Репрезентативной системе
КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Vis Физиология. · Визуалы обычно стоят прямо с прямыми плечами или спиной, причем держат шею тоже прямо — в соответствии с телом. · При разговоре стараются держать с собеседниками большую дистанцию. · Когда они идут, кажется, что их "ведет подбородок". · Движения можно охарактеризовать как резкие или порывистые, жесты часто рисующие (человек как бы изображает в воздухе картины, которые представляет), движения рук чаще направлены вверх от себя и редко опускаются ниже груди. · У типичных "визуалов" ребра выдаются меньше, чем у людей из других категорий, и они обычно дышат верхней частью грудной клетки. · Довольно часто можно видеть, что визуал говорит быстро, ясно или (и) на более высоких нотах, чем люди других типов. Голос высокий. · Визуально-ориентированные люди часто характеризуются довольно тонкими и сжатыми губами. · В речи много пауз, заполненных чем-то вроде «э...», «м...». Любят употреблять в речи обобщающие местоимения: все, каждый, любой, всякий раз и вопросы в отрицательной форме: «Почему вы не...?», «Как вы не...?». В стрессовой ситуации людей этого типа следует опасаться. Они легко изображают праведный гнев обличают других во всех смертных грехах, и, кстати, принимают соответствующую случаю агрессивную позу и выступают в роли обвинителя, нередко подставляя под удар окружающих. Они всегда и всеми недовольны. Своим поведением он показывает: «Вот если бы не ты!» или: «Если бы не он!». Мышцы напряжены, голос громкий, дыхание прерывистое, учащенное. Лицо красное, искаженное, жесты очень экспрессивные, глаза слегка закатываются вверх. Предпочитаемые сферы деятельности и профессии: художники, фотографы, дизайнеры и т.п. Kin Физиология. · Типичные "кинестетики" обычно бывают более полными, чем индивиды из других категорий (хотя они далеко не всегда оказываются тучными). · При общении они часто демонстрируют округлые плечи, а иногда просто наклоняются вперед, когда говорят или слушают. · Их движения обычно плавные и свободные; жесты направлены к себе, вниз, кисти рук находятся ниже уровня груди. · "Кинестетики" имеют более выдающиеся ребра по сравнению с людьми других типов и обычно дышат нижней частью легких. · Тональность голоса кинестетически ориентированных субъектов обобщенно может быть представлена как мягкая и воздушная, а речь отмечена медленным темпом, низким тоном и громкостью. · Полные и мягкие губы. · В беседе занимают дистанцию, максимально близкую к партнеру, прикасаются к нему руками, плечи и шея при этом подаются вперед. · Голос низкий, с частыми придыханиями. Речь медленная. Такие люди часто употребляют местоимение «я». В разговоре использует обороты типа: «Он думает, что я неправильно себя веду», «Мне очень жаль, что вы не посчитались с моими чувствами», «Если бы он меня любил, он купил бы мне букет цветов» и тому подобные. То есть человек часто приписывает себе способность узнавать, что думаетегособеседник. В стрессовой ситуации люди, сильно ориентированные на ощу-еия, выбирают поведение заискивающего или роль "умиротворителя" и — конечно, если их не задели "за живое" — стараются как-то сгладить разногласие, извиниться или попросить прощения.. Разговаривает обвораживающим тоном, всеми силами старается выглядеть «примерным учеником», часто извиняется, никогда не скажет прямо о своем несогласии, о чем бы ни шла речь. Это соглашатель в полном смысле слова. Создается впечатление, будто сам он ничего сделать не может и ему необходима поддержка других. «Я больше не буду» — фраза-якорь, характерна для кинестетика. Он благодарен уже за то, что с ним разговаривают, и ему не важно, как и что при этом говорится. Ему и в голову не придет отстаивать свою точку зрения или отрицать вину. При напряженном разговоре руки у заискивающего висят словно плети или одна рука просительно вытягивается вперед, плечи опущены, колени чуть подогнуты, голова отклоняется назад, взгляд направлен на cобеседника снизу вверх. Голос звучит жалобно, временами переходит в писк (ярко выражено у детей). Независимо от чувств и мыслей заискивающий говорит: «да, да, да, конечно... понятно... хорошо...», кивая головой и прикрывая глаза. В стрессовой ситуации противостоять напору и высказывать собственное мнение он не способен совершенно, хотя в спокойной обстановке вполне может быть ценным советчиком. Итак, если вы хотите удержать внимание собеседника и завоевать его доверие, старайтесь строить свою речь так, чтобы обращаться к его типу контакта с памятью. Предпочитаемые сферы деятельности и профессии: спортсмены, скульпторы, артисты балета, народные промыслы (резьба, гончарное пр-во и пр.), автомеханики, портнихи (модельеры-визуалы творят цветом, пропорциями, чаще в «высокой моде»: Пако Рабани; модельеры-кинестетики формами, их цветовая гамма строже, часто используют натуральные ткани, трикотаж – модели «прета-порте»: наш В.Зайцев, да и Юдашкин тоже)
Aud Физиология. · Физическая конституция "аудиалов" скорее тонкая, чем тучная. · Обычная их коммуникативная поза — руки сложены на груди, а голова наклонена вниз и в сторону, как бы слушая. · Когда "аудиалы" говорят, то уделяют куда большее внимание, чем другие типы, именно аудиальной части общения (интонациям, тону голоса, паузам и т.п.). · Чтобы поддерживать контроль над воспроизведением тональных аспектов своей речи, они нуждаются в полном дыхании. Поэтому у них, как правило, более широкая грудная клетка, в сравнении с "визуалами", и они используют свои легкие более полно. · Люди, сильно ориентированные на слух, часто малоподвижны, их жесты скупые, редкие, преимущественно на уровне груди. · Когда сидят в кресле с подлокотниками или за столом, любят подпирать голову рукой возле уха, как бы разговаривая по телефону. · Во время беседы часто поворачиваются к партнеру боком. Избегают встречаться взглядом с собеседником. · Речь монотонная, много неопределенных фраз: «те, кто...», «каждый, кто...», «тот, кто...» и тому подобных. · Люди этого типа обычно приверженцы логического самоконтроля. Избегают принятия решений и любой личной ответственности. · Человек слуха применяет самые длинные и сложные из известных ему слов. Предложения строит максимально длинными, с большим количеством причастных и деепричастных оборотов, сложных грамматических конструкций. Вместо: «Это беспокоит меня», он говорит: «Это вызывает беспокойство» и тому подобное. · Везде, где нужно что-то рассказать или кого-то уговорить, лучше всего справляются аудиалы. В стрессовой ситуации стараются либо отстраниться от неприятностей (реже), либо (куда чаще) принять роль "отвлекателя" — например, во время конфликта, они могут неожиданно прервать оппонента, спросив, сколько времени или просто улизнуть, сославшись на что-то важное. Если, тем не менее они втягиваются в серьезный конфликт, то берут на себя роль компьютера. Компьютер чрезвычайно корректен, весьма рассудителен и, кажется, не выказывает никакого беспокойства и чувства опасности. Он собран и хладнокровен, словно профессиональный игрок в покер. Голос сухой и монотонный, слова абстрактные, не всегда понятные, «заумные». Мозг постоянно отягощен самоконтролем и подбором нужных слов. Такой способ поведения вовсе не идеален — хладнокровие-то показное, — но в критической обстановке компьютер способен разрядить ситуацию и отвести угрозу. На такого человека вполне можно положиться, как на объективного и беспристрастного аналитика, который никогда не подставит под удар окружающих и постарается перевести чью-то личную ответственность в коллективную. Предпочитаемые сферы деятельности и профессии: из них быстрее и проще получаются музыканты и композиторы.
Чтобы избежать нежелательных последствий, в критической ситуации лучше всего использовать стиль поведения аудиала-компьютера. Если вы привыкли проговаривать про себя текст, который читаете, то наверняка сможете изобразить подобное поведение. При этом нужно исключить всякие жесты, выпрямить спину и сделать голос монотонным. Иногда такая роль — единственное спасение в сложной ситуации.
|