ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ (МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ) КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ
Пряжа для ручного вязания линии "Taiga yarns"
| № п/п
| Наименование
| Число сложений
| Состав
| Вес 1 мотка (гр)
| Длина нити (м)
| Отпускная цена за 1 кг с НДС
|
| "Богема"
| 9/2
| 50% козий пух, 50% шерсть
|
|
| 2 300,00
|
| "Шотландский твид"
| 12/4
| 100% шерсть
|
|
| 6 540,00
|
| "Оазис"
| 9/3
| 100% верблюжья шерсть
|
|
| 850,00
|
| "Сибирь"
| 12/4
| 100% мериносовая шерсть
|
|
| 950,00
|
| "Настроение"
| 16/3
| 100% мериносовая шерсть
|
|
| 950,00
|
| "Зимняя сказка" (суровая)
| 16/3
| 100% козий пух
|
|
| 3 100,00
|
| "Зимняя сказка"
| 12,5/2
| 100% козий пух
|
|
| 2 800,00
|
| "Олимп"
| 2,5
| 100% мериносовая шерсть Superwash
|
|
| 1 460,00
|
| "Ностальгия"
| 16/4
| 100% мериносовая шерсть
|
|
| 950,00
|
|
|
|
|
|
|
| Цены на пряжу для ручного вязания (от 10 ООО руб.)
| № п/п
| Наименование
| Номер, Число сложений
| Состав
| Вес 1 мотка (гр)
| Длина нити (м)
| Отпускная цена за 1 кг с НДС
|
| "Новозеландская"
| 7,5/3
| 100% шерсть
|
|
| 730,00
|
| "Чистая шерсть"
| 7,5/3
| 100% шерсть
|
|
| 640,00
|
| "Люкс в сумочке"
| 16/4
| 100% шерсть
|
|
| 540,00
|
| "Люкс"
| 16/4
| 100% мериносовая шерсть
|
|
| 940,00
|
| "Хуторянка"
| 5,2/3
| 100% шерсть
|
|
| 560,00
|
| "Снежинка"
| 9/3
| 100% шерсть
|
|
| 640,00
|
| "Лель"
| 12/4
| 100% шерсть
|
|
| 460,00
|
| "Морозко"
| 6/3
| 100% шерсть
|
|
| 640,00
|
| "Моя бэби"
|
| 100% шерсть Superwash
|
|
| 980,00
|
| "Королевская"
| 16/4
| 100% шерсть Superwash
|
|
| 980,00
|
| "Альпака"
| 12/3
| 100% альпака
|
|
|
100,00
|
| "Алана"
| 9/3
| 50% альпака, 25% шерсть, 25% акрил
|
|
| 960,00
|
| "Ангора"
| 9/3
| 50% шерсть, 50% ангора
|
|
| 800,00
|
| "Нежность"
| 9/3
| 50% шерсть, 50% козий пух
|
|
|
900,00
|
| "Пушинка"
| 9/2
| 50% шерсть, 50% козий пух
|
|
|
990,00
|
| "Лада"
| 2,4
| 65% мохер, 25% шерсть, 10% акрил
|
|
| 850,00
|
| "Ласка"
| 8,6/2
| 50% мохер, 50% акрил
|
|
| 980,00
|
| "Мадонна" new
|
| 30% мохер, 70% акрил
|
|
| 620,00
|
| "Очарование"
| 6/2
| 35% мохер, 15% шерсть, 50% акрил
|
|
| 800,00
|
| "Шанс"
| 2,4
| 70% акрил, 30% мохер
|
|
| 420,00
|
| "Магия"
| 14/3
| 70% акрил, 30% мохер
|
|
| 740,00
|
| "Палитра"
| 6,5
| 70% акрил, 30% иск. Мохер
|
|
| 250,00
|
| "Незнакомка"
| 18/3
| 60% акрил, 30% шерсть, 10% лен
|
|
| 350,00
|
| "Москвичка"
| 12/3
| 50% шерсть, 50% кашимир
|
|
| 780,00
|
| "Самая"
| 12/2
| 50% шерсть, 50% иск. ангора
|
|
| 680,00
|
| "Деревенька"
| 5,2/3
| 100% шерсть
|
|
| 500,00
|
| "Новая деревенька"
| 12/4
| 100% шерсть
|
|
| 520,00
|
| "Верблюжья шерсть"
| 6/3
| 100% шерсть
|
|
| 830,00
|
| "Купчиха"
| 6/2
| 50% вербльюжья шерсть, 50% акрил
|
|
| 780,00
|
| "Купец"
| 6/3
| 50% вербльюжья шерсть, 50% акрил
|
|
| 750,00
|
| "Ворожея" New
|
| 50% вербльюжья шерсть, 50% акрил
|
|
| 760,00
|
| "Новинка"
| 4/3
| 82% шерсть, 18% акрил
|
|
| 700,00
|
| "Мечта"
|
| 70% шерсть, 30% бамбуковое волокно
|
|
| 900,00
|
| "Меланж из Троицка"
| 3/2
| 70% шерсть, 30% акрил
|
|
| 450,00
|
| "Калейдоскоп"
|
| 70% шерсть, 30% акрил
|
|
| 250,00
|
| "Водопад" new
|
| 70% шерсть, 30% капрон
|
|
| 570,00
|
| "Дебют" new
|
| 40% шерсть, 60% акрил
|
|
| 570,00
|
| "Сувенир"
| 2/3
| 50% шерсть, 50% акрил
|
|
| 550,00
|
| "Мелодия"
| 2/2
| 50% шерсть, 50% акрил
|
|
| 570,00
|
| "Фантазия", букле
| 1,6
| 50% шерсть, 50% акрил
|
|
| 570,00
|
| "Ровница из Троицка"
| 2,0
| 50% шерсть, 50% акрил
|
|
| 520,00
|
| "Кружевница"
|
| 50% шерсть, 50% акрил
|
|
| 600,00
|
| "Подмосковная"
| 7,5/3
| 50% шерсть, 50% акрил
|
|
| 580,00
|
| "Золушка"
|
| 30% шерсть, 70% акрил
|
|
| 540,00
|
| "Алиса"
| 9/3
| 50% шерсть, 50% вискоза
|
|
| 680,00
|
| "Ретро"
|
| 30% шерсть, 70% акрил
|
|
| 550,00
|
| "Кроха"
| 10,8/4
| 20% шерсть, 80% акрил
|
|
| 540,00
|
| "Кроха"
| 10,8/5
| 20% шерсть, 80% акрил
|
|
| 430,00
|
| "Флейта" new
|
| 20% шерсть, 80% акрил
|
|
| 580,00
|
| "Блюз"
| 32/2/4
| 20% шелк, 80% акрил
|
|
| 580,00
|
| "Огонек"
| 7,5/3
| 100% акрил
|
|
| 390,00
|
| "Осень"
| 4,5
| 100% акрил
|
|
| 320,00
|
| "Пчелка"
| 10,2
| 100% акрил
|
|
| 440,00
|
| "Вероника"
| 2,2
| 100% полиамид
|
|
| 400,00
|
| "Мозаика"
| 7,5/3
| 96,5% акрил, 3,5% метан ит
|
|
| 420,00
|
| "Красотка" new
|
| 92% акрил, 8% метанит
|
|
| 480,00
|
| "Княжна" new
|
| 30% альпака, 70% акрил
|
|
| 570,00
|
| "Княжна" 2 сорт new
|
| 30% альпака, 70% акрил
|
|
| 460,00
|
| "Зимушка"
| 6/3
| 30% альпака, 70% акрил
|
|
| 980,00
|
| "Чародейка"
|
| 30% альпака "Беби", 30% акрил
|
|
|
350,00
|
| "Вдохновение"
| 4,6
| 50% метанит, 50% акрил
|
|
|
100,00
|
| "Радуга" new
|
| 92% акрил, 8% метанит
|
|
| 580,00
| |
| "Вернисаж"
| 3,6
| 50% метанит, 50% акрил
|
|
|
100,00
| |
| "Березка"
| 2,5
| 100% хлопок
|
|
| 500,00
| |
| "Паутинка"
| 2,6
| 100% хлопок
|
|
| 500,00
| |
| "Незабудка"
| 12/3
| 100%
мерсеризированный хлопок
|
|
| 600,00
| |
| "Принцесса"
| 10/4
| 100%
мерсеризированный хлопок
|
|
| 600,00
| |
| "Стелла"
| 2,8
| 100%
мерсеризированный хлопок
|
|
| 600,00
| |
| "Алина"
| 4,4
| 100%
мерсеризированный хлопок
|
|
| 600,00
| |
| "Ландыш"
| 2,3
| 100% мерсеризованный хлопок
|
|
| 600,00
| |
| "Лилия"
| 2,8
| 100% мерсеризованный хлопок
|
|
| 600,00
| |
| "Астра"
| 6,1
| 100% мерсеризованный хлопок
|
|
| 660,00
| |
| "Подснежник"
| 40/2/16
| 100% мерсеризованный хлопок
|
|
| 600,00
| |
| "Бамбуковая"
| 34/3/4
| 100% бамбуковое волокно
|
|
| 700,00
| |
| "Солнышко"
| 4,2
| 100% хлопок
|
|
| 500,00
| |
| "Ленточная" (хлопок)
| 1,7
| 100% хлопок
|
|
| 500,00
| |
| "Ленточная" (вискоза)
| 1,7
| 100% вискоза
|
|
| 500,00
| |
| "Ника"
| 28/2/4
| 100% хлопок
|
|
| 500,00
| |
| "Осинка"
|
| 100% хлопок
|
|
| 500,00
| |
| "Калинка"
| 1,7
| 100% вискоза
|
|
| 500,00
| |
| "Рябинка"
|
| 100% вискоза
|
|
| 500,00
| |
| "Хлопок"
| 3,6/2
| 100% хлопок
|
|
| 500,00
| |
| "Амазонка" new
|
| 96% хлопок, 4% метанит
|
|
| 600,00
| |
| "Бирюсинка"
| 2,0
| 93% хлопок, 7% вискоза
|
|
| 500,00
| |
| "Летняя"
|
| 50% хлопок, 50% вискоза
|
|
| 500,00
| |
| "Ленок"
| 11/2
| 70% хлопок, 30% лен
|
|
| 550,00
| |
| "Любимая"
| 21/2/3
| 100% лен
|
|
| 600,00
| |
| "Дива"
| 1,7
| 45% вискоза, 55% акрил
|
|
| 300,00
| |
| "Незнакомка"
| 9/3
| 40% вискоза, 20% лен, 40% акрил
|
|
| 250,00
| |
| "Рассвет"
| 20/6
| 50% хлопок, 50% вискоза
|
|
| 500,00
| |
| "Легенда"
| 3,5
| 50% хлопок, 50% акрил
|
|
| 500,00
| |
| "Романс"
| 2,3
| 100% вискоза
|
|
| 500,00
| |
| "Ивушка"
| 1,4
| 100% вискоза
|
|
| 550,00
| |
| "Ветерок"
| 20/2/3
| 100% вискоза
|
|
| 550,00
| |
| "Лиана"
| 2,1
| 100% вискоза
|
|
| 500,00
| |
| "Карамен"
| 1,9
| 100% вискоза
|
|
| 360,00
| |
| "Чайка"
| 1,7
| 70% вискоза, 30% капрон
|
|
| 420,00
| |
| "Жемчужина"
| 1,8
| 70% акрил, 30% капрон
|
|
| 380,00
| |
| "Тройчанка"
| 4,3
| 40% вискоза, 60% лен
|
|
| 550,00
| |
| "Тройчанка" 2 сорт
| 4,3
| 40% вискоза, 60% лен
|
|
| 440,00
| |
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ (МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ) КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ
Типологическая классификация языков возникла позднее попыток генеалогической классификации и исходила из иных предпосылок. Вопрос о «типе языка» возник впервые у романтиков. Романтизм — это было то идеологическое направление, которое на рубеже XVIII и XIX вв. должно было сформулировать идейные достижения буржуазных наций; для романтиков главным вопросом было определение национального самосознания. Романтизм — это не только литературное направление, но и мировоззрение, которое было свойственно представителям «новой» культуры и которое пришло на смену феодальному мировоззрению. Романтизм как культурно-идеологическое направление был очень противоречив. Наряду с тем, что именно романтизм выдвинул идею народности и идею историзма, это же направление в лице иных своих представителей призывало к возврату назад, к устарелому средневековью и к любованию «стариной». Именно романтики впервые поставили вопрос о «типе языка». Их мысль была такова: «дух народа» может проявляться в мифах, в искусстве, в литературе и в языке. Отсюда естественный вывод, что через язык можно познать «дух народа». Так возникла замечательная в своем роде книга вождя немецких романтиков Фридриха IIIлегеля (1772—1829) «О языке и мудрости индийцев» (1809). На основе сравнения языков, проделанного В.Джонзом, Фридрих Шлегель сопоставил санскрит с греческим, латинским, а также с языками тюркскими и пришел к выводу: 1) что все языки можно разделить на два типа: флективные и аффиксирующие, 2) что любой язык рождается и остается в том же типе и 3) что флективным языкам свойственно «богатство, прочность и долговечность», а аффиксирующим «с самого возникновения недостает живого развития», им свойственны «бедность, скудость и искусственность». Разделение языков на флективные и аффиксирующие Ф.Шлегель делал, исходя из наличия или отсутствия изменения корня. Он писал: «В индийском или греческом языках каждый корень является тем, что говорит его название, и подобен живому ростку; благодаря тому, что понятия отношений выражаются при помощи внутреннего изменения, дается свободное поприще для развития... Все же, что получилось таким образом от простого корня, сохраняет отпечаток родства, взаимно связано и поэтому сохраняется. Отсюда, с одной стороны, богатство, а с другой — прочность и долговечность этих языков». «...В языках, имеющих вместо флексии аффиксацию, корни совсем не таковы; их можно сравнить не с плодородным семенем, а лишь с грудой атомов... связь их часто механическая — путем внешнего присоединения. С самого их возникновения этим языкам недостает зародыша живого развития... и эти языки, безразлично — дикие или культурные, всегда тяжелы, спутываемы и часто особенно выделяются своим своенравно-произвольным, субъективно-странным и порочным характером». Ф.Шлегель с трудом признавал наличие аффиксов во флективных языках, а образование грамматических форм в этих языках истолковывал как внутреннюю флексию, желая этим подвести данный «идеальный тип языков» под формулу романтиков: «единство во многообразии». Уже для современников Ф.Шлегеля стало ясным, что в два типа все языки мира распределить нельзя. Куда же отнести, например, китайский язык, где нет ни внутренней флексии, ни регулярной аффиксации? Брат Ф.Шлегеля — Август-Вильгельм Шлегелъ (1767— 1845), приняв во внимание возражения Ф.Боппа и других языковедов, переработал типологическую классификацию языков своего брата («Заметки о провансальском языке и литературе», 1818) и определил три типа: 1) флективный, 2) аффиксирующий, 3) аморфный (что свойственно китайскому языку); причем во флективных языках он показал две возможности грамматического строя: синтетическую и аналитическую (См. гл. IV, § 56.) В чем же были правы братья Шлегели и в чем не правы? Безусловно правы они были в том, что тип языка следует выводить из его грамматического строя, а отнюдь не из лексики. В пределах доступных им языков братья Шлегели правильно отметили различие флективных, агглютинирующих и изолирующих языков. Однако объяснение структуры этих языков и их оценка никак не могут быть приняты. Во-первых, во флективных языках вовсе не вся грамматика сводится к внутренней флексии; во многих флективных языках в основе грамматики лежит аффиксация, а внутренняя флексия играет незначительную роль; во-вторых, языки типа китайского нельзя называть аморфными, так как языка вне формы быть - не может, но форма в языке проявляется по-разному (см. гл. IV, § 43); в-третьих, оценка языков братьями Шлегелями ведет к неправильной дискриминации одних языков за счет возвеличивания других; романтики не были расистами, но некоторые их рассуждения о языках и народах позднее были использованы расистами. Значительно глубже подошел к вопросу о типах языков Вильгельм фон Гумбольдт (1767—1835). Гумбольдт был романтиком-идеалистом, в филологии он был тем же, чем был в философии его современник Гегель, Не все положения Гумбольдта могут быть приняты, но его проникновенный ум и исключительная эрудированность в языках заставляют нас самым внимательным образом оценить этого крупнейшего философа- языковеда XIX в. Основные предпосылки В. Гумбольдта о языке могут быть сведены к следующим положениям: «Человек является человеком только благодаря языку»; «нет мыслей без языка, человеческое мышление становится возможным только благодаря языку»; язык — «соединительное звено между одним индивидуумом и другим, между отдельным индивидуумом и нацией, между настоящим и прошедшим»; «языки нельзя рассматривать как агрегаты слов, каждый из них есть известного рода система, по которой звук соединяется с мыслью», причем «каждый его отдельный элемент существует только благодаря другому, а все в целом обязано своим существованием единой всепроникающей силе». Особое внимание уделял Гумбольдт вопросу о форме в языке: форма — это «постоянное и единообразное в деятельности духа, претворяющей органический звук в выражение мысли», «...абсолютно в языке не может быть бесформенной материи», форма же — это «синтез в духовном единстве отдельных языковых элементов, в противоположность к ней рассматриваемых как материальное содержание». Гумбольдт различает внешнюю форму в языке (это звуковые, грамматические и этимологические формы) и внутреннюю форму, как единую всепроникающую силу, т. е. выражение «духа народа». В качестве основного критерия определения типа языка Гумбольдт берет тезис о «взаимном правильном и энергичном проникновении звуковой и идейной формы друг другом». Частные критерии определения языков Гумбольдт видел: 1) в выражении в языке отношений (передача реляционных значений; это было основным критерием и у Шлегелей); 2) в способах образования предложения (что показало особый тип инкорпорирующих языков) и 3) в звуковой форме (Гумбольдт В. О различии организмов человеческих языков и о влиянии этого различия на умственное развитие человечества / Пер. П. Билярского, 1859. См.: Звегинцев В. А. История языкознания XIX—XX веков в очерках и извлечениях. - З-е изд., доп. М.: Просвещение, 1964. Ч. 1. С. 85—104 (новое изд.: Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984.)) Во флектирующих языках Гумбольдт видел не только «внутренние изменения» «чудесного корня», но и «прибавление извне» (Anleitung), т. е. аффиксацию, которая осуществляется иначе, чем в агглютинирующих языках (столетие спустя это отличие сформулировал Э. Сепир (см. гл. IV, § 46). Гумбольдт разъяснил, что китайский язык не аморфный, а изолирующий, т. е. грамматическая форма в нем проявляется иначе, чем в языках флективных и агглютинирующих: не изменением слов, а порядком слов и интонацией, тем самым данный тип является типично аналитическим языком. Кроме отмеченных братьями Шлегелями трех типов языков, Гумбольдт описал четвертый тип; наиболее принятый термин для этого типа — инкорпорирующий. Особенность этого типа языков (индейские в Америке, палеоазиатские в Азии) состоит в том, что предложение строится как сложное слово, т. е. неоформленные корни-слова агглютинируются в одно общее целое, которое будет и словом, и предложением. Части этого целого — и элементы слова, и члены предложения. Целое — это слово-предложение, где начало — подлежащее, конец — сказуемое, а в середину инкорпорируются (вставляются) дополнения со своими определениями и обстоятельствами. Гумбольдт разъяснял это на мексиканском примере: ninakakwa, где ni — «я», naka — «ед-» (т. е. «ем»), a kwa — объект, «мяс-». В русском языке получаются три оформленных грамматически слова я мяс-о ем, и, наоборот, такое цельнооформленное сочетание, как муравьед, не составляет предложения. Для того чтобы показать, как можно в данном типе языков «инкорпорировать», приведем еще один пример из чукотского языка: ты-ата-каа-нмы-ркын — «я жирных оленей убиваю», буквально: «я-жир-олень-убив-делай», где остов «корпуса»: ты-нмы-ркын, в который инкорпорируется каа — «олень» и его определение ата — «жир»; иного расположения чукотский язык не терпит, и все целое представляет собой слово-предложение, где соблюден и вышеуказанный порядок элементов. Внимание к этому типу языков позднее было утрачено. Так, крупнейший лингвист середины XIX в. Август Шлейхер вернулся к типологической классификации Шлегелей, только с новым обоснованием. Шлейхер был учеником Гегеля и уверовал, что все происходящее в жизни проходит три этапа — тезис, антитезис и синтез. Поэтому можно наметить три типа языков в трех периодах. Это догматическое и формальное толкование Гегеля сочеталось у Шлейхера с идеями натурализма, которые он почерпнул у Дарвина, и считал, что язык, как и любой организм, рождается, растет и умирает. Типологическая классификация Шлейхера не предусматривает инкорпорирующих языков, а указывает три типа в двух возможностях: синтетической и аналитической. Классификация Шлейхера может быть представлена в следующем виде (Для большей ясности используем «транскрипцию» этой схемы, сделанную О. Есперсеном):
Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...
|
Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...
|
Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...
|
Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...
|
Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...
Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...
Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности.
1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности.
1.1. Международная безопасность (глобальная и...
|
Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...
Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...
Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...
|
|