Студопедия — УТВЕРЖДАЮ. Шаг 1. Анализ условия задания
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

УТВЕРЖДАЮ. Шаг 1. Анализ условия задания






 

 

для студентов очной формы обучения

направления подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

профиля подготовки «Художественная обработка керамики»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа и методические указания по организации и проведению производственной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 10 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

 

Авторы: доцент кафедры ДПИ В.Ю. Косьянковская
     
     
Рецензент: к.п.н., доц. каф. культурологи и дизайна УрФУ Т.М.Степанова
 

Одобрена на заседании кафедры декоративно-прикладного искусства. Протокол от _________________ № ____.

 

Заведующая кафедрой декоративно-прикладного искусства   М.В. Панкина
 

Рекомендована к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от ___________________ №_____.

 

 

Председатель методической комиссии ИнИс   В.П. Фалько
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИнИс   А.Б. Костерина
 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© В.Ю. Косьянковская, 2011

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Производственная практика направлена на развитие способности у будущего специалиста работы с реально существующими объектами, определенных умений и навыков, формирующихся только в режиме пленерной работы. Данная практика формирует профессионально важные качества специалиста, а так же может пригодиться в дипломном проектировании и стать неотъемлемой частью дальнейшей профессиональной деятельности.

Целью учебной практики является приобретение студентами умений, навыков и компетенции практической деятельности в условиях пленера.

Задачами учебной практики является:

– Умение применить полученные на аудиторных занятиях знания в новой (плэнерной) обстановке.

– Обогащение представления о природных явлениях и формах.

– Воспитание и приобщение в практической работе к живой природе.

– Становление эстетических и нравственных критериях.

– Умение видеть, выбирать, получать, творческий импульс от зрительных образов, замечать декоративные качества натуры- пластику формы, силуэты, линии, ритмы, гармонию цветовых сочетаний.

– Умение организовать рабочий процесс на открытом воздухе (пленэре), осуществлять самостоятельно выбор материалов и техник для выполнения конкретного задания.

– Умение находить идеи «в мастерской природы» и создавать новые и совершенные композиции по образцу устройства живых организмов.

– Умение выполнить задание по декоративному обобщение природых и архитектурных форм на основе натурных зарисовок.

– Приобретение студентами профессионального опыта, необходимого для творческой деятельности в рамках обучения профессии «Художник декоративно-прикладного искусства».

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Производственная практика – вид учебной работы, направленной на приобретение профессионально значимых умений и компетенций, необходимых в дальнейшей деятельности специалиста. Данная практика базируется на освоении дисциплин «Цветоведение и колористика», «Академический рисунок», «Академическая живопись».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Цветоведение и колористика»:

Знания: основные физические основы учение о цвете, природе света и цвета, характеристики естественного и искусственного света; природу ахроматических и хроматических цветов; закономерности восприятие цвета; понятие контраста в природе и изобразительном искусстве; традиции цветовой культур в различных эпох и народов; психологическое и физиологическое воздействие цвета на человека; о воздействии цвета на человека: цветовых ассоциациях, традициях цветовой культуры различных эпох и народов, психологических действиях; об изменении цвета на форме, фактуре и пространстве;

Умения: создавать гармоничные композиции по колориту; видеть сходство и различие результатов механического (субтрактивного) и оптического (аддитивного) смешения цветов; работать с цветовыми контрастами по изучению особенностей изменения цветового тона, насыщенности и светлоты под воздействием окружающего цвета

Владения: умением механического смешения белой и черной краски до получения максимального диапазона светлотного ряда ахроматических цветов; умением использовать светлотный и цветовой тон для выявления пространственных задач; целостным представлением о природе цветового зрения и понятиями о психофизиологических особенностях воздействия цветовых сочетаний на человека

2.2. Из курса «Академический рисунок»:

Знания: законы конструктивного построения формы в пространстве, законы воздушной перспективы и перспективное построение формы

Умения: средствами светотени выявлять пространственные планы, передавать фактуру, быстро в набросках фиксировать варианты пейзажных мотивов, архитектуры, животных и людей, в зарисовке и длительном рисунке, передавать главное, характерное

Владения: Приемами быстрого рисунка (зарисовка, набросок), техникой академического рисунка с использованием разнообразных графических средств (материалов) и приемов

3. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В начале производственной практики проводится вводная беседа со студентами. Определяются цели и задачи практики, место ее проведения, перечисляются темы и задания, способы их выполнения, необходимые для работы материал и оборудование. Вводная беседа сопровождается показом иллюстративного материала (репродукции работ художников, слайд фильмов, работы студентов из методического фонда и др.).

В ходе учебной практики проводиться ежедневная проверка зарисовок, разбор рисунков и этюдов, что способствует успешному решению учебных задач о владению профессиональными навыками. По окончанию учебной практики организуется итоговый просмотр. Все работы оформляются: наброски и зарисовки группируются по темам и наклеиваются на листы бумаги, длительные работы оформляются в бумажные паспарту (рамки).

На просмотре лучшие работы подбираются для методического фонда, из них впоследствии организуется выставка. По окончанию учебной практики студенты овладевают профессиональным опытом в освоении разнообразных техник академического рисунка и академической живописи.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 907. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия