каждым человеком. Посмотрите на картины Пикассо. Он великий художник, но только субъективный художник. Глядя на его картины, вы начнете чувствовать тошноту, головокружение, что-то начнет сводить вас с ума. На картины Пикассо нельзя смотреть долго. Вам захочется сбежать, потому что картина пришла не из тишины. Она пришла из хаоса. Это побочный продукт кошмара. Но девяносто девять процентов искусства принадлежит к этой категории. Субъективное искусство означает, что вы изливаете на холст вашу субъективность, ваши мечты, ваше воображение, ваши фантазии. Это отражение вашей психологии. То же самое происходит в поэзии, в музыке, во всех творческих направлениях – вы не считаетесь с человеком, который будет смотреть на ваши картины, не считаетесь с тем, что происходит с ним, когда он на них смотрит, это вас совершенно не заботит. Ваше искусство – просто разновидность рвоты. Оно помогает вам так же, как помогает рвота. Оно очищает вас, оно помогает почувствовать себя лучше. Но вас совершенно не заботит то, что случится с человеком, пришедшим посмотреть на вашу рвоту. Его затошнит. Он может почувствовать себя плохо

И та доля иро­нии и самоиронии, которыми полны произведения постмодернистов, не только художников, но и писа­телей, и композиторов, и театральных и кинорежис­серов, возможно первый шаг на пути осознания собственной несостоятельности как Человека, который не просто автор неких «самовыражений», но Образ и Подобие Божие.

Подобие Творца не может не тво­рить. И это понимают не только глубоко верующие и воцерковленные люди. К примеру, художник-аван­гардист, ранее декларировавший, что «неофициаль­ное искусство — воплощение идеологии свободомыс­лия», впоследствии писал: «Качественно новое в ис­кусстве может возникнуть на основе общего духов­ного обновления.

Глубина и значимость художника находятся в прямой зависимости от приближения души к Богу. Всякое забвение этой истины неизбеж­но ведет к иссушению творческого родника. Творче­ство художника, утратившего мысль о Духе, как ос­нове всякого искусства, превращается в пустое фор­мотворчество, в комбинаторское повторение однаж­ды найденных приемов и способов организации ма­териала» (Игорь Синявин. Глас. Л., 1991. с. 130).

А как другие? Те, кто противятся принятию аб­солютной истины, которую принес в мир Спаситель? Именно к ним, я думаю, обращены слова апостола Павла: «...противятся истине люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми...» (2 Тим. 3, 8—9).

Во время встречи в мастерской я спросил своего знакомого: «Ты считаешь себя человеком православ­ным, церковным. Можешь ты и в творчестве зая­вить об этом прямо и открыто?» Он отвел глаза и ответил: «В рамках постмодер­низма – нет. Я сразу стану ортодоксом, ретроградом и нетворческим человеком, призывающим к возврату давно устаревших ценностей».

Я не стал его больше мучить расспросами и тем более наставлениями. Мы попрощались, и я ушел с надеждой, что все же мой бывший однокурсник зай­мет рано или поздно однозначную и твердую пози­цию, такую, о которой заповедал Спаситель: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф 5, 37). И не будет больше в оби­ходе моего друга трусливого словечка «как бы».

Из газеты «Свете Тихий» СПб, Вып. 1, 2001г.

Магия кино

 

Все мне позволено, но не все полезно. Все мне позволено, но ничто не должно владеть мною(1Кор.6.12.)

Почти две тысячи лет назад эту фразу сказал Святой апостол Павел. Эти слова остаются актуальными и до настоящего времени. Более того, сегодня они приобретают особую остроту.

Современный человек живет в мире, где многие окружающие его явления далеко не однозначны, несут в себе далеко не всегда только пользу, одно из таких явлений – телевидение и кино. Когда заходит речь о многих его продуктах, то вспоминается следующее высказывание:

- Можно ли есть все грибы подряд?

- Можно, только некоторые - один раз.

Племя гунчин жило на севере Аляски более тысячи лет в полной изоляции от внешнего мира.

Члены племени обладали всеми необходимыми для выживания навыками, которые чередовались из рода в род. Они представляли собой единую, целую и сильную общину, у них была своя культура, религия и традиции. А в 1980 году произошло, как покажется нам, совсем заурядное событие – один из вождей племени приобрел телевизор. За просвещение туземцев можно было только радоваться, но прошло немного времени и…

По непонятной причине забыты предания отцов и древние обычаи. Словно под действием злых духов, люди племени стали разнузданными, вялыми и эгоистичными. Все свободное время племя проводит теперь перед телевизором. Будто кролики перед удавом, когда-то мудрые и сильные, туземцы цепенеют перед голубым экраном.

Один западный ученый, исследовавший жизнь этого, еще недавно далекого от цивилизации племени, объяснил произошедшее изменение в достаточно жестких словах: на это племя, как и на всех остальных людей, телевидение действует как культурный нервно-паралитический газ. Он не имеет ни запаха, ни вкуса, не причиняет боли, но при этом убивает наверняка.

Так что же случилось с традициями племени гунчин, просуществовавшим тысячу лет?

На это попытался ответить один из членов племени: «Телевидение породило в нас стремление быть другими. Оно научило нас жадности и расточительству, из-за этого мы совсем изменились». Обратим внимание на слова упомянутого представителя племени: стремление быть другими. В этих словах есть подсказка решению очень многих вопросов.

Есть какое-то особое, почти магическое воздействие кинематографа на душу человека. Несомненно, что кино по своему содержанию - есть дитя сценических представлений, естественное продолжения и развитие театра.

Стоит обратить внимание на две теории происхождения театра. Согласно одной, искусство сцены развивалось из древних магических обрядов и ритуалов. Язычник имитировал свое божество и играл в него, чтобы воздействовать на окружающий мир: людей, природу, духов. Участники подобных действий использовали маски и специальные костюмы. Со временем некоторые обряды повлияли на форму светских игр, в которых стал употребляться тот же принцип действия, но только ради развлечения.

Согласно другой теории, театр возник с ростом самосознания людей. Человек желал выразить себя посредством перевоплощения зрелищного искусства. Не случайно Церковь так строго высказывалась о зрелищах. Обратите внимание: две разные теории, но по существу - одно и то же: Во-первых, язычество и магия и сейчас живут и процветают, во-вторых, маски используются в театрах Китая и Японии до сих пор и без маски в этих странах выходить на сцены запрещено.

Резонный вопрос: - Почему? Если язычник имитировал свое божество, и играл в него, то это-полбеды. Но были обряды исцеления болезни (а это было чаще всего, так как врачей раньше не было), опять танцы, маски, магия, чтобы дух болезни переселился из больного в маску или чучело, после этого обряда обязательно все сжигалось, это на словах легко взял и сжег. А если вспомним еще один обычай: после смерти язычника или шамана, который исцелял болезни, хоронили не там, где всех, а уносили подальше и оставляли на земле, не закапывая. Видимо, он столько негативной энергии на себя цеплял, что даже звери его не трогали, а обходили стороной.

Скажите: Причем здесь театр? Конечно, можно сказать не причем, но от этого проблема не исчезнет. Вживание в роль - и есть язычество и магия, вот в чем причина, чем лучше актер играет свою роль, тем больше она внедряется в его подсознание, а это уже программа, например: вживание, после которого Леонид Марков, сыгравший в одном фильме дьявола, делился с друзьями, что внутри его что-то съедает. Через три дня он умер.

Да и известную актрису Наталию Варлей, исполнявшую роль ведьмы в фильме «Вий», преследовали кошмары, пока она не приняла таинство Крещения. Это вживание, из-за которого три актера подряд, призывали смерть на сцене Московского театра, сразу после этого умирали, и только четвертый актер, Александр Михайлов, отказавшийся призывать смерть, остался жив.

Как говорил Георгий Вицын: Уходя со сцены, не забудьте выйти из роли. И всё - таки не было бы так смешно, если бы не было бы так грустно. А вот одному актеру из Европы предложили сыграть роль преступника, которого казнят. Тот пожелал посмотреть, как на самом деле выглядит смертная казнь. Когда ему показали, то актер навсегда оставил свою профессию. Он объяснил это так: смерть, как и рождение, человеку сыграть не дано, это выше наших сил и разума.

Что же сказать про страдания и смерть самого Господа? И последний штрих. Недавно по телевидению прошел документальный фильм, в нем рассказывалось о нелегкой судьбе народной актрисы Нины Дмитриевны Сазоновой. Если просто смотреть этот фильм, то действительно, какая нелегкая судьба! И все - посмотрел и забыл. Но если рассматривать этот фильм в контексте нашей темы, то получается, что фильм создан специально для ее подтверждения. И теперь не надо что-то доказывать, сопоставлять факты, они все налицо: сначала показывают фрагмент из фильма «Женщины» о том, как героиня фильма разводила своего сына с будущей невесткой. И так же кадр из жизни актрисы: где уже сама Н.Сазонова не дает жить своему родному сыну с невесткой. Факты налицо, кадр за кадром все в точку: то, что актер играл на сцене, как зеркало повторяется в жизни. Конец всегда печальный, даже страшно об этом говорить. Но на все - воля Божья: что посеешь, то и пожнешь. Только теперь начинаешь понимать, зачем нужны маски у актеров Китая и Японии, они от негативного вживания в роль.

Если эта страсть и вживание так опасно, почему оно до сих пор сохраняется (с древних веков) и процветает, вывод сам напрашивается: еще с юных лет человек играя в школьных кружках и получая поощрения от руководителя, начинает понимать, - не играть он уже не может. Так как он не такой, как другие дети, его за это уважают и ценят и друзья и одноклассники и учителя, а может и вся школа гордится. А если он перестанет играть, то все будет с точностью до наоборот. Получается артистическая зависимость, с наркотическими симптомами, и гордыня уже не позволят сделать правильный выбор. Недаром же говорят: – кто хоть раз побывал на сцену, тот не покинет ее никогда. Или сами актеры признаются: – я уже не понимаю: или я играю роль, или роль играет мной. Попробуйте на пике славы лишить актера возможности играть, сколько таких летальных случаев было - не счесть.

А на какие чудовищные операции идут актрисы, что бы продлить ореол славы, например: Марлен Дитрих. Очень известная певица и актриса 40-х годов, что бы стать суперзвездой по предложению своего продюсера удалила все боковые зубы, так как пластических операций в то время еще не было. Кстати настоящее её имя Мария Магдалена.

Один известный актер сказал: нужно жить страстями и на полную катушку. Задача актера нажать на все гнойники, чтобы все вылезло наружу. Мало того, что актеры сами себя программируют и зомбируют, ужас в том, что человек, посмотревший тот или иной фильм, принимает это, как установку. И теперь не надо ломать голову как поступить: в голове уже готовый ответ. А.Филлини сказал: фильм тогда становится хорошим, когда воплощается в жизнь. Как в воду смотрел.

Современный писатель Виктор Николаев, посещая места лишения свободы и беседуя с заключенными, в одной из детских колоний как-то спросил собравшихся на его беседу подростков: - Кому они старались подражать в своих неординарных поступках и действиях, в результате которых оказались за решеткой? Те ответили: «героям фильмов «Бригада» и «Бумер».

Ко времени пришествия Иисуса Христа в язычество были погружены не только актеры, но и художники. Однако Церковь активно использовала профессию художника, претворив его в иконопись. А профессия актера осталась в стороне. Никто из отцов и подвижников Церкви не пытался изображать Спасителя артистически. Никто не использовал игру лицедеев, актерскую имитацию самых священных лиц для лучшего изъяснения тайн Евангелия.

В данной статье мы пытаемся решить вопросы, связанные с кинематографом. И в связи с этим, вспомним, мудрую мысль, о том, что нет вещей дурных самих по себе, а есть только вещи, дурные по употреблению.

На примере одного популярного фильма попробуем проанализировать сказанное.

Кто не плакал над эпилогом Титаника? Едва возгоревшаяся любовь трагически обрывается, обрывается одновременно с героической гибелью главного героя. Не напрасно «Титаник» был отмечен одиннадцатью премиями «Оскар»(!). Кульминация фильма – гибель корабля, наши герои оказываются среди не успевших эвакуироваться пассажиров. Взаимопомощь главных героев в экстремальной ситуации достойна подражания, поистине - шедевр кинематографа, который повествует о мужестве, чести и самопожертвовании.

И все-таки было бы не совсем правильно останавливаться только на этом. Православный взгляд на произведения искусства не удовлетворяется светским пониманием шедевра, он должен отличаться большей проникновенностью.

Обычно считается, что начало главных действий в «Титанике» – это когда главные герои полюбили друг друга. И вот здесь-то возникает основной и, может быть, необычный вопрос: «а полюбили ли они друг друга на самом деле?»

Пожалуй, вопрос сразу вызывает недоумение, ведь герои обратили друг на друга внимание и имели очень близкое общение. Все это действительно так. Но были ли их, пусть даже самые близкие отношения, любовью?

Подлинное отношение людей к друг другу проявляется в действиях. А в данном случае эти действия таковы: люди едва познакомились и уже вступают в интимную связь. И теперь читатель, вспомни, когда ты полюбил впервые, что происходило в твоей душе? Конечно, в любимом человеке любимо все: и душа, и тело. Но как это ни удивительно, - подлинная любовь чужда дерзости.

Как часто герои идут на подвиг, так сказать, в минуту рыцарской вспышки, на волне временной эйфории – личины любви. Это та эйфория, которая возникает в душе при современной рок - и поп-музыке, под влиянием образов сильных фильмов: спонтанно, ярко вспыхнув в душе, она непременно угаснет, словно бенгальский огонь, который разбрасывает яркие красивые искры, но скоро потухает и оставляет лишь едкий дым.

А теперь, читатель и зритель, задайся вопросом: Если бы герой остался жив, то долго бы еще продолжилась их дружба? В ответе на этот вопрос таится разгадка всего сюжета «Титаника» с его трагичной развязкой.

Когда один священник задал этот вопрос школьникам, то, как ни удивительно, но все подростки ответили: «скорее всего, что нет».

Подлинная жизнь ставит свои задачи: попытайся прожить вместе, воспитать детей, нести взаимные тяготы, терпеть недостатки друг друга. Увы, слабый Титаник неизбежно пойдет ко дну в море реальной жизни. Для фильма неизбежен трагичный конец: или умирает главный герой, или под угрозой окажется их влюбленность. В сюжете фильма красивей, конечно же, выглядит первое. В жизни слишком часто исполняется правило: кто были горячи и несдержанны до законного брака, те быстро насытившись и охладев в браке, ищут новой и пылкой влюбленности на стороне.

Когда мы подходим к пешеходному переходу без светофора, то мы уже привыкли, что автомобили мчатся, не останавливаясь. Нет, они вовсе не ставят целью сбивать и калечить нас. Просто такой стала наша культура. Нравственная раскрепощенность стала неотъемлемым элементом кинематографа, даже в самых лучших, идейных, «нравственных» фильмах. Демон бьет немощного человека в самое больное место. Он наносит запрещенный удар как во время спецсериалов, так и в самых невинных программах – рекламных роликах.

А теперь, добрый читатель, вспомни свои чувства после встречи с сильным, потрясшим и вдохновившим тебя кинообразом. И обрати внимание на наблюдение святителя Иоанна Златоуста: «по возвращении из театра жена твоя кажется тебе уже не так хороша, и дети не милы, и слуги несносны, и дом скучен, и обыкновенные заботы о хозяйстве досадны».

В этом – один из самых главных моментов. На фоне ярких, цельных, сильных характеров, на фоне их красочной и насыщенной тележизни собственная жизнь вдруг представляется серой и скучной. Какой парадокс: человек завлекается игрой и вымыслом, а то, что дано ему в реальности от Бога. Не ценит! Увиденное в фильме кажется высшей ценностью, а своя жизнь – пустой.

Когда римский папа Павел III передал Микеланджело замечание по поводу обилия обнаженных фигур на его картинах, то художник ответил: «пусть он изменит мир, и тогда изменится живопись».

А вот есть другое рассуждение, пока без комментариев: «Кино, до тех пор, пока оно находится в руках пошлых спекулянтов, приносит больше зла, чем пользы, нередко развращая массы отвратительным содержанием пьес. Но, конечно, когда массы овладеют кино и когда оно будет в руках настоящих деятелей социалистической культуры, то оно явится одним из могущественных средств просвещения масс» Владимир Ильич Ленин!

Но он не учел одного: мир кино и вообще телевидение с его нравственным уровнем – это выражение общего духовного уровня. Пошлым спекулянтам потому и попущено иметь в своих руках кино, что мало кто борется со своей внутренней пошлостью.

Парадоксы нашей жизни - это парадоксы, прежде всего, нас самих. Мы говорим, что телевидение засорено. На самом деле засорены мы. Попытаться исправить телевидение, - это значит исправить себя. Кино и телевидение – хорошие психологи, они знают, что привлекает нашу падшую природу, и готовы сполна потворствовать ей.

Многих сбивает с толку известный тезис: сначала посмотри, а потом суди. Коварная уловка: православных хотят сначала напоить наркотическим, провоцирующим фантазии и тяжелые впечатления, напитком, и только чтобы потом они ответили, хорошо это или плохо. Стоит ли самому принимать наркотики, прыгать с самолета без парашюта, чтобы потом сказать: «все это – плохо!».

Нужно ли на себе испытывать индийскую йогу и тибетскую медитацию, чтобы убедиться в не православности и вредоносности подобной религиозной практики? Так стоит ли для определения своего личного мнения о данном фильме погружаться в его содержание, когда Церковь давно выразила по данному вопросу своё суждение.

Информация, которая содержится в данных статьях, рассчитана на самый широкий круг читателей. И пусть каждому из нас с их помощью удастся определить уровень собственной духовности.

 

Закон обратного действия

Все то, что я выношу из себя и делаю его достоянием культуры, это самое имеет обратные действия как бумеранг. Затем каждый, кто наблюдает это вынесенное из меня получает это обратно. Человек является источником, он может быть добрый или злой

Когда человек выносит из сокровища своей души начала страстные, то эти страсти осуществляясь и воплощаясь: в музыке, в картинах, скульптуре, философии; психологии, став достоянием культуры, внешним феноменом, непременно воздействует на каждого человека кто соприкасается с ним.

И вот отсюда мы можем говорить о критериях понимания того, как мы должны оценивать культуру, которая приносит нам благо и добро. Христианство настаивает на великой истине, на первичности духа, духовного состоянии творца: поэта, писателя, художника.

Михаил Глинка сказал: «…что бы создать что-то, прекрасное нужно самому быть чистым душой». Вот это оказывается чистота духа человеческого, чистота его намерений и целей, если хотите соответствия его духовного состояния тому, что мы рассматриваем как норму человечности, которую даны в Евангелие эти произведения искусства будут иметь огромное значение для всех тех, кто соприкасается сего творениями.

Понятным отсюда становится, почему Евангелие и Святые отцы решительно настаивают всегда на том, чтобы мы берегли свои чувства и мысли и, чтобы человек был господином своих мыслей, тем более господином своих чувств. Как внешних, так и внутренних.

Человек удивительное существо: я могу беречь свои мысли, могу наблюдать и дать развиваться своей мысли, могу не дать, могу объективировать свои мысли. Кто такой я? Ум? Да нет, я и ум могу анализировать, я могу анализировать его творческую способность.

У Святителя Игнатия Брянчанинова есть такая мысль: «…наш ум или наша мысль, это ничто иное, как наш руль корабельный». Посмотрите, как эта маленькая дощечка определяет весь курс корабля, не тот поворот, и … корабль налетит на рифы.

 

 

ЗАКОН РЕЗОНАНСА – МОИ ВЫВОДЫ

 

Человек – подобен источнику. Если он чист и духовен, то его произведения могут произвести на окружающих самое доброе влияние: одухотворять, призывать к лучшему, приоткрыть завесу вечности. Но если же духовность в человеке недоразвита или отсутствует совсем, то и его произведения будут измараны страстями, и могут побуждать в окружающих самые низменные чувства и животные инстинкты.

Человек может черпать свое творческое вдохновение из двух источников: Божественного (иметь и развивать дар Божий, с помощью Божией, в русле святой Православной церкви) и самонадеянный сомнительный приобретенный талант, основанный на страстях, гордыни, стремлении к мирской славе.

Приведем полушутливый пример. Режиссер фильма<Формула любви> поставил задачу для композитора и поэта этого фильма: так как фильм про итальянцев, то фильме должна быть итальянская песня, как это делается, не зная итальянского языка. Берутся ничего не значащие слова, похожие на итальянские, и накладываются на мелодию, получилась песня (абракадабра уно-уно моменто), фильм вышел на экран, после этого на студию стали приходить письма с таким содержанием:< Я - руководитель хора, мы с вашей песней в нашем регионе заняли первое место, теперь нас приглашают в Москву на прослушивание, вышлите пожалуйста стихи и ноты вашей песни>..

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Имитация дождя | Применение фильтра 3D-Transform

Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 377. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.018 сек.) русская версия | украинская версия