Студопедия — Период от постройки в 1863 году до 1917 года
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Период от постройки в 1863 году до 1917 года






У кубанских казаков храм издревле был тем местом, которое свято чтилось, олицетворялось с Родиной, с традициями предков, особой духовностью. Кубанцы, прежние черноморцы, понимали, что Дом Божий должен быть в каждой станице, дабы с Божией помощью они обживали эти обильно политые кровью собратьев земли.

Сразу после прибытия первой партии переселенцев на территорию станицы Ильской в 1863 году, еще до начала постройки станичных зданий и хат, была возведена часовня, в которой регулярно совершались богослужения. Часовня, освященная в честь святителя и чудотворца Николая, любимого казачьего святого, стала первым религиозным зданием, построенным в нашем районе. На церковные службы съезжались драгуны Северского драгунского полка, основывавшего некоторые станицы района, а затем в 1864 году, когда в станицы прибыли переселенцы из Азовского, Донского войск и некоторых станиц Правобережья Кубани, они также регулярно посещали пока еще единственную в районе часовню. (1)

30 марта 1863 года Главным священником Кавказской армии протоиереем Стефаном Гумилевским будущий первый настоятель нашей церкви иерей Георгий Семеновский назначается в ст.Береговую.[1] Батюшка прибыл в Екатеринодар из Тульской епархии в числе прочих 27 священников согласно распоряжения Святейшего Синода, назначенных для духовного окормления Кубанских казаков. Приехал он не один- с ним приехала и его семья: матушка Авдотья Алексеевна(1835 года рождения) и сынок младенец Василий двух лет от роду. [2] Для проезда из Екатеринодара в станицу Береговую Абинского казачьего полка через Ново-Екатерининскую переправу он получил трех лошадей и 8 рублей 43 ¾ копейки, специально выделенных из войсковой казны.[3] Неожиданно Наместник Его Императорского Величества Государя Императора Александра Николаевича на Кавказе отменяет запланированное возведение станиц Береговой и Пшадской, и батюшку Георгия определением Главного Священника Кавказской армии 30 апреля 1863 года переводят в только что возведенную 17-м Северским Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича драгунским полком станицу Ильскую, на месте упраздненного одноименного укрепления времен Кавказской войны. Согласно указу Войскового правительства Кубанского казачьего войска кроме определенных им от казны пособий, на первоначальное домашнее обзаведение, «полагать священникам по 285 рублей, а причетникам по 50 рублей, определено еще жалование из Войскового капитала священникам по 200 рублей 70коп., причетникам по 51руб. 43коп. в год».[4]

Вначале 1864 гг. в станице строится небольшая церковь на месте прежней часовни. (1) Однако казаки не спешили с завершением постройки новой церкви. Из письма священника ст. Ильской Георгия Семеновского Исправляющему должность благочинного станицы Хабль священнику Ефиму Тимофеевскому от 5 октября 1864 года: «Жители станицы Ильской, несмотря на многократно делаемыя мною увещания им, нисколько не заботятся о устройстве Молитвенного дома, который и до сего времени стоит без потолка, алтаря и полураскрыт. Во время дождя Богослужения в нем отправлять нельзя, и находящаяся в нем церковная утварь мокнет и преет. О чем, донося Вашему Благословению, прошу покорнейше ходатайствовать о побуждении жителей ст. Ильской заняться устройством молитвенного дома». [5] Об этом происшествии благочинным, священником Ефимом Тимофеевским, был извещен командир Абинского полка, под управление которого входила станица Ильская. Из письма командира Абинского полка от 7 октября 1864 года в Ильское станичное правление мы узнаем следующее: «…за такую беспечность станичного правления по обязанности своей и нерадении жителей Ильской станицы я на первый раз делаю обществу строгий выговор, а правлению станицы предписываю немедленно приступить к исправлению молитвенного дома во всем, а между тем донести о причине неисправности до сего времени на этих днях я при проезде лично осмотрю молитвенный дом, и если не будет проступок исправлен то виновные подвергнутся ответственности».[6] Через некоторое время церковь все-таки была достроена и расписана.

Отец Георгий был отлично образован и стремился к популяризации грамотности среди местного казачьего населения. Из биографии видно его высокий уровень образования: по окончании Тульской духовной семинарии по первому разряду (в те времена это был как красный диплом), 3 июня 1855 года Батюшка был определен духовной консисторией на должность наставника в Ефремовское Пушкарское училище.[7] В одном из своих писем командиру Абинского полка, он просит о выделении земли и здания станичным правлением под общественное училище.[8]

Согласно назначению Главного Священника Кавказской армии от 1863 года в причте храма состояли один священник и два псаломщика. К концу 1864 года почти все церкви Абинского полка были построены и полковое начальство, с разрешения Наказного Атамана Кубанского казачьего войска, отправило депутацию от каждой станицы на покупку церковной утвари в Керчь. Каждая церковь предоставила список необходимой ей церковной утвари. Священник Георгий Семеновский предоставил список, в котором были указаны: ткань для катапитасмы, напрестольный серебряный крест, напрестольное Евангелие, напрестольная Дарохранительница, копие большое, серебряные тарелочки для Проскомидии (84 пробы), чаша медная для водосвятия, блюдо медное для антидора, венцы для брачующихся, ковш для теплоты, купель медная, ковер предпрестольный, медные подсвечники для местных икон. [9]

В 1873 году, строится турлучная, на каменном фундаменте, в форме базилики, двух-купольная, холодная, деревянная церковь на средства войска (10000 руб.) и прихожан (6000 руб.), и освящается в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. (2) Колокольня была деревянная, с шатровым верхом, крыша была крыта, так же как и в храме – железом, внутри и снаружи окрашена. Вокруг церкви была красивая деревянная ограда. Двенадцать колоколов, отлитые в Туле, созывая большие и дружные казачьи семьи на молитву, звонили так, что их было слышно даже в соседней станице Дербентской. Алтарь и стены храма расписывали монахи из Палеха и Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В «ведомости о церкви Николаевской ст.Ильской» за 1916 год сказано: «Престолов в ней один во имя святителя Николая. Храмовый престольный праздник 9 мая».[10]

Сохранился большой образ Спасителя, до закрытия храма помещавшийся в иконостасе, избежавший уничтожения в годы безбожной власти. Ныне он находится в алтаре нашего храма.

К 1886 году в состав причта входят - два священника, один диакон, и два псаломщика.

9 сентября 1890 года пономарь Свято-Никольского храма Димитрий Михайлов был рукоположен в сан диакона, с оставлением в родном храме. В 1891 году - настоятелем назначается иерей Лев Чаленко – потомственный казак станицы Ильской. В 1893 году отца Димитрия рукополагают в сан священника и назначают на второе священническое место в том же храме. В этом же году он назначается заведывающим и законоучителем мужской церковно-приходской школы до 1906 года. В 1897 году его приглашают на должность законоучителя и заведывающего при школе грамоты на нефтяном промысле общества «Русский стандарт». В этом же году он получает архиерейское благословение с грамотой. В 1900 году батюшка награждается набедренником; в 1906- фиолетовой скуфьей.[11]

В 1892 году количество зданий принадлежащих церкви увеличивается: построены тщанием причта, старосты и с пособием станичного общества церковная сторожка, две церковно-приходских школы, мужская и женская. Священник жил в церковном доме «о шести комнатах» с надворными постройками и баней, второй священник - в пятикомнатном доме только с надворными постройками. Диакон жил в квартире при церковно-приходской школе. [12]

В 1896 году церковь была расширена за счет общественных и церковных средств.

Согласно «Ведомости о церкви Николаевской состоящей в станице Ильской Екатеринодарского отдела Ставропольской епархии в 18 благочинническом округе Кубанской области» за 1916 год, известно: «Жалованья положено из войсковой суммы 303 рубля 56 копеек, из коих священнику перваго штата 200р. 70 коп., и псаломщикам по 51 р. 43 коп. Кружечных доходов за 1916 год получено 3000 рублей. Другие источники содержания членов причта и количество поступающего от них дохода: в пользовании причта 150 десятин пахотной земли и сенокосной земли, приносящей причту 1200 рублей в год. Причтовая земля находится в пяти верстах от станицы». [13]

 

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 426. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия