Искренний это тот, который скрывает свои хорошие дела, как он скрывает свои плохие дела.
Т.е. если человек сделал что-то хорошее ему не надо говорить об этом всем подряд хвастаться и добиваться от людей похвалы т.к. Аллаху известно каждое наше деяние и если человек искренен он не будет искать награды людей, а будет искать только награды Аллаха с.т. Также говорил Ашшаади рахимахулла – Из нравов ученых когда они узнавали, совершали дела, когда совершали дела становились занятыми, когда становились занятыми становились потерянными, когда становились потерянными их начинали искать, когда их начинали искать они бежали, боясь что их религию постигнет смута. Смысл слов имама Ашшаади следующий: Т.е. когда они узнавали какой-то новый аят или хадис они тот час же начинали жить в соответствии с этими установлениями. Говоря о занятости они начинали выполнять веления Аллаха и сторонится того что Он с.т. запретил – и не было у них времени на то, чтобы обсуждать вопросы этой дунии, совершать сплетни и поклеп (в отличии от наших дней) они не лезли в то, что их не касалось таким была их занятость. Когда они становились занятыми они пропадали из общества т.е. становились не заметными. Тогда люди начинали спрашивать и искать их, потому что они знали, что у них есть знания. Однако когда люди находили их они начинали убегать по причине боясь впасть в высокомерие. Также рассказывают про имама Джаузи, который был великим проповедником, он собирал на своих проповедях сотни тысяч людей. Люди слыша его проповеди не могли удержаться от слез. (История о рабе…и достоинстве того, кто отпустит раба.) Т.е. их слова никогда не расходились с их делами.
2. Одним из нравов праведных предшественников было то, что они не говорили ни одного слова не совершали ни одного поступка пока не находили ясного доказательства из Корана и Сунны пророка м.е.и.б. Боялись что их слово или поступок может стать нововведением в религии Всевышнего Аллаха за которым последуют люди. Они всегда руководствовались высказыванием посланника Аллаха: «Кто совершил дело, на которое не было нашего приказа, то это дело будет отвергнуто». (пример современных мусульман). 3. Также из нравов праведных предков было то, что они усердствовали и отдали все силы против такой вещи как лицемерие, как малое лицемерие, так и его признаков. Рассказывают, что Умару Абдель азизу говорили, когда он стал халифом: «Не будь другом Аллаха на глазах и врагом Аллаха в одиночестве». Т.е. сторонись того, что в одиночестве ты грешишь, а на глазах ведешь себя праведником. Также говорили ученые: «Тот, чьи праведные дела в одиночестве уступают в своем количестве делам, которые человек творит на глазах поистине это из признаков лицемеров». Также говорили некоторые:
|