Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Семантический подход





Иконография

Г.И.Вздорнов. История открытия и изучения русской средневековой живописи. XIX век. М., 1986.

И.Л.Кызласова. История изучения византийского и древнерусского искусства в России (Ф.И.Буслаев, Н.П.Кондаков: методы, идеи, теории). М., 1985.

В.Н.Лазарев. Никодим Павлович Кондаков. – В.Н.Лазарев. Византийская живопись М., 1971, с. 7-19.

В.Н.Лазарев. О некоторых проблемах в изучении древнерусского искусства. – В.Н.Лазарев. Русская средневековая живопись. М., 1970.

Н.М.Щекотов. Иконопись как искусство. – Русская икона. Сб. 2, СПб., 1914, с. 115-142 (там же, с. 143-149: Л.Мацулевич. Ответ Щекотову).

В.Н.Гращенков. Виктор Никитич Лазарев: жизнь, творчество, научное наследие. – Искусствознание, 1/98. М., 1998, с. 7-34.

Г. И. Вздорнов. Научная проза В.Н. Лазарева. – Там же, с. 35-42.

А.С. Уваров. Христианская символика. СПб., 2001.

Ф.И.Буслаев. Общие понятия о русской иконописи. – Ф.И.Буслаев. Сочинения. Т. 1, СПб., 1908.

Н.П.Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 1-2. СПб., 1914-1915.

Н.В. Покровский. Очерки памятников христианского искусства. М., 2000.

В.Н.Лазарев. История византийской живописи. Т.1-2. М., 1986.

О.Е.Этингоф. Образ Богоматери. Очерки византийской иконографии XI-XIII веков. М., 2000.

Р. Краутхаймер. Три христианские столицы. Топография и политика. СПб., 2000.

Дж.Э.Райт. Библейская археология. СПб., 2003.

 

Иконология

Э. Панофский. Иконография и иконология: введение в изучение искусства Ренессанса. – Его же. Смысл и толкование изобразительного искусства. Статьи по истории искусства. СПб., 1999, с. 43-73.

Э. Панофский. Готическая архитектура и схоластика. – Богословие в культуре средневековья. Киев, 1992, сс. 49-78.

Э. Панофский. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. М., 1998.

Э.Х.Гомбрих. О задачах и границах иконологии [1972]. – Советское искусствознание, вып. 25, М., 1989, с. 275-305.

М.Я.Либман. Иконология. – Современное искусствознание за рубежом. Очерки. М., 1964, с. 62-76.

М.Н.Соколов. Границы иконологии и проблемы единства искусствоведческого метода (к спорам вокруг теории Э.Панофского). – Современное искусствознание Запада о классическом искусстве XIII-XVII вв. Очерки. М., 1977, с. 227-249.

В.Н.Гращенков. Эрнст Гомбрих – историк и теоретик искусства, исследователь и скептик. – Советское искусствознание, вып. 25. М., 1989, с. 268-274.

Н.Н.Рубцов. Иконология: история, теория, практика. М., 1990.

М.Н.Соколов. Христос у подножия мельницы-Фортуны. К интерпретации одного пейзажно-жанрового мотива Питера Брейгеля Старшего. – Искусство западной Европы и Византии. М., 1978, с. 132-156.

Я.Бялостоцкий. «Польский всадник» Рембрандта. – Классическое искусство Запада. М., 1973, с. 211-226.

М.Н.Соколов. Об особенностях иконографии жанровых изображений в западноевропейском искусстве XVI-XVII веков. – Советское искусствознание”79, вып. 2. М., с. 122-139.

М.Н.Соколов. Природа торжествующая. Иконология бытовых образов Возрождения и Барокко. М., 1993.

Соколов, М.Н. Вечный ренессанс. М., 1999.

В.Гращенков. «Свод небесный». О сакральном символизме ренессансного храма и его монументальной декорации. – Вопросы искусствознания, 4/94. М., 1994, с. 231-267.

Тодоров, Ц. Теории символа. М., 1999.

E. Panofsky. Zum Problem der Beschreibung und Inhaltsdeutung von Werken der Bildenden Kunst. – Logos XXI, 1932, SS. 103-119.

E.Panofsky. Iconography and Iconology. – E.Panofsky. Meaning in the Visual Arts. Harmondsworth, 1970, p. 51-81.

J.Białostocki. Iconography. – Dictionary of the History of Ideas. Vol. II. New York, 1973, p. 524-541.

J.Białostocki. Iconography and Iconology. – Encyclopedia of World Art. Vol. VII. New York, 1963, cols. 369-385.

Bildende Kunst als Zeichensystem. Hrsg. v. Ekkehard Kaemmerling. Bd. I, Köln, 1979.

Saxl, Fritz. Lectures. Vol. 1-2, Lnd., 1957.

Norberg-Schulz, C. Existence, Space and Architecture. N.Y., 1971.

R. Wittkower. Interpretation of Visual Symbols in Art. – Studies in Communication. Lnd., 1955, p. 109-124.

Haskell, Francis. History and its images: art and the interpretation of the past. New Haven-Lnd., 1993.

Wind, Edgar. The eloquence of symbol: studies in humanist art. Ed. by J. Andersson, Oxford, 1993.

 

Семиотика в искусствознании.

Мукаржовский, Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994.

Успенский, Б.А.. Семиотика искусства. М., 1995.

Фуко, М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб. 1994.

Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998.

Семиотика. М., 1983.

Семиотика и искусствометрия. М., 1972.

Лотман, Ю. М., Статьи по семиотике искусства. СПб., 2002. /…/

Р. Барт. Избранные работы. М., 1989.

С.И.Даниэль. Картина классической эпохи. Л., 1986.

 

Художественная критика: ее подходы и литературные формы (жанр эссеизма)

 

В.С.Турчин. Из истории западноевропейской художественной критики XVIII-XIX веков: Франция, Англия, Германия. М., 1987.

Р.С.Кауфман. Очерки истории русской художественной критики XIX века. От Константина Батюшкова до Александра Бенуа. М., 1990.

Л. Вентури. Художники Нового времени. М., 1956.

Л.Вентури. От Мане до Лотрека. М., 1958.

H.Read. The Art Criticism [1952]. – H.Read. The Tenth Muse. Essays in Criticism. Lnd., 1957, p. 5-30.

Л.Гроссман. Жанры художественной критики. – ж. «Искусство», № 2. М., 1925, с. 61-81.

Ш.Бодлер. Об искусстве. М., 1986.

Э.Фромантен. Старые мастера. М., 1966.

П.Валери. Об искусстве. М., 1976.

П. Элюар. Письма к Гала. М., 1999.

Ю.Мейер-Грефе. Импрессионисты. М., 1913.

Д.Рёскин. Лекции об искусстве. М., 1900, СПб., 1907.

В.Патер. Ренессанс. Очерки искусства и поэзии. М., 1912.

Вернон Ли. Италия. Genius Loci. М., 1914.

Б.Бернсон. Живописцы итальянского Возрождения. М., 1965.

Современная книга по эстетике. Антология. М., 1957 (тексты К.Бэлла, Р.Фрая, Г.Рида).

П.Муратов. Образы Италии. Т.1-3. М., 1993-1994.

Александр Бенуа размышляет… М., 1968.

А. Бенуа. Художественные письма. 1930-1936. М., 1997.

В.В.Розанов. Среди художников [1914]. М., 1994.

Я.Тугендхольд. Проблемы и характеристики. Пг., 1915.

Я.А.Тугендхольд. Из истории западноевропейского, русского и советского искусства. М., 1987.

Н.Н.Пунин. Русское и советское искусство. М., 1976.

А.Эфрос. Профили. М., 1930 (репринт – М., 1994).

В.В.Вейдле. Вечерний день. Отклики и очерки на западные темы. Нью-Йорк. 1952.

Х.Ортега-и-Гассет. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.

Х.Ортега-и-Гассет. Веласкес. Гойя. М., 1997.

Дж.Фишер. Оценивание без наслаждения [1968]. – Американская философия искусства. Антология. Екатеринбург, 1997, с. 181-190.

И.Бонфуа. Невероятное. Избранные эссе. М., 1998.

М.Пруст. Памяти убитых церквей. М., 1999.

Зонтаг, С. Мысль как страсть. Избранные эссе 1960-х – 1970-х годов. М., 1997.

Р.-М. Рильке. Флорентийский дневник. 2001.

Jünger, Ernst. Gärten und Straßen. Hamburg, 19422.

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 593. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия