Студопедия — Словарь понятий и терминов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Словарь понятий и терминов






 

Actasenatus (actadiurnipopuliromani) — одно из названий рим­ской протогазеты.

Album — забеленная стена в античном городе, предназначенная для объявлений.

Siquis («если кто», лат.) жанр средневековых рукописных объяв­лений, начинающихся этими словами.

Авторская сигнатура — личная подпись, часто сочетающая вербаль­ные и изобразительные знаки.

Агораном — уполномоченный магистратом блюститель порядка на рыночной площади (агоре).

Амулет — предмет, обладающий сверхъестественной силой, охраняю­щий, по убеждению его обладателей, от житейских невзгод.

Альдины — книги, выпущенные итальянским издателем Альдом Ма-нуцием.

Астином — уполномоченный городского древнегреческого магист­рата, отвечающий за порядок в полисе.

Афиша — рекламный жанр, специализирующийся на письменном (позднее — печатном) оповещении широкой аудитории о предстоящих зрелищах или иных общественнозначимых событиях.

Афишные тумбы — специальные сооружения цилиндрической фор­мы, предназначенные для наклейки рекламных текстов.

Блазонирование — процедура изучения герольдами гербов, принад­лежащих участникам предстоящего турнира, с целью всеобщего опове­щения о родовитости и заслуженности каждого из состязающихся.

Вербальная часть вывески — словесный текст.

Вестники — уполномоченные правительством информаторы о важ­нейших государственных новостях.

Витринный жанр — рекламирование товаров посредством их при­влекательной выкладки в витринах магазинов.

Водяной знак (филигрань) — отличительные знаки бумагоделатель­ных цехов, которыми помечались листы бумаги. Видны только на про­свет.

Вторая информационная революция — период формирования пись­менности. Датируется примерно б тысячелетием до н. э.

Вывеска — наглядное стационарное обозначение места расположе­ния социально значимого предприятия: торгового, образовательного, административного, зрелищного.

Выставка — публичная демонстрация изделий промышленности, продуктов сельского хозяйства, произведений искусства и других объек­тов, сосредоточенная на отведенном для этого пространстве и продол­жающаяся определенное время.

Выставка-продажа — относительно локальная распродажа товаров, представленных на выставке.

Выставка-ярмарка — совмещение на одной территории и в одно и то же время выставки и широких торговых операций.

Газетная реклама — словесные тексты и изображения рекламного содержания, публикующиеся на газетных страницах.

Генезис — происхождение, зарождение чего-либо.

Герольд — глашатай в средневековой Западной Европе и распоря­дитель на рыцарских турнирах.

Глашатай — профессионал устного информирования и рекламиро­вания.

Граффити — надписи делового, политического, бытового характера, нанесенные на стенах зданий, сосудах и т. п.

Девиз — краткое изречение, выражающее жизненную позицию его носителя.

Декорация витрин — профессиональная специализация, появивша­яся во второй половине XIX века, одна из предшественниц современ­ного дизайна, отклик на возросшие эстетические требования к оформ­лению витрин.

Демонстративное оформление — украшение яркими, останавлива­ющими внимание атрибутами.

Демонстративная функция знаков — наглядная, оперативная пере­дача информации от коммуникатора к коммуниканту.

Динамичная демонстрация товара — показ товара в процессе его дей­ствия или использования.

Донатор — заказчик произведения искусства, оплачивавший работу.

Еженедельные новости — вид ранних регулярно выходивших печат­ных изданий.

Живописная вывеска — привлечение внимания жителей города к рекламируемым объектам посредством росписи стен.

Жюри — группа сведущих лиц, уполномоченных вынести решение по какому-либо вопросу.

Заклинка — краткое рифмованное высказывание, содержащее похва­лу предлагаемому товару.

Знак — материальный чувственно воспринимаемый объект, высту­пающий в познании и общении людей в качестве представителя дру­гих предметов, свойств, событий.

Ивановская площадь — одна из площадей на территории Москов­ского Кремля.

Изобразительная реклама — ответвление массовой информации, осуществляемое посредством картин, рисунков, набросков, ориентиро­ванных на зрелищное восприятие аудиторией с целью побудить ее к оперативной, нужной, с точки зрения рекламодателя, реакции.

Императивные обороты — высказывания, содержащие приказ, на­стойчивое требование.

Интернациональная выставка — одновременная демонстрация из­делий производства и искусства различных государств.

Информацио ный бюллетень — малогабаритное печатное издание, с нерегулярным сроком н выхода.

Индульгенция — в католической церкви папская грамота об отпу­щении грехов, выдаваемая за плату верующим.

Каталог — рекламный жанр, сформировавшийся в начале периода книгопечатания и содержащий перечисление видов товара, имеющих­ся в продаже.

Качественный подход к рекламным текстам — данный подход опи­рается на приемы психологического воздействия и экспрессивную на­сыщенность произведения, в отличие от количественного подхода, пред­полагающего расширение описательных элементов в рекламном тексте.

Клеймо — знак, выжженный на коже животного, удостоверяющий его принадлежность определенному хозяину. Впоследствии знак, налагае­мый на товары с целью их регистрации.

Клейнод — цеховая эмблема, нашивавшаяся на одежду.

Коробейничество — распространение по деревням товаров, преиму­щественно галантерейных и мануфактурных, при помощи разносчиков.

Ксилография — процесс печатания гравюр с резных деревянных досок.

Комплексные информационные агентства — конторы или фирмы, которые предоставляют различные виды информационных и реклам­ных услуг.

Конная рекламная процессия — старинный способ рекламирования посредством фургонов, боковые части которых были оклеены крупно­габаритной рекламой, а на центральном помосте нередко располагались объемные муляжи рекламируемых товаров. Фургоны выстраивали два-три в ряд для внушительности и возили по улицам города.

Конклюзия — художественно оформленное приглашение на при­дворные торжества или академические диспуты в XVII—XVIII веках.

«Крики улиц» — устная реклама уличных торговцев и ремесленни­ков.

Культурно-просветительные аспекты выставки — обогащение эру­диции, знаний, кругозора посетителей выставки после ознакомления с ее экспонатами.

Культурологическая концепция рекламы — концепция, рассматри­вающая рекламную деятельность как одно из коммуникативных ответв­лений массовой информации в общечеловеческом разделении труда, как явление, соотносящееся с различными аспектами культуры и чело­веческой жизнедеятельности.

Летучий листок — текст, написанный или напечатанный на отдель­ном листе бумаги, нередко содержащий рекламную информацию.

Литография — тиражирование изображений, вырезанных на камен­ной основе.

Логотип — словесная часть товарного знака.

Лобное место — возвышение на Красной площади в Москве, где со­вершались казни.

Люди-«сэндвичи» — способ рекламирования при помощи двух до­сок с рекламными текстами, одна из которых помещалась на груди че­ловека, а другая на спине. Носителям такой рекламы предписывалось постоянно находиться в движении.

Лубок — яркая разноцветная картинка, печатавшаяся с деревянной гравированной доски.

Малые рекламные жанры — открытки, вкладыши, программки, при­гласительные билеты и т. п.

Маркетинговая концепция рекламы — концепция, рассматривающая рекламную деятельность преимущественно как фактор экономической сферы общества, как необходимый компонент бизнеса и товарооборота.

Массированная рекламная кампания — комплекс мероприятий, предполагающий максимально широкий охват рынка соответствующего товара и частоту во времени распространения рекламных текстов.

Медаль — знак отличия, который выдается людям, добившимся зна­чительных результатов в своем деле. Имеет вид круглой металличе­ской пластинки с различными изображениями.

Межличностные объявления — объявления о событиях в семье, по­иске друга, будущей супруги, попутчика в путешествие.

Настенная живопись — картины, изображенные красками на город­ских стенах.

Оберег — предмет, который, по убеждению его владельца, способен защитить его от разных бедствий.

Обманная или «дутая» реклама (puff-реклама) — мошенническое высказывание относительно товара, зрелища, услуги и т. п., обращен­ное к человеку или группе людей, не имеющее под собой фактического основания.

Объявления типа «wantandtype» — стандартный вариант объяв­лений в западноевропейской и американской прессе, который начинал­ся со слов «I want» — «желательно».

Объявления «noquastion» — тип газетных объявлений, в которых хозяева просили похитителей вернуть утраченные вещи с обязатель­ством «не задавать вопросов».

Открытка — однолистное полиграфическое издание установленного формата, одна сторона которого является рисунком, репродукцией или фотографией, а другая может быть использована для письма или рек­ламного текста.

Офеня — разносчик-продавец лубочных листов и книг.

Патентная лихорадка — ажиотажный спрос на лекарства, качество которых было заверено государственным патентом, во многом вызван­ный интенсивной рекламой

Первая информационная революция — длительный исторический этап, определяемый культурологами как период формирования члено­раздельной устной речи. Датируется примерно 50 тысячелетием до н. э.

Персона — личность, обладающая общественной значимостью.

Печать — небольшой ручной предмет с резным обратным изображе­нием каких-либо знаков для воспроизведения их оттискиванием на соответствующем материале. Применяется для удостоверения принад­лежности вещи или документа определенному владельцу.

Письменная реклама — ответвление массовой информации, осуще­ствляемое посредством рукописания с целью побудить читателей к опе­ративной, нужной, с точки зрения рекламодателя, реакции.

Плакат — рекламный жанр, представляющий собой крупноформат­ное многокрасочное изображение на актуальную общественно-поли­тическую или коммерческую тему с кратким словесным текстом. Пла­каты тиражируются полиграфическим способом и вывешиваются на улицах или в общественных помещениях.

Предметно-символическая вывеска — обозначение рекламируемо­го места посредством предметов, ассоциирующихся с предлагаемыми услугами.

Предплакатные формы демонстративности — рекламные изображе­ния в виде рисунков, лубков, гравюр.

Прейскурант — справочник цен на товары.

Прибаутка — высказывание, содержащее игру слов, их забавное со­четание.

Проспект — список книг или иных изделий, планируемых к выпуску в ближайшее время.

Прямая реклама (directmail), рассылаемая по почте на основании списков, содержащих адреса и фамилии потребителей, предположитель­но заинтересованных в рекламируемом товаре.

Средневековый плакат (poster) — плакат, преимущественно выве­шивавшийся на почтовых станциях.

Прото — предшествование основному объекту исследования.

Просветительская роль рекламы — обогащение знаний и кругозора участников массовой аудитории посредством информации, содержа­щейся в рекламных текстах.

Профессиональная рекламная деятельность — специализация, воз­никающая в ходе разделения труда, предполагающая распространение массовой информации, побуждающей к оперативному отклику.

Публичные писцы — специалисты, зарабатывавшие составлением прошений и других документов для желающих на площадях средневе­ковых городов.

Развитый полноценный рекламный текст — текст, обладающий ве­дущими факторами необходимого воздействия на массовую аудиторию: информационной содержательностью, эмоциональной насыщенностью, суггестивной составляющей.

Разукрашивание тротуаров — способ рекламирования, при котором изображения рекламируемых товаров и словесные комментарии к ним рисовались красками на тротуарах.

Раус — рекламное представление цирковых артистов, проходившее на балконах ярмарочных балаганов.

Реклама — ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информативно-образные, экспрессив­но-суггестивные тексты, адресованные группам людей с целью побу­дить их к нужным, с точки зрения рекламодателя, выбору и поступку.

Рубричная реклама — краткое рекламное предложение, занимающее обычно один абзац и публикуемое в подборку с другими подобными предложениями на специальных газетных страницах.

Рекламная акция — комплекс взаимодействующих коммуникатив­ных средств, подчиненных достижению желаемой рекламодателем ре­акции аудитории.

Рекламный вкладыш — небольшой прямоугольный отрезок картона или плотной бумаги с кратким рекламным текстом, который вклады­вается в упакованный товар, чтобы стать напоминанием о достоинствах производителя или продавца.

Рекламная иллюстрация в газете — первоначально гравированные оттиски штриховых рисунков, а с середины XIX века также и отпечат­ки фотоизображений, дававшие наглядное представление о реклами­руемом товаре.

Рекламная кампания — совокупность текстов и мероприятий, под­чиненных цели широко оповестить о новом товаре или выдающемся событии.

Религиозные процессии — торжественные многолюдные шествия, посвященные религиозным праздникам.

Римская протогазета — оповещение граждан Древнего Рима о но­вых событиях посредством текстов, написанных краской на выбелен­ных стенах.

Рыцарский герб — отличительный знак, который выбирали рыцари и передавали по наследству.

Самоидентификация — рациональное или интуитивное отнесение людьми себя к тому или иному сообществу, статусу, социальному ран­гу, вариант самооценки.

Самопрезентация — демонстративное предъявление личностью себя окружающим.

Саморегулирование рекламы — процесс упорядочения деятельно­сти рекламных агентств и иных рекламистов со стороны профессиона­лов, которые входят в эту систему.

Самореклама — демонстративное поведение личности или группы.

Сигнальная функция знаков — воздействие некоторых разновидно­стей знаков, предполагающее мгновенную реакцию коммуниканта.

Синкретизм — совмещенность, сплав различных, впоследствии рас­слоившихся типов деятельности и типов текстов. Состояние, характер­ное для духовных продуктов на ранних стадиях культуры.

Социальная реклама — составление и распространение рекламных текстов, содержащих популяризацию ведущих общественных ценно­стей.

Средневековая гравюра — отпечатки рисунков, вырезанных на де­ревянных или металлических досках и смазанных специальным со­ставом.

Стационарные зазывалы — профессиональное подразделение торгов­цев, находившихся обычно у входа в лавку и завлекавших туда посети­телей.

Стиль «reasonwhy» — творческое направление в североамерикан­ской рекламе, предполагающее обстоятельное изложение доводов («ре­зонов») в пользу рекламируемых товаров.

Суггестивный аспект коммуникации — влияние текста на подсозна­ние коммуниканта, достигающее эффекта внушения.

Сфрагистика — наука о печатях.

Театральные зазывалы — глашатаи, сопровождавшие бродячие труп­пы артистов и призывавшие жителей посетить зрелища.

Тевтонский стиль — творческое направление в немецком искусстве, опирающееся на сюжеты и образы национальной старины.

Титульный лист — первая выходная страница книги, на которой по­мещены заглавие, фамилия автора, год и место издания.

Товарный знак (фабричная марка) — условное обозначение, запе­чатленное словом, изображением, звуком или предметом, подлежащее правовой защите и служащее для различения производителей товаров и услуг, а также коммерческих распространителей.

Торговая реклама — ответвление массовой информации, призван­ное стимулировать максимально оперативный сбыт товаров.

Тотем — предмет, растение или одушевленное существо, восприни­мавшиеся первобытными людьми в качестве божества и племенного родоначальника.

Третья информационная революция — ситуация, связанная с изоб­ретением печатного станка и началом массового тиражирования печат­ной информации.

Урбанизм — исторический этап в развитии человечества, характери­зующийся формированием многонаселенных городских поселений.

Упаковка — способ предохранения и расфасовки товара, исполняю­щий в случае необходимости также и рекламную функцию.

Устная реклама — ответвление массовой информации; осуществля­ется посредством живого человеческого голоса с целью побудить аудито­рию к оперативной, нужной, с точки зрения рекламодателя, реакции.

Фотореклама — рекламные изображения ситуаций, людей и товаров, исполненные фототехническими средствами.

Художественный плакат — плакат, исполненный профессиональным художником по критериям высокого искусства.

Цветной буклет — вид печатной рекламы, представляющий собой сфальцованный в один или несколько раз лист бумаги с цветными ил­люстрациями.

Чрезмерная визуальность — нарушение соответствия между изоб­разительной и словесной частями рекламы в пользу изображения.

Шрифтовая вывеска — стационарное обозначение места расположе­ния социально значимого предприятия посредством слов, начертанных разнообразными шрифтами, иногда специально изобретаемых для этой цели.

Штамп — инструмент, посредством которого создается оттиск необ­ходимого текста на соответствующем материале.

Экслибрис — декоративный знак, обычно художественно выполнен­ный, который прикрепляют к своим книгам библиофилы, чтобы удос­товерить этим свою собственность.

Эмблема — символическое изображение, являвшееся отличительным знаком купеческих объединений, ремесленных цехов, отдельных лиц.

Эмблематика — мастерство составления и трактовки эмблем.

Эмблематика цеховая — набор отличительных знаков, присвоенных различными торговыми и ремесленными объединениями.

Экспансия рекламы — процесс, начавшийся в промышленно-разви-тых странах во второй половине XIX века: интенсивное вытеснение рекламой иных информационных материалов в средствах массовой информации.

Экспрессивный аспект коммуникации — эмоционально насыщенное высказывание.

Этикетка — ярлык на чем-либо с фабричным или торговым клеймом, содержащий краткую информацию о существе данного объекта.

Ярмарочный фольклор — устное народное творчество на темы куп­ли-продажи.

 

Библиография

 

Бабурина Н. И. Русский плакат. Вторая половина XIX — начало XX века. — Л.: Художник РСФСР, 1988.

Богачева Н. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из ис­тории развития. — Министерство торговли СССР, Международный совет по рекламе. — М., 1969.

Веригин А. Русская реклама. СПб.: Изд-во газеты «Русский труд», 1898.

Веркман К. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. — М.: Прогресс, 1986.

Голан А. Миф и символ. — М.: РУССИЛИТ, 1993.

Иванов Е. Меткое московское слово. М.: Московский рабочий, 1989.

Красноречие русского торжка // Из истории русской фольклори­стики. — Ленинградский государственный университет, 1978.

Лакиер А. Б. Русская геральдика. М.: Книга, 1990.

Макашина Л. П. Русская реклама: отечественная практика (1703-1918) — Уральский государственный университет. — Екатеринбург, 1995.

Народная гравюра и фольклор в России XVII-XIX веков. — М.: Со­ветский художник, 1976.

Народная картинка XVII-XIX веков. Материалы и исследования. — СПб.: Дмитрий Булганин, 1996.

Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселе­ния и зрелища. Конец XVIII — нач. XX века. — Л.: Искусство, 1988.

Охочинский В. К. Плакат. Развитие и применение. Л.: Изд-во Акаде­мии художеств, 1926.

Очерки по истории и технике гравюры. — Гос. музей изобразитель­ных искусств. — М., 1941.

Павлинская А. П. Товарный знак. — Л.: Художник РСФСР, 1974.

Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. — Изд. Щепанский. — СПб., 1894.

Повелихина А. В., Ковтун Е. Ф. Русская живописная вывеска и ху­дожники авангарда. — Л.: Аврора, 1992.

Сергеенко М. Е. Помпеи. — АН СССР. — М.-Л., 1949.

Торговая реклама и упаковка в России XIX-XX вв. — Гос. истори­ческий музей. — М., 1993.

Тугендхольд Я. А. Плакат на Западе // Из истории западноевропейс­кого, русского и советского искусства. — М.: Советский художник, 1987.

Увлекательный мир московской рекламы XIX — начала XX века. — Музей истории г. Москвы. — М., 1996.

Ученова В. В. Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество. М.: Смысл, 1994.

Ученова В. В. Старуш М. И. «Философский камешек» рекламного творчества. — М.: Максима, 1996.

Хайн. Т. Все об упаковке. — СПб.: Азбука, 1997.

Чередниченко С. И. История и теория рекламы. — Московский экстерный гуманитарный университет. — М., 1992.

Bamicoat J. A consise History of Posters (1870-1970). — London, 1972.

Boorstin D. Advertising and American civilisation // Advertising and Society — N. Y., 1974.

Buchli H. 6000 Jahre Werbung. B. 1-4. — Berlin, 1962-1967.

Cronau R. Das Buch der Reklame. — Leipzig, 1887.

Goodrum Ch. and Dalrymple H. Advertising in America. The first 200 Years. — N.Y., 1990.

Elliott В. A History of English Advertising. — London, 1962.

Henry J. Advertising as a philosopnhical system // Up the Mainstream. A Critique of ideologie in American Polities and everyday life. — N. Y., 1974.

Paneth E. Entwiclung der Reklame vom Altertum bis zum Gegenwart. — Miinchen und Berlin, 1926.

Presbrey F. The History and Development of Advertising. — N. Y., 1968.

Sampson H. A History of Advertising from the earliest Times. — London, 1874.

 

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 1013. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия