Pas dйgage описано вразделе «Элементы историко-бытового танца».
«На два» левая нога подтягивается к правой, скользит назад в IV позицию, тяжесть корпуса переносится с правой ноги на левую. На «три» ноги выпрямляются, правая нога вытянута вперед в IV позицию. На «четыре» правая нога скользяще подтягивается к левой в III позицию. Невысокие изящные прыжки, характерные для танцев XVIII века, заменяются сначала chassй, a затем глиссирующим или стаккатирующим шагом. Большинство танцев исполняется на полупальцах. Только в некоторых встречаются технически сложные движения (ключ, голубец). Как и во все эпохи, бальная хореография XIX века сохраняет свою связь с народным танцем. По-прежнему основные формы и отдельные движения бытовых танцев заимствуются из танцевального фольклора. Правда, в конце века связь эта принимает несколько иные черты. Если мазурка, полонез, краковяк, по сути дела, не что иное, как аранжированные для балов и праздников народные танцы, то чердаш, венгерка, тарантелла — скорее вольные сочинения танцмейстеров, приукрашенные стилизованными движениями. Как и в прошлые века, бытовой танец связан со сценической хореографией. Он обогащает ее новыми па, ритмами, темпами. Среди бытовых танцев, оказавших влияние на классический балет, первым следует назвать вальс. Он немало способствовал обогащению классической лексики, образности и доходчивости пластических композиций. Ритмически живая и гибкая фактура вальсовой музыки, ее эмоциональность помогли создать танцевальные произведения, где язык балетной классики представлен во всей своей полноте и многогранности.
|