Студопедия — Мартин Хайдеггер. Бытие и время
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мартин Хайдеггер. Бытие и время

 

 

Чокто (чоктавы) - племя североамериканских индейцев

 

 

Святая Земля - Палестина

 

 

Ричард Львиное Сердце (1157-1199) - английский король (1189-1199), участник третьего крестового похода

 

 

Готфрид Бульонский (ок. 1060-1100)-герцог Нижней Лотарингии, один из руководителей первого крестового похода

 

 

Крестовые походы описаны Вальтером Скоттом в романах "Талисман" (1825) и "Граф Роберт Парижский" (1832)

 

 

Анания и жена его Сапфира - библейские персонажи

 

 

Калифорния была присоединена к США после захватнической войны с Мексикой (1846-1848) по мирному договору, заключенному в Гвадалупе-Гидальго 2 февраля 1848 года

 

 

Басра - часто упоминаемый в "Тысяче и одной ночи" торговый город и порт

 

 

Кидд Уильям - пират, повешенный в Лондоне в 1701 году, герой многих песен и баллад

 

 

Великими Моголами называлась династия индийских государей, правившая с 1526 по 1858 год

 

 

Креозот - жидкость, применяемая в технике для предохранения дерева от гниения, а также в медицине и ветеринарии

 

 

Крез - последний царь Лидии (VI век до н. э.), славившийся своим богатством

 

 

Моисей, Иосиф, Фараон и другие пророки. - Моисей (по библии) - "пророк". Иосифа и фараона Джим и Гек ошибочно причисляют к пророкам

 

 

Здесь и дальше идет путаный пересказ некоторых эпизодов из библии

 

 

Здесь пересказывается сюжет одной из известных сказок "Тысячи и одной ночи"

 

 

По библии, Ноев ковчег остановился на горе Арарат, а не на Синае. (Прим. автора.)

 

 

Quot;Marco Polo Saint-Petersburg" — это изысканный отель в стиле "Старый Петербург", расположенный в самом центре Васильевского Острова в доме, возведенном в 1874 году архитектором Ф. Ф. Рудольфом.

С 1915 по 1920 год в этом доме жил выдающийся гидролог В.Г. Глушков, ставший одним из основателей кафедры гидрологии в Санкт-Петербурге.

С 1902 по 1917 год в этом доме жил известный математик и механик Александр Михайлович Ляпунов. В своем кабинете, окна которого выходили в тихий зеленый дворик, он проводил почти все свое время, изучая формы равновесия равномерно вращающейся жидкости. Этими исследованиями он вписал славную страницу в историю мировой науки и показал ошибочность ряда результатов первоклассных зарубежных ученых.

В 1969 г. в АН СССР учреждена золотая медаль имени А.М. Ляпунова, с 1993 г. премия Российской Академии Наук.

К услугам гостей представлены 47 номеров, авторский дизайн которых гармонично сочетается со стилем здания XIX века, а уютная атмосфера и индивидуальный сервис делают Ваше пребывание в нашем отеле поистине комфортным.

Номера категории "Бизнес" созданы для того, чтобы Ваше пребывание в отеле было спокойным и приятным. Оформленные в теплых пастельных тонах, они возвращают Вас во времена поэтов серебряного века, прекрасных барышень и галантных кавалеров. Стильные аксессуары создают ощущение комфорта и уюта, а современные средства связи позволят Вам быть в курсе событий и решать все деловые вопросы, не выходя из номера.

Все номера максимально приспособлены не только для отдыха гостей, но и для их полноценной работы: удобная мебель, телефон, доступ в Интернет, кондиционер, индивидуальный сейф, телевизор со спутниковыми каналами, мини-бар, пресс для брюк. В каждом номере просторная ванная комната с душевой кабиной, феном, туалетными принадлежностями, халатами и тапочками.

Категория "Сюит" представлена элегантными номерами с балконами. Интерьер номеров выполнен в венецианском стиле. Теплые бордовые тона, роскошная широкая кровать и мягкие подушки – все создано для того, чтобы Вы могли полностью насладиться отдыхом после работы или прогулок по Петербургу.

В каждом номере стильная мягкая мебель, музыкальный центр, мини-бар, кондиционер, телефон, индивидуальный сейф, телевизор со спутниковыми каналами, пресс для брюк. В просторной ванной комнате – душевая кабина, фен, туалетные принадлежности, халаты и тапочки.

Сюит «Белые Ночи»

Романтика Белых Ночей вдохновила нас создать номер, который смог бы передать то неповторимое чувство, которое возникает в сердце каждого, кто приезжает на берега Невы летом. Круглый год влюбленные в Петербург смогут снова и снова переживать радостные мгновения в интерьере сюита "Белые Ночи". Бело-голубые тона, мягкий свет и нежные струящиеся драпировки подарят ощущения радости и наполнят яркими впечатлениями дни, проведенные в нашем отеле. Сюит "Белые ночи" разделен на две зоны: спальную и гостиную.

Для комфорта гостей в номере: удобная мебель, музыкальный центр, мини-бар, кондиционер, телефон, индивидуальный сейф, телевизор со спутниковыми каналами, пресс для брюк. В просторной ванной комнате – душевая кабина, фен, туалетные принадлежности, халаты и тапочки.

Люкс "Hennessy

Подобно благородному коньяку Hennessy, фешенебельный люкс отеля создан для истинных господ с тонким вкусом, умеющих ценить красоту и наслаждаться каждой свободной минутой. Преобладающие в интерьере зеленые, золотые и красные оттенки располагают к неторопливой беседе с друзьями или коллегами по бизнесу, а вкус любимого напитка, оттененный ароматом сигары, добавит отдыху шарма и очарования.

Люкс "Hennessy" разделен на две комнаты, в каждой из которых Вы найдете множество приятных аксессуаров и необходимых вещей. В гостиной – это мягкий диван и журнальный столик, в спальне – широкая кровать и туалетный стол с зеркалом.

В ванной комнате, окна которой выходят во внутренний дворик отеля, - халаты, тапочки, фен и набор туалетных принадлежностей.

люкс "Grand"

Просторный двухкомнатный люкс "Grand" - яркий образец петербургского стиля XIX-го века, эпохи наивысшего расцвета столицы Российской империи.

В интерьерах всё продумано до мелочей с использованием только лучшей мебели и материалов декора. Особый шарм номеру придает лепной декор и панно жаккардового шелка в золотисто-голубых тонах. Обстановку апартаментов дополняют роскошный балдахин, чайный сервиз, изящный телефонный аппарат и множество предметов антиквариата.

Номер разделен на две комнаты. Одна из них – гостиная с гарнитуром мягкой мебели, журнальным столиком, сервантом и рабочим столом. Другая – спальня с большой кроватью, туалетным столиком, плазменной панелью и DVD проигрывателем. В ванной комнате - роскошная ванна, халаты, тапочки, фен и набор туалетных принадлежностей.

Именной люкс «Marco Polo»

Пластичность форм и линий, тонкость рисунка, элегантная мебель ручной работы, колоритное сочетание красного, золотого и зеленого цветов в декоре – все это создает ощущение тепла, комфорта и уюта, что так важно для путешественника.

Каждая деталь интерьера – это ключ к истории, открыть которую Вам поможет Ваша фантазия. Здесь вспоминаются рассказы о Великой Армении, о Персии, об Индии и о многих других странах", которые когда-то поведал итальянский путешественник Марко Поло.

Не контрастом или противопоставлением, а единым целым выглядит здесь сочетание антиквариата и современности. Элегантная мебель ручной работы, чайный сервиз, музыкальный центр, телевизор, DVD проигрыватель, кровать с шикарным балдахином помогут увидеть новые горизонты уюты и неизведанные ранее острова комфорта.

Ресторан

Чарующую обстановку Петербурга 19 века передает дизайн ресторана «Marco Polo», стильный интерьер которого располагает как к деловому обеду, так и к семейному торжеству или свадьбе. В утренние часы (с 7-00 до 11-00) гостей отеля ждет завтрак «шведский стол», который входит в стоимость проживания. На обед будут предложены изысканный бизнес-ланч и блюда «A la carte», а в вечернее время здесь играет живая музыка в виртуозном исполнении джазовых команд. В ресторане отеля присутствует камин 19в постройки, искусно отреставрированный, но хранящий магию любви. Говорят, что влюбленные не испытывают голода, им не нужна пища, им достаточно эмоций. Но кто сможет устоять перед нежной уткой с персиком и брусникой, или традиционной ухи, приготовленной по эксклюзивным рецептам? Кухня ресторана «Marco Polo» полностью соответствует европейским традициям высшего света. Оценить по достоинству гастрономические изыски способствует роскошная обстановка, достойная дворца.

Ресторан «Marco Polo» способствует поддержанию волнующей атмосферы удивительного города Санкт-Петербург и приглашает наслаждаться ароматом странствий и предвкушения…

Ресторан «Marco Polo» рассчитан на 45 персон.

