Василий Суриков. Галерея живописи, лучшие картины
У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал или у себя дома, в одной из небольших комнат квартиры, которую тогда снимал (Утро стрелецкой казни, Меншиков в Березове, Боярыня Морозова), или, позже, в одном из залов Исторического музея (Покорение Сибири Ермаком, Переход Суворова через Альпы, Степан Разин). Обстановка была очень простой - лишь самое необходимое. Неприступный с чужими, живой и общительный только с близкими людьми, Суриков, когда он начинал работать, замыкался, затворялся в своей мастерской, почти никогда не показывая работу до ее окончания (как было с Утром стрелецкой казни). Художнику необходимо было претворить в жизнь свой замысел, который ярким образным представлением со всеми композиционными, пластическими и цветовыми подробностями "вспыхнул" в его душе. Однако до воплощения его на холсте предстояла еще огромная работа. Достоевский сказал, что нет ничего фантастичнее реальности. Это в особенности подтверждают картины Сурикова. Его казнь стрельцов среди насупившейся Красной площади, со зловещим силуэтом Василия Блаженного позади, с мерцающими в утренней мгле жалкими свечками, с процессией искалеченных людей, плетущейся под грозным взором Антихриста Царя, гениально передает весь сверхъестественный ужас начинающейся петровской трагедии. Эпилог ее изображен еще с большей простотой и еще с большей силой: низкая, душная изба, в которой сидит огромный великан Меншиков, окруженный своими несчастными детьми, сильно напоминает «Баню с пауками» Свидригайлова. Страшное лицо бывшего герцога Ингерманландского прекрасно годилось бы для скованного Прометея...
|
| »Первая»Вторая»Третья»Четвертая»Пятая»Шестая
|
Сибирская красавица. Портрет Е.А.Рачковской. 1891
| Портрет П.Ф.Суриковой (матери художника). 1887
| Автопортрет. 1879
| Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены художника. 1888
|
Утро стрелецкой казни. 1881
| Боярыня Морозова. 1887
| Покорение Сибири Ермаком. 1895
| Пир Валтасара. 1874
|
Старик-огородник. 1882
| Портрет хакаски. 1909
| Портрет молодой женщины. 1911
| Исцеление слепорожденного Иисусом Христом. 1888
|
В лодке. Этюд для картины Покорение Сибири Ермаком
| Церковь в селе Дьякове. 1910-е
| Изба. 1873
| Вид Москвы. 1908
|
Портрет княгини П.И.Щербатовой. 1910
| Портрет Е.К.Дерягиной. 1879
| Автопортрет на фоне картины Покорение Сибири Ермаком. 1894
| Монах. 1900-е
|
Вид Красноярска. 1887
| Енисей у Красноярска. 1909
| Река Обь. 1895
| Зима в Москве. 1884-1887 Этюд для картины Боярыня Морозова
|
Автопортрет. 1902
| Сцена из римского карнавала. 1884
| Сибирячка. 1909
| Горожанка. Портрет Александры Ивановны Емельяновой, урожденной Шрейдер. 1902
|
Взятие снежного городка. 1891
| Собор Св.Марка в Венеции. 1900
| Иллюминация Москвы. 1882
| Енисей
|
следующая страница»
Рекламный блок наших партнеров:
• Надо бы сказать, что эта доставка пиццы в прошлый раз нам очень понравилась.. Конец рекламного блока.
Самое ценное в Сурикове - глубокая правда мистической поэзии. Несмотря на грубость формы, картины Сурикова - магические сны. Такого дара сновидца я не знаю ни в ком из наших художников. Может быть, этим и объясняются его недостатки - ограниченностью вкуса и сознательного умения в сравнении с надсознательною прозорливостью. Уайльд сказал о Браунинге - "он заикается тысячью ртов". О Сурикове хочется сказать: он вдохновенно-косноязычен.
![](https://konspekta.net/studopediainfo/baza3/994549726009.files/image036.gif)
Василий Суриков, artsurikov.ru © 1848-2008. Все права защищены. Пишите письма: mail (собака) artsurikov.ru
Копирование или использование материалов - только с письменного разрешения Василия Сурикова
![](https://konspekta.net/studopediainfo/baza3/994549726009.files/image038.gif)