Методические рекомендации для студентов
Для успешного освоения учебного материала по курсу необходимо: · Ведение читательского дневника, в который заносится краткое содержание произведения; · Посещение и конспектирование лекций; · Изучение и конспектирование монографий, учебных пособий по темам практических занятий.
Подготовку к практическому занятию рекомендуется начинать с чтения и самостоятельного осмысления художественного произведения, письменного формулирования вопросов-размышлений, которые могут стать предметом дискуссии на занятии. Это позволит не утратить собственные читательские впечатления и более осмысленно и критично воспринять научно-исследовательскую литературу по теме. При изучении научных источников рекомендуется обращаться к списку не только основной, но и дополнительной литературы, сопоставлять взгляды литературоведов, выявлять противоположные точки зрения на отдельные образы или произведение в целом, подумать над правильностью и доказательностью выдвигаемых в источниках трактовок. Знакомство с текстами нельзя ограничивать хрестоматиями (где они представлены фрагментарно) и антологиями; студент-филолог непременно должен обратить внимание на характер издания, дух перевода, сопроводительные комментарии. Античным авторам повезло: на русский язык их перелагали лучшие переводчики и замечательные русские поэты (достаточно упомянуть «Одиссею» В.А. Жуковского, «Илиаду» Н. Гнедича, пушкинские опыты «из Анакреонта», поэтов Серебряного века, вернувших в читательский обиход древнегреческую мелику и буколические произведения). Уровень читательского восприятия, разумеется, неодинаков, но сюжетные коллизии всякого текста, запоминающиеся яркие образы мифологических героев, основные понятия о композиции и пафосе изучаемых произведений античных авторов необходимо усвоить каждому студенту. На экзамене желательно анализировать художественный текст, а не пересказывать его содержание, попытаться разобраться в идее и проблематике произведения, с помощью учебника и рекомендованных работ отделить последующие наслоения от исходного авторского замысла.
|