Местный ряд.
Пророческий ряд
являет собой ветхозаветную церковь от Моисея до Христа. Пророки также изображаются держащими в руках свитки с текстами своих пророчеств о рождении Спасителя. В центре этого яруса помещается образ Богоматери «Знамение». Изображение Богоматери с Младенцем Еммануилом на лоне знаменует исполнение предсказаний ветхозаветных праотцев и пророков и указывает на непосредственную связь между Ветхим и Новым Заветом.
В последнем, нижнем ярусе иконостаса по обеим сторонам от царских врат помещаются иконы Спасителя и Богоматери, а рядом с образом Христа – храмовая икона. Выбор остальных икон ряда зависит от местных потребностей и характера храма. Местные иконы представляют собой предмет наиболее близкого и непосредственного общения и почитания. Иконостас раскрывает пути Божия домостроительства: путь Бога в истории и историю человека, созданного по Образу и Подобию Божию. Сверху вниз ряды иконостаса называют пути Божественного Откровения и спасения, начиная с Образа Троицы – Источника мира и соборного его бытия. Затем ряды приуготовлений Ветхого Завета и пророческих предвозвещений ведут к ряду праздников, в которых запечатлена история предуготованного. Грядущее завершение домостроительства Божия направляет наше духовное зрение к деисусному чину – все стягивается к Личности Иисуса Христа и предстоящих с ним Божьей Матери и Иоанна Крестителя. Здесь ключ ко всему иконостасу – вся жизнь Церкви в ее предстоянии перед Богом и постоянном назначении – молении со святыми и ангелами за мир.
7. По правилам направо от центральных врат, которые называются Царскими, всегда помещается икона Спасителя, слева – икона Божьей матери. Храмовая Владимирская икона Божьей Матери располагается справа от иконы Спасителя. Это так называемая "храмовая икона". Она всегда подскажет вам, в честь какого праздника или святого освящена церковь, в которой вы находитесь. 8. Иконы про которые рассказываем по порядку: Казанский образ Божией Матери(Празднование Божией Матери 21 июля в честь Ее Казанской иконы имеет своим началом чудесное явление ее в г. Казани в 1579 г. Через некоторое время после покорения Казани молодым царем Иваном Васильевичем Грозным, учреждения им Казанской епархии и успешного распространения христианства магометане стали оказывать сильное сопротивление. Пожар 1579 г., истребивший половину Казанского кремля и прилегавшую часть города, они расценили как гнев «русского Бога». Именно в это время для укрепления Православия в Казани была явлена милость Божия через чудесное обретение иконы Богоматери, получившей по этому случаю наименование Казанской.) Святителя Николая чудотворца(архиепископа Ликийских Мир, жившего в IV веке во времена I Вселенского Собора.) Св.праведного Феодора Томского(1864году умер.Феодор — и означает «дар Божий». До сих пор нет точных свидетельств того, кем был праведный старец. Его имя в нашей истории связывают с именем императора Александр I. По одной из версий император Александр I инсценировал свою смерть во время поездки в Таганрог и ушел в Сибирь нести подвиг покаяния за грех отцеубийства. Прославление Федора Кузьмича состоялось в 1984 году по благословению Святейшего Патриарха Пимена. Тогда было установлено празднование в честь Собора Сибирских святых, в число которых включили, конечно, и старца Федора – небесного покровителя Томска. День памяти 5июляи 2 февраля). Преп.Сергия Радонежского(Преподобный Сергий скончался 25 сентября 1392 года.Память 18 июля Обретение мощей, 8 октября Преставление.) Вмч.Екатерина(Святая Екатерина родилась в Александрии во второй половине третьего столетия.Память 24 ноября) Св.благоверный князь Александр Невский Образ Всецарицы пресвятой Богородицы Св.блаженная Матрона московская 9. На первом этаже находится нижний придел, освященный в честь святого равноапостольного великого князя Владимира, во время правления которого совершилось в 988 году Крещение Руси. В этом зале совершается Таинство Крещения. 10. Нельзя не сказать о скромной прихожанке Ковалевой Клавдии Васильевне, именно ей удалось собрать инициативную группу и первой обратиться к мэру города с просьбой построить настоящий храм. На протяжении всего строительства она лично координировала действия различных строительных и административных ведомств. С целью сбора средств на строительство храма, Клавдия Васильевна обращалась с письмами к разным известным людям нашей страны (А.Пугачевой, И.Кобзону, О.Газманову, А.Малинину). Откликнулась А.Пугачева, прислав 3 тыс.рублей. За активное участие в строительстве храма Ковалева К.В. была награждена грамотой Томской епархии.
11. Настоятелем нашего храма являлся отец Михаил. В 1994 году он поступил в Томскую духовную семинарию. В 1997 году он стал священником Томской епархии и был назначен настоятелем церквей в селах Коларово, Кожевниково, Мельниково и др. Настоятелем нашего храма был назначен епископом Томским и Асиновским Аркадием в 1998 году по 2011год.Сейчас у нас настоятель отец Дионисий с 2011 года. Детская воскресная школа была создана в 1994 году, но активно начала действовать с 1997 года. Ученики школы совершили много паломнических поездок по храмам и монастырям Томской, Новосибирской, Московской, Санкт-Петербургской, Ярославской, Новгородской, Краснояркой епархиям. 12. При школе работаю кружки шитья и изготовления игрушек, детская театральная студия, пение. 13. Усилиями северского храма был создан православный лагерь «Вифлиемская звезда» в Кожевниковском районе, пос. Уртам. С 2013 года лагерь располагается в районе деревни Копылово и называется «Спас». 14. В жизни нашего храма произошло еще одно важное событие, 25-27 мая 2002 г. Томскую епархию посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 27.05.2002 г. Алексий II освятил наш храм в целом своим патриаршим чином. 15. На нашем храме существует колокольня из 7 колоколов, в настоящее время находится на ремонте.
|