Студопедия — Против гордости
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Против гордости






(Слово святого Евагрия о смиренных и возносящихся. Прол. янв. 12)

Так как грех гордости и для всех вообще имеет вредные последствия, поднимая высоко и опуская низко, а некоторых и вовсе вовлекает в бездну погибели; то мы гордым для, того, чтобы удалить их от сего греха и научить смиренно, и предлагаем для назидания одно из слов святого Евагрия, которое просим выслушать со вниманием.

Св. Евагрий говорит: "зачем ты гордишься, человек, будучи нечистотою и гноем? Зачем возносишься выше облаков? Подумай о своем естестве: ведь ты земля и пепел и чрез малое время в персть обратишься. Сегодня горд, а завтра червь. Зачем поднимаешь выю, не минующую тления? Ведь велик человек только тогда, когда ему Господь помогает; а оставил его Господь, он сейчас же и увидит свое ничтожество. И ты имеешь у себя только то истинное добро, которое тебе Бог дал. Что возносишься, когда сегодня ты есть, азавтра тебя не будет? Что хвалишься благодатью Божьею, как будто ты купил ее? Познай Вышнего и не возносись. Будучи созданием Божьим, не удаляйся от Создавшего. Принимая помощь от Бога, не оставайся неблагодарным. Не кичись добродетелями, ибо они не от тебя, а от Бога. Если ты и совершил доброе дело, но ведь в совершении его Бог помог тебе и ты прославь возвысившего тебя. Не презирай родства твоего, если оно даже и убого и бедно есть. Не обижай смиренного: он лучше тебя; он тверд, а потому и ходяпо земле, он не скоро упадет, как высокий скоро падает и расшибается. Гнилое седалище есть гордыня, ибо садящийся на нее скоро падает. Ограждение и стена человеку есть смиренная мудрость и держащийся ее — устоит. Пузырь на воде погибает и память гордого не пребывает по смерти. Слово смиренного составляет крепость души, а словогордого исполнено ярости. Молитва смиренного дойдет до Бога, а молитва гордого прогневляет Его. Когда взойдешь и на верх добродетелей, то и тогда тебе не нужно хвалиться. Упадший на землю скоро поднимется, а упадший с высоты может скоро на смерть расшибиться".

После этих слов святого Евагрия, что еще сказать вам, братие? Из слова этого вы слышали, что все мы земля и пепел и чрез малое время в персть обратимся. Тут уж само собою становится понятным, что нам гордиться нечем. И так оно и на самом деле есть. Посмотрите вокруг себя: "что, говорит один из знаменитейших проповедников Церкви Русской (Иннокентий) со знатностью и славою, что с мудростью и познаниями, что с богатством и роскошью? увы, самый знатный на кладбище так же снедь червей, как и последнийбедняк, самый мудрый и красноречивый так же безгласен, как и малое дитя; кости у первого из богачей лежат равно голы, как и у того, кто всю жизнь не имел, чем прикрытьсвоей наготы; все изравнено, сглажено, стерто рукою смерти" ("Воскр. Чт." 1843 г. № 47, стр. 410). А мы вот гордимся всем этим, превозносимся перед знаемыми и незнаемыми! Намли поступать так? Нет, братие, нам остается только смириться под крепкую руку Божью, сознать свое недостоинство и, бия себя в грудь, с мытарем вопиять:Боже, милостив буди мне грешному!

И это будет самое лучшее для нас. Аминь.

13.01. На слова Спасителя: Царствие Божие силою берется

(Поучение о труде и о Царствии Небеснем. Прол. янв. 13)

Господь говорит:Царство Небесное силою берется, и, употребляющие усилие восхищают его

(Mф. 11, 12). Как понимать эти слова? Да, по нашему мнению, понимать можно очень просто. Трудись, работай для спасения души своей, молись, будь воздержен, исполняй дела своего звания, в котором ты поставлен, обогащай себя добродетелями христианскими и спасешься.

В поучении о труде и о Царствии Небесном читаем: Не ленитесь, братие, о своем спасении и не будьте невоздержны, как скоты, думая только о пище и питие; ибо не на эту только жизнь избрал нас Христос, но в Царство Небесное призвал нас и указал нам путь, по которому мы можем войти в него. Многими скорбями, сказано, подобает нам внити в Царство Небесное, и употребляющее усилие восхищают оное; и это усилие восхищающих умилостивляет Бога, и Он подает нам вечную жизнь. Господь знает сердца наши и видит, когда мы нелицемерно трудимся для Него и для своего спасения, когда мы спешим в церковь песнопениями прославлять нашего Творца, когда проводим время в молитвах и бдениях. И таковых Господь возводит в ангельское достоинство. И такие люди, употребляющие усилие в достижении Царства Небесного, суть знаемые Богу, как бы друзья Его".

Итак, братие, употреблять усилие в достижении Царства Небесного не есть что-либо особенное, а есть неуклонное стремление наше к достижению Царства Небесного и соединенные с ним подвиги и труды. Многие говорят: "чтобы спастись, это нужно понимать так то, а это так то, "а сами и перстом не хотят двинуть для своего спасения. Поэтому,трудясь ревностно для достижения Царства Небесного, не мудрите много, а всегда помните вот что: на том свете, если ты простой человек, Господь не спросит тебя, какими усилиями берется Царство Небесное, а спросит: исполнял ли ты для своего спасения свое дело честно, усердно и богобоязненно, хотя был бы и простой пастух?.. Трудилсяли во славу Божью, на пользу ближних и во спасение своей души? Любил ли ты Бога больше всего и ближнего как самого себя? Вот что спросит Господь.

Поэтому, говорим уже всем, употребляйте усилия для достижения Царства Небесного, но при этом никогда не забывайте и того, чтоесли не будете как дети, не войдете в Царство Небесное

(Мф.8, 3). Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 370. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия