Учебно-творческой практики (пленэр).
Цель практики: Учебная практика – важная и обязательная часть учебного процесса, продолжение его, позволяющее снабдить будущего художника необходимыми знаниями и навыками, получение которых в условиях исключительно работы в помещении невозможно. Основной целью учебной практики является обучение студентов работе на пленэре, то есть в условиях, значительно отличающихся от условий мастерской. Умение работать на пленэре, знание его законов – непременное условие профессионализма художника, столь же важное, как умение рисовать, писать, как владение законами композиции. Трудно представить грамотного живописца, не умеющего работать на пленэре, не знающего принципов пленэрной живописи, то есть не владеющего большой частью своего ремесла - воспитание профессионального мастерства художника-живописца невозможно без пленэра.
Задача практики: Основная задача пленэра – изучение законов освещения и следующих из них закономерностей цветовых и тональных отношений, знание которых позволяет художнику решать любые задачи, как в условиях открытого пространства, так и в помещении. Параллельно одна из важных задач учебного пленэра – освободить студента от неизбежно возникающей в условиях длительной работы в мастерской заученности красочных смесей, влекущей за собой ограниченность, неуверенность, неумение сориентироваться в иных условиях. Распространенной ошибкой студентов в работах, выполненных на пленэре, является непонятность состояния, невозможность определить, при какой погоде, при каком освещении написан пейзаж. Сами студенты затрудняются по прошествии небольшого времени определить состояние. Работы одинаковы по общему тону, путаются небо и земля, трудно понять, в тени или на солнце сидит модель. При наличии этих ошибок можно смело говорить о неудаче летней практики, невыполнении ее задач. Для исключения подобных ошибок, являющихся следствием непонимания особенностей пленэра и неумения решать его задачи, нужно снабдить студента большим количеством систематизированных теоретических знаний. Условием успешного выполнения заданий летней практики является усвоение, твердое понимание и умение применять теоретические основы пленэра, знание закономерностей освещения и законов световоздушной перспективы. В результате освоения дисциплины студент должен знать:как использовать основные техники и материалы рисунка и живописи; законы линейной и воздушно-пространственной перспективы; овладевать навыками профессионального изображения натуры (живая модель); как логически обосновать построение формы и натуры в пространстве, размещение предметов на плоскости; выполнение зарисовок с натуры по памяти, наблюдению и представлению; уметь: свободно владеть техниками и технологиями изобразительного искусства в области рисунка и живописи; создать авторское произведение на высоком профессиональном уровне; наблюдать, анализировать, обобщать явления окружающей действительности через художественные образы; применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, пластической анатомии; использовать знания основных произведений мирового и отечественного искусства и культуры; работать с движущейся моделью, передавать движение, развивать наблюдательность и зрительную память, быстро ориентироваться в решении композиционных задач при работе с натуры; пользоваться архивными материалами; в соответствии с замыслом произведения собрать натурный материал; владеть: практическими навыками работы над этюдом; методами общения с окружающими для поиска модели; различными техниками рисунка, наброска, живописи; навыками изучения и копирования выдающихся произведений искусства; опытом работы над натурными постановками, в том числе длительными. Дисциплина изучается в 1–8 семестрах. Формы промежуточной аттестации: экзамен – 2, 4, 6, 8 семестры.
|