Франсуа Огюст Рене Роден.
Франсуа Огюст Рене Роден. Огюст Роден родился в Париже 12 ноября 1840 года. Его отец Жан-Батист Роден былчиновником префектуры. Огюст был первым ребёнком от второго брака Жана-Батиста и Мари Шеффер, которая происходила из Лотарингии. У Огюста также была сестра Мари на два года его моложе. В школе Роден не проявлял интереса к учёбе за исключением рисования. В 14 лет он убедил отца разрешить ему поступить в École Gratuite de Dessin (также известная как Petite École, Малая школа) — учебное заведение, готовившее художников, декораторов, ювелиров и т. д. Учителем Родена был крупный художник и педагог Гораций Лекок де Буабодран. Окончив Малую школу, Роден трижды пытался поступить в Школу изящных искусств, но терпел неудачу. Это объясняется классицистическими установок, которых придерживалось руководство заведения и которым были недостаточно близки работы Родена. Начиная с этого периода, Роден много лет перебивался заработками подмастерья, декоратора, скульптора на общественных работах. Он посещал курсы скульптора Антуана Бари в Музее естественной истории. В 1862 году умерла Мари Роден, сестра скульптора. Это глубоко его потрясло, на какое-то время Роден забросил занятия скульптурой. Роден вступил послушником в конгрегацию священника Пьера Эймара, который убедил его вернуться к занятиям искусством. В 1864 году первая работа Родена — «Человек со сломанным носом» — была отклонена на парижском Салоне, так как бросила вызов академическим канонам красоты. Роден также не был принят в Школу изящных искусств, и с 1864 по 1870 годы работал в мастерской скульптора Альбера Каррье-Беллёза, зарабатывая созданием декоративной скульптуры. С началом франко-прусской войны Роден был призван в действующую армию, но вскоре уволен из-за плохого зрения. Каррье-Беллёз, который переехал в Бельгию и получил крупный заказ на оформление здания брюссельской Биржи, предложил Родену работу. Роден переехал в Брюссель.
Роден уделял много внимания изучению движений человеческого тела. Он часто нанимал натурщиков для того, чтобы они отрабатывали определённые движения или просто ходили перед ним обнажёнными, и в это время делал наброски из глины. Одним из излюбленных методов Родена была работа с профилями. Он ставил натурщика так, чтобы был отчётливо виден его профиль, и затем воспроизводил этот силуэт на глиняной модели. Затем Роден менял угол зрения, получая новый силуэт и снова воспроизводя его. Таким образом он постепенно создавал всю скульптуру.
Роден позволял массово производить копий своих скульптур для продажи, а после его смерти право изготавливать копии перешло музею Родена. Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя». По этой причине в настоящее время авторизованные копии роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж.
|