Гостиница Береста Палас

Описание

4-этажная гостиница " Береста Палас " 4**** является единственным отелем международного класса между Москвой и Санкт-Петербургом, введена в эксплуатацию в 1991 году в составе гостинично-курортной группы Марко Поло, ныне входит в американскую систему Best Western.

К услугам гостей лобби-бар вместимостью до 40 персон, ресторан " Береста " на 180 мест, 2 банкетных зала по 25 мест каждый и пивной ресторан в австрийском стиле на 50 мест.

Спортивно-оздоровительный комплекс отеля, включает в себя крытый бассейн, сауны, солярий, массажные кабинеты, тренажерный зал, салон красоты, 2 открытых теннисных корта.

Для проведения корпоративных мероприятий имеется конференц-зал, бизнес-центр. Конференц-зал на 180 мест, оборудованный современными техническими средствами, при необходимости может быть трансформирован в два отдельных помещения, позволяющих разместить 100 и 50 человек соответственно. К услугам бизнес-клиентов 2 аудитории для совещаний, возможность беспроводного доступа к интернет-ресурсам, квалифицированные переводчики.

Гостям отеля предлагаются услуги прачечной, химчистки, парикмахерской, стоматологической клиники, транспортное и экскурсионное обслуживание.

В отеле имеется сувенирный салон, художественная галерея, ночной клуб.

Количество номеров

211 номеров: 195 двухместных, 11 полулюксов, 3 люкса, 1 семейный люкс, 1 Президентский люкс.

Тип питания

BB (Шведский стол)

Описание номеров

В стоимость любого номера входят: поднос багажа (2 предмета), завтрак, утренняя сауна с бассейном (до 13:00).

После 13:00 услуги сауны с бассейном платно.

Стандартный номер

195 стандартных номеров площадью 20 кв. м. (в т.ч. 8 номеров для некурящих, 20 номеров с доступом в Интернет)

Уютный однокомнатный номер площадью 20 кв.м. располагает всем необходимым для комфортабельного отдыха: звукоизолирующие окна, две кровати, стоящие рядом (могут быть раздвинуты по желанию гостей), два кресла и журнальный столик. Номера оборудованы цветным телевизором, телефоном, радиоприемником, мини-холодильником, по просьбе предоставляется фен.

Санузел совмещен. Во всех номерах - ванна и душ. Сантехника импортная.

Вид из окон: на реку Волхов, стадион, парк или центральный вход отеля.

Номер может использоваться как для одноместного, так и для двухместного размещения. Предоставляется дополнительная кровать.

Полулюкс

11 номеров категории полулюкс площадью 30 кв. м. (в т.ч. 1 номер для некурящих, 2 номера с доступом в Интернет)

Просторный светлый однокомнатный номер площадью 30 кв.м. обеспечит комфорт и уют: звукоизолирующие окна, две кровати, стоящие рядом (могут быть раздвинуты по желанию гостей), диван, торшер, два кресла,журнальный столик и письменный стол с настольной лампой. Номера оборудованы цветным телевизором, телефоном, радиоприемником, мини-холодильником, Имеется возможность размещения третьего человека.

Раздельный санузел. В ванной комнате - ванна, душ, биде. Сантехника - импортная.

Предоставляются халаты, тапочки, фен.

Вид из окон: на реку Волхов, стадион, парк или центральный вход отеля.

Номер может быть использован как штабной при проведении конференций.

Люкс

Отель располагает тремя двухкомнатными люксами, площадью 40 кв. м.

Кровати, стоящие рядом (могут быть раздвинуты по желанию гостей), туалетный столик с зеркалом, цветной телевизор, телефон создают в спальне атмосферу для спокойного отдыха. В гостиной - журнальный столик, два кресла и диван. Имеется возможность размещения третьего человека. Раздельный санузел. В ванной комнате - ванна, душ, биде. Сантехника импортная

Предоставляются халаты, тапочки, фен. Вид из окон: на реку Волхов, стадион, парк или центральный вход отеля.

Удачный вариант для размещения VIP гостей.

Семейный люкс

Двухкомнатный четырехместный номер, площадью 60 кв.м., с двумя кроватями в каждой комнате, диваном, четырьмя креслами, журнальным и письменным столами предоставит идеальные условия для размещения семьи.

Номер оборудован цветным телевизором, телефоном, радиоприемником, мини-холодильником,

Имеется возможность размещения пятого человека.

Два санузла, две ванны с душем, одно биде. Импортная сантехника

Предоставляются халаты, тапочки, фен.

Вид из окон: на реку Волхов, стадион, парк или центральный вход отеля.

Президентские апартаменты

Президентские апартаменты, площадью 80 кв.м.

В номере есть все необходимое для длительного пребывания гостей.

Номер состоит из трёх комнат: гостиной, спальни, детской. Кроме трех комнат, номер включает прихожую, кухню, ванную комнаты, туалет и комнату для багажа.

В спальне - большая двуспальная кровать, в детской - две полутороспальные кровати, в гостиной - диван, два кресла, журнальный столик, обеденный стол, шкаф для посуды.

На кухне имеется электрическая плита, холодильник, кофеварка.

Номер оборудован телефоном, видео-двойкой и мини-баром, который заполняется по просьбе гостей.

В номере предоставляются халаты, тапочки и фен. Окна в номере звукоизолирующие. Вид из окон: на реку Волхов.

Достойный вариант для комфортного длительного размещения VIP гостей.

Мартин Хайдеггер. Бытие и время

--------------------------------------------------------------- OCR: Роман Шутов--------------------------------------------------------------- ЭДМУНДУ ГУССЕРЛЮ в почитании и дружбе посвящается Тодтнауберг в Бад. Шварцвальде, 8 апреля 1926 Предуведомление к седьмому изданию 1953 Трактат "Бытие и время" вышел впервые весной 1927 в издававшемсяГуссерлем Ежегоднике по феноменологии и феноменологическому исследованию т.УШ и одновременно отдельным оттиском. Настоящая, появляющаяся девятым изданием перепечатка по тексту неизменена, однако заново просмотрена в отношении цитат и пунктуации. Номерастраниц перепечатки согласуются вплоть до малых отклонений с таковымипрежних изданий. Вводившееся в предыдущих изданиях обозначение "Первая половина"вычеркнуто. Вторую половину спустя четверть века уже нельзя присоединить безтого чтобы была по-новому представлена первая. Ее путь остается между темеще и сегодня необходим, если вопрос о бытии призван подвигать нашеприсутствие. За разъяснением этого вопроса можно отослать к появившемуся в том жеиздательстве "Введению в метафизику". Оно передает текст курса, прочитанногов летний семестр 1935. Введение * Экспозиция вопроса о смысле бытия * Первая глава * Необходимость, структура и приоритет вопроса о бытии * § 1. Необходимость отчетливого возобновления вопроса о бытии* § 2. Формальная структура вопроса о бытии* § 3. Онтологическое преимущество вопроса о бытии* § 4. Онтическое преимущество бытийного вопроса* Вторая глава * Двоякая задача в разработке бытийного вопроса Метод разыскания и егоплан * § 5. Онтологическая аналитика присутствия как высвобождение горизонтадля интерпретации смысла бытия вообще* § 6. Задача деструкции истории онтологии* § 7. Феноменологический метод разыскания* А. Понятие феномена* Б. Понятие логоса* В. Предпонятие феноменологии* § 8. План работы* Первая часть * Интерпретация присутствия на * временность и экспликация времени как трансцендентального горизонтавопроса о бытии * Первый раздел * Подготовительный фундаментальный анализ присутствия * Первая глава * Экспозиция задачи подготовительного анализа присутствия * § 9. Тема аналитики присутствия* § 10. Отграничение аналитики присутствия от антропологии, психологии ибиологии* § 11. Экзистенциальная аналитика и интерпретация первобытногоприсутствия. Трудности получения "естественного понятия мира "* Вторая глава * Бытие-в-мире вообще как основоустройство присутствия * § 12. Разметка бытия-в-мире из ориентации на бытие-в как таковое* § 13. Пояснение бытия-в на примере фундированного модуса.Миропознание* Третья глава * Мирность мира * § 14. Идея мирности мира вообще* А. Анализ окружающей мирности и мирности вообще* § 15. Бытие встречного сущего в окружающем мире* § 16. Заявляющая о себе во внутримирно сущем мироразмерностьокружающего мира* §17. Отсылание и знак* § 18. Имение-дела и значимость; мирность мира* Б. Оттенение анализа.мирности по контрасту с интерпретацией мира уДекарта* § 19. Определение "мира" как res extensa* § 20. Основания онтологического определения "мира "* § 21. Герменевтическое обсуждение Картезиевой онтологии "мира "* В. Окружное окружающего мира и пространственность присутствия* § 22. Пространственность внутримирно подручного* § 23. Пространственность бытия-в-мире* § 24. Пространственность присутствия и пространство* Четвертая глава * Бытие-в-мире как событие и бытие самости. "Люди " * § 25. Постановка экзистенциального вопроса о кто присутствия* § 26. Соприсутствие других и повседневное событие* § 27. Повседневное бытие самости и люди* Пятая глава * Бытие-в как таковое * § 28. Задача тематического анализа бытия-в* А. Экзистенциальная конституция вот* § 29. Присутствие как расположение* § 30. Страх как модус расположения* § 31. Присутствие как понимание* § 32. Понимание и толкование* § 33. Высказывание как производный модус толкования* § 34. Присутствие и речь. Язык* Б. Повседневное бытие вот и падение присутствия* § 35. Толки* § 36. Любопытство* § 37. Двусмысленность* § 38. Падение и брошенность* Шестая глава * Забота как бытие присутствия * § 39. Вопрос об исходной целости структурного целого присутствия* § 40. Основорасположение ужаса как отличительная разомкнутостьприсутствия* § 41. Бытие присутствия как забота* § 42. Подтверждение экзистенциальной интерпретации присутствия какзаботы* из доонтологического самоистолкования присутствия* § 43. Присутствие, мирность и реальность* а) Реальность как. проблема бытия и доказуемости "внешнего мира "* б) Реальность как онтологическая проблема* в) Реальность и забота* § 44. Присутствие, разомкну тость и истина* а) Традиционная концепция истины и ее онтологические основания* б) Исходный феномен истины и производность традиционной концепцииистины* в) Способ бытия истины и предпосылка истины* Второй раздел * Присутствие и временность * § 45. Результат подготовительного фундаментального анализа присутствияи задача исходной экзистенциальной интерпретации этого сущего* Первая глава * Возможная целость присутствия и бытие к смерти * § 46. Кажущаяся невозможность онтологического осмысления и определенияприсутствиеразмерного бытия-целым* § 47. Опыт смерти других и возможность охвата целого присутствия* § 48. Недостача, конец и целость* § 49. Отграничение экзистенциального анализа смерти от возможных другихинтерпретаций феномена* § 50. Прорисовка экзистенциально-онтологической структуры смерти* § 51. Бытие к смерти и повседневность присутствия* § 52. Повседневное бытие к концу и полное экзистенциальное понятиесмерти* § 53. Экзистенциальный набросок собственного бытия к смерти* Вторая глава * Присутствиеразмерное свидетельство собственной способности быть ирешимость * § 54. Проблема засвидетельствования собственной экзистентнойвозможности* § 55. Экзистенциально-онтологические основания* совести* § 56. Зовущий характер совести* §57. Совесть как зов заботы* § 58. Понимание призыва и вина* § 59. Экзистенциальная интерпретация совести и расхожее толкованиесовести* § 60. Экзистенциальная структура засвидетельствованной в совестисобственной способности быть* Третья глава * Собственная способность присутствия быть целым и временность каконтологический смысл заботы * § 61. Предразметка методического шага от очерчивания собственногоприсутствиеразмерного целого-бытия к феноменальному высвобождению* временности* § 62. Экзистентно собственная способность присутствия быть целым какзаступающая решимость* § 63. Достигнутая для интерпретации бытийного смысла заботыгерменевтическая ситуация и методический характер экзистенциальной аналитикивообще* § 64. Забота и самость* § 65. Временность как онтологический смысл заботы* § 66. Временность присутствия и возникающие из нее задачи болееисходного возобновления экзистенциального анализа.* Четвертая глава * Временность и повседневность * § 67. Основосостав экзистенциального устройства присутствия и разметкаего временной интерпретации* § 68. Временность разомкнутости вообще* а) Временность понимания* б) Временность расположения* в) Временность падения* г) Временность речи* § 69. Временность бытия-в-мире и проблема трансценденции мира* а) Временность усматривающего озабочения* б) Временной смысл модификации усматривающего озабочения втеоретическое раскрытие внутримирно наличного* в) Временно проблема трансценденции мира* § 70. Временность присутствиеразмерной пространственности* § 71. Временной смысл повседневности присутствия* Пятая глава * Временность и историчность * § 72. Экзистенциально-онтологическая зкспо-шция проблемы истории* § 73. Расхожая понятность истории и событие присутствия* § 74. Основоустройство историчности* § 75. Историчность присутствия и миро-история* § 76. Экзистенциальное происхождение историографии из историчностиприсутствия* § 77. Взаимосвязь предыдущей экспозиции проблемы историчности сисследованиями В.Дильтея и идеями графа Йорка* Шестая глава * Временность и внутривременность как источник расхожей концепциивремени * § 78. Неполнота предыдущего временного анализа присутствия* § 79. Временность присутствия и озабочение временем* § 80. Озаботившее время и внутр переменность* § 81. Внутривременность и генезис расхожей концепции времени* § 82. Отграничение экзистенциально-онтологической взаимосвязивременности, присутствия и мирового времени от гегелевской концепцииотношения между временем и духом* а) Гегелевское понятие времени* б) Гегелевская интерпретация взаимосвязи между временем и духом* § 83. Экзистенциально-временна аналитика присутствия ифундаментально-онтологический вопрос о смысле бытия вообще* Примечания переводчика * "Ибо очевидно ведь вам-то давно знакомо то, что вы собственно имеете ввиду, употребляя выражение 'сущее', а мы верили, правда когда-то, чтопонимаем это, но теперь пришли в замешательство"'. Есть ли у нас сегодняответ на вопрос о том, что мы собственно имеем в виду под словом "сущее"?Никоим образом. И значит вопрос о смысле бытия надо поставить заново.Находимся ли мы сегодня хотя бы в замешательстве от того, что не понимаемвыражение "бытие"? Никоим образом. И значит надо тогда прежде всего сначалаопять пробудить внимание к смыслу этого вопроса. В конкретной разработкевопроса о смысле "бытия" назначение нижеследующей работы. В интерпретации времени как возможного горизонта любой понятности бытия вообще еепредварительная цель. Ориентация на такую цель, заключенные в таком намерении и потребные длянего разыскания и путь к этой цели нуждаются во вводном прояснении. Платон, Софист 244 а Введение Экспозиция вопроса о смысле бытия Первая глава Необходимость, структура и приоритет вопроса обытии § 1. Необходимостьотчетливого возобновления вопроса о бытии Названный вопрос пришел сегодня в забвение, хотя наше время числит засобой как прогресс, что оно снова положительно относится к "метафизике".Люди все равно считают себя избавленными от усилий снова разжигаемой [борьбой гигантов вокруг бытия]. При этом затронутый вопрос все-таки непервый попавшийся. Он не давал передышки исследованию Платона и Аристотеля,чтобы, правда, с тех пор и заглохнуть -- как тематический вопросдействительного разыскания. То, чего достигли эти двое, продержалось средиразнообразных подтасовок и "подрисовок" вплоть до "Логики" Гегеля. И чтонекогда было вырвано у феноменов высшим напряжением мысли, пустьфрагментарно и в первых приближениях, давно тривиализировано. Мало того. На почве греческих подходов к интерпретации бытия сложиласьдогма, не только объявляющая вопрос о смысле бытия излишним, но даже прямосанкционирующая опущение этого вопроса. Говорят: "бытие" наиболее общее инаиболее пустое понятие. Как таковое оно не поддается никакой попыткедефиниции. Это наиболее общее, а потому неопределимое понятие и не нуждаетсяни в какой дефиниции. Каждый употребляет его постоянно и уж конечнопонимает, что всякий раз под ним разумеет. Тем самым то, что как потаенноеприводило античное философствование в беспокойство и умело в нем удержать,стало ясной как день самопонятностью, причем так, что кто об этом хотя быеще спрашивает, уличается в методологическом промахе. В начале данного исследования не место подробно разбирать предрассудки,постоянно вновь насаждающие и взращивающие отсутствие потребности в вопросео бытии. Они имеют свои корни в самой же античнойонтологии. Последняя опять же может быть удовлетворительно интерпретирована- в аспекте почвы, из которой выросли онтологические основопонятия, вотношении адекватности выявления категорий и их полноты - лишь по путеводнойнити прежде проясненного и получившего ответ вопроса о бытии. Мы хотим,поэтому довести обсуждение предрассудковлишь до того, чтобы отсюда стала видна необходимость возобновлениявопроса о смысле бытия. Их имеется три: 1) "Бытие" есть "наиболее общее" понятие: τό ŏυ^ΰ\юта ттси/топЛ Illud quod primo cadit sub apprehensione est ens,cuius intellectus includitur in omnibus, quaecumque quis apprehendit. [Бытиеесть наиболее общее из всего бытие не есть также и род]. "Некая понятностьбытия всякий раз уже входит во всякое наше восприятие сущего". Но"всеобщность" "бытия" не есть таковая рода "Бытие" не очерчивает верховнуюобласть сущего, насколько последнее концептуально артикулировано по роду ивиду: ойте то ov yevo<5\. "Всеобщность" бытия "превосходит"; всякуюродовую всеобщность. "Бытие" по обозначению средневековой онтологии есть"transcendens". Единство этого трансцендентального "всеобщего" впротивоположность множественности содержательных понятий верховных родов уже Аристотелем было понято как единство аналогии. Этим открытием Аристотель привсей зависимости от платоновской постановки онтологического вопроса перенеспроблему бытия на принципиально новую базу. Темноту этих категориальныхвзаимосвязей он конечно тоже не осветил. Средневековая онтология многосложнообсуждала эту проблему прежде всего в томистском и скотистскомсхоластических направлениях без того чтобы прийти к принципиальной ясности.И когда, наконец, Гегель определяет "бытие" как "неопределенноенепосредственное" и кладет это определение в основу всех дальнейшихкатегориальных экспликаций своей "логики", то он держится той женаправленности взгляда, что античная онтология, разве что упускает из рукуже поставленную Аристотелем проблему единства бытия в противоположностьмногообразию содержательных "категорий". Когда соответственно говорят:"бытие" есть наиболее общее понятие, то это не может значить, что оно самоеясное и не требует никакого дальнейшего разбора. Понятие бытия скорее самоетемное. 2) Понятие "бытие" неопределимо. Это выводили из его высшейвсеобщности. И по праву ~ если definitio fit per genus proxi-mum etdifferentiam specificam. "Бытие" действительно нельзя понимать как сущее;enti non additur aliqua natura: "бытие" не может прийти к определенностипутем приписывания ему сущего. Бытие дефиниторно невыводимо из высшихпонятий и непредставимо через низшие. Но следует ли отсюда, что "бытие" ужене может представлять никакой проблемы? Вовсе ничуть; заключить можнотолько: "бытие" не есть нечто наподобие сущего *. Потомуоправданный в известных границах способ определения сущего - "дефиниция"традиционной логики, сама имеющая свои основания в античной онтологии, - кбытию неприменим. Неопределимость бытия не увольняет от вопроса о егосмысле, но прямо к таковому понуждает. 3) Бытие есть само собой разумеющееся понятие. Во всяком познании,высказывании, во всяком отношении к сущему, во всякомк-себе-самому-отношении делается употребление из "бытия", причем этовыражение "безо всяких" понятно. Каждый понимает: "небо было синее"; "я буду рад" и т.п. Однако эта средняя понятность лишь демонстрирует непонятность.Она делает очевидным, что во всяком отношении и бытии к сущему как сущему apriori лежит загадка. Что мы всегда уже живем в некой бытийной понятливостии смысл бытия вместе с тем окутан тьмой, доказывает принципиальнуюнеобходимость возобновления вопроса о смысле "бытия". Апелляция к самопонятности в круге философских основопонятий, тем болеев отношении понятия "бытие" есть сомнительный образ действий, коль скоро"само собой разумеющееся" и только оно, "тайные суждения обыденного разума"(Кант), призвано стать и остаться специальной темой аналитики ("деломфилософов"). Разбор предрассудков, однако сделал вместе с тем ясным, что не только ответа на вопрос о бытии недостает, но даже сам вопрос темен и ненаправлен.Возобновить бытийный вопрос значит поэтому: удовлетворительно разработатьсперва хотя бы постановку вопроса. § 2. Формальная структуравопроса о бытии Вопрос о смысле бытия должен быть поставлен. Если он фундаментальныйвопрос, тем более главный, то нуждается в адекватной прозрачности. Потомунадо кратко разобрать, что вообще принадлежит к любому вопросу, чтобы отсюдасуметь увидеть бытийный вопрос как исключительный. Всякое спрашивание есть искание. Всякое искание имеет заранее своюнаправленность от искомого. Спрашивание есть познающее искание сущего вфакте и такости его бытия. Познающее искание может стать "разысканием" каквыявляющим определением того, о чем стоит вопрос. Спрашивание какспрашивание о... имеет свое спрошенное. Всякое спрашивание о... есть тем илииным образом допрашивание у... К спрашиванию принадлежит кроме спрошенного опрашиваемое. В исследующем, т.е. специфически теоретическом вопросеспрашиваемое должно быть определено и доведено до понятия. В спрашиваемомлежит, тогда как собственно выведываемое выспрашиваемое, то, на чемспрашивание приходит к цели. Спрашивание само как поведение сущего,спрашивающего, имеет свой особый характер бытия. Спрашивание может вестиськак "просто-так-расспрашивание" или как эксплицитная постановка вопроса.Особенность последней лежит в том, что спрашивание прежде само себестановится прозрачно по всем названным конститутивным чертам вопроса. О смысле бытия вопрос должен быть поставлен. Тем самым мы стоим переднеобходимостью разобрать бытийный вопрос в аспекте приведенных структурныхмоментов. Как искание спрашивание нуждается в опережающем водительстве отискомого. Смысл бытия должен быть нам поэтому уже известным образомдоступен. Было отмечено: мы движемся всегда уже в некой бытийной понятливости. Изнутри нее вырастаетспециальный вопрос о смысле бытия и тенденция к его осмыслению. Мы не знаем,что значит "бытие". Но уже когда мы спрашиваем: "что есть 'бытие'?", мыдержимся в некой понятности этого "есть", без того чтобы были способныконцептуально фиксировать, что это "есть" означает. Нам неведом дажегоризонт, из которого нам надо было бы схватывать и фиксировать его смысл. Эта усредненная и смутная понятность бытия есть факт. Эта понятность бытия может сколь угодно колебаться и расплываться,приближаясь вплотную к границе голого словесного знания, - этанеопределенность всегда уже доступной понятности бытия сама есть позитивныйфеномен, требующий прояснения. Дать его с самого начала, однако разыскание о смысле бытия не можетхотеть. Интерпретация усредненной бытийной понятливости получает своюнеобходимую путеводную нить лишь с формированием понятия бытия. Из ясностипонятия и принадлежащих к нему способов его эксплицитного понимания можнобудет установить, что имеет в виду затемненная, соотв. еще не проясненнаяпонятность бытия, какие разновидности затемнения, соотв. помехиэксплицитному прояснению смысла бытия возможны и необходимы. Усредненная, смутная понятность бытия может далее быть пропитанатрадиционными теориями и мнениями о бытии, а именно так, что эти теории какисточники господствующей понятности остаются потаены. - Искомое вспрашивании о бытии никоим образом не полностью неизвестно, хотя ближайшимобразом совершенно неуловимо. Спрошенное подлежащего разработке вопроса есть бытие, то, чтоопределяет сущее как сущее, то, в виду чего сущее, как бы оно ниосмыслялось, всегда уже понято. Бытие сущего само не "есть" сущее. Первыйфилософский шаг в понимании проблемы бытия состоит в том, чтобы не цибоу nvaбптуеТстеси, "не рассказывать истории", т.е. определять сущее как сущее нечерез возведение к другому сущему в его истоках, как если бы бытие имелохарактер возможного сущего. Бытие как спрошенное требует отсюда своегоспособа выявления, который в принципе отличается от раскрытия сущего.Соответственно и выспрашиваемое, смысл бытия, потребует своейконцептуальности, опять же в принципе отличной от концепций, в какихдостигает своей смысловой определенности сущее. Поскольку спрошенное составляет бытие, а бытие означает бытие сущего, опрашиваемым бытийного вопроса оказывается само сущее. Оно как бырасспрашивается на тему его бытия. Чтобы оно однако могло неискаженновыдавать черты своего бытия, оно со своей стороны должно прежде статьдоступно так, как оно само по себе есть. Бытийный вопрос в плане егоспрашиваемого требует достижения и опережающего обеспечения правильнойманеры подхода к сущему. Однако "сущим" именуем мы многое и в разном смысле.Сущее есть все, о чем мы говорим, что имеем в виду, к чемуимеем такое-то и такое-то отношение, сущее и то, что и как мы сами суть.Бытие лежит в том, что оно есть и есть так, в реальности, наличии,состоянии, значении, присутствии *, в "имеется". С какого сущегонадо считывать смысл бытия *, от какого сущего должно брать своеначало размыкание бытия? Начало произвольно или в разработке бытийноговопроса определенное сущее обладает преимуществом? Каково этообразцовое* сущее и в каком смысле оно имеет преимущество? Если вопрос о бытии должен быть отчетливо поставлен и развернут в егополной прозрачности, то разработка этого вопроса требует, по предыдущимразъяснениям, экспликации способа всматривания в бытие, понимания иконцептуального схватывания смысла, подготовки возможности правильноговыбора примерного сущего, выработки генуинной манеры подхода к этому сущему.Всматривание во что, понимание и схватывание, выбор, подход к чему сутьконститутивные установки спрашивания и сами таким образом, модусыопределенного сущего, того сущего, которое мы, спрашивающие, всегда самиесть. Разработка бытийного вопроса значит поэтому: высвечивание некоегосущего - спрашивающего - в его бытии. Задавание этого вопроса как модус бытия определенного сущего само сущностно определено тем, о чем в немспрошено, -- бытием **. Это сущее, которое мы самивсегда суть и которое среди прочего об



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ГЛАВА ХIII. ДЖИМ ЕДЕТ ЗА ТРУБКОЙ ТОМА | Бытие и время

Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 344. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия