Студопедия — ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ






 

Меркулов захотел поприсутствовать на очной став­ке между Масленниковым и Коркиным, которую реши­ли провести еще до отъезда в Москву, хотя он и не лю­бил подобного рода следственных мероприятий. Осо­бых психологических загадок и в данном случае не пред­виделось, но он захотел еще раз взглянуть в лица пре­ступников, послушать их аргументы и посмотреть, как они станут выкручиваться. Но, повидавший в жизни уже всякого, он был потрясен до глубины души тем, как низко, до какого маразма и бесчеловечной подлости могут опуститься «двуногие», видимо, по странной ошибке называющие себя людьми.

Самое поразительное, что Константин Дмитриевич уже успел ознакомиться с многочисленными характе­ристиками, которые давали этим уголовникам те, кто их знали. Никто из свидетелей вроде бы и не лукавил, и называл вещи своими именами, а в глубине души пы­тался, видимо, все-таки понять и оправдать. Крови, во всяком случае, не требовал никто, даже доктор Тороп- кина. А тут, на очной ставке, когда главной фишкой преступников стала их собственная поганая жизнь — в самом прямом смысле (хотя оба были уверены, что их не расстреляют, не повесят, не посадят на электричес­кий стул, не отрубят голову, как это все еще делают в некоторых вполне цивилизованных странах, и даже не утопят в тюремной параше), — они постарались вылить друг на друга столько дерьма, что хватило бы на деся­ток судебных процессов. Вот тебе и тихий, спокойный, скромный весь такой спортсмен, контуженый герой че­ченской войны... Вот тебе и любимый некогда племян­ник, депутат Государственной думы, талантливый мо­лодой предприниматель и меценат, любитель и желан­ный гость всевозможных «светских» тусовок!

Меркулов не ограничился официальным протоко­лом, бурю эмоций, казалось, не вмещали в себя и маг­нитофонные записи, когда, зверея от бешенства, они, может, и сами того не понимая, стимулировали друг в друге взаимную ненависть к себе.

А наиболее сильным был момент, когда им был за­дан вопрос о Светлане Волковой.

Сперва оба ринулись полностью отрицать свое уча­стие, а когда им были предъявлены показания свидете­лей, они, не разобравшись путем, тут же начали топить друг друга, причем выдавая такие подробности, что волосы дыбом поднимались.

Страшной оказалась судьба девушки. Вампир пол­ностью, стопроцентно, оправдал кличку, данную ему его же подельниками-бандитами. Стали понятны сло­ва Дарьи Калиновой, рассказавшей Поремскому, что Макс, отъехавший на денек, а затем вернувшийся в Питер, был похож на зверя, напившегося только что горячей живой крови. Сытый, но все равно страшный. Так оно примерно и было. Но...

Обсуждать услышанное никто не стал, еще предсто­яла эксгумация тела балерины, судебно-медицинская экспертиза и прочие «радости», от которых нормаль­ный человек теряет сон, становясь сам злым и раздра­жительным.

Значит, напился-таки крови... И следов своих оста­вил вдосталь — так уверял Коркин, который только поначалу и держал жертву, когда ее начал допрашивать Масленников. А потом уже и держать не надо было, куда она могла деться с перерезанными поджилками? А еще он копал могилу. И туда же, сверху еще бьющей­ся в судорогах девушки, Максим сбросил свою окро­вавленную куртку и спортивный костюм, будучи уве­ренным, что их никогда не найдут. А так, под саваном, сказал, и ей будет теплее.

Выходя не совсем твердыми шагами из комнаты, где проводилась очная ставка, Меркулов, чеканя каждое слово, сказал Гоголеву:

— Ты лично отвечаешь, что с его головы не упадет ни один волос.

Это было тем более странно, что голова Вампира блестела бильярдным блеском, который безумно хоте­лось погасить хорошим ударом кия. Какие еще волосы?

— Ты понял, о чем я?

Гоголев кивнул.

— Я его, Витя, теперь никому не могу доверить. Кроме тебя. Ты повезешь. И никого к нему не подпус­кай на пушечный выстрел. Впрочем, я тоже поеду с вами. В одном вагоне. Устроят крушение, так хоть на­последок знать буду, что и эта мерзость сдохла...

Не слышал такого от Константина Дмитриевича Гоголев. А ведь давно уже знакомы.

А глубокой ночью, поскольку сон все равно не шел, Меркулов поднялся с постели и принялся звонить в Гер­манию.

Сонный Турецкий встревожился, показалось, что Косте неожиданно стало плохо, а рядом никого нет, кто бы оказал помощь. Все было проще. Константин Дмит­риевич все никак не мог успокоиться после очной став­ки. Вот и поделился своими мыслями на этот счет с дру­гом.

Александр Борисович понял, конечно, его мораль­ное состояние, но утешать не стал, а, наоборот, начал рассказывать о своих последних «подвигах». Это он называл клиническим способом лечения — когда клин выбивают клином. Ты рассказываешь, делишься сооб­ражениями, твой собеседник невольно втягивается, на­чинает даже советы давать, и собственное горе как бы растворяется в повседневщине, будь она трижды нелад­на, но ведь куда ж ты от нее денешься?..

Наиболее острые ощущения у него оставило после­днее посещение мадам Масленниковой.

— Костя, это —незабываемо! Представь себе... Нет, помнишь чью-то картину? Она в Третьяковке висит. Там изображена такая вся трагическая дама в чем-то темном. Прическа ничего себе, длинное платье, руки так вот. Или вроде того. Не помню, не то у зеркала, не то просто так стоит. Ну, известная актриса, Костя! О, вспомнил! У нее еще дом остался на Никитском буль­варе. Или на Тверском? Там какой-то театр рядом. Или даже два?

— Саня, не демонстрируй дремучее невежество, умо­ляю! На часы посмотри!

— Здрасте вам! Это кто же кому звонит, ты — мне или я — тебе? Если я — слушай, а если ты — ложись спать и мне не мешай!

— Да слушаю я тебя, — почти плачущим голосом сказал Меркулов. — Ты, видимо, имеешь в виду порт­рет великой актрисы Марии Ермоловой, написанный не менее великим художником Серовым?

— Костя, молоток, с тобой только кроссворды раз­гадывать! Точно, она. Итак, я вхожу, а у камина стоит эта твоя Ермолова. Только она маленькая стерва, а смотрит выше моей головы, представляешь? Костя, а я же не по собственной нужде! Я уже имел с ней беседу, докладывал тебе. И ничего для себя нового не ожидал. Так вот, слушай дальше.

— Не суетись, она что, сама тебя пригласила?

— Ну! Молодец, сразу просек! Постой, а я тебе не рассказывал, как мой приятель Генрих Крафт явился к ней с официальным визитом и, пока дожидался в гос­тиной, все, что надо, перефотографировал? Ну артист! Прямо как наш Славка в молодости. Ты помнишь, он к одной бабе закатился, черт-те куда, еле адрес отыскал, а когда уже по лестнице поднимался — с цветочками в руках и пол-литрой в кармане, на площадке встретил мужичка, которого сам же и объявил в розыск. Тот охренел от полного изумления и — в бой, а Славка его по кумполу бутылкой. До бабы так и не дошел, но того фармазонщика повязал-таки и в участок доставил. В одной руке — помнишь? — цветочки, а в другой — фармазонщик! Как же его звали-то?

— Не отвлекайся. — Костя невольно улыбнулся, вспомнив, как смеялись все по поводу того случая, а Грязнов никак не мог найти внятных объяснений, ка­ким образом оказался в том доме и на том этаже.

— Ладно, фиг с ним! Короче, мне Генрих передал, что мадам сильно желают меня видеть в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. А мы с Генрихом как раз снова допросили свидетеля, который видел одного мужичка. За десяток минут до взрыва автомобиля, в который должен был сесть наш консул, тот несколько раз проходил мимо, даже в окна машины заглядывал. Потом у него шнурок развязался на ботинке, и он при­сел завязать. И быстро убежал. Свидетель думал, что парень хочет обворовать машину, и уже собрался по­звонить в полицию, чтобы дать описание потенциаль­ного вора. Но тут вышел из дома консул, сел сам за руль... и, как в лучших вестернах, раздался взрыв. Сви­детель собрался уже высказать свои соображения прим­чавшейся полиции, но все вокруг однозначно считали, что это — очередная разборка русской мафии, и он из­менил свое решение. Связываться с русскими бандита­ми было крайне нежелательно. Вот и вся преамбула. Но Крафт отыскал-таки его, и тот все выложил. А когда Генрих посещал с визитом мадам Масленникову, он уви­дел и узнал по описанию того парня. Он служит водите­лем у Масленниковой. Итак, перехожу ко второму акту.

— Погоди, не части, дай осмыслить! — Ситуация в понимании Меркулова становилась прямо-таки абсур­дной.

— Некогда, Костя, время идет, а время нынче — чистые евро, немцы давно уже забыли про свои мар­ки... Ладно, я вхожу, она стоит как изваяние. «Я при­гласила вас, чтобы сообщить...» — ну и так далее. Что она хотела? Совсем немногого. Лично я — сообража­ешь? — должен немедленно прекратить преследование ее сына, иначе — слушай внимательно! — меня постиг­нет судьба презренного, я цитирую, Ваньки Герасимо­ва. Оказывается, она уже к нему обращалась — по ста­рой памяти, он ведь тоже питерский и мог бы оказать влияние на президента. Если бы захотел. А он, надо понимать, послал ее. Недипломатическим образом. И теперь она выступала в роли Валькирии, или кто там у них и предсказывает, и приводит в исполнение? Я гово­рю: «Вы мне, кажется, угрожаете?» — а она: «Нет, пока предостерегаю!» Каково? И — аудиенция закончена. Костя, это жуткая, неизлечимая болезнь, но против нее просто необходимо принимать самые решительные и, может быть, превентивные меры.

—- Ты, надеюсь, не сказал ей, что сын арестован и дает показания?

— Я не тороплюсь приблизить свой жалкий конец, Костя. Пожить хочется. Но у меня сложилось твердое ощущение, что у них тут у всех, я имею в виду наших, поехала крыша. Костя, они действительно уверены, что повсюду хозяева. Ей-богу, хуже американцев! Но те хоть своей страной при этом гордятся, флаг по утрам под­нимают, а эти... Не, ну их всех, домой хочу.

— Если желаешь знать мое мнение, скажу вот что. Профессор Ганнушкин, как нам с тобой известно, уже дал достаточно четкое описание известной болезни. И под него подпадает не только Вампир, прости господи, не к ночи будь сказано, а, видимо, и его папаша с мама­шей. Это у них семейное. Но я вот еще о чем думаю. Самому-то что докладывать? Ведь никакой же полити­ки, одна сплошная патология. Трагический, не предус­мотренный природой, частный случай.

— Или, наоборот, это природа так отомстила. Чуму, холеру там, оспу насылала за все грехи людские, а те­перь и у нее, видно, новый подход. А что тебя смущает? Ждать конца следствия уже нет смысла, потому что ис­ход ясен, а расчет — однозначен. Хочешь — сам доло­жи, не хочешь — меня вызови для доклада, только спа­сибо скажу. Мальчишки-то как?

— Нет, Саня, мне в моей жизни одного тебя во как хватило! А теперь этот Поремский еще! Перебор, Саня, перебор...

— А чего он натворил?

— Ты себя в его годы вспомни! Ты-то чего делал? А впрочем, черт его душу знает, может, еще и женится на ней... Нет, она, конечно, может, и ничего, на чей вкус... Клавдию Сергеевну несколько напоминает, в молодости.

— О Клавдия! — застонал Турецкий. — Как мне тебя здесь, на чужбине, не хватает!

— Паяц! — сердито бросил Меркулов. И, даже не задумавшись, привычно уже добавил: — Иди отсюда! Не мешай работать!

Александр Борисович Турецкий оглушительно за­хохотал и отключил телефон.

 

Оглавление

 

 

Пролог. «ШАХИДКА»

Глава первая. В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ

Глава вторая. ЗА НОВЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ

Глава третья. ПО СЛЕДУ СВИДЕТЕЛЬНИЦЫ

Глава четвертая. ПОХИЩЕНИЕ

Глава пятая. ПОГОНЯ

Глава шестая. ПОИСКИ И НАХОДКИ

Глава седьмая. НА АГЕНТУРНОЙ ВОЛНЕ

Глава восьмая. РАЗБОРКИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Эпилог. ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ

 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 427. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия