С. Почапинці
Мир и человек в литературе
1
| Читательская конференция «Книги, прочитанные летом».
Введение. Концепция мира и человека в литературе. Система характеров как основа организации человеческих отношений в произведении. Пейзаж в художественной литературе. Пейзаж и интерьер. Предметный мир. Художественная деталь, её роль в раскрытии характера.
| 1
|
| Персонаж, герой-протагонист, антагонистический характер
|
2
| Н.С.Гумилёв. «Капитаны». Поэтические средства создания характеров. Р/Р Анализ поэтического текста
| 1
|
| Стихотворный цикл
Литературный тип
|
Концепция мира и человека в зарубежной литературе. Открытие мира и человека в литературе Возрождения
3
| М. де Сервантес Сааведра. «Лиценциат Видриера». Принципы создания характера в новелле. Литературный характер «чудака». Идейное звучание новеллы.
| 1
|
| Эпоха Возрождения
Литературный характер
|
Изображение человека в литературе европейского классицизма
|
4-5
| Ж.-Б. Мольер. «Брак поневоле». Своеобразие изображения героя в классицистической драме. Особенности «заданных» характеров. Речевые характеристики.
| 2
|
| Классицизм
|
6
| Р/Р Подготовка к сочинению «Времена и нравы» в комедии Мольера «Брак поневоле»
| 1
|
|
|
| | | | | |
Изображение человека в литературе европейского Просвещения
7-8
| Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Средства создания характера. Гуманистическое звучание романа. Пейзаж, интерьер и худ. деталь в романе. Особенности повествования.
| 2
|
| Роман
Роман и повесть
«Робинзонада»
|
9
| Р/Р Подготовка к сочинению «Наставление потомкам»
| 1
|
|
|
Изображение в литературе противоречивости человеческого характера
10-11
| Дж. Лондон. «Мексиканец». Особенности создания образа Риверы. Характерные черты героического характера. Сопоставление и антитеза в новелле. Смысл названия произведения.
| 2
|
|
|
12
| Р.Шекли. «Запах мысли». Утверждение мысли о всесилии человека. Роль фантастики в создании характера. Особенности героизма Кливи. Юмор в новелле.
| 1
|
| Жанр научной фантастики
|
13
| Р/Р Составление фабулы научно-фантастической новеллы
| 1
|
|
|
Концепция мира и человека в средневековой русской литературе
14
| «Повесть о Шемякином суде». Особенности создания характеров в средневековой русской литературе
| 1
|
|
|
Концепция мира и человека в русской литературе 19 века
15
| О.М.Сомов. «Русалка». Использование фантастики для раскрытия мира человеческой души. Портрет в новелле. Средства создания характеров носителей зла.
| 1
|
|
|
16-18
| А.С.Пушкин. «Цыганы». Раскрытие в основном конфликте поэмы понятия человеческой свободы. Художественное мастерство поэта. Поэтические средства создания характеров. Пейзаж в поэме. Образ старого цыгана. Характер Алеко.
Р/Р Роль параллелизма в поэме
| 3
|
|
|
19-20
| А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка». Женский характер в русской литературе 19 века. Особенности пушкинской прозы. Изображение помещичьего и крестьянского быта. Тема любви в новелле.
| 2
|
|
|
21
| Р/Р Сочинение по творчеству А.С.Пушкина
| 1
|
|
|
22-24
| Н.В.Гоголь. «Портрет». Проблема ответственности человека за судьбы мира. Олицетворение зла в повести. Вопрос о назначении искусства. Особенности композиции.
| 3
|
|
|
25
| Контрольная работа
| 1
|
|
|
26-28
| И.С.Тургенев. «Бежин луг». Изображение детского характера. Роль пейзажа в создании эмоционального отношения к повествованию. Человек и природа в новелле.
| 3
|
|
|
29
| Р/Р Сочинение «Интересная встреча в моей жизни
| 1
|
|
|
30-31
| Н.С.Лесков. «Левша». Русский характер в произведении. Образ повествователя и своеобразие художественного стиля повествования. Идейное звучание концовки.
| 2
|
| Начальное понятие о стиле
Сказ как жанр эпоса
|
32
| Р/Р Сочинение «Русские мастера в отечественной литературе»
| 1
|
|
|
33-34
| М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение персонажей. Художественное мастерство писателя.
| 2
|
| Сатира
Гротеск
|
35
| Р/Р Составление плана современной сатирической сказки-робинзонады
| 1
|
|
|
36
| С.Т.Аксаков. «Очерк зимнего дня». Особенности воспроизведения мира и человека в жанре очерка. Образ повествователя
| 1
|
| Очерк
|
37
| Р/Р Сочинение «Очерк зимнего дня»
| 1
|
|
|
38
| Н.А.Некрасов. «Школьник». Лирический характер повествователя. Образ Школьника. Поэтическое мастерство автора.
| 1
|
| Сюжет в лирическом произведении
|
39
| Р/Р Урок-практикум. Анализ лирического стихотворения
| 1
|
|
|
40-42
| Л.Н.Толстой. «После бала». Гуманистический пафос рассказа. Контраст как основа композиции. Роль худ. деталей в раскрытии характеров. Этическое звучание новеллы. Мастерство Толстого-психолога. Р/Р Авторская позиция в тексте.
| 3
|
| Понятие о «диалектике души»
Контраст как прием композиции
|
43-44
| А.П.Чехов. «Хамелеон». Комический характер в новелле. Худ. средства создания характеров.
| 2
|
| Понятие о юморе
Юмор и сатира
|
45
| Семинар. Портрет в литературе и искусстве
| 1
|
|
|