Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

I9« Ibid P. 122.





197> Ibid T. II. P. 244. 198>Ibid.T. III. P. 356. 199> Ibid T. III. P. 420.

200) Ср.: выше: примеч. 183.

201) Ср.: Марк Аврелий. VI, 16.

202> На эту тему, помимо прочего, можно прочитать: J. L. Cornuz. Jules Michelet. Un aspect de lapensйereligieuse au XIX'siиcle. Genиve, 195 5; P. Viallaneix. La Vote royale. P. 343-468. Один из са­мых трудных пунктов заключается, как мне кажется, в точ­ной оценке божественного характера природы для Мишле, например: J. Michelet. Journal. T. I. P. 119, где природа являет­ся Цирцеей (ср. также: т. II. Р. 38).

203> J. Michelet Nos fils. Livre I, eh. VI, цит. Ж. Вьяланексом: La Voie royale. P. 445. См. также: «Я не могу обойтись без Бога. Мгновенный временный закат, временное затмение высокой центральной идеи затемняет этот чудесный современный мир наук и открытий. Все есть прогресс, все есть сила, и всему не хватает величия <...>. Я не могу обойтись без Бога. Я говорил десять лет назад знаменитому мыслите­лю, дерзость и энергичную сдержанность которого я люб­лю: „Вы децентрализатор". Я тоже таков в каком-то смысле, ибо я хочу жить, а строгая централизация убила бы всякую индивидуальную жизнь. Но любящее единство мира вовсе не убивает ее, но возбуждает ее; именно через это данное единство есть любовь. Такая централизация, такую центра­лизацию, кто не хочет, кто не чувствует, от земной юдоли до самых звезд?» Этот текст взят из: La Femme. Livre II, eh. XIII;

см. также: Р. Viallaneix. La Voie royale. P. 456 и на тему любви и гармонии: ibid. P. 379~4^5-

204) Ср.: J. Michelet. La Mer. Livre IV, eh. VI: «Согласимся со свободным общением, которое существует в индивидууме между разными его составляющими членами. Согласимся с высшим законом, объединяющим живые члены одного — человечества. И поверх высший закон, который заставляет нас сотрудничать, создавать с великой душой, соединяясь (в нашей мере) с любящей гармонией миров, солидарных в жизни Бога»./о»гяд/(19 aoыt 1866). Т. III. P. 413: «Я много дал индивидуальному чувству этой очень живой страсти (к Афенаиде). Но сколько сил я оттуда почерпнул! Пусть это будет оценено в великой гармонии вещей. Разве любовь не является средством для любящей души миров?» (Journal. 23 aoыt 1869); T. IV. P. 156: «Я благодарен за всеобщую универсальную душу, за великую гармонию, которая в це­лом меня так хорошо разделяла». Ср. также: Письмо к Афена­иде (Journal. Т. П. Р. 631): «A приро да, и полная природа, есть высшая поэзия и сама поэзия Бога... Все, что он сделал, хоро­шо сделано, гармонично и в силу этого есть часть самой ве­ликой поэзии, которая есть гармония мира». 2°5) Марк Аврелий. V, 8, § 4-

206) J Michelet. Journal. T. IL P. 154.0 централизации ср. при­меч. 5, с. 2i6;Journal. T. IV. P. 437: «Жизнь централизует! Это гармоническая жизнь в свободном согласии, в свободном и мягком согласии одновременно всех органов».

207) Ср.: Марк Аврелий. IX, 32: «И широкий простор от­кроется перед тобой...»; VIII, 54: «Пора не только согласо­вать свое дыхание с окружающим воздухом, но и мысли со всеобъемлющим разумом»; VII, 47: «Наблюдай движе­ние светил, как принимающий участие в нем...»

208> J. Michelet. Histoire du XIX' siиcle. T. IL Prйface (3e par.), цит.: P. Viallaneix. La Voie royale. P. 450.

209) Ibid. P. 465. Тот же автор (р. 93) указывает влияние на Мишле Pensйe Марка Аврелия в пер. де Жоли (de Joly)

(eh. XIX, p. 178). XI, 8, § 6: «Restons unis, mais pensons cha-. cun а part» («Останемся едиными, но однако пусть думает каждый на свой лад»; точнее: «Расти на одном и том же стволе (homothamneiс), но не допускать одних и тех же прин­ципов (homodogmateirм)i>. Эта мысль Марка Аврелия вдохнов­ляет курс в Коллеж де Франс 1850 года: «Такие одинокие и молчаливые, вы хотите одних и тех же вещей, вы остае­тесь в обществе». Однако это неверно передает сказанное в Размышлений. Там сказано: «Нужно жить с людьми, рас­сматривая их как братьев, вышедших из одного того же источника (homotbamneirм), но не нужно разделять их заб­луждения (homodogmatein)».

210) Ср.: Марк Аврелий. XI, i о, где «берет начало... спра­ведливость» общей природы.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 484. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия