Студопедия — Междисциплинарные тенденции
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Междисциплинарные тенденции






Психологические подходы к искусству

В.Вундт. Фантазия как основа искусства. СПб.-М., 1914.

З.Фрейд. Художник и фантазирование. М., 1995.

К.-Г. Юнг. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству. – Юнг, К.-Г. Архетип и символ. М., 1991, с. 233-264.

К.-Г. Юнг. Душа и миф. Киев, 1996.

К.-Г. Юнг и др. Человек и его символы. М., 1998.

Э. Кречмер. Строение тела и характер [19222]. М., 2001.

Э. Кречмер. Гениальные люди [1958]. М., 1999.

Л.С.Выготский. Психология искусства. М., 1968.

Р.Ф.Додельцев. Проблема искусства в мировоззрении Зигмунда Фрейда. – О современной буржуазной эстетике. Вып. 3. М., 1972, с. 61-109.

С.С.Аверинцев. «Аналитическая психология» К.-Г.Юнга и закономерности творческой фантазии. – О современной буржуазной эстетике. Вып. 3. М., 1972, с. 110-155.

Р.Арнхейм. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.

Р.Арнхейм. Динамика архитектурных форм. М., 1984.

Р.Арнхейм. Новые очерки по психологии искусства. М., 1994.

Вертгеймер, М. Продуктивное мышление. М., 1987

Н.Н.Волков. Композиция в живописи. М., 1977.

Дж. Гибсон. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988.

Р.Л.Грегори. Разумный глаз. М., 1972.

Его же. Глаз и мозг. Л., 1990.

Л.Ф.Жегин. Язык живописного произведения. М., 1970.

Остер, Дж., Гоулд П., Рисунок в психотерапии. М., 2005 [1987].

Б.В.Раушенбах. Пространственные построения в живописи. М., 1980.

Б.В.Раушенбах. Системы перспективы в изобразительном искусстве. М., 1986.

М.Шапиро. Некоторые проблемы семиотики визуального искусства. Пространство изображения и средства создания знака-образа. – Семиотика и искусствометрия. М., 1972, с. 136-163.

С.М.Даниэль. Искусство видеть. Л., 1990.

Я.Мукаржовский. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994.

E.H.Gombrich. Art and Illusion. A Study in the Psychology of Pictorial Representation. New York, 1960, Lnd., 1977.

В.А.Крючкова. Проблема изображения в трудах Эрнста Гомбриха. – Проблема наследия в изобразительном искусстве. М., 1984, с. 235-267.

Н.Тарабукин. Проблемы пространства в живописи. – Вопросы искусствознания. 1993, вып. 1, с. 170-208, вып. 2, с. 245-264, вып. 4, с. 334-366.

М. Нордау. Вырождение. М., 1995.

Социологические аспекты искусства: проблема их анализа и интерпретации

В.Гаузенштейн. Искусство и общество. М., 1923.

В.Фриче. Социология искусства. М.-Л., 1930.

В.Фриче. Проблемы искусствоведения. М.-Л., 1931.

И.И.Иоффе. Синтетическая история искусства. Л., 1933.

А.А.Федоров-Давыдов. Русское искусство промышленного капитализма. М., 1929.

Т.Адорно. Эстетическая теория. М., 1999.

В.Беньямин. Озарения [1977]. М., 2000.

Fr. Antal. Florentine Painting and its Social Background: the Bourgeois Republic before Cosimo de'Medici's Advent to Power: Fourteenth and Early Fifteenth Centuries. London, 1948.

M.Baxandall. Paintings and Experience in Fifteenth-Century Italy: A Primer in the Social History of Pictorial Style. Oxford, 1972.

R. Bianchi-Bandinelli. Archeologia e cultura. Milano-Napoli, 1961.

P.Burke. The Italian Renaissance. Culture and Society in Italy. Cambridge, 1987.

J.Duvignaud. The Sociology of Art. Lnd., 1972 [1967].

P. Francastel. Art et tecnique aux XIX-e et XX-e siècles. Paris, 1956.

Fr. Haskell. Patrons and Painters: A Study in the Relations between Italian Art and Society in the Age of the Baroque. New York, 1963.

A.Hauser. The Social History of Art. Vol. 1-2. Lnd., 1951.

A.Hauser. Soziologie der Kunst. München, 1974 (A.Hauser. The Sociology of Art. Chicago and Lnd., 1982).

M.Meiss. Painting in Florence and Siena after the Black Death. Princeton, 1951.

J.M.Montias. Artists and Artisans in Delft. A Socio-Economic Study of Seventeenth Century. Princeton, 1982.

H.Read. Art and Society. Lnd., 1967 [1934].

В.П. Головин. Мир художника раннего Возрождения. М., 2002.

 

Религиозные подходы

Т.Буркхардт. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы. М., 1998.

А.Безансон. Запретный образ. Интеллектуальная история иконоборчества. М., 1999.

В.В.Вейдле. Умирание искусства [1937, 1948]. СПб., 1996.

К. Шёнборн. Икона Христа. Богословские основы. М., 1999.

И.К.Языкова. Богословие иконы. М., 1995.

В.И. Петренко. Богословие иконы. Протестантский взгляд. М., 2000.

Е.Трубецкой. Три очерка о русской иконе [1916]. Новосибирск, 1991.

П.Флоренский. Иконостас. Избранные труды по искусству. СПб., 1993.

Н.А.Бердяев.

С.Булгаков. Икона и иконопочитание. М., 1996.

Ш.М. Шукуров. Искусство и тайна. М., 2000.

Maritain, Jaques. Creative intuition in art and poetry. N.Y., 1955.

Grassi, Ernesto. Kunst und Mythos. Hamburg, 1957.

Иванов, Вяч. Лики и личины России. Эстетика и литературная теория. М., 1995.

Христос и культура. Избранные труды Рихарда и Райнхольда Нибуров. М., 1996.

 

 

ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

 

1. Методология в системе искусствоведческого знания;

2. Науковедческие проблемы искусствознания;

3. Античные представления об искусстве. Античный экфрасис;

4. Представление об искусстве в Средние века;

5. Литература об искусстве в эпоху Возрождения;

6. Джорджо Вазари и последующая традиция;

7. Начало истории искусства на Север (ван Мандер, фон Зандрарт и др.);

8. Эпоха барокко в истории науки об искусстве;

9. Эпоха Просвещения и Винкельман;

10. Гёте, Лессинг и романтизм в истории искусствознания;

11. Гегель и берлинская школа истории искусства;

12. Позитивизм и культурно-историческое направление;

13. Якоб Буркхардт;

14. История искусства как самостоятельная наука;

15. «Археология искусства» как первичная форма научного анализа (знаточество);

16. Джованни Морелли;

17. Основные представители знаточеского метода (Кроу и Кавальказелле, Истлейк, фон Боде, А.Вентури и др.);

18. М.Фридлендер о знаточестве;

19. Теоретические основы формально-стилистического метода (морфология искусства);

20. Генрих Вельфлин;

21. Некоторые представители немецкого формализма (Шмарзов, Пиндер, Гантнер и др.);

22. Французский формализм (Фор, Фоссийон);

23. Традиции английского формализма (Р.Фрай, К.Белл и др.);

24. Традиция венского искусствознания. Ранние представители «венской школы»;

25. А.Ригль и историческая грамматика изобразительного искусства;

26. М.Дворжак: история искусства как история духа;

27. Й.Стржиговский: антиклассицизм как метод;

28. Ю. фон Шлоссер и последующая судьба венского искусствознания;

29. Теоретические основы структурного подхода в истории искусства;

30. Х.Зедльмайр;

31. Общие свойства иконографического метода;

32. Ранняя история иконографии (традиция церковной археологии);

33. Важнейшие представители иконографического подхода (А.Шпрингер, Э.Маль, А.Грабар и др.);

34. Иконография архитектуры Р.Краутхаймера;

35. История и основные представители отечественной иконографической школы (А.С.Уваров, Н.П.Кондаков, Н.В.Покровский и др.);

36. Особенности иконологического метода;

37. Аби Варбург и варбургский кружок;

38. Э.Панофский об иконологической интерпретации;

39. Я. Бялостоцкий;

40. Р.Виттковер о проблемах интерпретации «визуальных символов»;

41. Иконология архитектуры (Г.Бандманн и др.);

42. Семиотика в искусствознании;

43. Э.Гомбрих;

44. Методологические основы художественной критики. Жанр эссеизма;

45. Традиции английского эссеизма. Дж. Рёскин;

46. У.Патер и Вернон Ли;

47. Г. Рид и К.Кларк;

48. Художественная критика и современное искусство (Р.Мутер, Мейер-Грефе, С.Зонтаг, Р.Краус и др.);

49. Французские литераторы об искусстве (Валери, Пруст, Бонфуа);

50. Немецкий эссеизм (Рильке, Брох, Беньямин, Хайдеггер)

51. Традиции отечественного эссеизма (Н.Врангель, П.Муратов, А.Эфрос, Я.Тугенхольд, В.Вейдле);

52. Основания междисциплинарных подходов;

53. Психология искусства: основные проблемы и направления;

54. Искусство и психиатрия;

55. Социологический метод в искусствознании (А.Хаузер, Фр.Анталь, П.Франкастель и др.);

56. Религиозный взгляд на искусство: особенности и аспекты;

57. Теория искусства и методология искусствознания.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 494. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия