Второе дыхание
«ГРАНЬ, граница – рубеж, предел, межа, кон, край, кромка, конец и начало, стык, черта раздела». Владимир Иванович Даль
«… границу можно определить как черту, отделяющую «наше», «свое», «культурное», «безопасное», «гармонически организованное» и т.д. от противостоящего «их-пространства», «чужого», «враждебного», «опасного», «хаотического». Всякая культура начинается с разбиения мира на внутреннее («свое») пространство и внешнее («их»)… само такое разбиение принадлежит к универсалиям. Граница может отделять живых от мертвых, оседлых от кочевых, город от степи, иметь государственный, социальный, национальный, конфессиональный или какой-либо иной характер. Поразительно, как не связанные между собой цивилизации находят совпадающие выражения для характеристики мира, лежащего по ту сторону границы… Понятие границы двусмысленно. С одной стороны, она разделяет, с другой – соединяет». Юрий Михайлович Лотман
«В тех случаях, когда выводятся неоднородные пространства и времена, существенную смысловую нагрузку получает разделяющая их черта – граница, воздвигаемая как извне, так и изнутри. В некоторых случаях «граница» сама возводится в ранг особого пространства и времени. Ее особенность состоит в том, что каждая ее точка принадлежит одновременно двум разделяющим сферам, а она сама из разделяющей превращается в разделяюще-объединяющую, в медиатора. Пребывание на такой границе носит характер состояния «пребывания-отсутствия», «реального-ирреального», «чужого-своего», «двойного бытия» и т.п.» Ежи Фарино «Эстетическая культура есть культура границ и потому предполагает теплую атмосферу глубокого доверия, обымающего жизнь». Михаил Михайлович Бахтин По результатам конференции планируется выпуск ее материалов. Текст доклада для публикации необходимо прислать к 1 мая 2014 г. по эл. адресу: slavlinsky@mail.ru. (Использовать программу Microsoft Word; объем 6-7 страниц машинописи, без нумерации страниц, 14 кегль Times New Roman, междустрочный интервал - полуторный, сноски, примечания в конце, формат А4; фамилия автора печатается в правом верхнем углу страницы над заголовком, жирным курсивом; инициалы помещаются перед фамилией; заголовок набирается прописными буквами жирным шрифтом и располагается в тексте по центру. Текст доклада быть выверен научным руководителем; ссылки оформлены).
Touch up
15’, 2011, Самара, RA-Studio Продюсер: Радик Кагиров
Наивный парнишка обожает самолеты и мечтает летать над пересеченной местностью. Но он инвалид – может двигать только одной правой рукой. Девочке по вызову он платит за необычную услугу – она неподвижно лежит, а его рука парит над её телесным пейзажем. Он ни разу не коснулся тела девчонки, но глубоко тронул её душу.
Вакуум
28’20”, 2012, Москва, Арткино Режиссер и автор сценария: Ксения Карабанова Продюсер: Василий Климов Оператор: Артем Бостриков В ролях: К.Карабанова, М.Черных, А.Привалова, Т.Шарко, В.Коновалов, Д. Нагайцев
Несвоевременность – вечная драма или реалии современного мира? Жизнь героини соткана из обрывков случайных связей, холода и пустоты. Морали нет, есть выбор. Второе дыхание
6’ 24”, 2012, г.Заполярный, театральное училище им. Щукина, мастерская В.Иванова Режиссер и автор сценария: Сергей Цысс Продюсер:Юлия Травникова Оператор: Сергей Цысс В ролях: Артем Пархоменко
Каждый день он должен сделать новый цветок из алюминиевой банки и посадить его в сухую землю. В этом смысл его существования, ведь в мире больше ничего не осталось, кроме металлического шелеста цветов апокалипсиса.
|