Темы сообщений и докладов.
Тесты 1. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с: 1) нарушением заповеди “не убий” 2) спасительностью страданий 3) возможностью приобщения человека к опыту воскресения 4) возможностью постижения смысла жизни 5) все перечисленное 2. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется: 1) шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента 2) нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь 3) нарушением моральной заповеди “не убий” 4) блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания и медицинских средств борьбы со смертью 5) со всеми перечисленными факторами 3. Активная эвтаназия отличается от пассивной: 1) отсутствием согласия или просьбы пациента о лишении жизни 2) приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении жизни пациента 3) активным, деятельным, вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента 4) умышленным или преднамеренным лишением жизни человека 4. Решение о допущении пассивной эвтаназии, либо о начале интенсивной терапиизависит от: 1) определения мотивов деятельности и поступка врача 2) характера объяснения принятого решения врача 3) объективной картины заболевания 4) универсального права человека на жизнь 5) техническими медицинскими средствами и ситуационными возможностями 5. Использование реанимационного оборудования для пациента, находящегося в критическом состоянии, является: 1) злоупотреблением терапевтическими средствами 2) реализацией принципа ” борьбы за человеческую жизнь до конца” 3) признаком низкой квалификации специалиста 4) отсутствием у врача нравственного чувства и этической культуры 5) обязательным при наличии у пациента страхового полиса 6. Формирование современных медицинских критериев смерти человека обусловлено: 1) морально-мировоззренческим пониманием сущности человека 2) развитием медицинской техники 3) потребностью трансплантационной медицины 4) уважением чести и достоинства человека 7. Этическая оправданность гомологической трансплантации определяется: 1) видовой идентичностью 2) солидарностью в принадлежности к научно-технической интеллигенции 3) правом на физический и психологический риск донора 4) свободным и информированным согласием донора 5) финансовой состоятельностью реципиента 6) денежным возмещением ущерба донору и материальное обеспечение его существования 7) желанием спасти человеческую жизнь 8. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает: 1) отсутствие моральных и законодательных ограничений 2) условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора 3) условие отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа 4) условие согласия родственников 5) беспрепятственность в интересах науки и общества 9. Изъятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в Российской Федерации: 1) беспрепятственно в интересах науки и общества 2) согласно принципу “презумпция несогласия” 3) согласно принципу “презумпция согласия” 4) в соответствии с морально-религиозными ценностями 5) не регламентировано законодательством 10. Трансплантация представляет собой этически некорректное действие с точки зрения христианского религиозного сознания на основании: 1) нарушения соматической целостности человека 2) христианского учения о судьбе человеческого тела в Вечности 3) нарушения уникальных свойств индивидуальности человеческой личности 4) нарушения воли и желания умершего человека 5) произвольного, неиспрошенного действия врача без ведома и согласия донора 11. Донорство есть вид деятельности, которая с позиций христианской нравственности мотивирована: 1) финансовой выгодой 2) призванием любви и состраданием, волей к самопожертвованию 3) солидарностью на взаимовыгодных условиях 4) желанием счастья и здоровья человека 12. Гетерологичные пересадки (ксенотрансплантация) недопустимы для религиозного сознания вследствие: 1) видового различия человека и животного 2) возможности кризиса идентичности у человека 3) сущностного Богоподобия человека 4) сосредоточения души живого существа в его крови
|