Студопедия — Страдания больного и доверие Богу
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Страдания больного и доверие Богу






— Геронда, правильно ли поступает человек, тяжело заболевший и решившийся полностью предать себя Богу?

— Если у него нет обязательств [перед другими], пусть он поступает, как хочет. Однако если у него есть обязательства перед другими, то уже от других зависит, следует ли ему обращаться к помощи врачей или предать себя в руки Божий. Я ведь тоже пошёл к врачу не по собственной воле... Если бы я не пошёл на это, как сказал врач, "простое обследование", то опухоль закрыла бы кишечник полностью. Я мог бы лишь пить немного жидкости, и потом всё бы закончилось... Видите как: поехал на "простое обследование", а закрутился в такой канители... То на томографию, то к кардиологу; уровень белка в крови то понижается, то повышается. Режут, зашивают, ставят заплатки... А что в конце концов из всего этого вышло? Дело идёт к тому, что я останусь здесь навсегда...

Обычно мы говорим: "Сперва больные должны постараться получить помощь по-человечески, а уже там, где они не могут получить человеческую помощь, им поможет Бог". Но не следует забывать и о том, что, получая помощь по-человечески, люди, страдающие тяжелым заболеванием, испытывают великие страдания. Они вынуждены пройти через настоящее мученичество. Им надо пережить множество обследований, операций, пересадок органов, химиотерапию, облучение. Им продырявливают руки, для того чтобы поставить капельницу, у несчастных лопаются вены, их кормят по трубочке, через нос, они не могут уснуть... И всё это для того, чтобы сделать то, что может быть сделано по-человечески. Тебе понятно? Дело не обходится чем-то простым. К примеру, в ране собрался гной, и для того чтобы очистить её от этого гноя, надо рану разрезать — потом всё заканчивается хорошо. Нет, здесь человека закручивают в самую настоящую карусель. Поэтому мы не должны говорить: "Всё в порядке, этот больной попал в руки хороших врачей" — и успокаивать себя этим. Нет, мы должны иметь в виду следующее: для того чтобы больной получил помощь врачей, он должен пройти через самые настоящие испытания, страдания. Мы должны молиться с болью о том, чтобы Христос дал ему терпение и просветил врачей, потому что врачи — особенно если у них нет смирения — могут делать ошибки.

Погляди, ведь когда разрушается дом, то хозяин не может в нём оставаться. Точно так же и хозяин тела, душа, не может оставаться в своем доме — в теле, если оно разрушается. А сейчас стараются удержать хозяина в его доме с помощью железа, стали, с помощью витаминов А, В, С... То есть больным стараются помочь с помощью науки. Но не все больные получают помощь. И от такой помощи просто-напросто продолжается их жизнь с болью или, лучше сказать, продолжается их боль. Ведь одной лишь науки недостаточно. Необходима ещё вера и молитва. Иногда даже здесь, в монастыре, я вижу, как сестры, которые в миру были врачами, хотят больше помочь больному посредством медицинской науки, чем доверием Богу и молитвой. Однако сердечная молитва сделает этих сестёр обладательницами высшего медицинского диплома, потому что, стяжав её, они оставят упование на человеческую науку. Если в человеке будет возделана любовь с болью о всех людях вообще, то вступают в действие божественные силы. Лишь бы в душе присутствовало глубокое смирение, чтобы человек не возгордился и не оскорбил Бога, считая, что эти силы его собственные.

Мы не должны забывать о том, что Христос может исцелить даже те болезни, которые не исцеляются врачами, но для вмешательства Христа должна быть серьезная причина, а молящийся за больного должен быть очень верующим и очень преданным Христу.

— Геронда, то есть если люди страдают, им не надо просить медицинской помощи?

— Да ведь я же не это имею в виду, брат ты мой! Я не говорю, к примеру, что не надо давать больному кислород и пускай он задохнется. Я хочу подчеркнуть то, как страдает больной, получая человеческую помощь, и то, что мы должны молиться Христу, чтобы Он помог больным и они не мучались. Если болезнь тяжелая, то будем просить Христа, чтобы Он одной лишь Своей лаской забрал эту болезнь. Ведь если Христос чуть-чуть погладит больных по руке, то все их болезни исчезают и они выздоравливают! Потом не нужны ни лекарства, ни яды. А если Он ласково погладит человека по лицу, то ещё лучше. А уж если Он его ещё и обнимет, то сердце человеческое умягчается. Вам это понятно? Однако необходимо много веры. Если у самого больного нет веры, то он не выздоравливает.

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 315. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия