Студопедия — Приставки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Приставки






-тян (chan) - обычно используется по отношению к младшему или низшему в социальном смысле, с которым складываются близкие отношения. Используется в качестве "уменьшительно-ласкательного" обращения взрослых к детям, парней к любимым девушкам, подружек друг к другу, маленьких детей друг к другу. Употребление этого суффикса по отношению к не близким людям или к людям, равным по положению, считается проявлением невежливости.

-кун (kun) - аналог обращения "товарищ". Чаще всего используется между мужчинами или по отношению к юношам. Указывает на некоторую "официальность" близких отношений (например, между одноклассниками, партнерами или приятелями). Также может использоваться по отношению к младшим или низшим в социальном смысле, когда на этом обстоятельстве не нужно заострять внимание.

-сан (san) - аналог русского "господин/госпожа". Общее указание на уважительное отношение. Часто используется для общения с незнакомыми людьми, или когда все остальные суффиксы не подходят. Используется по отношению к старшим, в том числе к старшим родственникам (братьям, сестрам, родителям).

-доно (dono) - довольно редкий суффикс. Уважительное обращение к равному или высшему, но незначительно отличающемуся по положению. В настоящее время считается устаревшим и практически не встречается в общении. В древности активно использовался при обращении самураев друг к другу.

-сэнсэй (sensei) - "учитель". Используется по отношению к учителям и преподавателям, а также к врачам и политикам.

-сама (sama) - наивысшая степень уважения. Обращение к богам и духам, к духовным авторитетам, девушки к возлюбленному, слуг к высокородным хозяевам и т.д. На русский язык примерно переводится как "уважаемый, дорогой, досточтимый".

-без суффикса - близкие, но серьёзные отношения. Обычное обращение взрослых к детям-подросткам, друзей друг к другу и т.д. Если же человек вообще не пользуется суффиксами, то это явный показатель грубости. Обращение по фамилии без суффикса - признак фамильярных, но "отстраненных" отношений (например, отношения школьников или студентов).

-си (shi) - "господин". Используется исключительно в официальных документах после фамилии.

-фудзин (fujin) - "госпожа". Используется исключительно в официальных документах после фамилии.

-кохай (kouhai) - обращение к младшему. Особенно часто используется в школе - по отношению к тем, кто младше говорящего.

-сэмпай (senpai) - обращение к старшему. Особенно часто используется в школе - по отношению к тем, кто старше говорящего.

-сэнсю (senshu) - "спортсмен". Используется по отношению к известным спортсменам.

-уэ (ue) - "старший". Редкий и устаревший уважительный суффикс, использующийся по отношению к старшим членам семьи. Не используется с именами - только с обозначениями положения в семье - "отец", "мать", "брат" и т.д.

 

Слова:

ВАТАКУСИ (ВАТАСИ) - я

АНАТА- ты, Вы

ХИТО - человек

ГАКУСЭЙ - студент

ХОН - книга

ЭМПИЦУ - карандаш

КУРУМА - машина

ИЭ - дом

ТАЙХЭН - очень

ИЙ - хороший

ИСЯ - врач, доктор

КАСА - зонтик

чидори- крик тысячи птиц

шине- умри

шин- смерть

мицките- нашёл(нашла)

Onisan - старший брат

Nichan - братишка

Toza - папа

Kaza - мама

haha - - мать

chichi - отец

musuko - сын

tomodachi - друг

sannin - три человека

kyero - отвали, исчезни

akatsuki - рассвет

ame - дождь

suna - песок

konoha - листва

kokoro - - сердце

kami - Бог

namae - имя

Япония-ниппон

японский-нихонго

месяц-цуки

ураган-араси

шторм-сикэ

море-уми

мороз-кибисисамуса

огонь-хи

отлив-хикисио

янтарь-кохаку

частица "no" обозначает принадлежность к чему-либо (например, Sabaku no Gaara - Гаара Пустынный))))

кролик-усаги

олень-сика

рак-дзаригани

курица-ниватори

овца-хицудзи

гусь-гате

неко- кошка

нетсуми - мышка

 

ГО

Комплект Го состоит из доски, камней черного и белого цветов и двух чаш для их хранения. Игровое поле – прямоугольник, расчерченный вдоль и поперек линиями: 19х19 пересечений линий образуют 361 игровой пункт. Размер ячеек примерно совпадает с диаметром камней, но клетки слегка вытянуты в продольном направлении, для того чтобы учесть специфические свойства зрительного восприятия.

Ходы делаются на пункты пересечения линий. Некоторые из пунктов отмечены точками - специально для удобства ориентации, и для игры с гандикапом. При начальном обучении часто используются также доски меньших размеров: 9х9 и 13х13 линий. Камни го похожи на двояковыпуклую линзу. Такая форма удобна для выставления и снятия камней. В комплект входят 181 черный и 180 белых камней. Обычно для игры хватает по 100-120 камней.

Доски для особо ответственных поединков изготавливаются из дерева кайя c удивительным свойством восстанавливать прогиб, образующийся на поверхности доски под давлением выставленного камня - лунки исчезают, спустя всего лишь несколько минут после снятия камней. Для дорогих комплектов черные камни вытачивают из специального черного сланца, а белые - из белоснежных раковин моллюска Хамагури.

В обычных партиях применяют доски из дерева или пластмассы, а камни - из стекла, пластмассы или металла. Можно использовать любые круглые фишки вместо камней и доску из бумаги или картона и даже играть без комплекта, зарисовывая позицию на листе бумаги в клетку, а "снимаемые камни" просто стирая.

 

Игра начинается с пустой доски, кроме игры с гандикапом.

Двое партнеров поочередно выставляют на любой свободный пункт по одному своему камню. Начинают игру черные. При игре с форой (гандикапом) более слабый партнер играет черными и делает несколько ходов вперед, высталяя свои камни на так называемые форовые пункты (от 1 до 9, но иногда и больше).

Камень или группа камней считаются уничтоженными и снимаются с доски, если у них в результате хода соперника оказалось занято последнее свободное соседнее поле.

Соседними считаются поля только вдоль линий доски и называются они "дамэ". Занимать последнее дамэ своей группы запрещено, если при этом не уничтожаются какие-либо камни соперника.

Запрещается брать только что выставленный камень соперника, если этим ходом был снят ваш один камень.

Эта ситуация называется "ко". Данное правило исключает бесконечное повторение позиции, которое могло бы происходить при взаимном попеременном взятии одного камня.

 

Цель игры - выгораживание своими камнями таких участков доски, чтобы в них не смог вторгнуться соперник.

Каждый пункт в выгорoженных территориях приносит одно очко, как и каждый уничтоженный в ходе игры камень соперника. Камни, обреченные на уничтожение, добивать не обязательно.

 

Игра заканчивается и переходят к процессу определения результата при отсутствии ходов, приносящих очки.

Это происходит тогда, когда невозможно изменить территориальные владения и нельзя захватить ни один камень соперника дополнительно к уже съеденным или обреченным камням или спасти хотя бы один свой (оба игрока делают «пас» – пропускают ход). Обреченные камни снимают с доски, затем подсчитывают суммарное количество очков территорий и снятых в ходе партии камней у каждого из соперников. Тот, кто набрал больше очков, объявляется победителем.

 

ПРАВИЛА ИГРЫ

В го играют два партнера, один черными камнями, другой - белыми. Цель игры - захватить как можно больше фишек противника и как можно больше территории доски.

Игра начинается с пустой доски. Предварительной расстановки, как в шахматах и шашках, нет, за исключением игры с форой. Фора позволяет игрокам различной квалификации вести на доске борьбу, исход которой заранее предсказать нельзя.

Ходы делаются поочередно. Первый ход делают черные. При игре с форой черные предварительно выставляют на доску в определенной последовательности камни на форовые пункты (помеченные точками), после чего белые делают первый ход.

Ход представляет собой постановку камня на любой свободный пункт доски. Поставленный камень в дальнейшем не передвигается и не может быть снят с доски, за исключением случая, когда он в ходе игры будет окружен противником.

 

Отдельный камень или группа камней немедленно снимаются с доски противником в случае их полного окружения.

Отдельный камень или группа камней считаются полностью окруженными, если камнями противника заняты все соседние с ним или с ними пункты по вертикали и горизонтали.

Запрещенные ходы:

запрещается делать ход, ведущий к полному окружению собственного камня или собственной группы камней, если при этом не окружается отдельный камень или группа противника. Короче говоря, нельзя делать самоубийственные ходы, в результате которых ваш камень оказывается окруженным камнями противника.

запрещается делать ход, ведущий к повторению ранее бывшей на доске позиции (правило "ко"). По японским правилам ко трактуется следующим образом: В ответ на взятие одного камня игрок не имеет права в том же месте доски брать один камень противника, это допускается делать через ход. Если игрок делает запрещенный ход, его противник обязан возвратить ему поставленный камень и предложить сделать другой ход.

Игра прекращается, и начинается подсчет очков, когда оба игрока откажутся от хода. Такой момент наступает, когда нет ходов, приносящих хотя бы одно очко, т.е. невозможно ни окружить ни одного камня противника, ни приобрести ни одного пункта территории.

Игроку начисляется по одному очку за каждый пункт своей территории. Под территорией понимаются свободные пункты доски, которые оцеплены камнями так, чтобы не допустить вторжения со стороны противника.

Игроку начисляется по одному очку за каждый снятый с доски камень противника.

Пленные камни снимаются с доски после окончания партии без доигрывания, и за каждый пленный камень игроку начисляется по одному очку. Под пленными понимаются те камни, которые обречены на полное окружение независимо от любых попыток игрока спасти их.

Результат партии определяется по разнице набранных очков. Игрок, набравший большее количество очков, признается победителем.

 

Адзи - Потенциальная возможность

Адзи кэси - Ход, уничтожающий АДЗИ в построениях соперника

Аки сан каку - Форма "пустой треугольник"

Амари гатати - Форма кажется хорошей, но мало что дает

Атари - Угроза уничтожения в один ход

Атэ - То же самое, что и АТАРИ

Атэкоми - Ход, угрожающий разрезать КОСУМИ

Атэноби - АТАРИ и НОБИ

Ацуми - Плотность

Бамбо - Параллельные двушки, разделенные общими ДАМЭ

Бё-ёми - Дополнительное время на обдумывание ходов в партии

Боси - Накрывание сверху

Боцуги - Соединение трех камней в линию

Варикоми Вклинивание между двумя камнями

Вариути Ход на стороне, создающий МИАИ для построения БАЗЫ

Варуи Плохая, неэффективная форма камней

Ватари Соединение по краю доски

Гобан Доска или специальный маленький столик из дерева для игры го

Готэ Ход с потерей темпа

Гудзуми Ситуация, когда АКИ-САН-КАКУ становится хорошей

Гэта Ловушка для камней

Дайдай гэйма Ход на четыре пункта прямо и один в сторону (ср. КЭЙМА)

Дамэ Нейтральный, ничейный пункт; точка дыхания, степень свободы

Дамэзумари Нехватка, недостаток ДАМЭ у группы камней

Дан Ступень мастерства в игре, мастерский уровень

Данго Плотная, неэффективная масса камней

Дзёсэки Локально обоюдоравная стандартная последовательность ходов

Дзиго Ничья

Дзингаса Двойной пустой треугольник из 4-х камней

Дзоку судзи Плохой стиль игры

Дэ Проталкивание - ход между двумя камнями соперника

Дэгири Комбинация из ходов ДЭ и КИРИ

Иккэн басами ХАСАМИ для камня через один пункт на третьей линии

Иккэн симари СИМАРИ из камней в пунктах 3-4 и 5-4

Иккэн такабасами ХАСАМИ для камня через один пункт на четвертой линии

Иккэн тоби Прыжок через пункт

Иси Камень

Иси-но-сита Комбинация с игрой на месте съеденных камней

Итиго мас Форма "Плотницкий квадрат"

Йосу-миру Пробный ход

Йосэ Завершающая стадия партии

Какэмэ Ложный глаз

Кадо Угол

Какари Атака одинокого камня в углу, препятствующая созданию СИМАРИ

Какаэ Обнимающий ход

Какэ Надавливающий ход

Какэцуги Форма "Висячее соединение"

Карами Раскалывающая атака

Каруи Легкая форма, без труда образующая два глаза

Катасэнтэ Одностороннее СЭНТЭ

Катати Форма камней

Катацуги Плотное соединение

Катацуки Ход по диагонали от камня соперника

Кикаси Ход, требующий обязательного и однозначного ответа

Кири Разрезание

Кириноби Комбинация из ходов КИРИ и НОБИ

Киритигаи Обоюдное разрезание

Ко Ситуация и правило: запрещено повторять позицию

Ко-борьба Борьба вокруг взятия одного камня, связанная с правилом КО

Когэйма симари СИМАРИ из камней в пунктах 3-4 и 5-3

Кодатэ Ко-угроза

Коми Компенсация в очках за право первого хода

Комоку Пункт 3-4

Коригатати Переконцентрированная форма

Косуми Ход по диагонали от своего камня

Косуми цукэ КОСУМИ с прилипанием к камню соперника

Кэйма Ход конем на два пункта прямо и один пункт в сторону

Кэйма ватари Соединение с помощью КЭЙМА по краю доски

Кэйма цуги Соединение с помощью КЭЙМА

Кэси Гашение МОЙО соперника, подчистка

Кю Ступень любительской классификации, разряды вниз от СЁДАН

Магари Ход, создающий из камней угловую форму

Магари симоку У группы один изогнутый глаз в углу из 4-х пунктов

Маннэн ко Тысячелетнее ко

Манэго Зеркальная стратегия повторения ходов соперника

Миаи Два равносильных хода (равнозначных пункта)

Мойо Наметки территории, обычно в широких рамках

Мокухадзуси Пункт 3-5

Мотикоми Испорченное вторжение

Мукаи комоку Симметричное КОМОКУ

Мэ Глаз, внутренний свободный пункт группы

Накадэ Создание одного большого глаза, не разбиваемого на два

Нараби Удлинение от своего камня в отсутствие камня соперника

Нигири Розыгрыш цвета перед началом партии

Нидан банэ Двойное ханэ

Никкэн басами ХАСАМИ для камня через два пункта на третьей линии

Никкэн бираки Распространение через два пункта от своего камня

Никкэн такабасами ХАСАМИ для камня через два пункта на четвертой линии

Никкэн тоби Прыжок через два пункта от своего камня

Нирэнсэй ФУСЭКИ с двумя камнями ХОСИ на одной стороне

Ноби Удлинение от своего камня

Нобикоми Удлинение в сторону чужой территории

Нозоки Угроза разрезания

Нуки Взятие

О-ба Большой пункт в ФУСЭКИ

Огэйма Большой ход конём - дальше КЭЙМА на один пункт

Огэйма симари СИМАРИ из камней в пунктах 3-4 и 6-3

Одзару "Прыжок обезьяны", ОГЭЙМА со второй линии на первую

Ои-отоси Захват (с жертвами) последовательными АТАРИ

Оки Вбрасывание камня с целью уничтожения глаз

Окито Жертва двух камней на краю доски с целью лишения глаз

Омои Тяжелая, неуклюжая форма, имеющая проблемы с глазами

Осаэ Блокирующий ход, предупреждающий ноби соперника

Оси Толчок, напор, придавливание

Пинцуги Прямое соединение

Поннуки Форма, возникающая после взятия одного камня

Рё Два, двойной - в сочетаниях на первом месте

Рэйсэй Спокойствие, самообладание, невозмутимость, хладнокровие

Сабаки Легкая, эластичная форма

Сагари Вытягивание к краю доски со второй или третьей линии

Сангэн басами ХАСАМИ для камня через три пункта на третьей линии

Сангэн такабасами ХАСАМИ для камня через три пункта на четвертой линии

Санрэнсэй ФУСЭКИ с тремя камнями ХОСИ на одной стороне

Сан-сан Пункт 3-3

Сару субэри То же самое, что и ОДЗАРУ

Сасикоми Вставка

Сёдан Первый ДАН

Сибори Прижимание

Симари Ограждение угла из двух камней

Синоги Выход из затруднительного положения

Ситё Способ захвата камней, внешне похожий на лестницу

Ситё атари Ход, прерывающий СИТЁ

Субэри Скольжение с помощью КЭЙМА с третьей линии на вторую

Судзи Замысел, сюжет, канва

Сусоаки Заглядывание в чужую территорию

Сутэиси Жертва, жертвенные камни

Сэй-моку Форовые пункты

Сэки Форма жизни групп без двух глаз (невыгодно нападать первым)

