Студопедия — На безымянной речке
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

На безымянной речке






 

Нет, конечно же, у этой небольшой речушки есть имя, и даже очень известное. Только назвать его я не могу – обещал двум молодым охотникам, которые и по- знакомили меня со столь замечательным местом. Их можно понять: кроме данной реки они не знают других мест для удачной охоты, а все мы знаем, что широкая популярность того или иного водоема еще никогда не увеличивала его рыбье поголовье.

Я приехал на ту охоту в типично зимнем снаряже- нии. Гидрокостюм сухого типа, речное ружье с неиз- менным четырехзубом без зацепов и флажков, которо- го мне всегда хватало для охоты на любую рыбу в усло- виях мелкого зимнего водоема. Новая река оказалась именно такой. У моих новых коллег на тот момент су- хих костюмов еще не было, и они охотились в мокрых. Так как мое пребывание в воде практически не ограни- чено, то решили отправить меня в длинный сплав. От- везли вверх по течению и я поплыл вниз, а сами вер- нулись обратно и охотились вблизи моста через реку, одновременно дожидаясь моего возвращения.

День был солнечный, мороз не более ЮоС. Види- мость под водой чуть более двух метров. Течение там, где речка сужалась, усиливалось, и меня быстро не-


сло вниз. Если же берега расходились или вместо ме-

тра-полутора глубина становилась вдвое больше, то течение резко останавливалось. Первые метров две- сти оказались пустыми. Потом мне встретился неболь- шой завал, частично под правым берегом и частично под левым. Я бы, может, его и пролетел, но вполне приличный голавль на свою беду откуда-то с середи- ны реки спешил под защиту подводных деревьев. Я среагировал, и рыба стала моей первой добычей. Этот первый голавль заставил меня остановиться и внима- тельно осмотреть место. Не зря: еще две рыбины бы- ли найдены в завале уже под другим берегом и легко добыты. Один голавль поболе килограмма – для зимы очень солидный трофей.

Плыву дальше. В центре русла много песка, на пес- ке – пескари. Наличие пескарей радует и глаз, и созна- ние: значит вода в реке чистая. Попадаются участки с травой. Я в каждую секунду готов стрелять по щуке, которая, как известно, любит стоять сразу за развева- ющимися травяными космами, но щук почему-то нет. Даже странно. Неожиданно справа от меня заметил, несущуюся навстречу, большую рыбину. Мгновенный выстрел и…попал! Четырехзуб увяз в спине отличного леща. Я доволен. Причем, не столько самим трофеем (хотя леща даже летом не просто добыть), сколько вы- стрелом и собственной реакцией.


Потом были окуни. К этому времени поняв, что в ре-

ке рыбы много и рыба разнообразная, я палил дале- ко не во все достойные мишени. Окуней я застрелил двух, один горбач почти на кило. Раньше в Москве-реке и в Рузе такие водились, но то было раньше. Поэтому здесь встречи с такими шикарными полосатыми хищ- никами – опять же большая удача. Стрелять окуня, ко- торый стоит под корягами, легко и не интересно. А вот ходового окуня, который хотя и не быстро плывет, но держит охотника на расстоянии, а сам еле виден из-за своей полосатости, такого взять не просто.

Вот впереди вижу трубку одного из моих новых дру- зей. Из воды поднимает голову Михаил. Как дела? И у него есть голавль и красавец-окунь. А что Констан- тин? Константину сегодня не везет: уже третье ружье меняет. Потом, уже на берегу приходим к выводу, что не только техника подводила нашего товарища, но и собственная плохая подготовка к охоте. Еще одно под- тверждение того, что подводная охота – занятие се- рьезное и отношение к ней должно быть соответству- ющее. Тем более, если хочется получать от нее удо- вольствие.

Переговорив с Михаилом, я поплыл дальше. Решил еще часик поохотиться. После мелководного участ- ка, где, не желая тереться гидрокостюмом по песку, мне приходилось упираться в дно кулаками, фактиче- ски ползти, был участок тростника. Там я сплавлялся


очень медленно, рассчитывая вот-вот между стеблей

увидеть сазана или карася, но ни их, ни какой другой рыбы там не оказалось. Что ж – зима. Летом-то эти лю- бители тростниковых кущ точно тут появятся.

За мелководным участком река снова сузилась. Я плыву только по левой стороне, так как помню, что мне предстоит возвращаться вверх по реке, и другой бе- рег оставляю не тронутым. Сплавляясь только вдоль одного берега, надо двигаться очень аккуратно, иначе муть, вами поднятая, будет плыть прямо перед вами и портить всю охоту. Если же в вашем распоряжении оба берега, то я периодически их меняю. Задержавшись у завальчика под левым, например, берегом, перехо- жу под правый, где ваша, ранее поднятая муть, уже уплыла и рассеялась. Потом опять под левый. И таким образом не только обследую все интересные места в реке, но и избегаю влияние мути.

На этой охоте я опробовал нововведение – свинцо- вые утяжелители на ластах. Мне не нравилось, что мои слишком легкие ласты вылезали на поверхность и при гребле хлюпали. С утяжелителями стало лучше, но… только, если плыть в стоячей воде или против течения. Когда же идешь сплавом, то всегда стараешься плыть чуть медленнее, чем течет вода. При этом ласты, опу- щенные концами вниз, испытывают давление воды и эффектом самолетного крыла их топит. Когда глуби- на большая, это не страшно, но на мелководье ласты


начинают цеплять дно или подводную траву, сбивая с

нее муть. Верно поется: «Где-то теряешь, где-то нахо- дишь», так и с моей модернизацией получилось.

Щука резко стартанула из-под жиденького завальчи- ка. Она рванула к центру реки по дуге, и моя стрела до- стала ее на излете. Ударила и тут же…отвалилась! А моя щука задергалась рядом в конвульсии. Я бросил- ся к ней и через секунду уже сжимал трехкилограммо- вую рыбину в руках. Кто-то скажет: «Вот он ваш хвале- ный многозуб без зацепов. Не удержал рыбу!» Но, если проанализировать ситуацию, то станет ясно, что к на- конечнику претензий нет. Вырвалась щука из его лап потому, что стрелял я с большой дистанции, но глав- ное, рыба уже была в движении. Наконечник же сразу обездвижил ее, одним из зубьев угодив в позвоночник. Вероятность попадания в позвоночник потому и высо- ка, что зубьев много и они близко расположены.

Под занавес той замечательной охоты я нашел са- занов. Не больших, трехкилограммовых, но видели бы вы эту речку-пере-плюйку? И опять же – зима. Рыбины вели себя спокойно, выбрав в реке наиболее серьез- ный завал на глубине 2,5 метра. Одного вытащил из- под бревен, откуда торчала только его голова. Кстати, потом еле-еле кулаком сбил рыбину с наконечника, так крепко он в ней засел. Другого взял тут же под самым берегом, на глубине 25 сантиметров. Этот был виден весь, и наконечник вошел в него сразу за жабрами. Тре-


тьего и последнего нашел по мути. Сразу три сазана

одного размера стояли бок о бок и немного подраба- тывали хвостами, что и давало муть. Выбив одного, я сразу поплыл обратно к мосту, даже не пересаживая его на кукан. Хватит. Я и так получил удовольствие, на которое и рассчитывать не мог.

Из той редкостной зимней охоты непременно следу- ет сделать выводы. Очень важные выводы. Они состо- ят в том, что даже в наше время, даже зимой можно от подводной охоты получать огромное, полное удоволь- ствие. Только…надо искать! А кто ищет, тот находит.


 


 


 

На бога надейся…

 

Утром по ящику передали, что день этот православ- ная церковь связывает с именем святого Николы. Его называют Николой-угодником, и он, якобы, покрови- тельствует всем мореплавателям и рыбакам, в част- ности. Мы в те дни находились на Большой Охоте в Астрахани, и такое совпадение нас здорово воодуше- вило. Тем более, что предыдущие дни, мягко говоря, были не слишком удачными: в подавляющее большин- ство ильменей вода из Волги не пришла, и рыба, со- ответственно, тоже. День 22 мая 2006 года выдался солнечным, и это стало еще одним аргументом, чтобы поехать на один дальний, труднодоступный ильмень. Именно в нем, по информации наших лискинских дру- зей, очень прозрачная вода и имеется рыба.

Шестьдесят километров по асфальту, двадцать два по проселку, и вот мы у большого, вытянутого с запа- да на восток ильменя. На его зеркале в центральной части трава выходит на поверхность – значит ильмень мелкий. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это не трава, а водоросль, которую рыболовы называ- ют «нитчаткой» (по научному – «спирогира»). Вода в водоеме действительно оказалась очень прозрачной, и очень теплой. В своих семимиллиметровых костю-


мах нам было настолько жарко, что приходилось в про-

цессе охоты то и дело подпускать под него слегка осве- жающую ильменную водичку. Иначе и тепловой удар получить не сложно.

Мелководье и теплая вода ильменя послужили не только стимулом для бурного роста водорослей, но и создали исключительные условия для наших самых теплолюбивых рыб – линя и золотого карася. Такое их количество я не видел ни в одном другом астраханском ильмене, да и вообще ни в каком другом водоеме, где мне приходилось плавать. Очень много щуки, которой не так важна теплая вода (на Полярном Урале, напри- мер, ее тоже хватает), сколько наличие достаточного количества корма. Здесь же, кроме названного золо- того карася и линя, полно красноперки, окуней и бело- го карася. Между прочим, окуни и красноперки до ки- лограмма весом! Много в этом уникальном ильмене и другого хищника – сома, который пользуется той же бо- гатой кормовой базой, что и щука, только не днем, а ночью. Сомы, правда, не крупные: три самых больших из нами добытых потянули на 11 килограммов каждый.

Эти простые и комфортные условия для охотников с любым опытом, казалось бы, и результат должны дать максимально успешный. В смысле добычи это так и было. Но и потерь, как материальных, так и мораль- ных, оказалось как никогда много. И это не смотря на покровительство святого Николы…


Меньше всех и чисто в психологическом плане по-

страдал Андрей. Я не упомянул, что в том ильмене во- дятся также сазаны и белые амуры, ибо они там слиш- ком малочисленны. Но Андрею повезло – он натолк- нулся на двух среднего размера сазанчиков, и одного сходу взял. Второй, отгороженный от охотника редень- кой стенкой тростника, никак не прореагировал на вы- стрел и трепыхание собрата. Андрей, поглядывая на него, заторопился снять первого со стрелы, перезаря- дил ружье и только стал направлять его на новую цель, как к нему подлетел второй сазан, и вдвоем они скры- лись из виду. Обескураженный охотник удивился: «По- чему два уплыло, ведь одного он подбил?» И тут по- нял: в спешке он снял рыбу со стрелы, а вот посадить ее на кукан… забыл! Правду говорят: «Спешка нужна только при охоте на блох».

У меня потери оказались более серьезными. В ка- кой-то момент я обнаружил, что капроновый верх из- готовленного мною «неубиваемого» гарпун-линя, лоп- нул посередине и оголились четыре внутренние ры- боловные плетенки, каждая толщиной 0,^миллиметра. Их суммарная нагрузка на разрыв должна быть около

50 килограммов, и я полагал, что этого вполне доста- точно для любой местной рыбы. Оказалось, что для рыбы-то, может, и достаточно, но само ружье при вы- стреле дает стреле еще большую энергию. И, стреляя в хвост небольшого сома, стрела легко прошла сквозь


него и…улетела, окончательно разорвав гарпун-линь.

В направлении ее полета я довольно долго шарил ру- кой по водорослям, но ничего твердого не обнаружил. Улетела хорошая, каленая стрела со втулкой и отлич- ный, двумя днями ранее подаренный мне, наконечник. Тоже с каленым жалом.

Охота, конечно, на том не закончилась. Однако мне пришлось долго плыть назад, вновь проходить стоме- тровый, топкий прибрежный участок, вынимать свое второе ружье из машины, и вновь, уже в третий раз, идти, ползти и плыть в месту охоты. Кроме большой усталости я еще получил несколько обидных, но впол- не предсказуемых промахов по рыбе. Они были связа- ны с тем, что у нового ружья спусковое усилие много меньше, чем у моего основного. Поэтому на открыто лежащего сома, я не успел еще навести ружье, а вы- стрел уже произошел. Сом, понятное дело, удрал не- вредимым. Попадать в рыбу с приличного расстояния тоже стало трудно, так как стреляю я не целясь, пола- гаясь на привычное положение руки и ружья. А новое ружье подлиннее, и гидродинамика полета его стре- лы другая. Короче, мазал нещадно, особенно в первое время.

Больше всех стрессов в тот день досталось Марко- вичу. Сначала у него тоже улетела стрела. В качестве гарпун-линя он использовал голую рыболовную пле- тенку диаметром 0,7 миллиметра и усилием на разрыв


60 килограммов. Будь на его ружье амортизатор, беды

бы не случилось: едва ли силы ружья хватило бы ра- зорвать такой линь. Охотник долго нырял и искал ру- ками оторвавшуюся стрелу, но безуспешно. Тогда он снял ласты и стал топтаться по дну (глубина в том ме- сте была полтора метра). И все же наступил на нее, родимую!

Еще через час охоты, загарпуненная щука, вырва- ла у него из рук ружье и унесла его за пределы види- мости. Опять поиски, но ни ружья, ни щуки, увы, най- ти не удалось. Маркович поплыл к машинам за запас- ным оружием. Когда вернулся к месту печальных собы- тий, глядь – ружье его плавает, а внизу на стреле щу- ка! Должно быть, поначалу рыбина забилась под траву и затянула туда ружье, а потом вылезла, ружье осво- бодилось и всплыло. Повезло Марковичу. Как и щуку, второе, теперь уже лишнее, ружье он приспособил на кукане – не возвращаться же снова к машинам?! Что- бы не наколоться на острый наконечник, свинтил его со стрелы и подсунул под рубаху гидрокостюма. И про- должил охоту.

Вернувшись на берег после охоты, Маркович на- конечника под рубахой не обнаружил. Выпал! Таким образом, ему тоже не удалось избежать материальных потерь в тот день. Если бы мы столь «успешно» высту- пали все десять дней Большой Астраханской Охоты, то никакого оружия и снаряжения нам бы не хватило и на


половину срока. Так как случилось все выше описан-

ное именно в день чествования Николы-угодника, то мы решили, что святой не по злобе, конечно, а просто забыл о своих подводных подданных. Праздник, все- таки.


 


 


 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 349. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия