Студопедия — БУНТ НЕБЕСНЫХ БОГОВ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БУНТ НЕБЕСНЫХ БОГОВ






 

Когда мы читаем мифы и священную литературу, написанные в период с 2500 по 1500 год до Рождества Христова, мы замечаем смещение в восприятии мира древними. Сильные Богини, которые на протяжении нескольких сотен тысяч лет доминировали в мыслях и чувствах людей, постепенно вытесняются могущественными Небесными Богами мужского пола. Сын (Охотник) Любимый, который, будучи сыном и мужем Великой Матери, всегда находился в подчиненном положении, сейчас становится главным божеством. Появляются новые имена: Мардук, Индра, Аполлон, Зевс, Тор, Юпитер, Иегова - Небесные Боги, правящие с помощью энергии солнца и бросающие вызов древним Богиням земли и луны: Церере, Кибеле, Афине, Диане, Артемиде, Тиамат, Анат, Изиде, Иштар, Астарте, Минерве, Дане. Солнечные Боги становятся героями, а Богини земли и луны - злодейками, и многие старые мифы переписываться заново, чтобы отразить это смещение сознания. Во многих из них Богиня - или женская сила - отождествляется со змеем или драконом, которые символизируют первичные силы земли, а также водные пространства, подверженные влиянию луны. В новых патриархальных религиях змей и дракон всегда символизируют зло. Мардук убивает Тиамат, Индра убивает Дану и ее сына Вирта. Аполлон убивает удава Гайи, Персей отрубает змееволосую голову Медузы. Эти истории дошли даже до христианских времен: в Англии святой Георг убил змея, а Святой Патрик изгнал из Ирландии Змей.

Священная мифология начинает отражать дуализм, который, вероятно, либо был вообще неизвестен во времена Неолита, либо занимал очень незначительное место. Солнце и Небо противопоставлены Луне и Земле, Свет противопоставлен Тьме, Жизнь противопоставлена Смерти, Мужское начало противопоставлено Женскому. Раньше, все явления, включая разрушительные силы, загадку смерти и тьму ночи, были частями Великой Матери. К противоположностям не подходили с мерками нравственности. Вопрос о противостоянии добра и зла не возникал. Каждое явление имело положительную и отрицательную сторону и было неотъемлемой частью Великого Колеса Сотворенной Жизни. Смерть, как и все неизведанное, хотя и внушала страх, считалась необходимой частью процесса творения.

Такие понятия, как "наказание за грехи" и "проклятие за непослушание" не существовали. Коренные жители Америки до наших дней сохранили это здоровое представление о смерти, как о части Великого Круга Жизни, в поговорке: "Сегодня подходящий день для того, чтобы умереть". Такое отношение к смерти приводило в изумление миссионеров и кавалерию Соединенных Штатов.

Расправившись с силой зверя, как с ключевым аспектом поклонения Богине, проповедники новых идей заявили также, что изначальное творение было делом единственного Бога-Отца, а не божественной Матери. Если ранние истории о творении говорили о непорочных зачатиях и двуполых родителях, то новые мифы повествовали об исключительно мужском источнике творения. Некоторые из них даже рассказывали о Богинях, появившихся на свет из голов Богов-мужчин!

Как и многие другие мифы, претерпела изменения и древняя ассирийская история, повествовавшая о том, как Адам был создан из ребра Евы. Новый миф утверждал прямо противоположное. Древняя месопотамская легенда гласила, что женщина Ева создала мужчину Адама и сделала его своим любовником, что было еще одним вариантом мифа о Богине и ее сыне. В версии, приведенной в Книге Бытия, Бог "вылепил" Адама из глины, а потом сделал Еву из ребра Адама. Похоже, что библейские писатели хотели как можно дальше отстранить Бога от акта рождения, что должно было послужить доказательством постулата, что творение - это не женское дело, и не имеет ничего общего с маткой, кровью и родами.

В некоторых священных иудаистско - христианских писаниях Адам признает превосходство Евы: "Она дала мне знание". В одном гностическом тексте Ева представлена Матерью Всех Живых Существ, включая и Иегову. Этот текст гласит: "Он не знал даже собственную Мать... Именно потому, что он был глуп и не знал свою Мать, он и заявил: Я есть Бог; нет никого кроме меня". В некоторых вариантах этого мифа Ева укоряет и наказывает Бога за его жестокое отношение к живым существам. Барбара Уокер, автор "Женской Энциклопедии Мифов и Тайн", пишет:"0дной из наиболее тщательно охраняемых христианских тайн является история о том, что Мать Всего Живого была Творцом, который наказывал Бога". Ведьмы находят интересным тот факт, что имя Иегова состоит из четырех букв иврита: Йод-Ге-Вау-Ге. Первая - "Йод", означает - "я", а следующие три - Те-Вау-Ге" представляют собой два слова - "жизнь" и "женщина". Латинская версия этих трех букв - "Е-В-А". Следовательно, имя Иегова - женское и означает: " Я - женщина, я - жизнь".

Распространенные среди сегодняшних ведьм магические восклицания основаны на этих четырех буквах.

По мере того, как мифология все дальше и дальше уходила от изначального представления о Великой Богине, дуализм, который и сегодня доминирует в мировоззрении народов западных стран, приобретал все большее значение. Жизнь стала представляться как борьба сил добра и зла, а менее важной, чем жизнь грядущая. Возникло предположение, перерастающее в уверенность, что все связанное с земной жизнью - сама земля, тело, половые отношения, женщина - есть зло. Пословица "от чистоты до божественности - один шаг" иллюстрирует эту точку зрения: земное не может быть принято в качестве религиозной концепции; земное - нечисто, как в физическом, так и в духовном смысле. Женщина не может восприниматься в качестве духовного лидера, являющегося образом божественного Женского Начала. Женщина нечиста как душой, так и телом.

Любопытные метаморфозы произошли с богами мужского пола, по мере того, как они, объединившись, заполнили воображение человечества. Хотя некоторые из них и сохранили многоликость, большинство постепенно утратило свое тождество с миром животных. Очень немногие боги продолжали изображаться с головами животных или птиц, подобно египетскому богу Анубису (человек с головой шакала) или бог с головой орла, изображение которого было высечено на стене одного из дворцов в Месопотамии, датируемого девятым веком до Рождества Христова. Боги иудеев, христиан и мусульман никоим образом не связаны с миром природы. Бог приобрел абсолютно человеческий облик и определенно мужской пол. В главе, посвященной колдовству как науке, мы докажем, что неспособность принимать другой образ и трансформировать себя противоречит реальности. Принцип существования вселенной и заключается в том, что она способна преобразовывать энергию в материю и наоборот. На духовном уровне это значит, что Бог, потому что он - Бог, может становиться другим существом, даже обычным созданием, поскольку Бог и процесс творения - едины. Но авторы новых версий старых мифов приложили все старания к тому, чтобы отделить творца от творения и поставить его выше этого процесса. И они добились своего.

Одинокий Бог стал стандартом для иудеев, христиан и мусульман. В свое время, историки религии, которые толковали прошлое в свете их собственных патриархальных ценностей, утверждали, что переход от политеизма к монотеизму является признаком прогресса цивилизации. Они говорили, что когда человек отказался от множества богов и богинь в пользу единого бога, он сделал шаг вперед в своем развитии. Но они ошибались и вот почему. Во-первых, еще в начале нашего столетия антрополог Поль Радин доказал, что вера во многих богов не исключает веры в Высшее Существо. Действительно, большинство цивилизаций, поклонявшихся многим богам, сохраняло непоколебимую веру в Великого Духа, или Всеобщего Отца, или Всеобщую Мать, или в какую-то божественную сущность или силу, которая возвышается надо всем, в том числе, и над низшими богами. Иными словами, история религиозной мысли не прогрессировала от "наивного" многобожия к "истинной" вере во всемогущего, единого бога мужского пола.

Во-вторых, очень сомнительно, чтобы торжество монотеистического мышления, в его женской, абсолютно негибкой форме, свидетельствовало о прогрессе цивилизации. С пришествием Бога-Отца началось уничижение земли, женщины, тела, секса и всего того естественного, в чем первые люди находили радость и счастье, и что называлось одним словом "работа": добыча и обработка пищи, строительство жилищ, изготовление инструментов и других полезных предметов и т.д. Более того, цивилизации, которые развивались в поклонении всевластному Богу-Отцу, неизбежно приходили к угнетению тех, кто не соответствовал образу всемогущего, взрослого, человекоподобного бога мужского пола: детей, женщин, сторонников однополой любви, а также животных, растений и минералов - для которых, как и для нас, планета тоже является общим домом. Им не было места на шкале ценностей жесткого патриархального образа мышления, поскольку они считались лишь слугами. Их ценность заключалась лишь в том, что они могли быть использованы на благо патриархальных отношений.

Каковы же были изначальные задачи патриархата? И какие события дали толчок к его рождению?

Цивилизации Богини процветали в зонах с теплым умеренным климатом, богатым животным и растительным миром. Все имели относительно равный доступ к жизненно важным вещам, и потому не было нужды создавать властные структуры и подчиняться им. История ранней Европы повествует, что цивилизации Богини подверглись нападению светлокожих и светловолосых людей, пришедших из холодных северных краев. Агрессоры-арии поклонялись Небесным Богам или Богам Грома, которые жили на вершинах гор, таковой она представлялась захватчикам. Историки отмечают несколько волн арийского вторжения в Индию, на Ближний Восток, в Египет, Грецию и на Крит. Большинство из них прокатилось в период с 2500 до 1500 г. до Рождества Христова, то есть в то время, когда были пересмотрены священные мифы.

Почему они пришли? Менее мягкий климат был более сильным стимулом к накоплению и сохранению пищи, а также других жизненно важных вещей. От этого зависело выживание. Группа, испытавшая лишения, нападала на более удачливых соседей и силой отбирала то, что ей было нужно. Со временем это привело к появлению профессиональных бойцов, а войско стало необходимым для выживания и развития институтом, чего не было в цивилизации теплого юга.

Интересно, что рейды патриархальных племен с севера совпали с развитием металлургии. Хотя точная дата неизвестна, но историки полагают, что около 2500 г. до Рождества Христова патриархальные Хетты открыли технологию плавки стали. На протяжении каменного и бронзового веков оружие было простым и примитивным - топоры, дубины, пращи, копья - личное оружие, доступное любому человеку. Стало быть, ни у кого не было монополии на средства ведения войны. Матриархальные цивилизации были относительно мирными; насилие принимало форму мелких, спорадических стычек. Но когда появилась возможность' производить более мощное оружие, война изменилась. Для того, чтобы научиться пользоваться новым оружием, необходима была специальная подготовка. Сила и мастерство (а также время, требующееся для развития этих качеств), стали играть решающую роль. Военные отряды стали состоять из одних только мужчин, поскольку мужчины не рожали и не воспитывали детей, а стало быть, имели больше времени для того, чтобы стать "профессионалами" военного дела, и могли себе позволить отсутствовать в родном поселении длительное временя. Историки предполагают, что выход металлургии на новый уровень сделал ее исключительно мужским занятием, нацеленным только на военные нужды. До этого плавкой олова, золота и серебра занимались в основном женщины, изготовлявшие украшения и предметы домашнего обихода.

Вторжения патриархальных племен происходили на протяжении многих веков. Не каждое было успешным, а иногда за отбитым нападением следовало ответное, но в некоторых местах цивилизации уживались друг с другом, что приводило к слиянию религий. Матриархальные цивилизации не исчезли в один день, но и их постепенно разъедали новые методы ведения войны. Военному искусству были нужны жертвы. И такими жертвами стали женщины и дети. Мужчины воины могли насиловать женщин, красть детей и превращать пленных в рабов. Со временем статус женщин сравнялся со статусом детей и рабов, что нашло свое отражение в общественном укладе. Патриархальные семьи стали нормой. Женщина стала слугой своего супруга, который на законных основаниях владел ею, ее имуществом и ее детьми. Мужчины стали главенствовать в общественной, экономической и политической сферах, и, в конце концов, патриархальные учреждения, законы, ценности и обычаи породили миф о мужском превосходстве.

Нацеленные на войну патриархальные общества были основаны на милитаристах ценностях, и мужская этика армейских отношений была узаконена, как образ жизни, провозглашением единого, беспощадного и грозного Бога-Отца. Авторитарность, дисциплина, дух соперничества, лозунг: "сильный всегда прав" и "горе побежденным", а также суровые наказания за непослушание стали основой мужской этики. Со времен Бронзового века именно эти качества характеризуют политику, религию, экономику, образование и семейную жизнь в развитых государствах.

Ирония судьбы заключается в том, что с патриархальной революцией Бронзового Века совпадает и возникновение первых письменных исторических свидетельств, а потому создается впечатление, что подобный порядок вещей существовал всегда. Но патриархат возник и развился только в течение последних четырех тысяч лет. Если принять во внимание, что человеческие существа прожили в матриархальных общинах сотни тысяч лет, то его можно считать относительно недавним экспериментом. Или всего лишь каплей в океане, по сравнению с 3,5 миллиардами лет, на протяжении которых существуют на земле другие формы жизни.

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 398. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия