Режимы выбора объектов
1 - прихований розряд V
Від’ємне число 1.0
Приклад ±0.5d = ±1.0* 2-1 Характеристика = 7F - 1 = 7Е. Позитивне число 0.5: 1 - прихований розряд V
Приклад ± 0.703125d = 0,101101b = ± 1,01101b* 2-1 Характеристика = 7F - 1 = 7Е. +0.703125d
Приклад ±0.05d - ± 1.1(0011)* 2-5 Характеристика = 7F - 5 = 7А. -0.05
Приклад ± 117.25d = ± 1110101.01b = ± 1.11010101b* 26 Характеристика = 7F + 6 = 85.
Формат double (64-бітове дійсне число) 1 - прихований розряд V
На характеристику витрачається 11 бітів (розряди 52-62). Максимально можливе число, яке можна розмістити в 11-ти бітах,: 111 1111 111 lb. Звідси витікає, що Зміщення = 011 1111 1111b = 3FFh. Мантиса теж має прихований розряд. Допустимий діапазон для даних типу double: 1.7 х 10-308. 1.7 х 10308
Приклад 0.05d - 1.1(0011)* 2-5b
Характеристика = 3FF - 5 = 3FA.
Тепер можна отримати його і в шістнадцятирічному виді: 3 A9 99 99 99 99 99 99h.
Формат long double (80біт)
Цей формат є основним робочим форматом для даних співпроцесора. Тому, щоб не робити додаткових перетворень при обчисленнях, мантиса не має прихованого розряду. Зміщення = 011 1111 1111 1111b = 3FFFh.
Приклад ± 117.25d = ± 1.11010101 * 26 b Характеристика = 3FFF + 6 = 4005 (при складанні повна аналогія з десятковою системою числення). Розписуємо наше число спочатку в двійковому коді, а потім в шістнадцятковому. В результаті отримуємо:
117.25 - 4005ЕА80000000000000 h -117,25 - 1 100 0000 0000 0101 1110 1010 1000 0000...0000b 117.25 - C005EA80000000000000h Выбор объектов AutoCAD предполагает несколько возможностей выбора объектов. В данной работе расматривается метод выбора объектов, свойственный только AutoCAD. Дале будет рассмотрен метод, применяемом в популярных графических программах. Это так называемый метод объект-действие. Если нужно выбирать объекты по характеристикам, а не по расположению, то применяется инструментальное средство фильтрации выбора объектов – Object Selection Filters Tool, оно позволяет выбрать группу объектов на основе таких характеристик, как тип объекта, цвет, назначенный слой и т.д. При выполнении некоторых команд создания объектов, например областей, получения справок и почти всех команд редактирования требуется осуществлять выбор объектов. Эта процедура имеет широкие и гибкие возможности, ее можно сравнить с выбором массы предметов в большом супермаркете, с возможностью многократной замены отобранных товаров на новые до тех пор, пока вы не расплатились. Команды, требующие выбора объектов, начинаются с предложения Select objects; в ответ на это вам необходимо указать объекты. Выбранную группу объектов (набор) можно изменять, постоянно добавляя в набор новые объекты или удаляя старые. Режимы выбора можно комбинировать, вызывая один режим за другим. Завершение выбора объектов осуществляется нажатием клавиши Enter или правой клавиши мыши. Большинство команд допускает возможность предварительного выбора объектов. То есть вы сначала выделяете необходимые объекты, а затем вызываете команду, в этом случае в командной строке запрос на выбор объектов будет пропущен. Попутно отметим, что, если вы осуществляете предварительный выбор объектов при включенном на экране диалоговом окне Properties (Свойства), в верхнем разворачивающемся списке вы можете увидеть состав выбранных объектов, а в основном списке - их общие свойства. Режимы выбора объектов Управление режимами выбора происходит в закладке Selection диалогового окна Options (рис. 4.1), которое вызывается из меню Tools > Options. Как видно из рисунка, в разделе Selection Modes имеется 6 ячеек управлении режимами выбора объектов, описания которых приводятся ниже
Рис. 4.1
|