Сэмэай Антагонистическая борьба двух групп соперников за выживание

Сэнтэ Ход без потери темпа

Такамоку Пункт 5-4

Такэфу То же, что и БАМБО

Тасуки ФУСЭКИ, в котором черные занимают противоположные углы

Тати Поднятие позиции, "вставание"

Тоби Прыжок

Тобидаси Прыжок наружу, выскакивание

Тобикоми Прыжок в чужую зону

Тобицукэ Прыжок вплотную к камню соперника

Тобимагари Прыжок, образующий угол

Тосэй Вечная жизнь. Бесконечное повторение взятия камней

Тэвари Анализ позиции после попарного снятия лишних камней

Тэдомари Последние приносящие очки ходы в партии

Тэнгэн Центральный пункт доски

Тэнуки Пропуск хода в локальной ситуации (ответ в другом месте)

Тэсудзи Лучший ход в локальной тактической ситуации

Тюбан Средняя стадия партии

Утикаки Жертва камня на первой линии для разрушения глаз

Утикоми Вторжение

Уттэгаэси Захват камней созданием ДАМЭЗУМАРИ с помощью жертвы

Фукурэ Раздутие формы

Фурикавари Размен с участием территорий, групп, сфер ВЛИЯНИЯ

Фусэки Начальная стадия партии

Хазама тоби Прыжок по диагонали через пункт

Хамэтэ Ход-ловушка (обычно объективно не лучший)

Ханами ко КО-БОРЬБА, в которой одна из сторон ничем не рискует

Ханэ КОСУМИ с охватом камня соперника

Ханэдаси ХАНЭ в пояс кэйма изнутри наружу

Ханэкоми ХАНЭ между двумя камнями соперника

Ханэкэси Контр-ХАНЭ

Ханэсита ХАНЭ снизу

Хасами Атака путем взятия группы соперника в клещи

Хасами цукэ ХАСАМИ вплотную

Хики Оттягивание к своему камню

Хираки Развитие от своего камня по третьей или четвертой линии

Хонинбо Один из самых престижных го-титулов

Хорикоми Тактическая жертва камня, вбрасывание

Хоси Пункт 4-4 или в центре стороны по четвертой линии

Цуги Соединение

Цукэ Ход вплотную к камню соперника (приклеивание)

Цукэ-атари Присоединение к голове группы

Цукэ-гири ЦУКЭ и КИРИ

Цукэкоси ЦУКЭ к талии КЭЙМА

Цукэ-кэси Контр-ЦУКЭ

Цукэ-ноби ЦУКЭ и НОБИ, а также вид ДЗЁСЭКИ

Цумэ Ход, препятствующий ХИРАКИ соперника

Цумэ-го Задачи на жизнь и смерть

Цуппари Толчок в бок

Эгури Долото: ход, выбивающий глазную базу из-под камней

Юруми ситё Ситё, которое не убегает; двухтемповое ситё

Юсэй Превосходство, мощь, господство

Ягура Форма "башня" - квадрат из камней, расположенных через ИККЭН

 

 

Kaki- -mas'.
Kashi- -masen.
Isogi- -mash'ta.
Yomi- -masen desh'ta.
Tori- -masho: ka?


1. Kakimas'. Я пишу.

2. Kashimas'. Я одалживаю.

3. Isogimas'. Я спешу.

4. Yomimas'. Я читаю.

5. Torimas'. Я беру.

6. Kakimasen. Я не пишу.

7. Kashimasen. Я не одалживаю.

8. Isogimasen. Я не спешу.

9. Yomimasen. Я не читаю.

10. Torimasen. Я не беру.

11. Kakimash'ta. Я писал.

12. Kashimash'ta. Я одалживал.

13. Isogimash'ta. Я спешил.

14. Yomimash'ta. Я читал.

15. Torimash'ta. Я брал.

16. Kakimasen desh'ta. Я не писал.

17. Kashimasen desh'ta. Я не одалживал.

18. Isogimasen desh'ta. Я не спешил.

19. Yomimasen desh'ta. Я не читал.

20. Torimasen desh'ta. Я не брал.

21. Kakimasho: ka? Я напишу?

22. Kashimasho: ka? Я одолжу?

23. Isogimasho: ka? Я поспешу?

24. Yomimasho: ka? Я почитаю?

25. Torimasho: ka? Я позьму?








Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 423. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия